Город "Сделано в Чите!" - городские предприятия всегда открыты для журналистов

"Сделано в Чите!" - городские предприятия всегда открыты для журналистов

Весь май и июнь журналисты читинских газет ездили на производственные предприятия Читы. Пресс-туры придумали в городском комитете экономики, дабы ознакомить население города с продукцией местных предприятий.

Весь май и июнь журналисты читинских газет ездили на производственные предприятия Читы. Пресс-туры придумали в городском комитете экономики, дабы ознакомить население города с продукцией местных предприятий. Сказать по правде, там было на что посмотреть, чему порадоваться и над чем поплакать.


Председатель комитета экономики администрации Читы Тамара Сарина рассказала, как в комитете родилась акция «Сделано в Чите!»: «В комитете возникла идея познакомить жителей города с работой читинских предприятий и с их продукцией. Акция «Сделано в Чите!» не являлась рекламной кампанией, она была направлена именно на информирование населения Читы о городском производстве. Все предприятия, на которые были организованы пресс-туры, объединяет общая черта – в 2008 году они внедрили новые технологии на производстве или представили новую продукцию. Например, хлебозавод получил сертификат «Сто лучших товаров России», в «Читинских ключах» начали производство нового напитка «Узвар», а на швейном заводе «Забайкалье» стали шить спальные мешки, которые пользуются большим спросом в городе».

По словам Сариной, у руководителей предприятий нет опыта работы с журналистами, и поэтому специалисты пресс-службы администрации города готовились заранее к каждому пресс-туру – подсказывали руководителям, какое производство лучше показать и о чём рассказать журналистам. «После нескольких пресс-туров в комитет стали обращаться руководители различных организаций с просьбами организовать пресс-туры на их предприятие, однако нам приходилось отказывать, поскольку мы не могли посещать больше одного предприятия в неделю», - говорит Сарина.

На всех восьми пресс-турах мне присутствовать не довелось, однако те предприятия, где я всё-таки побывала, запомнятся надолго. Начать, пожалуй, стоит со швейного предприятия «Забайкалье», отличившегося тем, что в нынешнем году там начат выпуск платьев из жатого ситца. На самом деле, завод выпускает не только платья невероятных размеров и расцветок, но и постельное бельё, синтепоновые одеяла, спецодежду и ещё много разной продукции вроде детской одежды и хлопковых бюстгальтеров пятого размера. Директор швейного предприятия Михаил Шеийко признался, что уже в течение нескольких лет объём производимой продукции превышает спрос на неё, и все эти платья-халаты оседают в складах. Почему нет спроса? Ответ на этот вопрос дали все журналисты, бродившие по швейным цехам «Забайкалья», – дело в дизайне изделий, которые выпускает предприятие. Конечно, постельное бельё и спальные мешки выходят совершенно стандартных размеров в весьма привычном оформлении. А вот платья и сарафаны – это отдельная история, которая напоминает о советском прошлом. Да, платья изготовлены из натуральных ситца и хлопка, невероятно легки и пропускают воздух, но появиться в таком одеянии можно разве что на даче - на утренней прополке грядок. Надо отметить, что вся используемая на предприятии техника родом из того же советского прошлого. Однако есть свет в конце тоннеля – "Забайкалье" работает с перспективным предприятием "Востокгеология", оптом поставляя спальные мешки. Геологи и крестьяне не дадут умереть швейному заводу!

Ещё одно интересное место, куда привезли жаждущих хлеба и зрелищ журналистов – ФГУП «78 военный завод» Минобороны России. Причём здесь мы действительно получили и зрелищ, и хлеба. Загрузка производственных мощностей завода в настоящее время составляет всего 25%. Раньше завод был закрытым стратегическим предприятием. Сейчас, когда этот статус сняли, люди не знают, чем занимается этот завод и какую продукцию там можно приобрести. Кстати, по словам Сариной, после ряда материалов об этом предприятии на завод стали поступать заказы от населения. Вот и думайте – рекламной была акция «Сделано в Чите!» или не рекламной. Стоимость основных фондов завода составляет 48,5 млн рублей, его территория огромна – 8,2 га, которые руководство завода содержит в чистоте и порядке – везде разбиты газоны, а дорожки и деревья побелены.

Завод производит полевые кухни, прицепы-цистерны, цистерны для воды, ёмкости из нержавеющей стали любых размеров и форм, фургоны, кузова, будки на автомобили, складную мебель для туризма, печи и ёмкости для бани, любые металлоконструкции и кованые изделия фигурной ручной ковки, и ещё много чего. Военный завод отличается ещё и тем, что предоставляет рабочие места для инвалидов, предварительно проводя для них обучающие курсы.

Директор завода Николай Истомин был очень рад видеть у себя журналистов. Он по-хозяйски прохаживался по цехам, в мельчайших подробностях рассказывая о своём предприятии. Забывшись, он показал журналистам даже секретные склады, в которых хранится стратегический запас на случай войны. В завершение пресс-тура Истомин провёл журналистов на кухню, где гостей ждал бухлёр с большими кусками мяса. Пили, естественно, за развитие завода.

ЗАО «Читинские ключи», куда журналисты отправились в первую очередь - весьма известное предприятие в Забайкалье, и с его продукцией народ знаком хорошо. Настолько хорошо, что название минеральной воды «Кука» для читинцев стало уже нарицательным. В 2008 году кроме нового напитка «Узвар», по вкусу напоминающего что-то вроде компота, на «Читинских ключах» начали выпуск детской питьевой воды «Лялечка». По словам главного технолога предприятия Любови Мартыновой, эта вода проходит очистку по специальной технологии и разработана с учётом особенностей детского организма для утоления жажды и приготовления детского питания.

Надо отметить, что на заводе установлено современное импортное оборудование. Огромные ёмкости со свежим солодом и хмелем блестят на солнце и источают вкуснейший аромат ещё недоваренного пива. Во всех цехах – чистота и красота.

На прощание руководство ЗАО «Читинские ключи» проводило журналистов в дегустационную комнату, где можно было попробовать любой из производимых на заводе напитков в любых количествах, а потом одарило каждого пакетом, содержащим пару бутылок пива и пару – безалкогольных напитков. В общем, недовольных не было. Таковы уж устои русского народа – если хочешь понравиться всем, то напои каждого.

Конечно, тремя предприятиями акция «Сделано в Чите!» не ограничилась – журналисты увидели производство мебели на фабриках «Ант» и «Луксор», попробовали огурцы и булочки на "Черновском овощеводе" и "Черновском хлебозаводе" и побывали в цехах читинского мясокомбината. Кажется, на этом акция «Сделано в Чите!», которая вообще-то была приурочена к Дню города, но немного растянулась, не закончится. А если и закончится, то вскоре начнётся следующая – с другим названием, но таким же смыслом. Потому что очень хочется директорам предприятий пригласить к себе журналистов и сделать «не рекламу, а ознакомительные материалы для населения». Да и комитет экономики заинтересован в том, чтобы налогов эти предприятия платили в городской бюджет больше, сами неплохо жили и увеличивали объёмы производимой продукции. Было бы ещё прекрасно, если бы эта продукция раскупалась так же быстро, как производится, а не оседала на складах.

Юлия Ляхова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления