Культура «Прогулка среди могил»: Призраки настоящего

«Прогулка среди могил»: Призраки настоящего

Чересчур расхлябанная для триллера, чудовищно затянутая для детектива и почти лишённая эстетики нуара, «Прогулка среди могил» оказывается впору только для одного – для кино о том, что супергерой на самом деле просто счастливая мечта больных детей.

В кинотеатрах Читы «Прогулка среди могил» – хорошее кино о страшных вещах, которому вредит его же собственная реклама.

Лиама Нисона прославила роль в «Списке Шиндлера», где он играл человека одновременно решительного и надломленного, и этим надломом — абсолютно живого. Сейчас он много снимается в боевиках, и его негероический герой — поистине сокровище для жанра. Даже если речь идёт о фильме с явными проблемами сценария и провалами в логике, Нисон, сочетающий брутальность и уязвимость, не даст зрителю совсем уж затосковать. Неудивительно, что «Прогулка среди могил» во многом делает ставку именно на это.

Торговец наркотиками нанимает Мэтью Скаддера — частного детектива без лицензии — чтобы выяснить, кто похитил и зверски убил его жену. Скаддер берётся за дело с неохотой, но очень быстро выясняет, что проблема даже хуже, чем выглядит. Идеальный зачин для зрелищного блокбастера, которых нынче много. Экранизация мрачного детективного романа Лоуренса Блока в трейлере выглядит то детективом с элементами нуара, то триллером с элементами сверхъестественного. На самом деле эта сова совершенно не то, чем кажется – но чтобы её разъяснить, зрителю понадобится отрешиться от того самого трейлера, который был отличной рекламой. Только вряд ли она пойдёт на пользу фильму, ибо успех любого дела заключается в том, что человек точно знает, что делает. В данном случае хорошо бы точно знать, на что покупаешь билет.

Штука в том, что на самом-то деле на экране — никакой не детектив: интрига становится понятной уже на двадцатой минуте. И уж тем более это не триллер — нет должного напряжения и опять же тайны, хотя да, всё намного хуже, чем кажется, и даже отличные начальные титры как бы намекают, начиная за здравие, а заканчивая за буквальный упокой. Эти титры да фраза «Люди всегда боятся не того» — единственный ключ к пониманию, почему герой Нисона всё гуляет и гуляет туда-сюда, и зачем тут 12 заповедей анонимных алкоголиков, да и, вообще, все эти навязчивые алкоголики вместе взятые.

Режиссёр Фрэнк Скотт снял очень странное кино. В нём нет абсолютно никаких примет настоящего (а дело происходит в 1999 году), но есть приветы из будущего вроде падающего самолёта на передовице газеты. Есть два классических маньяка, будто сошедших со страниц всё тех же газет и вылезших прямиком из голубых экранов. Есть наркоторговцы, один из которых даже русский – но совершенно не инфернальный и не комедийный, как это принято. Просто обычный насмерть перепуганный человек, у которого вот-вот заберут самое дорогое и элементарное. Фрэнк Скотт снял хорошее, хотя и слегка размытое кино. Чересчур расхлябанная для триллера, чудовищно затянутая для детектива и почти лишённая эстетики нуара, «Прогулка среди могил» оказывается впору только для одного – для кино о том, что супергерой на самом деле просто счастливая мечта больных детей. Что каждый день делать один шаг и ждать пять минут – иногда единственный способ жить, и никто не обещал, что это будет легко. И что бояться в новом веке, где мы живём уже четырнадцать лет, надо не падающих самолётов и даже не маньяков, а совсем, совсем других вещей, потому что встречаются эти вещи каждому из нас гораздо чаще.

Если хотите поспорить – просто посмотрите внутрь. И вокруг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления