Экономика Железную дорогу построят к зерновому терминалу в Забайкалье

Железную дорогу построят к зерновому терминалу в Забайкалье

На это потратят около 9,5 миллиарда рублей

Железнодорожные пути построят к забайкальскому зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск — Маньчжурия, сообщается 23 января на сайте Министерства развития Дальнего Востока и Арктики.

Открытие и запуск Забайкальского зернового терминала торжественно провели 6 сентября при участии президента России Владимира Путина. Терминал позволит производителям и экспортерам зерна экономить около 40 миллионов рублей на каждом составе во время доставки.

— Крупнейший международный проект, который включает строительство подъездных путей, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» — компания «Забайкальский зерновой терминал» совместно с «РЖД» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 и 1435 миллиметров) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог. Участок строительства расположен к северо-западу от поселка Забайкальска, — говорится в сообщении.

Строительство железной дороги позволит обеспечить кратчайший сквозной маршрут поставок зерна в Китай. Главгосэкспертиза России уже выдала положительное заключение на строительство.

— Мощность предприятия рассчитана на перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 миллионов тонн в год и единовременное хранение до 80 тысяч тонн. Сооружены 16 емкостей для хранения зерновых культур — силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тысяч тонн зерна. Закуплено оборудование, сформирован парк локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна, — сообщается на сайте Минвостокразвития.

Объем частных инвестиций составит 9,5 миллиарда рублей. Из федерального бюджета на строительство железной дороги выделено около 933 миллионов рублей.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Забайкальский зерновой терминал» образовано в 2015 году. Компания зарегистрирована в Забайкальске. На конец 2021 года чистый убыток ООО составлял 62,1 миллиона рублей. Гендиректор Карен Овсепян был одним из соучредителей компании, но с июня 2021 года единоличным собственником является московское ООО «Новый сухопутный зерновой коридор», связанное с управляющей компанией «РВМ Капитал», в учредителях которой фигурирует и негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» (сейчас принадлежит госкорпорации «ВЭБ.РФ» и тесно сотрудничает с РЖД).

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
«Мост зашатался, надо кого-то посадить». Скандальное обвинение молодой главы забайкальского поселка
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Вы что наделали?! Вены лопаются». Как я поставила прививку от кори с медотводом
Любовь Никитина
Мнение
Мужчины начнут вымирать от температуры 37,2: что будет, если все женщины исчезнут
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления