Экономика Кризис-2025 По ценам, далеким от лояльности. В Россию возвращаются европейские бренды

По ценам, далеким от лояльности. В Россию возвращаются европейские бренды

За первый квартал этого года изъявили желание продавать свои товары в нашей стране одиннадцать новых иностранных компаний

Одни бренды уходят, другие приходят | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUОдни бренды уходят, другие приходят | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Одни бренды уходят, другие приходят
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU

Международные ретейлеры повернулись лицом к российскому рынку. Только за первый квартал этого года изъявили желание продавать свои товары в России одиннадцать новых компаний, хотя в прошлом году таковых набежало лишь 22 за весь период, причем четыре из одиннадцати — из Германии, Италии и Испании. Наши коллеги из «Фонтанки» рассказывают, что это за бренды, что они нам привезли и каких еще ретейлеров на российском рынке ждут эксперты в ближайшее время.

Европа возвращается?

Сотрудничество с азиатскими игроками уже не выглядит на российском рынке восточной диковиной. После уверенного захвата авторынка китайскими автомобилями, доля которых сегодня выросла с 17 до 49%, в торговых залах твердо обосновались разнообразные товары из Кореи, Турции и даже Ирана. По данным консалтинговой компании NF Group, из числа 11 новых игроков, которые появились на российском рынке в первом квартале 2024 года, — семь восточных: четыре из Китая, два из Южной Кореи и один из Турции. Еще четыре — старая добрая Европа: два бренда из Италии и по одному из Германии и Испании.

Справедливости ради стоит отметить, что доля европейских брендов хоть и сократилась за последние два года, но не до критических значений. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в четвертом квартале 2021 года их доля составляла 44,2%, в четвертом квартале 2023-го она снизилась лишь до 28%. Лидером по присутствию стали французские бренды, следом за ними расположились марки из Германии, в тройке лидеров обозначился Ливан, стало больше китайских брендов, Турция поднялась с шестой на пятую позицию за счет выхода на российский рынок 14 брендов.

— Еще как минимум три компании с начала года анонсировали намерение работать в России: французский косметический бренд Panier des Sens присоединится к этому процессу под управлением группы «ДжамильКо». Два производителя одежды (8 seconds из Южной Кореи) и (Semir из Китая) также выразили желание начать работу в России, однако конкретные решения этими игроками пока не приняты. Предполагается, что в общей сложности на российский рынок в 2024 году могут выйти до 20 зарубежных брендов, — рассказали в консалтинговой компании NF Group.

Бамбуковый текстиль из Турции

Очередной турецкий бренд зашел к нам с сетью текстиля Chakra. Магазин бренда обосновался в Москве. Бренд входит в состав одного из крупнейших промышленных предприятий на юго-западе Турции Kocaer Group. Текстиль представлен в основном товарами для ванных комнат и спален, изготовленными из бамбуковых и хлопковых волокон, и позиционируется как премиум-класс. Продукция бренда уже выплеснулась на просторы маркетплейсов и в ценовом сегменте расположилась на уровне улучшенного среднего класса: цены на махровые банные полотенца стартуют от 5,5 тысячи рублей, на комплекты постельного белья — от 19 тысяч. В коллекции бренда на официальном сайте — разнообразие мужской и женской одежды, одежды для новорожденных и детей, косметика, посуда для кухни, однако до российских интернет-рынков эти товары пока не добрались.

Южная Корея — с обувью из Китая

Южная Корея зашла на российский рынок с брендами мужской и женской повседневной одежды Lifework и обувным Josiny.

Первая точка Lifework открылась в столичном ТЦ. В Южной Корее бренд управляет почти 170 магазинами, в ближайшие пять лет он планирует открыть еще 20 в России и Казахстане. По словам экспертов, товары бренда относятся к средней ценовой категории и могут соперничать с Fila, Vans и Puma. Похвастаться широким ассортиментом марки российские маркетплейсы пока не могут — в интернете нашлись всего одни джоггеры за 5,6 тысячи рублей. Официальный сайт бренда выглядит намного богаче. В ассортименте — одежда для мужчин, женщин и детей. Цены же на первый взгляд не выглядят демократичными: например, женский джинсовый комбинезон обойдется в 189 тысяч южнокорейских вон, или от 12,7 тысячи в пересчете на рубли, джоггеры, как на маркетплейсе, — в 8 тысяч рублей.

Бренд Josiny основан в 2000 году в Китае, он принадлежит компании «Чжэцзян Джосини Холдинг Ко., Лтд.», считается одним из трех крупнейших обувных компаний КНР и уже более 10 лет представлен на рынке Казахстана. В ассортименте бренда — обувь для мужчин, женщин и детей, кроссовки, аксессуары и сумки. На российских маркетплейсах — обилие обуви Josiny преимущественно из экокожи и текстиля. Цены на женские сапоги и кроссовки стартуют от 5 тысяч рублей. На официальном сайте бренда материал и стоимость изделий, увы, не указаны.

Высокая мода и мобильные флагманы из Поднебесной

Китай поделился с российскими покупателями товарами четырех торговых марок: в Калининграде появилась техника бренда TECNO, в Москве — спортивная одежда от BAASPLOA и женская одежда от Ellassay, в Петербурге — одежда для детей Balabala.

Компания Tecno Mobile была основана в 2006 году в Гонконге, позже переименовалась, а Tecno так и остался именем бренда. Первоначально мобильная техника марки была ориентирована на страны Африки и Южной Азии, в 2010 году бренд вошел в Африке в тройку лидеров продаж. С 2016 года Tecno — официальный партнер и поставщик смартфонов и планшетов английского футбольного клуба «Манчестер Сити». На всех смартфонах Tecno установлен лаунчер HiOS — модифицированная версия мобильной операционной системы Android. На российском рынке Tecno уже не новичок — продукция бренда широко представлена в профильных интернет-магазинах и маркетплейсах. Цены на флагман POVA 6 Pro стартуют от 27 тысяч рублей.

Компания Baasploa основана в 1990 году, имя на рынке сделала себе на кроссовках из ткани или искусственной кожи с массивной подошвой. Российскому потребителю обувь бренда знакома давно, судя по истории отзывов, в 2020 году ее уже активно продавали российские интернет-магазины. В зависимости от площадки ценник варьируется от 3 до 7 тысяч рублей за пару.

Российские завсегдатаи интернет-магазинов с одеждой Ellassay еще не знакомы — на маркетплейсах ее пока нет. А вот китайские модники знают бренд с 1996 года, сегодня одежду марки класса люкс продают более 300 магазинов в 170 городах Поднебесной, говорится на сайте бренда. Для создания своих коллекций в 2004 году Ellassay привлек международного дизайнера Поля Нотта, известного разработчика продукции в Yves Saint Laurent. На международный рынок бренд вышел 10 лет назад, представив свои коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке, а затем и в Милане. В 2015 году Ellassay приобрела немецкий бренд женской моды Laurèl, в 2016-м — право собственности на американский модный бренд ED Hardy, стала партнером парижского модного бренда IRO, магазины которого расположены в Европе, Канаде, Америке, Австралии и Азии.

В Петербурге китайские партнеры открыли магазин детской одежды Balabala. Как писали «Ведомости», это самый крупный бренд одежды не только в Китае, но и в Азии. Balabala принадлежит китайской швейной компании Zhejiang Semir Garment Company Ltd. В 2022 году ее выручка составила 13,33 миллиарда юаней, или 1,8 миллиарда долларов. Бренд объединяет более 4,8 тысячи магазинов в Китае и за его пределами. Одежда и аксессуары рассчитаны на аудиторию до 14 лет и относятся к средней ценовой категории. На маркетплейсах товары Balabala можно будет заказать с 11 мая: цены на трусы стартуют от 400 рублей за набор из двух штук, на демисезонные куртки — от 7 тысяч рублей.

Испанский шик и немецкий порядок

Зашли в Россию и европейские бренды — два из Италии и по одному из Германии и Испании, их бутики открылись в Москве.

Итальянский RinaScimento специализируется на женской одежде, профиль бренда Eleventy — одежда для женщин и мужчин.

RinaScimento основан в 60-е годы прошлого столетия, наряду с Kitana, Terranova и Calliope, входит в корпорацию Teddy. В основе лежит концепция «быстрой моды», то есть максимально короткие сроки производства и доставки коллекций, ежегодно бренд выпускает восемь коллекций. В ассортименте бренда — полувечерние платья, костюмы и блузы, а также повседневная одежда, пуховики и пальто. Для российских модниц товары RinaScimento не в диковинку, их можно найти на маркетплейсах. Цены на пуловеры стартуют от 2,5 тысячи рублей, на брюки — от 1,6 тысячи, демисезонное пальто — от 3,7 тысячи рублей.

Бренд Eleventy появился в 2007 году, а уже через 10 лет его создатели лично прибыли в Москву, чтобы презентовать коллекцию осень — зима 2017–2018. На тот момент одежда бренда была представлена в 18 бутиках по всему миру, писал «Коммерсантъ». Eleventy творит одежду в стиле smart casual, добавляя к классике элементы спортивного стиля. Распробовать одежду бренда успел только один маркетплейс, причем по ценам, далеким от лояльности: летний льняной пиджак на подростка 16 лет продается по цене от 14 тысяч рублей, хлопковая футболка на восьмилетнего — от 7,7 тысячи рублей.

Немецкая одежда LAUREL, основанная в 1978 году, поначалу была линейкой известного бренда ESCADA. В основе философии немецкой марки лежит «эстетика порядка» — комбинация натуральных тканей и изысканный пошив отражают простоту и современность стиля. По замыслу создателей, марка ориентирована на женщин городской элиты. Бренд российским покупательницам уже знаком: в интернет-бутике модной одежды и аксессуаров брюки из шерсти можно купить по цене от 48,5 тысячи рублей, на маркетплейсе цены на шарфик от LAUREL начинаются от 3,3 тысячи рублей.

Одежду бренда из Испании «BIMBA Y LOLA» жители столицы имеют возможность примерить вживую с февраля этого года — магазин открылся в торговом центре в Москве. Марка основана в 2005 году, говорится на сайте магазина, ее отличают дерзкий и ироничный подход, его создатели видят свою миссию в продвижении искусства и культуры через моду. Создатели бренда — племянницы испанского дизайнера Адольфо Домингеса, Мария и Уксия Домингес, а Бимба и Лола — это клички их собак. Интернет-продажи продукции марка начала в 2010 году. Сегодня у бренда 286 магазинов и присутствие в 48 странах. В ассортименте — повседневная одежда и вечерние наряды, коллекция сумок и аксессуаров. Отличительная черта марки — экспериментальные цвета и принты на льне и хлопке. Знакомы с брендом и интернет-магазины: цены на рубашку из вискозы стартуют от 9,3 тысячи рублей, на сумку-тоут из полиэстера — от 2,2 тысячи рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY2
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Заканчивается 7 декабря, 2025
Скидки 1000 от 4000, 1500 от 6000, 2000 от 8000, 2500 от 10000, 3500 от 15000 на товары на один любой заказ по промокодуСкидки 1000 от 4000, 1500 от 6000, 2000 от 8000, 2500 от 10000, 3500 от 15000 на товары на один любой заказ по промокоду
Скидки 1000 от 4000, 1500 от 6000, 2000 от 8000, 2500 от 10000, 3500 от 15000 на товары на один любой заказ по промокоду
Заканчивается 19 ноября, 2025
Скидка 5 000 ₽ при бронировании от 40 000 ₽ на горнолыжные размещения на каждое бронирование в приложении или на сайтеСкидка 5 000 ₽ при бронировании от 40 000 ₽ на горнолыжные размещения на каждое бронирование в приложении или на сайте
Скидка 5 000 ₽ при бронировании от 40 000 ₽ на горнолыжные размещения на каждое бронирование в приложении или на сайте
Заканчивается 19 ноября, 2025
Все промокоды