Город обзор Группа «Димедрол» пропагандирует отказ от наркотиков. Обзор районной прессы

Группа «Димедрол» пропагандирует отказ от наркотиков. Обзор районной прессы

Ближе к окончанию лета погода в Забайкалье стала менее щедра на дожди. В целом это не особо омрачило бы жизнь селян, кабы не загорелся высохший лес. Впрочем, главной темой районных газет остаются переживания о ходе уборочных работ.

Ближе к окончанию лета погода в Забайкалье стала менее щедра на дожди. В целом это не особо омрачило бы жизнь селян, кабы не загорелся высохший лес. Впрочем, главной темой районных газет остаются переживания о ходе уборочных работ. Урожай есть, средств для его уборки – нет.


Газета Краснокаменского района «Слава труду» с небольшим опозданием рассказывает о начале полевых работ: «Третьего августа в ООО «Целинный» началась заготовка грубых кормов. На степные просторы вышли два кормодобывающих звена. Давно природа не радовала сельчан таким буйным травостоем. Степи будто встрепенулись oт долгого сна. Ещё в прошлом году сено добывали только в пойме реки Урулюнгуй да в низинах. Нынче копнами и стогами, сметанными из разнотравья, обрастают горные впадины. Есть надежда, что план по заготовке грубых кормов будет выполнен. Но... сбор урожая зависит ещё и от техники, а она устарела, да и с запасными частями – сложно».

О перспективе получить неплохой урожай рассуждает корреспондент газеты «Шилкинская правда»: «Скажу откровенно: порадовался за чистые пары, тугие колосья зерновых, неплохие темпы на заготовке кормов. Исколесив на УАЗике не один десяток километров, видел множество пузатых зародов, установленных частниками. К косовице трав приступили 1 августа. Со старта взяли неплохой темп. За 10 дней поставили в стога 40 тонн сена. Предстоит же заготовить в пять раз больше».

Присоединяясь к освещению летних хлопот, корреспондент газеты «Красное знамя» Надежда Груздева разговаривает с руководителем СХК «Соктуй» Сергеем Кузнецовым: «Сколько лет уже не живём, а выживаем. Не хватает специалистов - агронома, механиков. Нет денежных средств ни на технику, ни на ремонт, ни на топливо. Не говоря уже о мизерной зарплате. Стараемся рассчитаться с людьми хотя бы мясом и хлебом, только это не выход. Помнится, раньше многие вопросы решались за счёт вырученных средств за шерсть. Сегодня такой возможности нет. Ещё не получены деньги от Черногорской фабрики, что в Красноярском крае, за шерсть, отправленную в прошлом году, а уже новая партия готовится».

В начале лета селяне искренне радовались дождям и воодушевлённо мечтали о богатом урожае. Теперь беспечная радость сменилась на озабоченность – нет ни ГСМ, ни запчастей, ни денег на их приобретение. Впрочем, такие проблемы существуют не только у крестьян.

Материал в газете «Красное знамя» посвящён лесникам Карымского района, которые не получали зарплату с марта: «Долг по ней и по актам за тушение пожаров приближается уже к 2 млн рублей. И это при средней зарплате в 5-7 тыс. рублей. Чтобы хоть как-то поддержать рабочих, руководители территориального отдела Карымского управления лесами приняли решение об отправке всех в отпуск без содержания. На чистом энтузиазме всю весну лес тушили – можно сказать, голыми руками. Ни техники, ни спецодежды, ни продуктов. А возгораний за полторы сотни перевалило». Завершают материал строки, пропитанные неизвестностью: «Перемен ждут осенью. К этому времени подоспеют и пожары. Кто и как их будет тушить - неизвестно. И вообще, будет ли кому тушить?»

«Что у поросят в корытах?» - таким вопросом задаётся корреспондент газеты «Красное знамя», рассказывая о фермере из села Подлесное Карымского района: «Сегодня Азат Погосян, как обычно, собираясь на стоянку, загружает в машину две фляги молока утреннего удоя. Делает он это уже привычно, не раздражаясь и не расстраиваясь оттого, что молоко приходится выливать свиньям. Поросята быстро вес набирают – поголовье свиное уже к сотне приближается. Зато новая проблема появилась – куда мясо сбывать? Не меньшая проблема и с урожаем. Зерно и полученную из него дроблёнку самим приходится продавать. Поле зерновое можно было бы увеличить: вон нынче колос какой поднялся – выше роста человеческого, да куда же зерно потом девать? Картофельное поле уменьшили после того, как поздней осенью два самосвала замерзших отборных клубней на свалку вывезли».

От этих строк становится обидно до слёз. Крестьяне затрачивают массу сил на утренние и вечерние дойки, выращивание зерна и овощей, которые потом оказываются ненужными. А населению приходится пить молоко, привезённое за тысячи километров, и кушать картофельное пюре «Роллтон», которое пищей назвать сложно.

«А куда девать шерсть баранью? – продолжает освещать проблемы фермера Погосяна корреспондент, – нынче 30 голов остриг и хоть сжигай, как это сделал фермер-сосед».

Молоко в Забайкалье не пользуется успехом, зато в сёлах востребован спирт, которым народ пытается залить свои горести. «Ононская правда» утверждает, что спиртом торгуют - хотя и с опаской, но продолжают продавать «мёртвую воду». Ссылаясь на данные отдела по борьбе с экономическими преступлениями, корреспондент повествует, что за последние два года в районе значительно сократилось число точек, нелегально торгующих спиртосодержащими жидкостями: «В Мангуте, где раньше насчитывалось более 30 таких точек, теперь действуют лишь семь – восемь».

Возникает вопрос – почему всё-таки эти социально вредные объекты не могут прикрыть? На это в материале готов ответ: «Сложность выявления, а точнее проведения контрольной закупки заключается в том, что спиртоторговцы имеют узкий круг давно знакомых, проверенных покупателей и знают в лицо всех местных жителей. Остальные опасаются идти понятыми, а тем более закупщиками, опасаясь возможной мести».

У некоторых жителей Забайкальских сёл к дрянному спирту какая-то особенная, пугающая тяга, о чём говорит корреспондент газеты «Ононская правда» Анастасия Григорьева: «В ту же Былыру, несмотря на сложности с переправой через реку и острым дефицитом продуктов питания, алкоголь поставляется бесперебойно во всех видах».

О том, как можно веселиться без алкоголя и наркотиков рассказывает «Ононская заря»: «Рок против наркотиков» - под таким девизом 12 июля в городе Шилке прошёл восьмой межрайонный рок-фестиваль «Серебряная река», в котором приняла участие молодежная рок-группа «Династия» из районного межпоселенческого культурного центра. Группа «Династия» оказалась самой молодой, и ей было предоставлено право первого выступления. Ребята показали программу из четырёх авторских песен, прозвучала антинаркотическая композиция «Опомнись!»

Вообще-то в моём понимании борьба рок-музыкантов с наркотиками напоминает организованные акции протеста мышей против сыра или требование пчёл отказаться от употребления мёда. Конечно, не стоит стричь всех под одну гребёнку, но призыв опомниться звучит неубедительно от коллег Сида Вишеза, Курта Кобейна и группы «Король и Шут».

Участник группы «Династия» Дима Ёлгин делится своими ощущениями от концерта с корреспондентом: «Мне всё понравилось! Запомнилось выступление групп «Нокдаун», «Смайл», «Димедрол», «Форс-мажор».

Может, парни из группы, носящей название сильнейшего снотворного препарата димедрол, до сих пор искренне верят, что его используют исключительно для заболеваний центральной нервной системы. Иначе бы постеснялись выступать на концерте, пропагандирующем здоровый образ жизни. С таким же успехом можно выйти на сцену группе «диэтиламид лизергиновой кислоты».

Развитию клубного движения посвящён материал корреспондента газеты «Ононская заря» Ирины Севастьяновой: «В 2003 году в селе Нижний Цасучей был создан диджейский клуб «Club Live Project». В состав клуба входят молодые люди, занимающиеся любимым творческим делом – проведением дискотек клубной музыкой, в стиле транс, электро и других».

Эти строки почему-то заставляют думать, что корреспондент знакомился с творчеством ди-джеев непосредственно на танцполе, причём приняв чего-то для веселья.

«Ди-джеи выступили организаторами проведения дискотек восьмидесятых – продолжает корреспондент, – пишут свою музыку, работают над созданием клипов. В будущем планируют выпуск в продажу своих лицензионных дисков. Мечтают провести фестиваль танцевальной музыки «Ибица» на примере ночных клубов города Читы «Золотой Олимп» и «Релакс» с привлечением ди-джеев района и края».

Обеспокоенность за судьбу жителей села Кайдалово выражает корреспондент газеты «Красное знамя» Галина Фомичёва, автор материала «Кайдаловский Титаник»: «Такое громкое название дали своему парому жители села Кайдалово отнюдь не из-за комфортных условий плавающего средства, а из-за угрозы пойти ко дну. Особенно тревожно за ребятню: десятка два учеников прыгают с берега на неповоротливый, тяжёлый кусок так называемого парома, который на самом деле является отрезанной частью понтона. Сегодня среди жителей снова обнадеживающие разговоры идут – сам глава администрации Карымского района недавно проплыл на пароме, сильно возмущался его состоянием, жалел сельчан и, вроде бы, обещал подумать о строительстве моста, – завершает материал Фомичёва и предлагает неожиданный вариант решения проблемы. - Может, кайдаловцам стоит прокатить на пароме самого губернатора Забайкальского края?»

О решении проблемы с переправой через реку наверняка стоит задуматься покрепче. В памяти свежи события 12 августа, когда на станции Дачная Читинского района у парома через реку Ингода оборвался трос. Из-за этого трое взрослых и двое детей совершили опаснейшее путешествие. Судя по тому, что к их спасению привлекались 26 человек и девять единиц техники, последствия могли быть чрезвычайно трагическими. Но, слава богу, всё обошлось хорошо.

Камень в огород власть имущих запускает красночикойская газета «Знамя труда». Некий Дед Иван рассуждает о районном парламенте: «Конечно, наши районные депутаты не имеют высоких полномочий и возможностей, не всё им под силу. Но ведь у сельского жителя, рядового в первую очередь - малоимущего да безработного тоже ведь не великие запросы. О «новых русских» не говорю, они уже выделились в иное сословие. Бог с ними, умеют – пусть крутятся, они чаще нас страдают бессонницей. К чему это? На страницах «районки» нет-нет да появляются отчёты, например, депутата А. Давыдова. Видно, что он старается как-то осветить свою деятельность, а вот подобных отчётов от других избранников народных я что-то не встречал в печати. Но пока я не слышал, чтобы кто-то из депутатов конкретно сказал, как он помог тем же одиноким старикам, оставшимся без детей или помощи, в мелком ремонте усадьбы, с подвозом дров по божеским ценам, организации благоустройства и санитарной очистке сёл и т.д.»

«Новая Красночикойская газета» повествует о семье Ворониных, которые забрали из детского дома трёх сестёр: «Они оказались очень разными, ни одинаково худенькими и одинаково мало имеющими представление об обычной нормальной жизни. Стала Светлана Александровна, к примеру, стряпать хлеб. У девчонок глаза круглые - это что? Или сели со старшей дочкой Юлей вареники лепить, ещё больше удивления - а это что? Молоко совсем сначала не пили - просто не знали, что это такое. Зато десятилетняя Леночка знала и видела уже такое, от чего во время её бесхитростных рассказов у новых мамы с папой волосы дыбом поднимались».

«Кто у нас в районе самый добрый, бескорыстный и богатый, кто может от чистого сердца, с благодарностью подарить семье Ворониных из Усть-Урлука две двухъярусные кровати? – вопрошает корреспондент. – Они не просили нас писать об этом в газете. Им вообще, как всяким нормальным людям, не очень понравилось внимание журналистов. Мы сами решили задать этот вопрос предпринимателям, властным структурам и политическим деятелям, у которых на носу выборы. Так кто у нас в районе самый добрый, бескорыстный и богатый?»

Безымянный корреспондент «Новой Красночикойской газеты» продолжает свой рассказ о сельских жителях в материале «Обидно», повествующем о семье пенсионеров Овчинниковых: «Не даёт старикам покоя мысль о том, что многое из того, что они строили, сегодня разрушено, разворовано, оказалось никому не нужным. Все их моральные ценности и жизненные принципы никому сейчас не нужны и никакой цены не имеют».

На вопрос о жизни, заданный корреспондентом, Александр Нефедович Овчинников отвечает так: «Если честно, то иногда и плачем. Я рождён в 26-м году, многое помню. Работать начал, когда мне шесть лет было, отец меня всему учил. Когда покос начинался, пацаны тогда за бригадиром бегали: «Дайте мне коня, тоже косить буду». Стремление у ребят было.

Современности 80-летний Овчинников даёт только негативные отметки: «Молодёжи много безработной по улицам ходят. А молодёжь у нас не дурная, с ней только заниматься надо. Да некому стало. Есть в наших сёлах люди, которые из-за своей пьянки даже в огородах ничего не посадили. Немыслимо…»

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления