Город Войны на компьютерном мониторе - кто кого?

Войны на компьютерном мониторе - кто кого?

25 мая в Чите состоялся чемпионат по компьютерной игре «Quake III», в котором приняли участие восемь человек.

25 мая в Чите состоялся чемпионат по компьютерной игре «Quake III», в котором приняли участие восемь человек.


Кибер-спорт в Чите потерял былые позиции - многие отмечают, что битвы на компьютерном экране в Забайкалье угасают. Несколько заядлых бойцов клавиатуры и мыши согласились побеседовать – в лучших традициях нового времени все интервью проводились с помощью icq.

Один из организаторов прошедших соревнований и их победитель Антон Иванов (Floyderr) говорит, что планировались состязания 24 мая. Большинство геймеров от участия отказались из-за празднования Дня города. Остальные, скрепя сердце, внесли по 100 рублей за аренду компьютерного клуба и приготовились сражаться.

Иванов, который в турнирную сетку не входил, а сразу сразился с победителем и занял первое место, отметил, что в Чите довольно много дисциплин кибер-спорта. Но так как чемпионатов проводится мало, свой уровень игроки не особо поднимают. Раньше на соревнованиях повышали мастерство, готовились к более серьёзным мероприятиям, а сейчас чемпионаты проходят для встречи и общения геймеров.

Геймер с 13-летним стажем YozhiK отметил, что интерес к играм давно потерял. «Сейчас я, можно сказать, на пенсии. Начинал с «Doom», когда в 1996 году состоялся турнир в Читинском государственном университете. Потом был первый чемпионат и несколько турниров, в том числе один клановый (командный) по «Quake». Позже начались игры «Quake III» - я участвовал в двух турнирах и присутствовал ещё на нескольких. Первый раз в жизни и последний раз в карьере я бился в марте 2004 года на турнире по «Сounter-strike».

Сейчас YozhiK, по его словам, от компьютерных войн далёк и временами играет в «Сounter-strike» для себя. Число участников прошедшего чемпионата считает маленьким: «Мне в своё время интересно было встретиться с единомышленниками, поиграть, посмотреть на других, а после соревнований увидеть эмоции на лице противника. Это как футбол, – продолжает YozhiK, – можно по телевизору смотреть, а можно сходить на стадион».

Хотя и большинство чемпионатов проходили на довольно профессиональном уровне, не обходилось и без накладок. Среди наиболее распространённых оплошностей организаторов YozhiK называет непротестированное «железо» и отсутствие резерва. «Если не протестировали компьютеры – начинается ерунда. Народ садится за машины, и понеслась – на одном звука нет, на другом игру не установили, на третьем нет сети или другая версия и к серверу и нельзя подключиться, – опытный геймер YozhiK, судя по анализу ошибок, кипит от возмущения. – Последний турнир в 2004 году запомнился тем, что играли в разных местах, не понимая, где кто и когда играет, – отмечает YozhiK. – Но это происходит достаточно редко. Как правило, если в порядке компьютеры, заранее прошла регистрация и хотя бы приблизительно утверждён регламент – всё проходит хорошо».

Ещё один участник компьютерных баталий virTus начал играть около пяти лет назад, за это время принял участие в нескольких читинских чемпионатах, ездил играть в Улан-Удэ, сражался в онлайн-чемпионатах. «В читинских турнирах не хватает участников, так как большинство либо не приходит, либо ушли в реал (прекратили играть, теперь работают, завели семью и т.п.), – заявляет virTus. – И сейчас Quake переживает не самое лучшее время в Чите и вообще в мире». Но количеством и регулярностью чемпионатов по «Сounter-strike» virTus вполне доволен.

Представитель организатора чемпионатов, управляющая интернет-клубом «Чита-Он-Лайн» Екатерина Баширова говорит, что турниры локального характера - в помещении одного клуба, где компьютеры используют локальную сеть – событие вполне обыденное. Проходят такие соревнования раз в месяц и не требуют больших усилий и финансовых затрат. «Одной команде достаточно взять на себя ответственность за работу сети и провести регистрацию участников - половина проблем будет решена, – считает Баширова. – С арендой клуба вопросов тоже не возникает».

«Кибер-спорт это увлечение не для всех, – говорит Баширова, рассуждая о необходимости проведения чемпионатов. – Геймеры – специфические люди, игры – это их хобби, их среда и даже их жизнь. Играя дома, они замыкаются, а на чемпионатах, где им приходится общаться, происходит социализация. Кроме того соревнования стимулируют интерес к компьютеру, который гораздо полезнее чем игровой автомат, подъезд или подвал».

Кибер-спорт в Забайкалье только развивается. В других регионах лучше развит доступ к интернету, больше людей имеют компьютеры. По мнению Башировой, позволить себе купить компьютер и установить выделенную линию забайкальцы смогли только в последние пять лет. «Сейчас в турнирах принимают участие совсем юные игроки, – отметила Баширова. – Они тоже показывают интерес, хотят попробовать свои силы. И это говорит о перспективах развития соревнований».

Екатерина Баширова сравнила компьютерные баталии с игрой на деньги и бесцельным шатаниям по подвалам. Какой родитель не захочет наблюдать своё чадо, тыкающее с умным видом в клавиатуру, а не пропадающее на улице. Но интерес к действию на мониторе может затмить жизненные события. Не зря фразу «ушли в реал» юный игрок virTus использует с неким пренебрежением, как будто отказ от игры в пользу работы и семьи – это не совсем необдуманное решение.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления