Город Еда Стали ли читинцы оставлять меньше чаевых в ресторане – опрос ИА «Чита.Ру»

Стали ли читинцы оставлять меньше чаевых в ресторане – опрос ИА «Чита.Ру»

Чаевых стало меньше. Причина проста – из-за экономической ситуации люди больше считают деньги.

Сколько чаевых оставляли и сейчас оставляют читинцы в ресторанах и кафе города? О том, повлиял ли кризис на щедрость вознаграждения персонала – в опросе ИА «Чита.Ру».

Елена Сумарокова , управляющая итальянским рестораном Mama Roma:

- В Mama Roma мы не отмечаем особенных изменений в поведении гостей с декабря прошлого года. Наши постоянные гости не изменили своим привычкам, все выбирают любимые блюда и, как и прежде, вознаграждают официантов. Нас уже много связывает, постоянные гости знают всех нас по имени, а мы их. Другая большая и значимая часть наших гостей - это туристы и другие визитёры из Европы, в основном итальянцы, испанцы, французы. Для них девальвация, конечно, не играет никакой роли, они привычно оставляют примерно 10% от счёта. Новые гости, в основном это студенты, школьники, бывает, не оставляют чаевых официантам. Это нормально. Давать или нет чаевые — всегда остаётся на усмотрение наших гостей. Ведь чаевые, хотя и приветствуются, всё же являются необязательным знаком внимания к усердию в работе нашего персонала. Главное, что гостям нравится наша еда и наша работа, и они возвращаются, это лучший комплимент для нас.

Дмитрий Финогеев, директор ресторана Buffalo:

- Чаевых стали оставлять меньше, но нельзя сказать, что и раньше оставляли особенно много. Средний размер чаевых, которые оставляют у нас гости, - 50 рублей. Причина проста – из-за экономической ситуации люди стали больше считать деньги. Снизилась не только сумма чаевых и их частота, но и в целом посетителей стало меньше. Люди стараются готовить дома и отказываются от похода в кафе и рестораны.

Лариса Баранова, управляющая японским рестораном «Нияма»:

- Да, опросив по вашей просьбе наших официантов, я могу сказать, что они отмечают - чаевых стало немного меньше, чем было когда-то. Но все с пониманием к этому относятся. Никаких обид или недовольств среди обслуживающего персонала это обстоятельство не вызывает. Основное в нашей работе - гости. Мы этому учим каждого, кто приходит к нам в коллектив. Наша задача не в том, чтобы чаевые получить, а в том, чтобы приблизить нашего гостя к счастью, оставить его удовлетворённым и довольным. Гость должен получить комфортные, приятные условия для отдыха, вкусные блюда и напитки. На это мы направляем наши старания. Всё остальное придёт само собой, с течением временем. Я на этот счёт оптимистична.

Екатерина, официант кафе «Виниловая сова»:

- Чаевых оставляют от 70 до 200 рублей. Сейчас, конечно, их количество несколько уменьшилось. Что касается числа посетителей - как и раньше, больше зависит от дня недели. К выходным у нас оживление, в понедельник – тишина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления