перейти к публикации
51 комментарий к публикации

Против заказника. Зачем жители Забайкалья пишут Путину?

17 февраля 2021, 14:00
17 февраля 2021, 14:32
Ну что сказать. Крестьянников, не хочет расставаться со своей вотчиной, на которой он много лет собирал, за копейки пушнину у местного населения. А как только люди захотели сами распоряжаться своей землёй, на которой живут они , и жили их предки, сразу стал против заказника. Хотя в 2015 это была его инициатива с сотоварищами. Думали, что смогут заготавливать пушнину на этой территории только они. Не вышло.
17 февраля 2021, 15:11
Сказки это. Есть грант, его надо обналичить, отсчитаться о создание. И администрации нужны цифры  о увеличение ООПТ, пусть и липовых. Что потом будет никого не волнует. Никто охранять ничего не будет, около города и то не охранять некому. Работать с населением надо было на стадии идеи, проектирования. А не на голову сваливать - вот получите заказник!
17 февраля 2021, 15:19
17 февраля 2021, 15:11
Сказки это. Есть грант, его надо обналичить, отсчитаться о создание. И администрации нужны цифры  о увеличение ООПТ, пусть и липовых. Что потом будет никого не волнует. Никто охранять ничего не будет, около города и то не охранять некому. Работать с населением надо было на стадии идеи, проектирования. А не на голову сваливать - вот получите заказник!
Так с 2015 года идёт речь о создании заказника. Какое тут ,,сваливание на голову,,? Сами же жители и выходили с инициативой.
17 февраля 2021, 15:21
17 февраля 2021, 15:19
Так с 2015 года идёт речь о создании заказника. Какое тут ,,сваливание на голову,,? Сами же жители и выходили с инициативой.
Это когда такое было у нас? Любая инициатива снизу организовывается сверху. Значит власть сменилась.
17 февраля 2021, 15:17
В наше время все прозрачно, скрыть невозможно - кто там пишет Путину -- 
тот, кто хочет и дальше соболей по дешевке скупать, тоннами ягоду вывозить и кабаргу ТЫСЯЧАМИ истреблять и выкидывать грудами гнить, взяв только струю!  
Это чистое вранье, что в заказнике нельзя охотиться, ездить, собирать ягоду и рыбачить. Просто закон не нарушайте. 
17 февраля 2021, 15:10
В соседних регионах гораздо больше охраняемых территорий. В Якутии почти 30% площади охраняемые территории и  им это не мешает вести традиционную и  любую другую деятельность и охоту и рыбалку. и территории по площади не маленькие. Возможно куму то придется соблюдать правила и сроки  охоты, а они не привыкли
17 февраля 2021, 14:42
Интересная ситуация- сами, кто хотел создать заказник теперь против. Видимо с 2015 условия изменились не в их пользу. Хотели отодвинуть местных от их охотугодий, а теперь ,оказалось, отодвинут их самих. Правильно- нужно не пятьсот тысяч, а весь район под заказник, чтобы приезжим скупщикам, обворовывающих охотников, ходу сюда не было. Тут и так условия жизни не сахар- только природой и живём, пусть сохраняется!
19 февраля 2021, 19:32
Кащенко, а ты что со своим ефанановым, опу рвешь? Мне вот интересно, чего не расскажешь как твой Ефанов голоса покупал? Как ты от Крестьянникова лично имел материальные вложения? Что морда, про это не скажешь.?Крестьянников тебе помешал, завидуй молча, нищеброд. Читай статью внимательно, может вникнешь в суть, а то привыкли своими куриными мозгами сплетни таскать. 
17 февраля 2021, 16:50
Можно открыть лежащий в районном центре документ и прочитать про перечисленные там редкие виды. Одних только краснокнижных птиц на территории заказника приведено 35 видов. Зачем же писать, что там нет редких видов?
18 февраля 2021, 08:40
Потому что пишут скупщики пушнины которые всё это организовали,им безразличны краснокнижные виды,безразлично мнение людей проживающих на этих территориях, прямым текстом написано- надо что бы территориями владели их предприятия.
17 февраля 2021, 15:10
Что значит "жители против", вообще то все жители Гули за заказник, чтобы разные удальцы не ездили к ним и не выбивали живность, не выдирали под корень ягоду,  и не перегораживали реки сеткой, чтобы тонны рыбы не могли подняться на нерест.
17 февраля 2021, 15:30
Сколько можно насиловать нашу природу? 
Все убивать, выкорчёвывать и рыть? 
Совсем уже одурели - против заказника они!  
Вы понаедете с фарами, приборами ночного видения, на вездеходах, катерах, выбьете подчистую и насрёте еще везде, своими вездеходами весь мох сдерете, а он 500 лет восстанавливается. 
А эвенкам здесь жить вообще-то, они в магазин сходить не могут, они живут тем, что добудут.
17 февраля 2021, 17:06
Создание заказника означает, что территория приобретает охранный статус. Прежде всего, это препятствует передаче участков лесного фонда под коммерческие рубки. Я думаю, многие помнят недавнюю попытку передачи части лесов района фирмам, аффилированным с компанией "Полярная" (100% китайского капитала) для Амазарского целлюлозного завода. Не исключено, что будут еще аналогичные попытки. И, кроме того, это создает дополнительные условия для контроля и пресечения браконьерства, которое иногда приобретает промышленные масштабы. Об этом местные жители знают очень хорошо. Все охотпользователи поддержали это решение. Инициатива действительно принадлежит местным жителям. Границы заказника -  предмет обсуждения. Важно, чтобы как можно больше заинтересованных людей приняли в нем участие. К сожалению, в северных регионах России и не только в Забайкалье, наблюдается тенденция создания местных "пушных монополий" - групп, которые контролируют промысел на больших территориях и устанавливают правила и  монопольные закупочные цены, часто в ущерб большинству охопользователей. Создание заказников и природных парков , разумеется, является большой проблемой для таких групп. Поэтому они всеми силами стараются этого не допустить. 
18 февраля 2021, 01:15
Я за заказник, это будет правильно. Остальные комментарии излишни. 
17 февраля 2021, 15:08
Вполне очевидно, что создание заказника прищемило хвост некоторым природопользователям, которые не живут на этой территории. Отсюда и письма Путину. Не первый и не последний случай в стране, когда реально местные жители всеми руками "за" создание ООПТ, потому что четко понимают, что это - шанс сохранить их "среду обитания", а "местные" в кавычках, как правило, имевшие бизнес-интересы на территорию, изо всех сил против.
17 февраля 2021, 15:17
Да совершенно правильно эти так называемые предприятия только и делали что скупали пушнину за бесценок,что приводило к обнищанию населения,как только узнали что у местного населения появился шанс самим определять ,и охранять территорию где они испокон веков занимались традиционной деятельностью, сразу забились в истерике, подписи собирали на чистых листах, не говоря никому что пишут презеденту,говоря про предполагаемый Олекминский заказник.
Действительно все Охотники чьи территории попадают в предполагаемый заказник полность поддержали Ненюгинско-Гулинский заказник,а от кого это письмо остаётся только догадываться.
18 февраля 2021, 10:03
Численность копытных по Тунгиру чрезвычайно низкая. Почему, вы знаете сами. А знаете, где самая высокая численность косули в пределах Сибири и Дальнего Востока? У нас в Забайкальском крае в заказнике "Цасучейский бор". Там за одну зорьку за пару часов можно более 300 шт. увидеть! Такое вам и в снах не приснится, а если приедете туда, то увидите сами. Теперь этот заказник - центр воспроизводства, наполняет косулей все окрестные охотугодья. Это вам пример правильно поставленного управления охотресурсами и их устойчивого, неистощительного использования.
