Образование Павел Красноруцкий: После «Студвесны» о Чите заговорили

Павел Красноруцкий: После «Студвесны» о Чите заговорили

После «Студвесны» очень многие о Чите заговорили. На моей памяти она была лучшей из всех российских и международных фестивалей.

Те, кто участвовал в прошлогоднем международном фестивале «Студенческая весна стран ШОС» знают, что Российский союз молодёжи (РСМ) - общественная организация, направленная на объединение юных и ещё неокрепших дарований, способных перевернуть мир. Но подавляющее большинство молодых забайкальцев такую аббревиатуру впервые слышат и смутно представляют, как движение может им помочь в учёбе и карьере. Председатель РСМ Павел Красноруцкий рассказал «Чита.Ру», какие можно получить гранты благодаря активности в вузе и как отзываются о Чите в других регионах.

- Вы как председатель Российского союза молодёжи уже второй год приезжаете в Читу. Есть, чем похвастаться?

- После того как мы провели «Студенческую весну стран ШОС» в Чите сформировался некоторый актив молодёжи, появились партнёры и в органах власти, образовательных организациях. Я понял, что здесь можно проводить не только творческие фестивали, а можно создать по сути любые мероприятия. Попробовав организовать «Зарницу», как одно из направлений на «Студвесне», мы увидели, что город богат боевой историей и всем необходимым для отдельной полномасштабной игры. Такое часто получается – пилотный проект перерос в самостоятельный. В принципе, так и получилось здесь. Но, к сожалению, РСМ к организации самого финала «Зарницы» в этом году привлекался по минимуму, в основном мы занимались подбором команд, которые приехали с регионов.

- Почему, к сожалению?

- Хотелось бы принимать более активное участие. Пока ещё есть над чем работать, ведь, как и в любом деле, здесь были плюсы и минусы. Кое-что можно было докрутить, если смотреть с профессиональной точки зрения. В этом, может быть, и есть преимущество – когда фестиваль регулярно проводится в одном регионе, можно отточить всю организационную технику. Студенческая весна проводится уже 24 года, мы знаем все нюансы, и то случаются какие-то несостыковки. А «Зарницу» проводим второй раз, поэтому, конечно, ещё экспериментируем. Порадовал формат уличных площадок, приглашённые звёзды и настрой ребят - патриотический. После таких мероприятий, как и в прошлом году, остаётся актив, с которым можно работать. Другое дело, мы, возможно, не до конца эффективно отработали между этими годами по ряду причин, но теперь здесь появился новый руководитель, новые люди. Если мы приезжали в прошлом году на голое место, в этом уже опирались на тех, с кем познакомились прошлым летом. Около 50 человек мы примем в ряды РСМ, возможно, я вновь прилечу, чтобы лично вручить членские билеты и значки и отметить некоторых руководителей.

- Региональное отделение союза молодёжи долгое время было в зачаточном состоянии. Вы не переживаете, что организации нечем будет заинтересовать забайкальцев и в этом году?

- В этой поездке у меня состоялась встреча с ректорами вузов и сузов в Забайкалье, в министерстве образования на предмет создания отделения движения в России - студенческое. Мы в прошлом году учредили и создали его, сейчас практически во всех субъектах открыли отделения. Суть движения заключается как раз в работе со студенчеством, реализация именно таких проектов и программ. Российский союз молодёжи - достаточно широкоплановая организация, есть проекты и для школьников, и для студентов, и для работающей молодёжи. Всех объединить тяжело. Школьникам не интересны порой студенческие проекты, как и наоборот. Поэтому мы создали такую отдельную ассоциацию. Нам очень важно выявлять активных людей, чтобы обучать, помогать, и давать социальный лифт, продвигая по карьерной лестнице.

- Отдалённость Забайкалья от центра создаёт информационный вакуум, многие не знают об РСМ вообще. Как с этим бороться?

- Да, это одна из проблем, которую мы будем отрабатывать. В игре «Зарница» в этом году брендирования нашего союза было меньше, чем хотелось, в том числе и продвижения самой его идеологии. Чтобы быть в курсе событий, можно зайти на сайт, но пока отдельного сайта у забайкальской краевой организации РСМ нет. Он, безусловно, нужен и появится, когда созреет местный руководитель, который пока временно отсутствует из-за прохождения срочной службы.

- РСМ участвует в распределении грантов, но Забайкалью здесь пока похвастаться нечем. Чего не хватает нам, чтобы победить в конкурсах?

- Как минимум надо участвовать в них. Второе, есть семинары по социальному ориентированию, учим некоммерческий сектор. Учим правильно подавать заявки, обращаем внимание, на чём именно стоит сделать акцент. Мало просто подать заявку, нужно уметь грамотно её оформить и выиграть, а главное реализовать и правильно отчитаться. На самом деле Сибирский федеральный округ в конкурсе президентских грантов впервые поднялся на третье место по количеству победителей.

Семинары проводятся по округам, в прошлом году были в полпредстве Сибири. Проводим совещания, нужно просто внимательно отслеживать анонсы на нашем сайте и не стесняться участвовать. Думаю, нам нужно будет ещё приезжать в Забайкалье, ведь для того, чтобы ассоциация студенческих объединений создалась, нужно как минимум провести конференцию, собрать людей и провести какую-то элементарную кадровую школу, скоординироваться с органами власти.

- На чём держится финансирование?

- У нас нет строчки в бюджете на финансирования. По сути мы большая общественная организация с большой историей. Никакого бизнеса нет, как и все мы участвуем на общих основаниях в конкурсах и тендерах, плюс транслируем наши проекты и ищем партнёров среди других организаций и власти. Просто своим опытом и авторитетом мы доказываем, что лучше среди других. Как только мы подсядем на эту «бюджетную иглу», поверьте, сразу потеряем хватку. Поэтому я и вынужден ездить по регионам, общаться, договариваться и находить точки соприкосновения. Денег нам никто не даёт, и те, что распределяются по грантам, тоже не наши, а государственные. Мы не можем оставить их себе и обязаны распределить на основании жёсткого конкурса.

- Какие программы может предложить организация для Забайкалья?

По одному лишь только студенчеству, как самому активному есть только 12 направлений. Это конкурсы «Студент года», программы развития, сама по себе «Всероссийская студенческая весна», программа «Команда», «Компетенция», запустили интеллектуальные игры типа «Что? Где? Когда?». Есть форум «Россия – студенческая», где собираем актив учим и через него дальше работаем с вузами страны. Международное сотрудничество, которой грех не развивать у вас. Не стоит забывать «Студвесну стран ШОС» и «Зарницу», где можно продолжать участвовать и культивировать. С губернатором Забайкалья мы уже обсуждали, нужно приложить все усилия, чтобы «Зарница» закрепилась в регионе в ближайшие пять лет. Это необходимо, чтобы отшлифовать методику проведения, потому что уже зарекомендовавшая патриотическая игра для школьников «Победа» и для студентов «Зарница» кардинально отличается. Для детей акцент идёт более на историческую и теоретичную часть, для студентов – практическое ориентирование, участие в строевой, военной подготовке.

- Центр «Зарница» и президентский кадетский корпус в Чите, на ваш взгляд, будет востребован?

- Знаете, после того, как в сжатые сроки была организована «Студвесна стран ШОС» в Чите, когда были построены гостиницы, я уже ничему не удивлюсь. В президентский кадетский конкурс попасть просто со стороны очень тяжело. С каждым годом участие становится всё более престижным.

«Зарница» специально делается для студентов, в возрасте от 18 до 25 лет. Мне понравилось, что съёмки на игре были как реалити-шоу. Уже есть задумки, чтобы договорить с одним из федеральных и сделать такой проект, как «Дом-2», показать как они живут в палатках, эмоции, переживания, дружбу. Это будет в следующем году.

- А как по вашему мнению можно решать проблему оттока молодого поколения из региона?

- Одна общественная организация, разумеется, ничего не сделает, надо подходить комплексно. Конечно, чтобы задержать молодёжь, в первую очередь, нужно создавать рабочие места. Да, может быть зарплата будет чуть ниже, чем в другом неизвестном городе с определёнными рисками «потеряться». Это на самом деле так. Здесь можно развиться, себя проявить, сформировать команду. Благодаря технологиям можно вести бизнес по всей стране и находиться здесь.

Проводя каждый год крупные всероссийские мероприятия, мне кажется, губернатор Константин Ильковский как раз укрепляет имидж региона для молодёжи. Тех же самых любимых артистов можно увидеть у себя в Чите, или, например, приезд президента в город тоже о многом говорит. Своей активностью Чита обратила на себя внимание. Не бывает так, чтобы разом всё получилось. Это непростой, кропотливый труд, но, если вести его системно, всё получится. Не все хотят уехать, всё меняется и в лучшую сторону. Если быть предельно откровенным, пару лет назад про Забайкалье не знал ни я, ни молодёжь. После «Студвесны» очень многие о Чите заговорили. На моей памяти она была лучшей из всех российских и международных фестивалей. И она прошла ни где-то в раскрученном месте, а именно в Чите.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления