СЕЙЧАС -20°С
Все новости
Все новости

Руководитель краевого Управления Росрегистрации Лариса Несмеянова

Вопросы посетителей портала переданы руководителю краевого Управления Росрегистрации Ларисе Несмеяновой.

Лариса Александровна Несмеянова – руководитель Управления Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) по Забайкальскому краю – главный государственный регистратор Забайкальского края. В 1981 году окончила Алтайский государственный университет по специальности правоведение. В течение 15 лет работала председателем Тальменского районного суда (Алтайский край). С 2002 по 2004 гг. занимала должность заместителя начальника Управления Министерства юстиции по Сибирскому Федеральному округу.
Возглавляет Управление Росрегистрации с момента его образования в 2005 году.

Лариса Александровна готова ответить на вопросы о том, как в Забайкалье изменится система оформления земельных отношений, будет ли здесь действовать всемирный принцип единого окна при оказании государственных услуг, и что даёт человеку свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Поделиться

Анастасия

Здравствуйте уважаемая Лариса Александровна! Подскажите пожалуйста как можно ускорить процедуру гос. регистрации собственности на квартиру? Куда можно обратиться и какие минимальные сроки регистрации? И еще: сколько времени занимает регистрация закладной, ипотеки?


Ответ:

Здравствуйте, Анастасия!
По закону, государственная регистрация проводится в течение месяца со дня подачи соответствующего заявления и необходимых документов. Если имеется уважительная причина, то регистрация может быть ускорена руководителем Управления или заместителем, курирующим блок регистрации. При этом за ускорение не взимается какой-либо платы (!). Заявление на ускорение пишется в приемной Управления либо направляется по факсу: 32-53-92. К нему должна прилагаться копия расписки, подтверждающей сдачу документов на регистрацию. Некоторые представляют копии документов, подтверждающих уважительную причину (если таковые имеются).
Ипотека – это залог недвижимости он может быть произведен в силу закона или в силу договора. Срок государственной регистрации ипотеки жилых помещений в силу закона – 5 рабочих дней. Приказом Управления сокращены и сроки регистрации договоров об ипотеке до 15 календарных дней.

Поделиться

Поделиться

Елена

Здравствуйте, Лариса Александровна! У мох родителей есть дачный участок, на сам участок право собственности ими оформлено, а на постройки нет. Как можно оформить право собственности на дачные постройки и в какой последовательности все оформляется.


Ответ:

Здравствуйте, Елена!
Очевидно, участок предоставлен в собственность давно, поэтому строения на нем оформить проще простого. Сейчас очень актуален Федеральный закон № 93-ФЗ, больше известный как «Дачная амнистия». Согласно этому закону, право собственности на дачные, садовые домики, гаражи или бани, расположенные на таких земельных участках, регистрируется на основании декларации и документов на землю (свидетельство о праве собственности на участок). Права на жилые дома – на основании технического паспорта и документов на землю. Кроме этого в Управление представляется документ, подтверждающий оплату госпошлины (100 рублей за регистрацию права на одну постройку) и паспорт для удостоверения личности.

Поделиться

Поделиться

антон

Здравствуйте Лариса Александровна. Имеется участок земли в собственности, земля не предназначена для индивидуального строительства (дачный кооператив, ведение огородничества и т.п.), но находится в зоне населённых пунктов, также имеется капитальный двухэтажный дом на этой земле, с котельной, паровым отоплением, водоснабжением, удобствами, где мы проживаем семьёй, естественно являющийся по закону самостроем. Скажите я могу ли я оформить права собственности на эту постройку как на жилой дом а не на садовый дом? Или необходимо через суд признавать дом пригодным для круглогодичного проживания?
Если все-таки право собственности будет установлено на садовый дом, то в документах будет установлено право собственности на объект недвижимости не требующий разрешения на постройку, или все-таки садовый дом?
Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Антон!
Поскольку земельный участок не предназначен для индивидуального жилищного строительства, право собственности на этот дом может быть зарегистрировано только как на жилое строение без права регистрации проживания. Именно такое название предусмотрено для дачных и садовых домов декларацией об объекте недвижимого имущества, которая потребуется для регистрации. Для оформления права собственности на этот объект недвижимости как на жилой дом, Вам потребуется соответствующее решение суда.

Поделиться

Поделиться

Александр

Добрый день. У меня вопрос: зачем нужно приватизировать гараж если землю нельзя приватизировать (гараж на втором ярусе) или его можно не приватизировать? Только для уплаты налогов?


Ответ:

Здравствуйте, Александр!
Государственная регистрация носит заявительный характер. Но если право на объект недвижимости не оформлено, юридически Вы не являетесь его собственником, и в Едином государственном реестре прав нет сведений о Вас как о правообладателе.

Поделиться

Поделиться

Алексей

Добрый день, Лариса Александровна! Пожалуйста поскажите в каком направлении двигаться, чтобы хоть как-то привести в соответствие с действующим законодательством, установку металлического ящика (гараж, сарай, считать как угодно) во дворе, огороженного глухим забором, одноподъездного дома. «Гараж» был установлен самовольно. Против факта установки соседи не возражают, но письменного согласия нет. Само место установки ни кому реально не мешает. Подъземных коммуникаций под ним нет. Сам по себе «Гараж» мобильный и в любое время его можно переместить куда угодно, соответственно речь идет не об объекте капитального строительства.


Ответ:

Здравствуйте, Алексей!
Мобильный гараж не только не является объектом капитального строительства, он даже не является объектом недвижимого имущества. Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ к объектам недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно (!) связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на них не требуется.

Поделиться

Поделиться

Панова Ольга

Уважаемая Лариса Александровна! У меня вопрос по поводу приватизации квартиры, которая находится в Бурятии. Дело в том, что у моей мамы прописка постоянная в Бурятии, но временно проживает она у меня, т.к. она инвалид 2 группы по зрению. Все документы собраны, нужно квартиру приватизировать, у меня самой нет возможности долго находится в Бурятии, поэтому я хочу спросить, возможно ли здесь в Чите оформить приватизацию? В какие сроки действительны справки с места жительства перед приватизацией? И ещё один вопрос — в договоре муниципалитета указаны моя мама и моя сестра, но прописана одна мама по этому месту жительства (договор заключала мама по месту жительства без сестры), хотя сестра вышла замуж и имеет постоянную прописку в п. Кокуй. Нужен ли письменный отказ от квартиры при приватизации этой квартиры и при продаже или обмене этой квартиры от сестры, ведь он не такой уж и дешёвый.


Ответ:

Здравствуйте, Ольга!
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества, поэтому приватизировать квартиру, находящуюся в Бурятии, в Чите невозможно. Поскольку в приватизации участвует Ваша мама, ее интересы при оформлении приватизации может представлять посредник при наличии нотариально удостоверенной доверенности. В описанном случае, отказ от приватизации других членов семьи не потребуется, и в перечень документов входить не будет. Более подробную информацию о порядке приватизации, в том числе о сроках действия справки с места жительства, Вы можете получить в секторе приватизации Городского округа «Город Чита» по адресу: ул. Анохина, 63 (вход с ул. П. Осипенко). Телефон: 32-19-11.

Поделиться

Поделиться

Мария

добрый день.
у нас имеется дачный участок, расположенный дачном кооперативе Биофабрика. участок небольшой. на это участок у нас есть только членская книжка, по которой мы платим за свет, итд. скажите как нам оформить землю и постройки на ней в собственность? кадастровго паспорта на землю у нас тоже нет, так как в кадастровой палате нет данного участка в базе.
нам никто не может ничего объяснить, ни в Вашей Службе, ни в Комитете по управлению имуществом. надеюсь на Ваше разъяснение.


Ответ:

Здравствуйте, Мария!
Членская книжка не дает Вам права собственности на земельный участок, она всего лишь подтверждает, что Вы вносили взносы в кооператив за пользование дачей. Если в кадастровой палате нет данных об этом участке, значит, он не был поставлен на государственный кадастровый учет и, соответственно, не был предоставлен Вам в собственность или в аренду.
Чтобы узаконить право на участок Вам нужно обратиться в Администрацию по месту нахождения участка с заявлением о предоставлении его в собственность или в аренду. Результатом этого обращения станет выдача правоустанавливающего документа на участок (например, договора купли-продажи). На основании этого документа Вы сможете изготовить кадастровый паспорт и зарегистрировать право собственности на участок.

Поделиться

Поделиться

Вольдемар

Как у Вас с чувством юмора?


Ответ:

Здравствуйте, Вольдемар!
Что бы я ни сказала, проверить правдивость ответа можно только при личном общении. Попробуйте. Приемные дни по средам.

Поделиться

Поделиться

Евгений

Здравствуйте, Лариса Александровна скажите пожалуйста почему например в Хилке документы сдаются в самом Хилке а государственный регистратор находится в Улетах, и почему нельзя сдать документы или хотя бы получить их у самого регистратора? аналогичная ситуация в Забайкальске, регистратор находится в Борзе, что бы получить документы обязательно нужно ехать в Хилок или в Забайкальск. Второй вопрос почему регистраторы ссылаясь на внутренний регламент, не принимают документы сразу на несколько объектов недвижимости, хотя согласно регламента прием документов осуществляется в течении 40 минут из расчета на один объект?


Ответ:

Здравствуйте, Евгений!
Не только в Забайкальске или Хилке отсутствует государственный регистратор, но и в ряде других районов Забайкальского края. Личный контакт заявителя и регистратора не обусловлен какой-либо необходимостью и не предусмотрен Законом. Это обстоятельство ни в коем случае не нарушает права заявителей на сдачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, поскольку во всех районах созданы и работают отделы и секторы Управления Росрегистрации. Регистратор может находиться в любом районе регистрационного округа, в данном случае Забайкальского края. Это не влияет ни на качество, ни на сроки регистрации прав. Прием документов, как и выдача свидетельства о государственной права производится специалистом отдела или сектора в районе, на территории которого находится объект недвижимости.
Если же обратиться к Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, предложенной Министерством экономического развития Российской Федерации, к 2012 году планируется сосредоточить всю регистрацию прав на объекты недвижимости в административном центре субъекта Федерации, оставив в районах только прием, выдачу документов и консультирование.

Поделиться

Поделиться

Юлия П.

Здравствуйте!!! Можно ли узнать полный список необходимых документов для приватизации квартиры и куда обращаться? Заранее спасибо!


Ответ:

Здравствуйте, Юлия!
Чтобы приватизировать квартиру, необходимо получить договор на передачу её в Вашу собственность (договор приватизации). Составляют такие договоры в секторе приватизации ГО «Город Чита» (г. Чита, ул. Анохина, 63. Тел.: 32-19-11). Имея на руках такой договор, Вы сможете юридически оформить приватизацию в Управлении Росрегистрации. Для этого Вам понадобятся:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов)…
2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Договор приватизации (3 подлинных экземпляра).
5. Выписка из реестра правообладателя, в собственности которого находится имущество (в данном случае имущество может быть федеральным, государственным или муниципальным).
6. Кадастровый паспорт (выданный после 01.03.2008 г.), технический паспорт (выданный до 01.03.2008 г.) на квартиру (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» по Читинской области).
7. Справка паспортной службы для приватизации.
8. Согласие всех совместно проживающих с гражданами, участвующими в приватизации, совершеннолетних членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
9. Выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, выданные ГУП «Облтехинвентаризация».
10. Документ, подтверждающий гражданство, для несовершеннолетних до 14 лет.
11. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.

Поделиться

Поделиться

Евгений

Просто приятно видеть приятную женщину да еще и руководителя! При покупке гаража или оформления дарственной необходима ли госрегистрация? С уважением к Вам, Евгенийю


Ответ:

Здравствуйте, Евгений!
Благодарю Вас. Галантные мужчины – редкость в наше время.
Купля-продажа и дарение – это стандартные сделки с недвижимым имуществом. Согласно Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сделки с недвижимым имуществом и переход права собственности подлежат государственной регистрации.

Поделиться

Поделиться

ИРИНА

Уважаемая Лариса Александровна! Объясните пожалуйста подробно с чего начинать и куда обращаться по приватизации Дач(Смоленка) и гаражей (центральный район).О какой декларации идет речь, в какую кадастровую палату надо обращаться, порядок походов.Цена приватизации.Приблизительная сумма уплаты в БТИ, Регистрационную и кадастровую палаты.
С, Уважением
ИРИНА


Ответ:

Здравствуйте, Ирина!
Декларация об объекте недвижимого имущества – документ, содержащий описание объекта недвижимости. Он, по большому счету, заменяет технический паспорт и требуется, когда гражданин оформляет право собственности на дачный, садовый дом или индивидуальный гараж, попадающий под действие Федерального закона № 93-ФЗ. Этот закон упрощает процедуру регистрации прав на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного или гаражного строительства, ведения садоводства, огородничества или личного подсобного хозяйства.
Поскольку в вопросе речь идет о нескольких дачах и нескольких гаражах, вероятнее всего, они находятся в кооперативах. Дачные участки в кооперативах попадают под действие Федерального закона № 93-ФЗ, больше известного как «Дачная амнистия». Если такой участок предоставлен Вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, то для регистрации права собственности на него Вам понадобится следующий пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации (заполняется при подаче документов в забайкальское Управление Росрегистрации).
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок (акт о предоставлении гражданину земельного участка).
3. Кадастровый паспорт (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области).
4. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.


Если гаражи, о которых идет речь, находятся в гаражном кооперативе, то они, напротив, не попадают под действие закона о «Дачной амнистии». Для оформления прав собственности на них каждому владельцу понадобится:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт на гараж, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если интересы собственника будет представлять посредник, понадобится нотариально удостоверенная доверенность представителя.


Земельная кадастровая палата занимается постановкой земельных участков на кадастровый учет, выдачей сведений из Государственного кадастра недвижимости, то есть, там Вы сможете получить кадастровый паспорт на свой участок. Услуга эта предоставляется бесплатно. За государственную регистрацию, согласно действующему законодательству, уплачивается госпошлина. Размер ее для физических лиц составляет 500 рублей. Размер госпошлины за регистрацию права собственности по «Дачной амнистии» составляет 100 рублей.
По поводу стоимости услуг ГУП «Облтехинвентаризация» Вам лучше обратиться непосредственно к специалистам предприятия. Управление Росрегистрации такой информацией не располагает.

Поделиться

Поделиться

Антон

Здравствуйте Лариса Александровна! Снова по земельному участку не предназначенному для индивидуального строительства. Хотелось уточнить следующий момент, в уставе некоммерческого товарищества, кстати устав зарегистрирован, сказано что строится и прописываться можно, а земля не предназначена, поясните пожалуйста этот момент.


Ответ:

Здравствуйте, Антон!
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на основании правоустанавливающих документов. Устав товарищества таким документом не является. Назначение земельного участка указано в акте о предоставлении его в Вашу собственность. Если в нем сказано, что участок предназначен для ведения садоводства или огородничества, значит, индивидуальное жилищное строительство на таком участке не предусмотрено.

Поделиться

Поделиться

Анна Валерьевна

Здравствуйте! Прочла, что в настоящее время возможно обратиться в Кадастровую палату за кадастровым паспортом на земельный участок и одновременно подать заявление на государтсенную регистрацию права! Сколько занимает времени данная процедура, куда мне нужно будет ходить и т.д., в общем разъясните пожалуйста подробнее данный порядок. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Анна Валерьевна!
Благодарю за вопрос. Действительно, с 10 марта на территории Забайкалья реализуется система единого окна «Регистрация — кадастр», которая дает возможность одновременного приёма документов на постановку земельных участков на кадастровый учёт и последующую регистрацию прав на эти участки, что позволяет забайкальцам в упрощенном и ускоренном порядке оформлять в собственность земельные участки, которыми они пользуются.
В некоторых районах Забайкальского края (их 5) в режиме единого окна работают подразделения Земельной кадастровой палаты, в остальных районах – отделы и секторы Управления Росрегистрации. В таких подразделениях документы от заявителей на оказание двух видов государственных услуг одновременно принимают универсальные приёмщики. Таким образом, число обращений граждан в органы государственного учета и регистрации недвижимости сокращается в 2 раза.
Например, раньше для постановки земельных участков на кадастровый учет, граждане обращались 2-3 раза в кадастровую палату — чтобы проконсультироваться, сдать документы и получить изготовленный кадастровый паспорт. Примерно столько же обращений гражданин совершал в Управление Росрегистрации. Теперь ситуация изменилась.
В Чите единое окно действует на базе кадастровой палаты. Именно там гражданин может написать сразу два заявления – на постановку земельного участка на кадастровый учет и на последующую регистрацию права собственности на этот участок. Срок оказания услуг кадастровой палатой составляет 20 рабочих дней, государственная регистрация проводится в тчение одного месяца. При этом какой-либо платы за услуги кадастровой палаты законодательством не предусмотрено, за государственную регистрацию взимается только госпошлина. Для граждан ее размер составляет от 100 до 500 рублей, в зависимости от вида регистрируемого объекта.

Поделиться

Поделиться

Ольга

Разрешена ли прописка на приватизированном земельном участке без построек?


Ответ:

Здравствуйте, Ольга!
Прописка предусматривает наличие места жительства, то есть, жилого помещения. Соответственно, на земельном участке прописаться невозможно.

Поделиться

Поделиться

Надежда

Здравствуйте.Имеет ли право рег.палата оформлять свидетельство о госрегистрации на квартиру на обоих супругов, если договор купли — продажи оформлен на одного из супругов исходя из взаимного согласия и нотариально заверенного согласия супруга об оформлении квартиры на другого супруга.


Ответ:

Здравствуйте, Надежда!
В соответствии со ст. 34.2 Семейного кодекса РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К такому имуществу относится, в том числе и недвижимое имущество, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Соответственно, квартира, приобретенная в браке, согласно действующему законодательству приобретается в совместную собственность супругов.

Поделиться

Поделиться

Наталья

Здравствуйте Лариса Александровна! Слышала по радио о системе единого окна. Как оно работает? Нужно сдавать документы на кадастровый учет и регистрацию в одно окно? Если так, то куда подаются документы, и где получают. Заранее спасибо.
с уважение Наталья


Ответ:

Здравствуйте, Наталья!
Все именно так, как Вы говорите. Подать документы на постановку земельных участков на кадастровый учет и последующую регистрацию права собственности можно одновременно в единое окно. В Чите документы принимаются отделом приема ФГУ «Земельная кадастровая палата» (г. Чита, ул. Анохина, 53). Итогом обращения в единое окно станет то, что Вы сможете одновременно получить кадастровый паспорт на земельный участок и свидетельство о государственной регистрации права собственности на него.

Поделиться

Поделиться

Наталья Игоревна

Здравствуйте, Лариса Александровна! Мои родители купили участок в дачном кооперативе 15 лет назад, но сделку не оформили, так как бывший хозяин уехал в другой город. Недавно он вернулся, и мы решили закончить оформление. Из-за своей занятости он выписал доверенность на право совершения сделок с участком на моего мужа. Но, как я понимаю, муж не может продать мне участок из-за близкого родства. Как нам поступить, чтобы оформить все правильно, с чего начать? Какие нужны документы, какую пошлину заплатить, обязательно ли составлять договор купли-продажи, нужно ли заверять сделку нотариально? Мы уже пробовали обращаться с этими вопросами в справочную Управления, но там нам помочь не смогли. Если возможно, разъясните последовательность действий и какие документы нужны на каждом этапе. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Наталья Игоревна!
Ваш муж действительно не вправе по доверенности выступать стороной сделки купли-продажи, покупателем по которой выступаете Вы. Согласно Семейному кодексу РФ имущество, нажитое супругами в браке, является их совместной собственностью. Проще говоря, выступая продавцом по доверенности, Ваш муж продает часть гаража Вам, а часть – себе. Настоящий владелец участка может оформить доверенность на другого человека, и препятствий для совершения сделки не будет при условии наличия необходимых для ее совершения документов.
Для регистрации сделки купли-продажи Вам потребуются следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ).
4. Правоустанавливающий документ продавца, подтверждающий право на этот земельный участок (это может быть акт о предоставлении земельного участка или, например, свидетельство о праве собственности).
5 Кадастровый паспорт на земельный участок (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата»).
6. Нотариально удостоверенная доверенность представителя.
12. Договор купли-продажи (именно на его основании Вы получите право собственности на земельный участок).
Сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации, поэтому нотариально заверять сделку не нужно. Госпошлина за регистрацию перехода права собсвтенности от продавца к покупателю по договору купли-продажи составляет 500 рублей.
Мы обычно рекомендуем не оплачивать госпошлину, не обратившись с пакетом документов к консультанту Управления. Неоднократно бывали случаи, когда люди вносили бОльшую сумму, чем того требует законодательство или производили оплату неверно, и им приходилось писать заявление на возврат этих денег.

Поделиться

Поделиться

Михаил

Здравствуйте Лариса Александровна! Я работаю в неродном городе, от предприятия общежитий нет, приходится снимать квартиру. Прописки соответственно так же нет. Имею ли я право получить временную прописку от администрации, а так же возможно ли встать в очередь на предоставление жилья. Заранее спасибо!


Ответ:

Здравствуйте, Михаил!
Вопросы прописки не относятся к компетенции Управления Росрегистрации. Попробуйте обратиться в Администрацию по месту Вашего пребывания или в Управление Федеральной миграционной службы. Телефон приемной УФМС по Забайкальскому краю: 26-86-02.

Поделиться

Поделиться

Владимир Борзя

Здравствуйте Лариса Александровна!
Несколько лет назад у меня в пригороде Борзи была дача. В 90-х годах дачный домик и забор вокруг участка разрушили нехорошие люди, а затем в кооперативе произошёл пожар, который уничтожил деревья и оставшиеся постройки. После этого я перестал пользоваться дачей. Меня интересует нужно ли платить за землю, которой я не пользуюсь с середины 90-х, какие-то налоги? А если нужно то как можно отказаться от земли?


Ответ:

Здравствуйте, Владимир!
Налог уплачивается собственником недвижимого имущества, право собственности которого на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке. Если Вы являетесь собственником и желаете отказаться от участка, Вы можете подать соответствующее заявление в Борзинский отдел Управления Росрегистрации.

Поделиться

Поделиться

Дмитрий

Лариса Александровна здравствуйте!
ситуация: есть договор уступки прав требований предметом которого является: 1. уступка права требования по договорам об открытии не возобновляемой кредитной линии; 2. уступка права требования вытекающие из договора ипотеки (обеспечение договора об открытии кредитной линии), зарегистрированным УФРС.
Цедент по договору юридическое лицо, цессионарий физическое, должник юридическое, предмет ипотеки нежилое здание.
Вопрос: 1. необходима ли государственная регистрация данного договора уступки прав (требований); 2. Если да то в какой форме?? регистрация дополнительного соглашения к договору ипотеки? или регистрация самого договора переуступки права требования?
Спасибо


Ответ:

Здравствуйте, Дмитрий!
Договор уступки прав требования по кредитной линии не подлежит государственной регистрации. В данной ситуации государственной регистрации подлежит именно дополнительное соглашение к договору ипотеки.

Поделиться

Поделиться

Ваша сотрудница.

Здравствуйте, Лариса Александровна. Очень рада Вас здесь видеть. Ничуть не меняетесь!!! Все хорошеете, молодец!!! А я соскучилась по работе, находясь в отпуске по уходу за ребенком.


Ответ:

Теряюсь в догадках, кто из наших сотрудниц, находящихся в декретных отпусках, мог написать такие теплые слова. Но это и не важно. Выходите на работу, будем рады.

Поделиться

Поделиться

Ирина

Уважаемая Лариса Александровна, здравствуйте! Наша квартира в общей долевой собственности трех человек — я, муж, старшая дочь. Приобретена за счет ипотечного кредита Сбербанка. После рождения второй дочери и получения материнского сертификата, часть кредита погашена материнским капиталом. В течение шести месяцев мы должны оформить квартиру и в собственность младшей дочери. Имеет ли значение, что в свидетельствах о собственности в строке Ограничения (обременения права) в настоящеее время прописано — «Ипотека в силу закона». Когда возможно оформление собственности: сейчас или после полного погашения кредита и снятия ограничения (обременения)? Как и где происходит снятие ограничения(обременения)? Заранее благодарна.


Ответ:

Здравствуйте, Ирина!
Ипотека – это залог недвижимости. Соответственно сейчас Ваша квартира находится в залоге у банка. Любая сделка с квартирой, вследствие которой недвижимость перейдет и в собственность младшей дочери, будет оформляться с согласия этого банка, соответственно, имеющееся обременение при ее совершении значения иметь не будет. Государственная регистрация носит заявительный характер, поэтому Вы можете оформить право долевой собственности как после погашения кредита, так и до этого времени, но с имеющимся обременением. Снятие обременения также как и регистрация права собственности, проводится в забайкальском Управлении Росрегистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих заявлений от залогодателя (банка/кредитора) и залогодержателя. То есть, после исполнения обеспеченных ипотекой обязательств.

Поделиться

Поделиться

Иванова Алла Петровна

Уважаемая Лариса Александровна!
Работаю юристом в строительной компании, ежедневно приходится длительное время приходится находиться в отделе прием документов по адресу: ул. Анохина,63. В помещении не предусмотрены туалеты для клиентов, что создает определенные неудобства. Помогите решить проблему, пожалуйста!


Ответ:

Здравствуйте, Алла Петровна!
Помещение, где находится отдел приема документов нашего Управления, открыто в конце февраля. Вы, наверняка, знаете, что раньше и прием и выдача документов, проводились в одном зале общей площадью 38 квадратных метров. Чтобы оптимизировать условия работы с заявителями, мы открыли новое помещение, ограничившись его косметическим ремонтом. Туалет для заявителей в помещении отдела приема изначально предусмотрен и после проведения полноценного ремонта будет открыт.

Поделиться

Поделиться

Галина

Уважаемая Лариса Александровна!
Мы попали в очень нехорошую ситуацию при покупке гаража. Сделка (как вы выражаетесь незаконная) проходила при председателе и главном бухгалтере гаражного коопертива в январе 2007 г., они уверили нас, что ни один гараж в кооперативе не приватизирован, то есть все сделки проходят таким образом (да и поныне все прекрасно знают в своем большинстве это так, Проблемы с землей и т.д.). Деньги на покупку мы брали в банке, расчитались не так давно. Мы заплатили вступительный взнос, нам выдали членскую книжку и по сей день мы являемся добросовестными членами кооператива, уже 2,5 года. В конце 2008 г. нам позвонила женщина и заявила, что она собственница нашего гаража и чтоб мы его освободили. В недоумении мы обратились в регистрационную палату и узнали, что действительно у нее право собственности на 1/3 гаража. Дальнейшее расследование привело нас к тому, что было завещение, где 1/3 имущества принадлежала ей, 2/3 детям, которые и продали гараж, но опять таки не нам, а одному лицу, уже у которого мы ничего не подозревая и купили его и как вы понимаете ни 1/3 и ни 2/3, а отдали полную сумму. Расписки об этом имеются в кооперативе. У меня имеется справка, что я являюсь членом данного кооперативат(такого-то гаража) для приавтизации.
Просим пояснить наши права в даннолй ситуации?


Ответ:

Здравствуйте, Галина!
Сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации. Такой порядок установлен законодательством именно во избежание ситуаций, подобных Вашей. Единственное, что теперь Вы сможете сделать – обратиться в суд за признанием за Вами права собственности, но только на 2/3 гаража, поскольку собственник 1/3 определен и имеет полные права на этот объект недвижимости. Он также имеет право распоряжаться этой недвижимостью, так что может в установленном законом порядке продать или подарить Вам свою долю.

Поделиться

Поделиться

Ванин А.И.

Нужен ли технический паспорт на гараж в кооперативе?


Ответ:

Здравствуйте! Для регистрации права собственности на гараж, находящийся в гаражном кооперативе требуется следующий пакет документов:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт на гараж, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если интересы собственника будет представлять посредник, понадобится нотариально удостоверенная доверенность представителя.

Поделиться

Поделиться

Наталья

Какие документы нужны для оформления «дачной амнистии?»


Ответ:

Здравствуйте, Наталья!
Под «Дачную амнистию» попадают земельные участки, предоставленные гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также объекты недвижимости, расположенные на таких участках.


Для регистрации права собственности на земельный участок по «Дачной амнистии» потребуются следующие документы:
1. Заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации (заполняется при подаче документов в Управление Росрегистрации).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Правоустанавливающий документ на земельный участок:
— акт о предоставлении земельного участка;
— акт (свидетельство) о праве;
— выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
— иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
5. Кадастровый паспорт земельного участка (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата»).
В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.


Для регистрации права собственности на садовый дом, гараж, хозяйственные постройки потребуются:
1. Заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации (заполняется при подаче документов в Управление Росрегистрации).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Декларация об объекте недвижимого имущества (бланк можно получить в Управлении Росрегистрации).
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок.
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.


Объект индивидуального жилищного строительства:
1. Заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации (заполняется при подаче документов в Управление Росрегистрации).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок.
В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Поделиться

Поделиться

Александра

Здравствуйте, Лариса Александровна. Подскажите, пожалуйста, как происходит регистрация договора купли-продажи квартиры после устранения причины приостановки сделки? Мы подписали договор купли-продажи, но сделку приостановили в связи с арестом на квартиру. После снятия ареста как долго еще ждать регистрации? (других доработок больше нет)


Ответ:

Здравствуйте, Александра!
Как только Вам стало известно о снятии ареста, Вы имеете право подать заявление о возобновлении государственной регистрации. Государственная регистрация будет проведена в течение месяца со дня подачи необходимых документов.

Поделиться

Поделиться

Вячеслав

Здравствуйте, Лариса Александровна! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:
— Почему общий срок регистрации, по вашим словам, составляет 1 месяц, хотя в законе говорится «в течение месяца». Неужели нельзя сделать срок, допустим, 3-7 дней, и, таким образом, устранить бюрократические проволочки для развития города и региона?


Ответ:

Здравствуйте, Вячеслав!
Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью в Управлении Росрегистрации проводится исключительно в установленные законом сроки. Кроме того, локальными актами Управления установлены сокращенные сроки регистрации. Например, приватизация или договоры об ипотеке регистрируются в 15 календарных дней, права собственности Российской Федерации на жилые помещения, приобретение которых планируется для предоставления военнослужащим, оформляются за 10 рабочих дней. Семь рабочих дней занимает государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве объектов жилищного строительства, включенных в целевые программы, реализуемые в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», прав собственности участников после ввода в эксплуатацию данных объектов. И это – только часть примеров, когда сроки регистрации сокращены.
Немаловажен и тот факт, что Административный регламент, в соответствии с которым осуществляет свою деятельность Управление, предполагает, что один регистратор должен проводить правовую экспертизу только 4-х пакетов документов в день. В нашем же регионе объемы прав и сделок постоянно увеличиваются и, соответственно, увеличивается нагрузка на регистраторов. Поэтому вместо положенных 4-х дел правоустанавливающих документов регистраторы ежедневно обрабатывают по 25 – 30 дел. По этому, кстати, можно судить о том, как отразился финансовый кризис на рынке недвижимости Забайкальского края. В 1 полугодии прошлого года мы зарегистрировали 40058 прав и сделок с недвижимостью, за 6 месяцев текущего года зарегистрировано уже 46428 прав и сделок с недвижимостью.

Поделиться

Поделиться

Светлана

Добрый день, Лариса Александровна! Я прописана и постоянно проживаю в 4-х квартирном доме.Могу ли я оформить право собственности на земельный участок, прилегающий к дому, без согласия соседей? Или нам (вместе с соседями) нужно оформлять участок в долевую собственность?


Ответ:

Здравствуйте, Светлана!
Как правило, участки под таким домами являются неделимыми, поэтому владельцы оформляют их в общую долевую собственность.

Поделиться

Поделиться

Владимир Матросов

Как известно, Ваша организация занимает историческое здание — Пассаж Второва. [Памятник архитектуры и градостроительства респ. значения (Указ Президента РФ № 176 от 20.2.1995). Построен в 1911–12. Заказчик – иркутский купец 1-й гильдии А.Ф.Второв, подрядчик чит. купец Д.Ф.Игнатьев.].


Хотелось бы выразить пожелание: по возможности сохранять первозданный облик этого уникального здания, памятника градостроения Читы начала 20 века. Все мы свидетели бездушного отношения к таким объектам как дом Шумовых (напротив Удокана), старинное красное кирпичное здание возле вокзала. На их исторических фасадах наблюдаем как бельмо на глазу: внешние блоки кондиционеров (это дешевле всего — вывесить их на фасад), на окнах грубые решетки и рольставни. Надеюсь на Ваше понимание.


Ответ:

Здравствуйте, Владимир!
Пассаж Второва — действительно уникальный памятник архитектуры, и мы всеми силами стараемся сохранить его внешний облик. В частности, поэтому Управление Росрегистрации получило Благодарность от Министра культуры Забайкальского края за организацию и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. В свою очередь, мне хотелось бы обратиться к жителям и гостям города с просьбой относиться с уважением к этому зданию: не заклеивать его фасад частными объявлениями и не забрасывать окурками прилегающую к нему территорию.

Поделиться

Поделиться

Наталия

Здравствуйте! У меня к Вам не вопрос, а небольшое пожелание. Я в течение полугода хожу в Палату и оформляю самые разные сделки и документы. В общей сложности я провела там, просиживая в очереди много и очень много часов. И я неоднократно столкнулась там с грубостью и просто открытым хамством Администратора. Это женщина, 35-40 лет, которая сидит в будке, записывает людей на приемы и называет в микрофон номера. Она совершенно не терпит людей, грубит, повышает голос, лишний раз не может спокойно объяснить или ответить на вопрос, у нее злой и раздраженный вид постоянно, что просто страшно подходить лишний раз. Надо понимать, что к вам в Палату приходят люди, которые мало что понимают в вашей системе и работе, так же простые люди и люди без образования. И я часами наблюдала за «умением» общаться этого администратора — она просто раздраженно «пролает» на человека, не ответив на его вопрос и он растерянно отходит, стоит в стороне и не знает что ему делать, и просто элементарно боится подойти еще раз к ней. Иногда, конечно, бывают и вопросы не по назначению со стороны людей, но ведь можно вежливо ответить, например: «Пройдите, пожалуйста, в справочную напротив», а не грубо отвечать: «Я вам не справочное бюро». Много раз она ставила лично меня и других людей в дурацкое положение и унижала своим поведением. Я считаю, что на таком месте должен сидеть компетентный человек, который терпимо относится к людям, а люди с подобным складом характера и умением общаться, должны заниматься бумажками и быть подальше от людей. К моему мнению присоединяются многие знакомые, друзья и коллеги, которые столкнулись с этой же ситуацией в Регистрационной Палате. С уважением и надеждой на понимание, Наталия.


Ответ:

Здравствуйте, Наталия!
Ваше обращение не является вопросом или пожеланием. Оно содержит элементы серьезной жалобы. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение гражданина, в том числе жалоба, должно содержать почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, в нем ставится личная подпись гражданина и дата написания. Анонимные жалобы, поступившие по интернету, рассматриваться в установленном законом порядке не могут. Поэтому, предлагаю Вам оформить свою жалобу должным образом и зарегистрировать в приемной Управления либо направить по почте. Если факты, указанные в таком обращении подтвердятся, то в отношении сотрудника, нарушающего требования к служебному поведению, будет проведена служебная проверка, по результатам которой возможно дисциплинарное взыскание.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter