Культура Певец Евгений Южин: С Басковым мы не конкуренты

Певец Евгений Южин: С Басковым мы не конкуренты

Супруге президента не может нравиться исполнитель без звания. Дали ему заслуженного артиста России.

Молодой оперный тенор Евгений Южин запомнился забайкальцам своим необычным концертом в пещерах Хээтей в 2014 году. Через полтора года певец вновь приехал в регион, но на этот раз исполнил свой концерт в стенах Бутинского дворца, который не слышал оперы почти сотню лет. О том, как прошло выступление, как пробиться на российскую эстраду без продюсера и что объединяет певца с Николаем Басковым Южин рассказал в интервью «Чита.Ру».

«Дальше Читы - бескрайние просторы»

- Твоё очередное выступление состоялось в Нерчинске. Почему решился поехать в такую глубинку?

- Во время гастролей по городам Сибири я не мог не заехать в Читу, но хотелось придумать что-нибудь особенное. Я участвовал в проекте продвижения Забайкальского края, пел в пещерах Хээтей (в итоге событие завоевало гран-при конкурса «Серебряный лучник - Сибирь», - авт.) и хотелось продолжить то начинание. Родилась идея - спеть в Бутинском дворце в Нерчинске. Если пещеры – это природный памятник, то Нерчинский музей – культурный. Сделать концерт в духе былого времени, возродить традицию спустя такой огромный промежуток времени, показалось мне отличной идеей. В итоге всё сложилось прекрасно, был полный зал. Особенно впечатлила одна пожилая слушательница, которая после концерта подошла к нам и со слезами на глазах поблагодарила за выступление. Сказала «наконец-то я дождалась, что в стенах дворца вновь зазвучала живая музыка».

- Значит, есть и ещё другие задумки, где можно спеть в Забайкалье?

- Мы подумываем организовать выступление на Алханае (национальный парк федерального значения, место паломничества буддистов со всего мира, горный массив, возвышающийся над просторами степных и лесостепных ландшафтов юга Забайкальского края, - авт.) – на самой высокой вершине. Есть ещё идея спеть в пустыне в Чаре (пустыня на севере Забайкалья, в предгорьях хребта Кодар между долинами рек, болотами и тайгой, является геологическим памятником природы геоморфологического типа федерального ранга, - авт.) Это такая программа минимум, дальше придумаем что-нибудь ещё.

1 из 5

- В прошлых интервью ты говорил, что публика в Забайкалье самая благодарная. С чем это может быть связано?

- Действительно, я в Чите уже четвёртый раз, но первые концерты в краевой филармонии поразили меня до глубины души. Каждая песня воспринималась забайкальцами как финальная, зал просто взрывался, настолько искренне и эмоционально открыты здесь слушатели. Такое можно найти не везде, например, в Москве публика тоже открыта, а в Петербурге между певцом и слушателем остаётся какая-то дистанция. Не скажу, что они балованы вниманием, просто питерцы – представители культурной столицы, отсюда ведут себя сдержанно, хотя и залы тоже полные. В Сибири слушатели всё же живее.

- Что тебе дало это выступление во дворце?

- Эмоции. Там в пещерах были экстремальные, здесь соприкасаешься с историей. Музыкант должен питаться вдохновением постоянно, если не будет такой подпитки, нечем будет делиться со слушателями. Концерты в Забайкалье каждый раз для меня мощный толчок.

- Почему тебе нравится так часто бывать в Забайкалье?

- Я заметил, что Чита – это центр, в котором сконцентрирован весь огромный Забайкальский край. Дальше города и его пригорода начинаются бескрайние просторы. Когда я приехал в Читу впервые, написал в соцсетях, что это город на стыке культур: западных и восточных. Это так органично смотрится, больше такого я не видел. Ещё каждый мой приезд в город получается успешным благодаря Юрию Юрманову и его неиссякаемой энергии. Я вижу, какое количество друзей его окружают и они помогают ему всем, чем могут. Такое тоже не везде встретишь, значит, открытость и взаимопомощь присущи забайкальцам. Делает Юрий это не для себя, а во благо своего края, места, где он живёт. И мне хотелось приехать в регион и сделать что-то приятное именно для Забайкалья.

«Продюсеры не рискуют с неоклассикой»

- Удивительно, что твоё первое образование экономическое. Не жалеешь, что не потратил бесценные годы на обучение музыке?

- Я учился в украинской гимназии в Одессе. Много лет подряд выигрывал на олимпиадах, и в 2011 году поехал на международный конкурс в Ереване, где получил грант на обучение в любом вузе России без экзаменов. Так сложилось судьбой, что я поступил в экономический университет.

Работать по специальности я, конечно, не планировал. Иногда меня посещает мысль, что, может, годы обучения несколько утрачены, но ответ нахожу один, который, думается, правильный. Дело в том, что поначалу я не хотел пользоваться грантом и думал остаться на родине. Но если бы я остался в Одессе и поступил в одесскую консерваторию, которая совсем даже не плоха, то что было бы дальше? Многие мои друзья окончили её, а работают в ресторанах.

1 из 3

- Это связано, скорее, со спонсорами и продюсированием. Ты работаешь один?

- С российским шоу-бизнесом я пытался завязать тесный контакт, когда-то был свой продюсер. Мы записали интересный альбом – народно-классический кроссовер (кроссовер — музыкальный стиль, представляющий собой сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки, - авт), потом моей персоной заинтересовался продюсер Коли Баскова, видимо, хотел сделать ему оплеуху в ответ после ссоры. Но с Борисом Шпигелем (первый продюсер Николая Баскова, - авт) мы сотрудничали всего три месяца, а дальше работа не пошла. Мой тогдашний продюсер заломил слишком большую цену Шпигелю, и он интереса не увидел. Теперь я вкусил это сладкое слово «свобода» и, наверное, мне те предложения уже и не нужны.

Ещё одним из моих знакомств с русским шоу-бизнесом стал Серей Пудовкин – продюсер Витаса. Он был первым, кто обратил пристальное внимание на мою персону, когда я даже не был студентом консерватории. Он очень хотел заниматься развитием романсового жанра, с ним у нас шли переговоры. Он дал мне задание послушать Вадима Козина, а потом почему-то исчез. Я-то даже не предполагал, что буду ездить по стране, а он, получается, увидел мою будущую судьбу. Талантливый человек, хотя и вывел в звёзды только Витаса.

- Ты думаешь уходить в оперу или будешь оставаться на эстраде?

- Оперные менеджеры говорят, что девушки должны начинать свои шаги в опере очень рано, в 31 поздно начинать делать карьеру, мужчины же в 31 год могут быть вполне востребованы.

- Тебя часто сравнивают с Басковым. Можешь ты себя назвать его заменой, ведь он уже давно не на пике популярности?

- Сравнивают действительно часто. Николай, думаю, сам решил отойти в сторону, потому что концертов его почти не проводится, сам их он не устраивает. Знаю, что он продолжает заниматься вокалом. Я был в Михайловском театре, где он исполнял сложную партию для крепкого драматического голоса. Неплохо спел. Но это было достаточно давно – я ещё учился в консерватории, то есть где-то лет семь назад. Сейчас, я знаю, он зарабатывает ведением свадеб, корпоративов и так далее. Он и поёт, и сам ведёт мероприятия, шутит. Он успешен в своём сложившимся образе открытого русского «рубахи парня».

Когда Басков начал петь, он был первым в России. Незадолго до него трое всемирно известных тенора вышли на стадион и запели широкой публике – это Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас. Ну а Николай был молодым русским ответом. Он удачно занял нишу, когда никто этим не занимался. Сейчас подобных коллективов, групп и солистов множество и говорить о конкуренции уже не приходится. Но я могу занять свою нишу.

- Какая именно особенность может тебя выделить?

- Пока я пою романсы. Мне бы хотелось, например, городские романсы делать в лёгких джазовых обработках, это было бы интересно. В идеале я вижу себя представителем русского кросовера, но пока он находится в зачаточном состоянии. Первый сезон "Главной сцены" показал, что она нужна, но развития пока нет.

- С чем это связано?

- Продюсеры боятся рисковать. Идут по накатанной.

- Развивать неоклассику самостоятельно нельзя?

- Нет, конечно. На своих альтруистических началах я развиваю то, что есть сейчас. Выступаем с симфоническими, народными оркестрами, ансамблями, легендарным петербуржским квартетом есть программы. Но что-то такое архи-экспериментальное, что могло бы дать новую жизнь старым произведениям… пока нет.

- Ты думал о том, как нужно развивать себя дальше? Уходить в другие направления, не связанные с музыкой, представляется возможным?

- Не знаю (смеётся). Если не связанное, то только продюсированием, больше ничего другого. Я без музыки себя не представляю. Выбирать другие направления тоже не вижу смысла, они должны быть ближе по эстетике, содержанию, смысловому весу и музыкальной значимости.

Может быть, такая поп-музыка уровня того же Андрея Бочелли - это новые песни, но более сложные для восприятия. Бочелли – самый продаваемый певец уже на протяжении нескольких десятилетий. Мы пока, к сожалению, только идём к такой музыке. Хотя, может, ему помогло, что он был любимчиком Билла Клинтона.

- А у тебя таких фанатов нет?

- Пока ещё нет, есть попроще. На самом деле это судьба. Стасу Михайлову суждено было стать любимым певцом Светланы Медведевой, а супруге президента не может нравиться исполнитель без звания. Дали ему заслуженного артиста России. В принципе, звание достойно его.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления