Город Казаки-разбойники с рациями, интернетом и японскими автомобилями – первые и вторые впечатления от DozoRa

Казаки-разбойники с рациями, интернетом и японскими автомобилями – первые и вторые впечатления от DozoRa

– Сложно говорить, на что похож DozoR, но какие-то отдалённые воспоминания из детства всплывают – казаки-разбойники, знамя какое-то.

– Сложно говорить, на что похож DozoR, но какие-то отдалённые воспоминания из детства всплывают – казаки-разбойники, знамя какое-то.

Ну и они очень взрослые казаки-разбойники – машины, интернет, ноутбуки, сотовые телефоны, коммуникаторы, рации опять же…

– DozoR похож на «Зарницу». На ночной, конечно, бой. На бег по мокрой траве к флагу противника, когда не замечаешь, что трава мокрая, а ноги порезаны. На сигнальные ракеты, взлетающие над пересечённой местностью, над лесочком, в котором уже не свои. Ну то есть свои, конечно, ребята – живущие с тобой в одном городе и ходящие с тобой в одни школы, но сейчас – не свои. И где-то там, в лесочке, база. И где-то там – флаг. И надо быстрей-быстрей…

– Получалось быстрее?

– Да не всегда. Тут вот как и в DozoRe, главное - не быстрее. То есть, конечно, если по правилам, то главное – быстрее. А вообще главное – нестись ночью! Кричать, не успевая! Возмущаться, не догадываясь! Спорить, махать руками, чувствовать себя немного сумасшедшей... Ну и мы вообще-то победили. Значит – получалось! А у вас – получалось?

– Видимо, не совсем, раз только третье место. Задания, кстати, не казались особо сложными. Другой вопрос в том, что размышления несколько раз заводили в тупиковые, но очень похожие на отгадку локации. Ну и были какие-то концептуальные ошибки. Я здесь, естественно, говорю больше за свой экипаж, чем за всю команду.

– Мы победили не потому, что соревновались. Мне кажется правильным, что в ходе игры ты не видишь успехи и неуспехи других команд. Мы победили не потому, что в машинах был супер-чат, супер-водители, супер-экипировка. Хотя это всё было. Не потому что как семечки щёлкали задания и лучше всех водили машины. Мы, как и все в ту ночь, истово проклинали заборы с кричащей «Ура!» детворой и проклинали гаишников. Мы, я думаю, победили потому, что отдались игре, и игра ответила нам взаимностью.

Есть, кстати, какой-то особенный интерес в том, чтобы играть не то чтобы несплочённой, но и особо незнакомой командой. И знакомиться на ходу, и шутить на авось, и встречаться взглядами, и обниматься, и пить шампанское из горлышка на месте последней локации, ещё не зная, что победили, но уже зная, что сделали это.

– Не меньшее удовольствие, поверь мне, играть и хорошо знакомой компанией. Много нового видишь в людях, которых знаешь годами. Редко ведь приходится четырём хорошо знакомым мужикам брать в руки фонарики, упаковывать машину рациями и интернетом и кататься с десяти вечера до пяти утра. Впрочем, у нас в команде тоже было много людей, которых я до этого и не видел никогда. И на последней локации те, кто не за рулём, тоже громко радовались. Пили, правда, коньяк. Но тоже из горлышка. Безусловно DozoR расширяет круг знакомств.

– Расскажи, что было не так?

– Ну, про все ошибки я говорить не буду – нам ещё играть и играть, чего я буду выдавать все секреты? Пару раз наш экипаж не учитывал сложности при поиске кодов. То есть код опасности два с плюсом, а мы по полчаса изучаем стационарные здания в центре города, где вообще никакой опасности нет. Пару раз на одной - как потом выяснилось - неверной локации, собирались все четыре экипажа. Версии, которые казались слишком сомнительными, несколько раз сразу не отрабатывались, хотя потом оказывались верными. Ошибочные версии, казавшиеся уже отгаданными, отрабатывались слишком рьяно.

Ну вот пример на задании: «41 день подряд две семидесятилетние бабульки спорили по телефону о том, тёплая ли будет зима и чистое ли будет небо. В итоге, неподалёку нашли они блондинку, которая и указала им на путь на дом, в котором был заветный подвал...».

Упоминание телефона в задании восприняли за переговорный пункт, число 41 – за номер дома. Рядом с переговорным пунктом на Чайковского стоит Центральный суд с адресом Бутина, 41. При этом на здании переговорного пункта висит плакат с рекламой «Сибирьтелекома», где блондинка показывает пальцем на здание суда. Мы туда полезли искать подвал, хотя в голове была установка к охраняемым зданиям не лезть. В итоге, я напоролся на охрану какого-то безымянного здания, правда, во дворе со входом с Ленина. Впрочем, на этом задании экипажи отрабатывали несколько версий, и мы достаточно быстро справились.

Ну и так несколько раз. На задании про детский дом, с которым в итоге никто не справился, наш экипаж час почти лазил между 1-ым Снежным переулком, новым детским садом и детской поликлиникой в Северном. Там масса каких-то незавершённых строек, засыпанные снегом автостоянки, бетонные плиты валяются, краны стоят башенные. Я был уверен, что мы сейчас найдём код, а он был совсем в другом месте.

Впрочем, подобного рода зацикленность на каких-то одних версиях свойственна и в обычной жизни. Тут надо просто учитывать накопленный опыт.

– Мы нашли код на белом заборе детского дома №3 (тихонько, без бахвальства). Хотя, да, тоже метались к Снежным переулкам, и меньше всего думали про социальную значимость задания. Иногда логика организаторов настораживает и удивляет. Иногда кажется невозможным вычислить локацию до первой подсказки и кажется странным, к примеру, выполнение агентского задания командами за считанные минуты. За 8 минут!! Ну пусть они догадались про площадь, там было понятно. Но как можно было найти синий джип, который к тому же не стоит посреди площади?

Мне кажется ещё, хотя, конечно, это спорно, что некоторые задания направлены будто специально на то, чтобы где-то в чём-то умерить пыл и снизить степень уверенности в непогрешимости своих действий. Вот ты говоришь: «Я был уверен»... А код - бац! - в другом месте! Что ни говори, а что-то в этом есть.

– У нас были разные детские дома. Но логика оргов, да, порой вызывает недоумение. В задании с петушками, согласен, угадать до первой подсказки было невозможно физически. Причём двум командам, которые заняли два первых места в лиге. В первом списке вообще никто до первой подсказки не угадывал. Можно, конечно, делать скидку на то, что ребята увидели, как около джипа пляшет кто-то незнакомый, но чтобы две команды так попали – верится с трудом.

Надо отдать должное заданию на КСК про бабушку Нину. Тема про символ «Н» на продукции КСК – это задание для очень начитанных сверстников или для очень активных взрослых.

– Надо отдать должное организации в принципе. Таки развести 305 человек на 71 машине, которые носятся по городу, и я не уверена, что находятся при этом в адекватном состоянии - не так просто. Надо отдать должное юмору, который был ещё более заметен в первой игре - там, где код был в деревянном туалете. Спокойный умный юмор украшает DozoR... Как тебе противники?

– Я их почти не видел. На первом задании в парке ОДОРА я натыкался на молодых совсем людей в кедах с толстыми цветными шнурками. Потом вдалеке видел лучи фонариков в здании в Яблоновом переулке, когда ездил по переулкам Снежным. И всё, пожалуй… Победителям и призёрам – слава и почёт, конечно.

– Уже на Театральной площади, когда мы без малого три часа ждали брифинг, можно было насладиться зрелищем – «Дандулики» жгли бензин и резину, вырисовывая сумасшедшие восьмёрки на заснеженном, очень «дозорном», асфальте. Несколько удивила драка на дозорной вечеринке. Как-то очень хочется, чтобы игра была игрой, а не публичными разборками наподобие фанатских.

– Я так думаю, что отсеивать людей при регистрации команд всё равно не получится. А состав команд и их участников – это проекция поколения, представители которого являются целевой аудиторией игры. Поколение это и восьмёрки крутить будет, и драться, и пить. Кому-то восьмёрки не нравятся, а мама вот моя явно была бы недовольна, глядя как я в половине пятого утра посреди зимы на ступеньках развалин КСК пью из горлышка коньяк. Я так думаю, что можно абстрагироваться от взрослых гопников и играть в своё удовольствие. Ведь самое главное, что интересно. Да?

– Да. Интересно ехать мимо заброшенных зданий и предполагать, какими заданиями можно зашифровать эти локации. Интересно узнавать, сколько букв на клавиатуре и именами каких людей в нашем городе называются улицы. Разбираться в азбуке Морзе и криптографических табличках. Танцевать шаманский танец племени тумба-юмба после брифинга и смотреть на грамоту «Награждается команда «Бешеные кролики» за занятое первое место», стоящую у меня на столе. И я с удовольствием жду соперничества с сильными «Дандуликами» и «Икс-Читой», «Первой конной» и «Браконьерами». Я выспалась и хочу играть дальше.

– Пока, я думаю, сложно говорить о силе команд, но вторая официальная игра – уверен – многое расставит по местам.

– Желать вам удачи?

– Конечно. Удачи и вам. Встретимся в ночном городе. И в турнирной таблице :о)

Екатерина Шайтанова («Бешеные кролики»), Андрей Козлов («Первая конная») для ИА «Чита.Ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления