Город обзор Начало предвыборной борьбы, война в Афганистане и битва с националистами в обзоре краевой прессы за 28 января – 4 февраля

Начало предвыборной борьбы, война в Афганистане и битва с националистами в обзоре краевой прессы за 28 января – 4 февраля

С 1 февраля кандидатам, мечтающим занять кресло мэра Читы и грезящим о мандате депутата гордумы, разрешили проводить агитацию в местных СМИ.

С 1 февраля кандидатам, мечтающим занять кресло мэра Читы и грезящим о мандате депутата гордумы, разрешили проводить агитацию в местных СМИ. Читать газеты стало менее интересно, зато более весело.

«Читинское обозрение» под рубрикой «Выборы - 2009» публикует фотографию физически крепкого мужчины. Буквально у него на животе напечатаны стихи:

«Кто сейчас наш город строит?
Иноземцы там и тут,
Разве ничего не стоит
Наш, отечественный труд?
Чтоб народ наш без работы
И без денег не сидел,
Здесь Скажутин скажет слово
И окончит беспредел».

После этих слов становится страшно за будущее города.

О том, что жители забайкальского села Елизаветино лишены права выбирать главу местной администрации, рассказывает Максим Стефанович в газете «Комсомольская правда» - Чита».

«Утром в субботу меня и заместителя главного редактора газеты «Забайкальский рабочий» Сергея Забелина неожиданно вызвали к себе в гости возмущённые жители села Елизаветино Читинского района. По их словам, глава администрации Виктор Гудков захотел сорвать регистрацию кандидатов на пост главы посёлка. Недолго думая, мы рванули на помощь. Забегая вперёд, скажу, что наша помощь, заключавшаяся в немом созерцании происходивших событий, так и не понадобилась. Хотя позже елизаветинцы в голос благодарили нас: «Хорошо, что приехали, а то бы нас тут в бараний рог скрутили!», – пишет Стефанович.

По ходу дела корреспондент «Комсомолки» знакомит читателей с историей сельской власти: «Раньше глава избирался, как говорится, всем миром. Но, то ли самому Гудкову такое положение дел не понравилось, то ли его коллегам в поселковой администрации, только был принят, утверждён и внесён в устав сельского поселения новый порядок избрания главы – отныне выбирать его должны были только депутаты. По иску прокурора Читинского района суд признал принятые изменения недействительными. В фальшивке под названием «новый устав» было обнаружено свыше 80 нарушений…»

Описав страдания селян и нарушения, допущенные в ходе предвыборной гонки, Стефанович подводит итог: «Пока елизаветинцы подают в суд, Виктор Гудков продолжает исполнять обязанности главы администрации, танцуя победный твист на законах государства. Испытание властью Гудков не прошёл, но это, похоже, его мало беспокоит, как, впрочем, и жизнь села. Кстати, мужики елизаветинские говорят, что до избрания главой Гудков был нормальным дядькой, отзывчивым, работящим. А теперь его допроситься не могут, чтоб пошёл навстречу и сделал в селе отделение Сбербанка или, хотя бы, выездное отделение. Пока бабушки и дедушки не могут заплатить несчастный земельный налог, Виктор Гудков продолжает получать хорошие, даже по городским меркам, деньги, добивая последние демократические завоевания России в отдельно взятом селе».

Довольно неожиданно было прочитать о нарушении выборного законодательства в статье «Чикой. Очередные бюрократические игры», принадлежащей перу члена областной рабочей группы по созданию национального парка «Чикой» Николая Назарова. Со страниц «Эффекта» автор напоминает: «29 января исполнилось девять месяцев последним общественным слушаниям о создании в Забайкалье национального парка «Чикой». Казалось, что завершилась 15-летняя тяжба защитников уникальной природы с чиновниками разных рангов и полномочий. 75% населения Красночикойского района поддержали предложения учёных, экологов, ветеранов об увеличении особо охраняемой территории района. 12 октября 85,3% принявших участие в референдуме проголосовали против открытия добычи урана».

По словам Назарова, своим решением чикояне не только выразили своё мнение о судьбе парка, «…но и практически поставили перед властями проблему перспективы развития района, как сельскохозяйственного и таёжного, с развитием традиционных промыслов, с сохранением культуры обитания, щадящего пользования возобновляемых природных ресурсов».

Упомянув, что сегодня природа Чикоя варварски используются, а люди покидают обжитые места, Назаров приступает к самому интересному: «В таёжном селе Семиозёрье осталось четыре семьи и четыре холостяка. Семья фельдшера Валентины и Алексея Гармаевых спрашивает: «Готовиться ли нам выезжать, или всё-таки национальный парк будут создавать, и у села появится перспектива? Дороги, мосты, связь — постоянные проблемы. Исчезнет село — появятся проблемы и у егерей Сохондинского заповедника, кордон Буреча в 15 км от села. Обезлюдело село, да и в тайге, реке живности «почти ничего». Зато нет проблем весной и осенью с любителями незаконно поохотиться и порыбачить. И ещё один вопрос для властей: почему в Семиозёрье при осенних выборах не выдали бюллетени жителям по референдуму, а ведь в газете написали, что мы голосовали».

В очередном номере «Аргументы и факты в Забайкалье» корреспондент Галина Пешкова вместе с семьёй Тереховых радуется, что читинцы погасят ипотеку с помощью материнского капитала. «В 2004 году супруги оформили ипотечный кредит сроком на 10 лет. За «трёшку» на КСК молодая семья каждый месяц в течение шести лет отдавала кругленькую сумму. На сегодняшний день оставшаяся сумма задолженности составляет 267 тысяч рублей. Возможность направить средства материнского семейного капитала на погашение ипотечного кредита появилась 1 января 2009 года. (…) К счастью, в ипотечных документах Тереховых значатся два заёмщика – Юрий и Татьяна вместе, поэтому заявление в Пенсионный фонд приняли без особых проблем. Однако вопросов, связанных с получением материнского капитала, как у граждан, так и у специалистов Пенсионного фонда, накопилось немало».

Управляющий ОПФР по Забайкальскому краю Сергей Пищерский возникшие вопросы не озвучил, в комментарии журналисту «АиФ» он заявил: «Правда, без проблем не обошлось. Закон требует серьёзных доработок. Сотрудники Пенсионного фонда ведь не специалисты в области ипотечного кредитования. Мы всего лишь должны исполнять свои обязательства. А нам приходится отвечать за дыры и прорехи, которые возникли в этом законе».

Пешкова отмечает: «Тереховым решить все проблемы, связанные с недоработками в законе о материнском капитале, помогло образование мамы. Татьяна получает второе высшее образование по специальности «юриспруденция» и работает в юридической фирме».

Странно, зачем это для получения материнского капитала потребовалось юридическое образование? Казалось бы, не должно быть никаких сложностей, всё должно быть максимально просто. Есть же федеральные законы, распоряжения правительства, слова премьер-министра, в конце концов.

Кроме этого, на страницах «АиФ» опубликовано эксклюзивное интервью «47 боёв полковника Александрова», которое корреспондент Евгения Мартынюк берёт у участника войны в Афганистане.

«Ввод войск осуществлялся в ночь с 25 на 26 декабря. Я тогда был курсантом первого курса военного училища, заместителем командира взвода, - рассказывает Владимир Александров. - На утреннем построении заместитель командира батальона по политической части подполковник Круглов довёл информацию, что правительство приняло решение о вводе ограниченного контингента советских войск на территорию дружественного нам государства. Помню реакцию курсантов батальона: сразу около 100 человек, а всего было 300, написали рапорта с просьбой отправить их в действующую армию. (…) Но всем отказали. Нам было очень обидно. Думали, раз уж гитлеровскую Германию победили за четыре года, то какие-то отряды мятежников и наёмников разгромят быстро. На наш век не хватит. По этому поводу было сожаление».

В ночь с 12 на 13 марта 1984 года Владимир Александров и его сослуживцы вошли в Афганистан, об этом он рассказывает Мартынюк: «Первые ощущения были интересные. Мы в сапогах, в зимней форме, холодно, а ребятишки афганские, маленькие совсем, бегают босиком и кричат: «Давай бакшиш» (подарок). Солдаты конфеты им кидают, а они хватают, дерутся из-за них со страшной силой. Я ещё тогда подумал: «Если уж дети такие, то какие тогда взрослые»?»

Корреспондент «Забайкальского рабочего» Мария Машанова рассказывает о скандале, разгоревшемся в краевом управлении ГИБДД: «В ноябре прошлого года уголовное дело по ст. 285 УК РФ возбуждено в отношении руководителя краевой Госавтоинспекции полковника Александра Ничика. А 28 января под следствие попал и подчинённый Александра Михайловича — начальник отдела технадзора Николай Михайлов. Его подозревают в осуществлении незаконной регистрации автомобилей. Пока речь идёт об одном подобном факте, но на этом следствие вряд ли остановится. Не исключено, что в ближайшее время число инкриминируемых ему эпизодов увеличится до 15-ти».

Машанова напоминает, что в своё время Михайлов написал жалобу в ряд органов на своего начальника Ничика, которая и стала поводом для возбуждения уголовного дела против последнего. Раздосадованный Ничик, как пишет Машанова со слов Михайлова, начал гонения и на своего подчинённого. По мнению Михайлова, все неприятности связаны именно с начальником. О неприятностях подполковника Машанова пишет: «Утром в пятницу на даче, где находился Николай Николаевич, а также в его городской квартире представители правоохранительных органов провели серию обысков. (…) Изъяли также принадлежащие дочери и жене документы на частные предприятия. Кроме того, подчеркнул Николай Михайлов, люди в форме вели себя бесцеремонно: запрещали пользоваться телефоном, не позволяли сходить в туалет, а дверь в квартиру, где утром находилась дочь, пытались выломать».

Газета «Экстра» публикует материал Владимира Молотова «Самый «русский» доигрался», в котором рассказывается о возбуждении уголовного дела в отношении главного редактора газеты «Русское Забайкалье» Александра Ярёменко.

Молотов погружается в историю и пишет: «Честно говоря, когда мы получили от пресс-службы прокуратуры Забайкальского края официальный пресс-релиз о том, что уголовное дело, возбуждённое в отношении Ярёменко по статье 282 УК РФ, направлено в суд, нам с трудом в это верилось. Никоим образом не хотим умалить все старания работников прокуратуры и следственного комитета (спасибо вам за проделанную работу), но ведь именно «Экстра» изначально заявила общественности, что в Забайкалье пришла националистическая организация «Союз русского народа», в народе более известная как «Чёрная сотня», и что ничего хорошего это событие не сулит. (…) Мы «трубили» о том, что недопустимо в регионе, где проживают представители более 100 народов, появление националистической организации. Мы обращали внимание правоохранительных органов на статьи «Русского Забайкалья», в которых допускались выражения «Утопить в крови Толмуд», «Россия для русских» или «Бей жидов, спасай Россию», но по началу никакой реакции со стороны прокуратуры не последовало».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления