перейти к публикации
107 комментариев к публикации

Россияне ностальгируют по советской экономической модели

21 марта 2026, 09:00
Гость
Гость
21 марта, 22:45
Да пофиг на эту ностальгию. Зачем жить тем чего нет.
Гость
21 марта, 19:25
Сейчас в России какой строй ? Какой то в переходном состоянии ? И куда переход ? В будущем Россия это---- --
Гость
21 марта, 19:22
Странное фото в храме , за веру и СССР. это же как иуда , или заблуждаюсь Советы уничтожали православие , значит коммунисты слуги сатане . Тогда кому поклоняются пенсионеры , поклоняясь коммунистам ?
Гость
21 марта, 19:28
Вот поэтому за такое поклонение коммунистам и страдают пенсионеры. Лучше быть атеистом , их Бог любит , как заблудших детей А за поклонение тем ,кто боролся с верою ---наказания.
Гость
21 марта, 14:11
Разваливать СССР начали с 1947г по плану Даллеса, капиталисты испугались быстрому послевоенному развитию, их народ осознает выгоду социалистического пути развития и тоже совершит революцию, чтобы жить также по справедливости без бедных и богатых, бесплатное образование, медицина ,жилье, без страха за завтрашний день, без воров, без преступников и т.д.
Гость
21 марта, 17:32
Какой бред?Если мы хорошо развивались то зачем были "глушилки","железный занавес"?Зачем были вынуждены принять Продовольственную программу,которую так и не выполнили.В 70-80 гг.народ не верил уже лозунгам.Китай реально показал как можно построить вместо коммунистической социально оринтированную Рыночную экономику.
Гость
21 марта, 17:45
Похоже товарищ начитался "Вечного зова".Слова якобы Даллеса были придуманы самим автором(Ивановым).
Гость
21 марта, 18:22
Какой бред , Зачем тогда пограмы ""Догнать Америку "
Гость
21 марта, 13:15
Да кстати, всё кто хотели бы жить в СССР сбежали бы оттуда через пару дней, отно дело мечты, другое как оно было на самом деле
Гость
21 марта, 12:12
РФ во всех рейтингах на последних местах), а от загнивающей европы и США отстаём как минимум лет на 100
Гость
21 марта, 12:22
Они плохо читали Маркса. И не знали, что пора им уже развалить капитализм, и строить социализм. Неучи. Не то, что мы, марксисты.
Гость
21 марта, 11:56
Советская власть это Читинский машиностроительный завод, с продукцией произведённой начиная от чертежей до конечного результата, которая поствлялась по всему миру. Завершенное строительство экспериментального цеха, который сейчс превращён в ТЦ Новосити, и сохранение завода вывело бы его продуцию в ведущие по производству компрессоров и холодильных машин.Станкостроительный завод, Сретенский судостроительный, Забайкальский завод подэёмно транспортного оборудования. Это не просто цеха это высококвалифицированные кадры. Увы всё угробили, а самое главное интеллектуальный потенциал народа низвели до уровня купи-продай, а не создай новое.
Гость
21 марта, 12:19
Если бы, да кабы. В один прекрасный момент вся эта продукция со всей её "эффективностью" вдруг оказалась никому не нужна. И её перестали покупать, денег не стало. Почему-то оказалось, что есть получше, и подешевле. Но нам ничего ничего другого производить партия не велела. Как и своевременно вкладываться в обучение людей и эффективные технологии. Вот и приехали. А то "угробили", "низвели", панимашь. Налетели жулики с Марса и развалили всё. Щаз. Просто столкнувшись с современными предприятиями не выдержали конкуренции и развалились. Безо всяких "чудес".
Гость
21 марта, 13:27
Гость
21 марта, 12:19
Если бы, да кабы. В один прекрасный момент вся эта продукция со всей её "эффективностью" вдруг оказалась никому не нужна. И её перестали покупать, денег не стало. Почему-то оказалось, что есть получше, и подешевле. Но нам ничего ничего другого производить партия не велела. Как и своевременно вкладываться в обучение людей и эффективные технологии. Вот и приехали. А то "угробили", "низвели", панимашь. Налетели жулики с Марса и развалили всё. Щаз. Просто столкнувшись с современными предприятиями не выдержали конкуренции и развалились. Безо всяких "чудес".
Не совсем так, новым русским, посколько они были тупы для управления производством, было проще купить за бугром и тут продать, да и гос-во создало условия, что купи -продай стало выгодней производства. Да развалила страну номенклатура, но это последствие несменяемости
Гость
21 марта, 13:35
Гость
21 марта, 13:27
Не совсем так, новым русским, посколько они были тупы для управления производством, было проще купить за бугром и тут продать, да и гос-во создало условия, что купи -продай стало выгодней производства. Да развалила страну номенклатура, но это последствие несменяемости
А сколь-нибудь сложное производство уже и не требовалось к 90-м. К этому времени давно и плотно сидели на нефтегазовых иглах. А тут ещё и Китай поднялся в производстве дешевой техники. И б/у самолёты оказались дешевле и экономичнее своих. Ну и всё. Зачем сложности чинушам-гуманитариям? Торгуй ресурсами и радуйся. И старайся не думать. Что прожираешь будущее потомков, ничего не оставляя взамен.
Гость
21 марта, 11:35
Только за Советский Союз, только за Советскую власть, только за социальное равенство!!!!!!
Гость
21 марта, 17:38
теперь только во сне.......
Гость
21 марта, 18:19
И кого затаскивать в союз советский ? Прибалтов , Кавказ , украину ,..... , штыками загонять в союз ??
Гость
21 марта, 19:15
У тебя что за союз получиться , с кем ? В составе одна РФ. Так это будет хуже чем Куба , там хоть тепло.
Гость
21 марта, 11:18
Любая религия останавливает развитие общества.
Гость
21 марта, 18:17
КПСС это тоже религия , тормоз и рапрет на те же джинсы и пр.
Гость
21 марта, 11:02
Что бы не происходило, какой бы строй не был всему вина жадность и зависть которые изначально заложены в человеке. Для того чтобы побороть, существует религия. К сожелению у нас православие не основано на борьбе с этими пороками. Поэтому всё именно так и будет происходить. Мы обречены на бардак и исчезновение. Это " карма".
Гость
21 марта, 18:47
Жадность , зависть - стремление , это двигатель в экономике , если страна нормальная, законы.
Гость
21 марта, 10:31
Люди, там были....настоящими
Гость
21 марта, 10:50
Нет. Все правильно было только в пропаганде. Народ жил по другому. Увы. Без серьёзных причин - не развалился бы совдеп.
Гость
21 марта, 11:16
Гость
21 марта, 10:50
Нет. Все правильно было только в пропаганде. Народ жил по другому. Увы. Без серьёзных причин - не развалился бы совдеп.
Захотели колу, жвачку, секс. Вот и получили.
Гость
21 марта, 12:08
Гость
21 марта, 11:16
Захотели колу, жвачку, секс. Вот и получили.
В СССР это было трудно устроить? Неимоверно неподъемные сложности возникали в производстве жвачки и джинсов?
Гость
21 марта, 10:20
Когда говорят что мы сейчас живем лучше чем тогда имея в виду еду и шмотки, при этом забывают добавить что и весь мир живёт гораздо лучше чем сейчас. Уровень жизни например рядового китайца и индийца, европейца вырос в десятки раз, африканца в разы.
Гость
21 марта, 16:34
Не поверите, но в США в 20 - 30-х годах XX века прошла такая же коллективизация, как в СССР. То есть переход на крупную сельхозтехнику требовал укрупнения земельных участков.
Гость
21 марта, 10:20
В СССР была уверенность в завтрашнем дне. Образование было бесплатное, медицина- бесплатно. В вузах учились отличники, троешники шли работать на заводы, фабрики. Жильё было бесплатно, помню талончики цветные продавали на бензин, цена 10 литров стоила 35 копеек. Был аи 66, 72, 76. Все газеты на 4 полосе пестрили объявлениями " требуются на работу....." за туниядство и спекуляции была статья ук.
Гость
21 марта, 10:32
загнули, может литр 35 копеек
Гость
21 марта, 10:34
Гость
21 марта, 10:32
загнули, может литр 35 копеек
66-й стоил 6 копеек за литр.
Гость
21 марта, 10:42
"за туниядство". Лично из СССР?
Гость
21 марта, 10:08
Два слова.Мы вас туда не посылали Египет. Ангола. Сирия . Афганистан. Чернобыль. Семипалатинск и ностальгия исчезает.
Гость
21 марта, 12:27
Опять же читай, хотя бы, интернет. Сегодня не лучше. Набирают в ЧВК и в Африку, и куда угодно. Думаешь без участия власти!?
Гость
21 марта, 10:03
Те, кто развалил СССР и их приближенные живут припеваючи, а народ в бедноте.
Гость
21 марта, 10:43
Слава кпсс!
Гость
21 марта, 17:13
А кто развалил ? В то время во власти были только КПСС.
Гость
21 марта, 18:45
Одна бабка сожалеет о советах , у неё папа был партийный работник , но и спец снабжение ,....
Гость
21 марта, 09:41
Да, но только в СССР позднего разлива и не в породии на него.
Гость
21 марта, 13:29
Что такое породия?
Гость
21 марта, 16:41
Гость
21 марта, 13:29
Что такое породия?
Подразумевает от слова "порода" 😁
Гость
21 марта, 09:36
Рождённый в СССР (ДДТ)
Гость
21 марта, 09:43
Ты был хозяин империи, а теперь сирота!
Гость
21 марта, 10:43
Гость
21 марта, 09:43
Ты был хозяин империи, а теперь сирота!
Хозяин, да?))))
Гость
21 марта, 09:18
Конечно заностальгируешь, когда такой ужас творится вокруг, один Новосибирск чего стоит. Не зря люди тоннами антидепрессанты скупают. Впереди полная неизвестность, а самое главное, пугает собственное государство!
Гость
21 марта, 10:36
Ну смешались в кучу люди, кони.... Советская система - это обычная утопия, нежизнеспособная. И она развалилась вполне естественным образом. Через утопии прошли многие страны раньше, вспомните французкую революцию например. В СССР дикости и проблем было очень много, просто люди склонны забывать плохое, и помнят только хорошее. И большинство вспоминают не СССР, а свою молодость, им кажется что было лучше.
Гость
21 марта, 10:42
Гость
21 марта, 10:36
Ну смешались в кучу люди, кони.... Советская система - это обычная утопия, нежизнеспособная. И она развалилась вполне естественным образом. Через утопии прошли многие страны раньше, вспомните французкую революцию например. В СССР дикости и проблем было очень много, просто люди склонны забывать плохое, и помнят только хорошее. И большинство вспоминают не СССР, а свою молодость, им кажется что было лучше.
Есть теория развития общества. И постепенно весь мир перерастёт капитализм придёт к более высшему общественному устройству. СССР был, пока ещё, неудачной попыткой. Но есть Китай, Норвегия, Швеция ... А нам в какой-то степени просто не повезло. Тем не менее СССР лучше, чем дикий капитализм.
Гость
21 марта, 10:47
Гость
21 марта, 10:42
Есть теория развития общества. И постепенно весь мир перерастёт капитализм придёт к более высшему общественному устройству. СССР был, пока ещё, неудачной попыткой. Но есть Китай, Норвегия, Швеция ... А нам в какой-то степени просто не повезло. Тем не менее СССР лучше, чем дикий капитализм.
И где тот "дикий капитализм"? Как раз на территории бывшего СССР. Потому что нормальный капитализм построить - надо много и грамотно работать, и мало воровать. Поэтому ничего хорошего и не вышло. У бывших коммунистов.
Гость