17 февраля 2021, 19:52
Друзья, хватит уже относиться к природе, как к свинье-копилке. Просто приезжать, убивать, вывозить, пилить-копать! Наше Забайкалье имеет меньше всех заказников по стране и каждый новый встречается сопротивлением, а потом люди просят расширить и рады, что создали заказники. Это же наша земля, сколько можно разрешать паразитировать на ней! Если плыть по Тунгиру, за день не увидишь ни одного лося, зато в воде валяются кости. Вот сейчас раскопают Гулю, что получат от этого местные жители? А что получит край? Почему же мы всё глотаем, как мазохисты какие-то? Тунгир на сотни километров мутный, как молоко, из лесной реки пить невозможно! Друзья, вот этих писак Путину ведь единицы, все нормальные люди, заткните рот уже этим мородерам! Они готовы мать продать за бабло, для них понятий родины не существует. Ведь все жители сами проект разрабатывали, принимали, понятно, что это не они против заказника. 
17 февраля 2021, 19:33
Короче, народ, они Путину пишут, мы сейчас в прокуратуру заявление будем подавать кто что скупает, кто реку перегородил в прошлом году и кто нагло охотится у нас. И разберёмся кто на реке хоромы отгрохал без документов и на береговой линии. Эвенки могут рабочие места в такой глуши получить и разрешения сами выдавать – кому охотиться у нас, и пусть кто-то попробует помешать нам заказник сделать. Бакланы охреневшие и крестьяне зажиточные, ждите повестки. 
20 февраля 2021, 01:23
И, что вы этим добьётесь??А у всех ли имеются лицензии на охоту? А у всех ли легальное оружие? А дрова, законно заготавливаете? Диз. топливо куда девали(машины свои щаправояли) поэтому и верное включение света было. Это все лирика с вашей стороны,, эх,сейчас мы им покажем, сделаем ата-та,и заживём,,! Вы если не ошибаюсь лет так 5 пытаетесь с Ефановым,, хорошо,, зажить!? Не? Администрацию вашу давно пора разогнать,Ефанов не проработав и года отгрохал себе хоромы(а лес откуда!?), квартирку в Чите прикупил, свадьбу с шикарными феерверками отгрохал.Для местных жителей даже простого горбыля на забор не найти. Вот кем следует заинтересоваться полиции, вот где УК РФ можно применить со всеми вытекающими. А знаете почему так происходит? Потому как местные жители молчат, побаиваются вашу администрацию,так как неугодных сразу чего нибудь да отключат, долгов насчитают за неоказанные услуги.И это ещё не все, если порыться, то ещё, много чего узнать можно. Было бы желание, а факты всегда найдутся. 
20 февраля 2021, 12:43
Давно пора выходить на Федеральный уровень  и проводить независимую проверку во всем районе. Жители молчат, потому как есть на то свои причины. Про ту же соляруку - продают бочками без зазрения совести  в самом Тупике  по сниженной цене, а где начальство, а где контроль? А гулинские "бедные" коренные малочисленные , живущие за счёт леса, ездят на джиперах,  на солярке . А что касается  "зажиточных крестьян", никто ни кого за шиворот не тащит сдавать именно им. Сдавайте другим скупщикам,  их в районе тоже не мало. Он, " крестьянин" помогал и помогает охотникам , если кому-то неизвестно. А на счёт "хором" на берегу реки, это для жителей и сделано, чтобы проезжая, было где переночевать, и даже помыться в баньке. 
21 февраля 2021, 03:19
20 февраля 2021, 12:43
Давно пора выходить на Федеральный уровень  и проводить независимую проверку во всем районе. Жители молчат, потому как есть на то свои причины. Про ту же соляруку - продают бочками без зазрения совести  в самом Тупике  по сниженной цене, а где начальство, а где контроль? А гулинские "бедные" коренные малочисленные , живущие за счёт леса, ездят на джиперах,  на солярке . А что касается  "зажиточных крестьян", никто ни кого за шиворот не тащит сдавать именно им. Сдавайте другим скупщикам,  их в районе тоже не мало. Он, " крестьянин" помогал и помогает охотникам , если кому-то неизвестно. А на счёт "хором" на берегу реки, это для жителей и сделано, чтобы проезжая, было где переночевать, и даже помыться в баньке. 
Отработали долг "благодетелю"
Или ещё должны кого грязью облить,
может ещё подкинет.
17 февраля 2021, 19:20
А не потому ли что в письме заведомая ложь!
17 февраля 2021, 19:14
Видно, что те, которые возражают, не читали проект Положения о заказнике. Там четко прописано, что и охота, и рыбалка, и проезд разрешены для местных жителей. Это Положение и Обоснование создания заказника лежат в администрации района в свободном доступе специально для рассмотрения местными жителями.  Заказник создается не только для сохранения уникальной природной территории, имеющей международное значение, но и для обеспечения устойчивого, неистощительного традиционного природопользования местных жителей. Это вторая ключевая задача заказника. Поэтому интересы местных жителей, заинтересованных, в том, чтобы природа сохранялась и ее дарами устойчиво можно было пользоваться и в будущем, учтены. Но, конечно, будут введены и определенные ограничения, с целью исключить незаконное, бесконтрольное изъятие природных ресурсов, которое ведет к их истощению. То, что территория уникальна и требует специальных мер по сохранению, сомнений нет. Сейчас, в течение месяца после слушаний, принимаются предложения от местного населения о том, как лучше это сделать и правки в проект Положения.  Предложения эти должны быть обоснованными, а возражения (если они останутся у жителей после знакомства с документами) не должны быть голословными.
17 февраля 2021, 18:08
Сразу понятно, что люди которые выступили против заказника в таких размерах теряют свою прибыль и какими бы словами они не прокомментировали свою позицию, всё дело лишь в деньгах. Давайте разберемся, какие аргументы приводят так называемые плательщики налогов, которые ранее принимали пушнину за копейки. 1. «После создания данного заказника любое передвижение по данной территории будет ограничено".  Прежде чем такое писать, автор явно должен был разобраться в отличиях  заказника от заповедника! 2."На данной территории нет ценных и редких видов животных и растений, которым угрожает исчезновение, требующих системной охраны через создание охраняемой территории". Извините, но я напомню в Турниро-Олекминском районе нет научных исследователей которые доказали бы это. А вот экспедиция сторонних научных руководителей явно говорит нам, что на территории имеется редкая популяция птиц, которая позволяет признать этот заказник даже на федеральном уровне. И нужно отметить собирание грибов, ягод, рыболовство доступно каждому жителю Тунгиро-Олекминского района в соответствии с действующим законодательством! Да, заказник создается для поддержания традиционного природопользования! И замечу - все всегда выступают за сохранение традиций, поддержание коренных  народов Севера и их промысла, за сохранение леса. Но как только ограничили какого-то дедю Васю, который годами богател за счет ущемления полных прав этого самого малочисленного народа, сразу начались выступления против! Замечу в комментариях  было написано, что собирались подписи на письмо Путину на чистом листке без указания конкретной причины!.
17 февраля 2021, 18:36
Кстати да! Это подпадает под действие УК- мошенничество, введение в заблуждение, в корыстных целчх. Если подтвердится, передадим материалы в СК.
19 февраля 2021, 19:43
17 февраля 2021, 18:36
Кстати да! Это подпадает под действие УК- мошенничество, введение в заблуждение, в корыстных целчх. Если подтвердится, передадим материалы в СК.
Кстати да! Ты где таких умных терминов начитался? Прям вот интересно! Бремя доказывания лежит на том, кто подаёт иск. СК-не смешите.
18 февраля 2021, 01:43
И у сторонников и у противников создания особо охраняемой территории свое мнение. У кого-то желание просто использовать территорию, получать удовольствие, а может и материальную выгоду. У других, назовем их местными жителями, желание сохранить то что есть и в дальнейшем приумножить.
Мнение непосредственно проживающих на обсуждаемой территории людей, вероятнее более значимое, чем тех кто пишет в Москву. Животным и растениям на охраняемой территории будет, по крайней мере, не хуже нынешнего. Насчет пенсии, почты, продуктов и более того - межконфессиональной розни рассмешили.
17 февраля 2021, 17:19
Ни кто не знал что пишется письмо Путину, подписи собирали на пустых листах, типа заказник открывают на Мокле. 
В тексте явно проглядываются Тупикские скупщики пушнины. Так как через чур хвалебно рассказывают про свои предприятия. На самом же деле, они уже много лет обдирают местное население, скупая пушнину за бесценнок! Очень мало вы найдёте охотников, которые хорошо отозвались бы о них. Большая же часть мягко говоря плохо относится к этим предпринимателям. 
Ненюгинско-Гулинский заказник поддержали все жители и охотники чьи угодья входят в территорию заказника. Но видимо это не входит в планы тех, кто круглый год выбевает мясо и вывозит  рыбу. 
Видимо прижало, раз начали так бессовестно лгать! 
Но ничего, письмо дойдёт президенту и всё выйдет на чистую воду, кто поддержал а кто собирал подписи в своих собственных, корыстных интересах! 
17 февраля 2021, 22:59
Прибыль, выгода,легальное браконьерство - вот что царствует на сегодняшний день на территории заказника. Проснитесь, весна близко. Скоро из-за этой шумихи сбегутся шакалы, потопчут замлю, разграбят знезда, все заберут и свалят, оставив за собой только ненужную смерть, смрад и грязь, что останется жителям местных деревень, простите- остатки. Дайте местным жителям спокойно существовать и процветать на местах их поселений, жить в единение с природой, брать достаточное количество её даров для своего существования и отдавать ей сполна хозяйством,  обеспечением порядка и равно ценного обмена. Заказник не только обозначает территорию, но  даёт реальную работу местному насилению, развивает интерес научной общественности в изучении особенностей данного местоположения, расширяет наши границы познания и гармоничного существования с природой, не похабного диктаторства-что хочу возьму, потому что пока не пойман , а равноправного. 
18 февраля 2021, 10:17
Основной козырь грантополучателей на организацию заказника, вернее, на кратное увеличение его площади - ими обнаружена редкая порода птицы. Но чтобы подтвердить или опровергнуть это разовое наблюдение, нужны полевые наблюдения в течении нескольких лет. А этого не было.
Требование жителей Тунгиро-Олекминского района провести общественные слушания в районном центре - справедливые. Создание заказника затрагивает интересы не только гулинцев, всех коренных северян, жителей этого района. И они имеют право отстаивать свою точку зрения на открытых масштабных слушаниях. А так, келейно, в присутствии всего лишь десяти человек.   
Пока же дебаты и комментарии по поводу заметки на Чита.ру напоминают детскую игру "сам дурак".
18 февраля 2021, 10:39
Не 10 а больше в разы ,обьявление было дано за месяц, абсолютно все охотники имеющим угодья на этих территориях присутствовали, кто хотел приехал.
Да и насчёт келейности,почему это письмо отправлялось втихушу,и ни кто не знал про письмо Президенту?
18 февраля 2021, 14:46
18 февраля 2021, 10:39
Не 10 а больше в разы ,обьявление было дано за месяц, абсолютно все охотники имеющим угодья на этих территориях присутствовали, кто хотел приехал.
Да и насчёт келейности,почему это письмо отправлялось втихушу,и ни кто не знал про письмо Президенту?
В какие  разы? На фото видно, сколько человек присутствовало на слушании. В  Гуле проживает фактически одна семья, состоящая из  10-12 человек , за исключением  3-4 человек.  Остальные только прописаны. Пишут, что они живут одним лесом, но всем известно, все они трудоустроены, специалист, а его братья с женой - дизелистами.  Специалист деревни Гуля,  это  он за сохранение животного мира, птиц, растений? Это он, который на каждом переходе по реке Тунгир и озерам в пределах 30-40 км  настроил себе лабазы? Для чего? Всем об этом известно. А браконьером выставляют одного. Люди, очнитесь.  Это все на словах красиво, что всем все будет доступно. На самом деле на документах будет  все по- другому. Даже глава района пишет, что коренным малочисленным народам будет послабление.  
А порядок навести можно было бы и без  заказника . На это существуют  государственные охотоведческие  структуры,  в нашем районе  в том числе .
18 февраля 2021, 15:08
18 февраля 2021, 14:46
В какие  разы? На фото видно, сколько человек присутствовало на слушании. В  Гуле проживает фактически одна семья, состоящая из  10-12 человек , за исключением  3-4 человек.  Остальные только прописаны. Пишут, что они живут одним лесом, но всем известно, все они трудоустроены, специалист, а его братья с женой - дизелистами.  Специалист деревни Гуля,  это  он за сохранение животного мира, птиц, растений? Это он, который на каждом переходе по реке Тунгир и озерам в пределах 30-40 км  настроил себе лабазы? Для чего? Всем об этом известно. А браконьером выставляют одного. Люди, очнитесь.  Это все на словах красиво, что всем все будет доступно. На самом деле на документах будет  все по- другому. Даже глава района пишет, что коренным малочисленным народам будет послабление.  
А порядок навести можно было бы и без  заказника . На это существуют  государственные охотоведческие  структуры,  в нашем районе  в том числе .
Зачем вы так лгете бессовесно,все документально подтверждено,каждый присутствующий расписался,это легко проверить,приехали охотники с Тупика у которых здесь угодья,то же легко проверить,насчёт специалистов может вы не знаете но их сократили лет 7 назад,насчёт трудоустройства закон не лишает права трудоустроеного кмнс на использование животного мира,прежде чем обвинять в чем кого либо изучайте законодательство.
18 февраля 2021, 18:51
Держитесь Гулинцы! Мы с вами! Создавайте свою особоохроняемую территорию!
19 февраля 2021, 11:10
Создание этого заказника касается не только гулинцев, всех жителей Тунгиро-Олекминского района, в первую очередь, коренных. Но на проведенных общественных слушаниях в с. Гуля,( судя по полемике - см. выше) не было представителей от эвенкийских сел Олекма, Моклакан, Заречное. да, похоже, и не могло быть. Им не на чем добраться, ни вездехода , ни собственных Лексусов нет. А грантополучатели не обеспечили их доставку на слушания. Да и вряд ли эвенки из отдаленных селений Ср. Олекма и Моклакан имели возможность познакомиться с проектом будущего заказника(экономическим, социальным и научным обоснованием), находящимся в районной администрации. Повторюсь, они - не выездные. Развернувшаяся дискуссия - на мой взгляд, не столько о пользе или вреде заказника, скорее -  о стиле и методах  работы грантополучателей. При разработке подобных проектов нужна открытость, привлечение местного населения (не только гулинцев) к обсуждению и принятию решений.  
      Общественные слушания разумнее было бы провести в селе Тупик, в районный центр моклаканцы смогут попасть с оказией - их порою золотодобытчики подвозят. И олекминцам проще добраться по замерзшей реке до Тупика, чем до Гули.
19 февраля 2021, 12:27
19 февраля 2021, 11:10
Создание этого заказника касается не только гулинцев, всех жителей Тунгиро-Олекминского района, в первую очередь, коренных. Но на проведенных общественных слушаниях в с. Гуля,( судя по полемике - см. выше) не было представителей от эвенкийских сел Олекма, Моклакан, Заречное. да, похоже, и не могло быть. Им не на чем добраться, ни вездехода , ни собственных Лексусов нет. А грантополучатели не обеспечили их доставку на слушания. Да и вряд ли эвенки из отдаленных селений Ср. Олекма и Моклакан имели возможность познакомиться с проектом будущего заказника(экономическим, социальным и научным обоснованием), находящимся в районной администрации. Повторюсь, они - не выездные. Развернувшаяся дискуссия - на мой взгляд, не столько о пользе или вреде заказника, скорее -  о стиле и методах  работы грантополучателей. При разработке подобных проектов нужна открытость, привлечение местного населения (не только гулинцев) к обсуждению и принятию решений.  
      Общественные слушания разумнее было бы провести в селе Тупик, в районный центр моклаканцы смогут попасть с оказией - их порою золотодобытчики подвозят. И олекминцам проще добраться по замерзшей реке до Тупика, чем до Гули.
Причем тут Моклакан и Олекма пусть сами на своих участках предлагают  сделать заказник, а в этом заказнике им делать нехер только если есть соответствующие доки. 
17 февраля 2021, 18:59
Такое впечатление что в диалоге участвуют трое,Гуля,Тупик,и Чита.Крестьянникова как только не обгадили.Раз он такой плохой зачем вы ему сдаёте соболей кабарга.выже сами обращаетесь он вас не заставляет,не принуждает, а по поводу заказника,осталось ещё зоопарк заделать в районе и вообще район Тунгиро-Олёкминский будит в перейди планеты всей.
17 февраля 2021, 19:13
А кто должен участвовать- Москва, Берлин и Париж? 
Конечно ,, благодетель, вот только много лет врали местному населению, что все вокруг ваши ,Андрей Николаевич ,угодья , каковыми они, как выяснилось ,не являлись, и что пушнину нужно сдавать только вам, а то ,,плохо будет,, и вообще с участков выкинут, и ,с голоду сдохнете.,, Нет? Вы проявили хорошую инициативу ( хотя и со своей, на тот момент выгодой), о создании ООПТ. Так будьте последовательны- участвуйте в ее создании, будьте союзником, и всем будет хорошо. Ну нельзя только брать от природы, давайте уже маленько ее пожалеем, давайте местным жителям оставим их (!)  природные богатства. Вы достаточно выкачали отсюда. 
19 февраля 2021, 19:37
17 февраля 2021, 19:13
А кто должен участвовать- Москва, Берлин и Париж? 
Конечно ,, благодетель, вот только много лет врали местному населению, что все вокруг ваши ,Андрей Николаевич ,угодья , каковыми они, как выяснилось ,не являлись, и что пушнину нужно сдавать только вам, а то ,,плохо будет,, и вообще с участков выкинут, и ,с голоду сдохнете.,, Нет? Вы проявили хорошую инициативу ( хотя и со своей, на тот момент выгодой), о создании ООПТ. Так будьте последовательны- участвуйте в ее создании, будьте союзником, и всем будет хорошо. Ну нельзя только брать от природы, давайте уже маленько ее пожалеем, давайте местным жителям оставим их (!)  природные богатства. Вы достаточно выкачали отсюда. 
Кащенко, довыделываешься, я ваши земли под дальневосточный гектар заберу,сразу тебе все обрубится. 
17 февраля 2021, 17:30
Но что Кащенко/ Ефанов забузили, рот широко не раскрывай а то гланды застудиш.
17 февраля 2021, 18:33
Ага, хотят на ком-то поставить ,,крестик,,.
17 февраля 2021, 18:41
17 февраля 2021, 18:33
Ага, хотят на ком-то поставить ,,крестик,,.
К тому же если выяснится, что где то рядом баклан пролетал.
19 февраля 2021, 19:41
17 февраля 2021, 18:33
Ага, хотят на ком-то поставить ,,крестик,,.
Так на тебе, [***]