Эксперт по сельскохозяйственным брендам Дмитрий Остроушко во время круглого стола с сельхозтоваропроизводителями Забайкальского края предложил сделать дикоросы брендом региона, сообщает 5 сентября «МК в Чите».
«Мы с участниками круглого стола пришли к выводу, что Забайкалью, во-первых, необходимо создание локального бренда, который будет узнаваем. Во-вторых, нужно выходить за пределы края и продвигать этот бренд в других регионах. В качестве идеи для бренда могу назвать дикоросы, которыми богат край. О них знают только внутри Забайкалья», - сказал Остроушко.
Наибольшим спросом на добычу в Забайкальском крае пользуется сапожниковия растопыренная, поскольку её корень хорошо продаётся на территории Китая. Среди населения её также называют «солодкой», однако фактически это два разных растения. В 2018 году сапожниковию занесли в Красную книгу Забайкалья, чтобы пресечь её массовую добычу, однако от этого в 2019 году масштабы заготовок в районах меньше не стали.
Более того, жители на юге и юго-востоке региона даже перестали наниматься на сельхозработы и начали уходить с мест, где трудились в течение года, ради незаконной добычи дикороса.