Культура Народная премия CHITA.RU Акварельная Чита. Почему на картинах город красивее, чем на фото

Акварельная Чита. Почему на картинах город красивее, чем на фото

Смотрим, как изобразил краевую столицу художник Артем Тарасов

Артем Тарасов

Артем Тарасов достаточно известный художник. Если вы не видели его работ на выставках, они попадались вам в соцсетях. Если не встречали с мольбертом на улицах, то, может быть, разминулись с ним на велосипеде. Пейзажи Читы его кисти разлетаются по стране на открытках. Порой его упрекают, что Чита на картинах красивее, чем обычно, но любовь к городу сделала его героем «Народной премии CHITA.RU».

Художником был дед Тарасова — Иван Аверьянович, который жил в Улетах и имел там мастерскую. В детстве внук часто рисовал с ним, но больше увлекался музыкой и мальчишескими забавами — футболом и спортом. Но когда пришло время поступать в вуз, Артем решил: почему бы мне не стать художником?

— Выбора на самом деле как будто бы и не было. То есть я примерно понимал, что я не люблю цифры, не люблю буквы, и понял, что это должно быть творчество, — говорит Тарасов.

Сразу после университета молодого преподавателя пригласили в детскую школу искусств № 3. Там он работает уже 10 лет, а сейчас взял творческий отпуск на год.

Работу с детьми он считает чем-то невероятным, потому что старания педагога в итоге оказываются в картинах, которые едут побеждать на российские конкурсы. А потом дети разъезжаются по университетам, увозя в своих сердечках не только благодарность учителю, но и частичку его почерка в своих творениях. Это, по словам Артема, заметно на выставках: глядя на картину, можно определить, чей он ученик — это видно по почерку, характеру и неуловимой атмосфере.

Дети же дарят учителю возможность расти вместе с ними и вдохновляют на постоянное самосовершенствование. Тарасов считает этот процесс неизбежным: растут дети, растешь и ты.

«Акварель — лучшее изобретение человека после велосипеда. Нет, акварель на первом месте»

Самые известные работы Тарасова преимущественно акварельные. Хотя краска эта порой считается несерьезной, детской, что ли — доступной всем и вся. В любом канцелярском магазине можно найти жизнерадостную коробочку с яркими «пуговками». Но оказалось, не всё так просто.

— Акварель меня в свое время очень сильно удивила. Это произошло благодаря преподавателю Сергею Чернышеву из Московской школы акварели Сергея Андрияки. Чернышев приезжал к нам с мастер-классами, а мы, естественно, были уверены, что всё об акварели знаем, потому что мы прошли университет. Но оказалось, что акварель гораздо больше, чем мы думали. То есть это и материалы различные, и какая бумага, что важно в акварели, что неважно, и мы увидели, как работает профессионал. И в то время я загорелся и сказал себе, что я изучу эту технику, я научусь это делать, и с тех пор я этому учусь, — говорит Тарасов.

Доступная акварель в итоге более редка в картинах, потому что не дает права на ошибку. Краска бежит, и ее нужно укрощать, но именно эта сложность и привлекает Тарасова. Кроме того, техника работы у этой краски далеко не единственная, и художнику нужно изучать одну за другой, а потом комбинировать их, используя вместе.

— Вдохновение на самом деле важно, но у меня нет такого, что вот сейчас я чувствую вдохновение, и нужно рисовать. Я просто делаю свое дело, я это обожаю. Я отдыхаю, когда рисую, и вдохновляют, наверное, просто окружающие люди, музыка, наш город или наш край, природа. То есть как бы идешь мимо, думаешь, я сюда завтра вернусь или там запомнил какой-то момент, сфотографировал. Вдохновение идет всё время, оно безостановочно, — уверен художник.

Тарасов известен в первую очередь городскими пейзажами: архитектура, спешащие по знакомым улицам пешеходы, подрезанные деревья, чертящие ветвями небо. Но главное почти всегда — лицо Читы, узнаваемое и неповторимое. Здесь тоже было много экспериментов. Художник начинал с портретов, но, работая на пленэре, понял, что очень любит город. От портретов людей он ушел на портреты зданий, городов, деревень.

— Привлекает в Чите исторический ракурс, я бы так сказал. Я люблю какие-то старинные улицы, старинные дома, деревянные здания. Мне это очень близко и вдохновляет. Для меня важнее характер и настроение, поэтому я спокойно могу убирать какие-то здания, столбы, машины, которые мне могут в картине мешать или, наоборот, что-то добавлять. Главное в картине — настроение, которое нужно передать на холст.

Несмотря на явный интерес к исторической части, Артем считает, что в одну рамку город загнать не получится. Чита постоянно меняется, движется и развивается. В этом есть, впрочем, и грустные моменты.

«Нарисовал историческое здание или просто старенький домик, а в какой-то момент понимаешь, что его больше и нет»

Он считает, что это не магия, а жизнь. Однако лицо города и его историю, по мнению Тарасова, надо охранять. И не только на холсте.

— Я люблю находить новые места. Но если взять какую-то статистику, посмотреть мои работы, то найдется несколько мест, которые я изображал несколько раз, возвращался к ним неоднократно и изображал их по-разному. В дацане я чувствую себя просто прекрасно, спокойно. Я очень люблю дацаны в разных местах, и вот в Чите это такое место, куда ты можешь прийти, отдохнуть душой, вдохновиться на новые какие-то работы, поесть вкусных бууз. У меня нет какой-то определенной веры, но дацан мне очень близок.

1 из 2

«Очень люблю наш край, очень много его изображаю»

В ответ на упреки в том, что Чита на картинах будто красивее, чем на самом деле, художник отвечает так:

— Меня же вдохновила та самая настоящая Чита, поэтому она и вылилась на холст. Красивый город, красивые картины. В картине есть какие-то мои чувства, мои эмоции. Это же не просто фотография, поэтому каждая картина зависит от того, в каком ты настроении, как ты себя чувствуешь, как ты относишься к месту, где находишься. Картины всё это впитывают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления