Культура «Падение Лондона»: Ничего не сказала рыбка

«Падение Лондона»: Ничего не сказала рыбка

Оценить всё это великолепие, повторяю, может только истинный фанат жанра и до кучи ещё Call of Duty. Цивильный же человек содрогнётся.

Боевик – жанр, чувствительный к реальности. Это одна из причин того, что после сентября 2001 года Голливуд плавно оставил сюжеты о суровых военных и полицейских парнях, спасающих любой город мира от взрыва в последний момент, и переключился на супергероев. Фактически режиссёров, снимающих теперь боевики о глобальном спасении, можно пересчитать по пальцам. Антуан Фукуа – один из вымирающей породы: даже невероятно глупый сценарий «Падения Олимпа» в его исполнении трансформировался во что-то вполне себе приличное. Но сценарий «Падения Лондона» открыл Фукуа такие бездны ада, что он в ужасе отшатнулся.

Так производство вместе с немалым бюджетом, звёздами первой величины и какой-никакой репутацией перешло к иранцу Бабаку Наджафи.

Итог вышел таким, что его обругали буквально все – и совершенно напрасно. «Падение Лондона», разумеется, нельзя показывать цивильным людям. На него надо собирать компанию из любителей боевиков и откровенно наслаждаться процессом. Ибо Наджафи, кажется, решил забороть Сталлоне на его собственном поле: если в «Неудержимых» действует хотя бы команда, то здесь, в строгом соответствии с духом восьмидесятых, герой Джерарда Батлера чуть ли не в одиночку штурмует террористическую базу и кладёт врагов десятками. Его патроны не кончаются. Он пуленепробиваем. Он сбивает мотоциклистов головами других мотоциклистов – и нет, это не шутка. Какие шутки могут быть в фильме, где террорист мстит за семью, одним махом убивая всех европейских лидеров и гоняясь за американским президентом с базукой по улицам нарисованного Лондона!

Оценить всё это великолепие, повторяю, может только истинный фанат жанра и до кучи ещё Call of Duty. Цивильный же человек содрогнётся. Цивильный человек спросит, что курил сценарист, что пил оператор и под каким наркозом на всё это согласился Морган Фримен – не говоря уже о продюсерах. Цивильный человек, наконец, проведёт прямые параллели с тем, что творится в реальном мире, прямо в центре Европы, и задаст тот самый вопрос, который погубил классические боевики на рубеже двухтысячных: «Может, не надо?» - и будет полностью прав.

Что тут сказать. Есть в «Падении Лондона» одна сцена и для цивильных людей. Сидя в каком-то подвале вместе со своим героическим телохранителем, американский президент задумчиво спрашивает что-то вроде: «Слушай, мы вот бегаем по всему миру и убиваем людей. Может, мы были неправы, поэтому всё и случилось?».

Ничего не сказала рыбка и перезарядила автомат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления