Бизнес Экономика Зерновой терминал, запущенный в Забайкалье, позволит экспортерам экономить по 40 млн руб. на каждом ж/д составе

Зерновой терминал, запущенный в Забайкалье, позволит экспортерам экономить по 40 млн руб. на каждом ж/д составе

Создание терминала создало 200 рабочих мест

Доставить зерно в Китай теперь получится примерно за три недели

Забайкальский зерновой железнодорожный терминал Забайкальск — Маньчжурия, запущенный 6 сентября, позволит производителям и экспортерам зерна экономить около 40 миллионов рублей на каждом составе во время доставки, сообщил журналистам генеральный директор Карен Овсепян на церемонии открытия.

— Этот объект позволяет производителям и экспортерам на каждом составе экономить порядка 40–43 миллионов рублей. Из любой точки Сибири или Урала доставка занимает примерно три недели. На элеваторе зерно загружается в состав, приходит сюда, тут происходит одна перегрузка сразу в китайские зерновозы, — рассказал Овсепян.

Он добавил, что доставка зерна морем занимала около трех месяцев и обходилась намного дороже из-за большого количества перегрузок зерна.

Присутствующий на открытии председатель Заксобрания Забайкалья Юрий Кон рассказал, что терминал позволил создать 200 рабочих мест.

— Для нас любой объект, который открывается, в первую очередь интересен тем, сколько забайкальцев там будут работать, 200 — цифра огромная. Более 10 лет назад, когда идея появилась, никто не верил, что это может получиться. [...] Я рад присутствовать на этом мероприятии. Это величайшее мероприятие для нашего края.

Проект зернового терминала с возможностью хранения до 80 тысяч тонн и перевалки 8 миллионов тонн различных культур одобрили в сентябре 2014 года, и через год экс-губернатор Константин Ильковский подписал договор на строительство терминала с генеральным директором ООО «Забайкальский зерновой терминал».

На 1 января 2016 года было профинансировано 293 миллиона рублей из необходимых 6,2 миллиарда рублей, а подписанное сменившей Ильковского на губернаторском посту Натальей Ждановой соглашение не предусматривало реализацию конкретных инвестиционных проектов. Затем премьер-министр России Дмитрий Медведев включил строительство терминала в концепцию развития приграничных территорий Дальневосточного федерального округа.

В марте 2018 года завершилось проектирование объекта, а в апреле 2019 года китайская компания Power China заявила о намерении вложиться в строительство так и не начатого терминала и дорожную инфраструктуру для экспорта сельхозпродукции в Китай. Осенью 2020 года создание агропромышленного парка и зернового железнодорожного терминала включили в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. К работам приступили в начале 2021 года, а построить терминал должны были к 2023 году.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Забайкальский зерновой терминал» образовано в 2015 году. Компания зарегистрирована в Забайкальске. На конец 2021 года чистый убыток ООО составлял 62,1 миллиона рублей. Гендиректор Карен Овсепян был одним из соучредителей компании, но с июня 2021 года единоличным собственником является московское ООО «Новый сухопутный зерновой коридор», связанное с управляющей компанией «РВМ Капитал», в учредителях которой фигурирует и негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» (сейчас принадлежит госкорпорации «ВЭБ.РФ» и тесно сотрудничает с РЖД).

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления