перейти к публикации
24 комментария к публикации

Вера Ягодкина: «Науку целенаправленно губят»

10 февраля 2014, 12:46
Гость
Гость
14 февраля 2014, 14:26
Самое страшное еще в образовании, что в отсутствии в Забайкальском крае и "умирающей промышленности" в стране умирает прикладная наука. Посмотрите кто у нас (в нашем крае) из ученых (имеющие степени науки) занимается прикладной наукой, да не кто. А кто сами эти ученые, посмотрите на их дисертации. Все они имеют аналитику и перетрясенные работы других ученых. Названия дисертаций не о чем, которые практически применения не найдут. А еще страшнее, что такие "ученые" на кафедрах в учреждениях разного рода себе подобных делают. Вот и получается, что в стране ученых дох., а толку с них нех.
Гость
14 февраля 2014, 21:03
Посмотрите кто у нас (в нашем крае) из ученых (имеющие степени науки) занимается прикладной наукой, да не кто. А кто сами эти ученые, посмотрите на их дисертации. Все они имеют аналитику и перетрясенные работы других ученых. Названия дисертаций не о чем, которые практически применения не найдут.
Защищаемое положение звучит интересно. Обоснование эмоционально, но слабо, без количественных данных. Несмотря на невероятный объем проанализированного материала выводы неубедительны.
Рекомендации по улучшению: ограничить материал только своим учреждением.
Гость
12 февраля 2014, 13:54
"Система периодических проверок вузов – это замечательно, но вы делайте эти проверки не для того, чтобы закрыть, к примеру, региональные вузы, а чтобы сделать их лучше." - у самого сейчас идет на кафедре проверка - физико-математическую кафедру проверяет. филолог - с уважением отношусь к этой специальности, но простите, как связаны интегралы, Электротехника и прочее техническое с Филологией, с культурой речи? Про бакалавриат наши преподаватели говорят одно слово: "Техникум" и все. Про ЕхЭ(ЕГЭ, в смысле) вообще молчу
Гость
12 февраля 2014, 13:40
Слава Богу! Есть ещё трезво мыслящие у нас! Кстати, г-н Дмитриев что-то молчит. Слабо?
Гость
12 февраля 2014, 12:33
В России сегодня вузов раза в 2 с лишним больше, чем было в СССР с его населением. Только вот "много" не означает "хорошо". Задача вуза подготовить специалиста в определенной сфере. Только вот кто этим занимается? Преподаватели, которые в одном лице являются творцами методических разработок, учеными, педагогами, руководителями студенческой науки и т.д. Современное вузовское образование представлено преподавателями-многостаночниками. В советское время считалось, что кандидат наук - это только кандидат в ученые. Вот докторская степень - это годы, если не десятки лет работы, новизна научного направления, научная школа. Количество остепененных работников вуза совсем не есть признак его вклада в науку, тем более вуз провинциального. Оставили бы кесарю -кесарево, а слесарю - слесарево, перестали бы выжимать из преподавателя все силы, может у него то то и для работы со студентами осталось. Во многих вузах учебный процесс давно не главное дело, главное прессинг - отчитайся, представь, прикрепи, предъяви, составь, разработай, да потом переработай раз десять и так до бесконечности. Студенты тут только мешают.
Гость
13 февраля 2014, 08:43
Респект. Таких как Вы - в ректоры!
Гость
12 февраля 2014, 08:45
Не могу понять комментаторов. Что они понимают под словом наука? Я наукой считаю принципиально новые знания в экономике, доселе не известные миру. Откуда это в нашей глубинке? Близко к науке, если изучить экономику Забайкалья, с теми законами и налогами которые есть, затем показать ошибки в экономическом развитии региона и способы их преодоления. И всё будет пустым если результаты не внедрить. В итоге мы должны получить мошнейщий экономический рывок. И Забайкалье начинает становиться лидером экономики России. Постепенно превращается в финансовую столицу мира. Ну и что, нархоз за все свое время существования добился этого? Есть наука в Забайкалье? Другое дело, учебный процесс, который почему -то смешивают с наукой. Учебный процесс - это подготовка качественных специалистов. Когда преподаватели не парят нам мозги о том, что они имеют отношение к науке, а просто знают материал. И доносят это до студентов. Этим должен заниматься ВУЗ. Если в ВУЗе не умеют этого делать, не значит, что дети глупые. Не могут их научить. Нет системы. Вместо того, чтобы заниматься критикой средней школы и ЕГЭ лучше грамотно отстроить мотивацию студентов, выгнать полуграмотных преподавателей. Еще надо повысить прозрачность учебного процесса. То есть на сайте нархоза выставить все лекции, программу занятий. Не заголовки , а содержание. Пусть видят какую белиберду несут некоторые преподаватели. Вообщем, науку лучше не трогайте, а занимайтесь учебой.
Гость
11 февраля 2014, 13:13
Согласен. Этот процесс идет не только в экономике, он универсален. Такова внутренняя (заказная) политика. Разрушить все, особенно интелект поколения., что и делается очень успешно. Науки нет и не может быть. Нет кадров, нет обеспечения. Идеи не реализуются. Крах.
Гость
11 февраля 2014, 00:23
Вера Михайловна, кажется, упускает из виду, что её вуз мог не создать достаточно серьезной кафедры в масштабе страны,чтобы биться и получать одаренных студентов, которые сейчас едут в другие вузы, как российские, так и иностранные. Это конкуренция. Которой раньше не знали. Теперь почти все вузы не выбирают себе учеников. Чтобы вузу получить право выбирать в таких условиях, нужно создавать очень серьезный образовательный продукт и репутацию, при чем на международной арене. Для этого требуются мощные научные школы, сильные программы, приобретение сильнейших ученых и преподавателей со всего мира и многое другое. Этот труд дает плоды не скоро, здесь нужны годы тяжелейшей работы и немало финансовых вливаний.
Участие в мотивации абитуриентов желания "закрепиться" в столице минимально. Почему студенты рвутся в Принстон, в городок с 14 тысячами жителей? Зачем едут в Бостон со всего мира? Город с 600 тыс.населения. Не закрепляться они едут. Едут за хорошим образованием, и людям все равно где его получать, по большому счету. С хорошим образованием уже можно закрепляться где хочешь.
Школьное образование стало плохим не из-за ЕГЭ, но скорее из-за длительного негативного отбора в школьной среде. Это естественный процесс "вымывания" квалифицированных кадров, когда уровень оплаты становится неконкурентным. В 90-е на это не было места в бюджете, а сейчас, вероятно, нет интереса со стороны доминирующих политических сил.
Конечно, это не исчерпывающий взгляд на эти вопросы. Но вполне очевидный для экономистов.
Гость
11 февраля 2014, 17:47
phd
Вы видимо с Луны к нам прилетели. Вера Михайловна молодец, все правильно сказала, только как вылезти из этой ямы в которую нас бросили.
Гость
11 февраля 2014, 00:22
Я сам преподаватель с 20 летним стажем, доцент. Не надо смешить людей. Не надо путать науку с диссертациями, которые "клепаются" сотнями. Сейчас через одного все кандидаты наук. Переписывают диссертацию из книжек. Кандидатов и докторов тысячи. А где качество? Рывок в медицине, экономике? Всё передовое держится на импортной аппаратуре. Кого из читинцев цитируют учебники и мировая литература? На сегодняшний день нет ни одного ученого в Забайкалье, может быть за исключением доктора Кузника. Считаю, закрыть тему развития науки в Дульдурге (дульдургинцы простите - это я о Чите). Займитесь качественным учебным процессом, прекратите доить студентов, экзамены ставьте по знаниям, а не по блату и знакомству. Наука требует больших денег, в Чите их нет и не будет.
Гость
13 февраля 2014, 10:13
Частично согласен, но обновите информацию и внесите коррекцию с учетом самоцитирования и цитирования соавторами. Реформаторы наращивают свое сало на некачественной информации. Не следует им уподобляться.
Гость
10 февраля 2014, 22:59
Профессор права относительно развала (!) школьного образования. Я- кандидат наук, преподаю в ВУЗе, сталкиваюсь с проблемами школьной подготовки сегодняшних студентов. Дети не умеют системно мыслить и работать с учебным материалом, мало читают, у многих даже плохая память - ничего запомнить не могут, под диктовку пишут лекции.Как в таких условиях учить специальности? Пр математическую подготовку вообще говорить не приходится - все настолько печально, что дальше некуда.. Это мнение многие преподаватели поддержат.
Гость
11 февраля 2014, 10:10
Согласен с профессором, особенно в части подготовки учителей. Да, очень много зависит от учителя. Если раньше учителя учили, можно сказать натаскивали, то сейчас просто дают материал, а освоит его ребенок или нет, это уже не важно. А учебники, по которым сейчас учатся это совсем нечто! Абсолютно согласен с выводами В.Ягодиной, что школьное образование убито и сделано это намеренно.
Гость
10 февраля 2014, 22:46
Это глоток кислорода.Спасибо.
Гость
10 февраля 2014, 22:43
Первый раз читаю Вас. Молодец Вы.Спасибо большое.Все бы прочитали.
Гость
10 февраля 2014, 19:48
Согласна с каждой фразой! Всё именно так и есть.
Гость
10 февраля 2014, 18:59
Уважаемая, Вера Михайловна! На все 100% и больше согласен с тем, что промышленность и с/хозяйство, которое характеризовало нас в СССР (сужу по Иркутской области и Забайкалью близким Вам для сравнения) как мощнейшую державу мира бездарно разрушено. Вы констатирует этот потрясающе деструктивный процесс на различных убедительных примерах. Но всегда при констстатации фактического материала идет вторая часть - а какие меры Вы предлагаете по выходу из этой казалось бы безвыходной ситуации или ЧТО ДЕЛАТЬ? Ответьте пожалуйста.
Гость
10 февраля 2014, 19:51
сперва прекратить разрушать то, что еще осталось
Гость
10 февраля 2014, 17:01
Науку, медицину, образование, сельское хозяйство. Промышленность еще с 90-х загублена. Развиваемся.
Гость
10 февраля 2014, 16:14
Вера Михайловна, спасибо большое Вам за лекции!
Гость
10 февраля 2014, 14:20
молодец! все верно! только наше министерство и региональное и федеральное страшно далеки от народа! мы стонем от школьного образования, учить некого, учится не хотят. что будет с россией дальше? чиновники, вы слышите свой народ?
Гость
10 февраля 2014, 15:19
Что правильно так:" Мы абсолютно не в курсе" -а если так о чем беремся судить? нархоз кормушка для массового штампования второго образования.
Гость
11 февраля 2014, 10:03
Гость
10 февраля 2014, 15:19
Что правильно так:" Мы абсолютно не в курсе" -а если так о чем беремся судить? нархоз кормушка для массового штампования второго образования.
так же вырву из текста-"о чем беремся судить?". Если нет понимания главной мысли статьи, то зачем вообще комментить?
Гость