Если задать этот вопрос рестораторам, все ответят по-разному.
Первая причина – это цена. Проигрывание радио в сочетании с беззвучным видеорядом дешевле трансляции дисков полноценных видеоклипов, сформированных, к примеру, специализированными компаниями.
Вторая причина – реклама в телевизоре. Музыкальные каналы не лишены рекламных роликов, которые могут раздражать публику. Поэтому при всей яркости клипов от музыки в телевизоре отказываются и транслируют аудио отдельно.
Третья причина – возможность создать непохожую на другие заведения обстановку с помощью комбинации видео и музыки.
Почему не остановиться только на музыке?
На вопрос, зачем нужны телевизоры в кафе, тоже не ответят однозначно. Для одних – это способ оживить обстановку в зале даже в самые тихие и безлюдные часы. Представьте, вы одни в ресторане, заказ подан и движений вокруг нет вовсе – многим такая атмосфера кажется неуютной.
Для других – потакание привычке людей есть перед телевизором. Многие начинают утро с чашки чая перед телевизором. Новости, развлекательные программы, те же клипы – идут фоном. Третьи уверены, что приятное видео скрасит время ожидания заказа – взгляду есть за что зацепиться.
А как в Чите?
Директор ресторана Buffalo Дмитрий Финогеев:
- Чаще всего в ресторанах и кафе трансляция разного видеоряда и музыки связана с особенностями защиты авторских прав в России. Каждый предприниматель, владеющий своим предприятием: будь то кафе или гипермаркет, должен платить за использование интеллектуальной собственности исполнителей. Если я заключаю договор с Российским авторским обществом, и у меня играет радио и работает телевизор без звука, я плачу фиксированную ставку за каждое посадочное место. Если у меня будет играть какой-то диск, скачанный из интернета, сформированный самим мной или компанией, это обойдётся во много раз дороже.
В Москве подобное практикуется уже лет 5. Например, показывают мультики, знакомые людям с детства, человек, смотря их, испытывает приятные эмоции. При этом играет ненавязчивая нежная музыка какого-нибудь радио. От видео не отказываются, потому что людям важна картинка. Посетителю важно видеть, что ему подают на блюде, интерьер и изображение на экране. А звук уже вторичен, потому что он окружает нас повсюду.
Директор ресторан HoliDay Игорь Глоткин:
- Мы тоже так делаем. Проигрываем музыку, приятную большинству посетителей, а видеоклипы показываем на другую тему. Гости нормально это воспринимают и какого-то дискомфорта не испытывают. Днём мы проигрываем современную и ритмичную музыку, а вечерами более лиричную, успокаивающую, чтобы люди могли расслабиться.