Разрушенный паводком мост через реку Ареда в Сретенском районе Забайкалья на ЗабЖД демонстрирует паралич управления и отсутствие в нём научного подхода, написал на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) заслуженный эколог России, ведущий научный сотрудник Даурского заповедника Вадим Кирилюк.
«Сформировался огромный разрыв между не очень высокотехнологичными, заоптимизированными, но всё-таки местами обширными знаниями, имеющимися у науки, Гидрометслужбы, и лицами, принимающими решения, среди которых всё больше тех, кто ну очень далёк от мысли о научном подходе. Колоссальный разрыв, просто пропасть», — написал Кирилюк 24 июля.
Он объяснил, что аномальных осадков нет, погодные условия остаются в пределах известных многолетних колебаний осадков: «Забудьте о норме, она отражает лишь миг климатических колебаний за 1961–1990 года. Всё, что мы видим с 2019 года, – начало очередной влажной фазы многолетнего цикла увлажнения, но не исключён амплитудный выброс осадков, связанный со стремительным глобальным потеплением».
«Когда власть называет случившееся следствием аномальных осадков, то скажите — зачем вообще нужна Гидрометслужба, Академия наук?» — написал эколог.
Кирилюк привёл пример работы учёных в Забайкалье: «Как-то весной 2009 года в период губернатора Равиля Гениатулина в Забайкальском крае к нему на приём пришёл руководитель регионального управления Гидрометслужбы Виктор Обязов. Сделал презентацию на тему «О влиянии изменений климата на природу, экономику и социальную сферу Забайкальского края». На примерах показал, какие могут быть выгоды и угрозы экономике. Сделал вывод: «Необходимо подготовить краевую целевую программу «Разработка и реализация социально-экономических и экологических стратегий адаптации к изменениям климата в Забайкалье».
По словам эколога, предложенная инициатива ничем не закончилась: «Ничего особенного — просто понимающий в происходящих климатических процессах высококлассный специалист и одновременно управленец (исчезающий тип наивного руководителя) в условиях жесточайшего сокращения федерального финансирования Гидрометслужбы, сокращения очередного десятка метеостанций пытался найти деньги на свою службу в регионе. Не нашёл — ответом стало создание комиссии или рабочей группы, которая один раз точно собралась и тоже послушала презентацию».
Пострадавший от паводков мост на Транссибирской магистрали в Сретенском районе разрушился 23 июля. Из-за повреждения моста задержали междугородние поезда. Пассажиров перевозили до близлежащих станций на автобусах по федеральной трассе «Амур». Движение поездов полностью восстановили спустя четыре дня после разрушения моста.