Город «Почему вы не работаете в школе?» - опрос ИА «Чита.Ру»

«Почему вы не работаете в школе?» - опрос ИА «Чита.Ру»

«Ну, перелезла через забор, а дети видели, наверно. Чего хорошего, особенно, если классный час по безопасности дорожного движения запланирован?»

На сайте «vkontakte.ru» студенты ЗабГГПУ создали тему «Кто из вас РЕАЛЬНО пойдёт работать в школу, учителем???»:

«Народ да вы опомнитесь.....какая нафиг школа... я выпустился в 2006 году работал в одной фирме и еще подрабатывал в школе №4 (площадь ленина) в фирме получал 15 не напрягаясь а в школе3 тыс... у нас из выпуска информатиков в школе работает 3 человека из 20....»; какая школа вы че млин!!!! я на практике чуть детей не убил и это всего за 1 месяц!!!=))) НЕТ ШКОЛЕ!!!!!!»; «Я сейчас прохожу практику. Может, и пойду потом работать (если только сначала замуж удачно выйду)))»; «Не, школа – не для меня»; «Фигушки».

Счёт 18:12 не в пользу школьников. Каждый год в педагогическом университете вручают дипломы. Обладатели что синих, что красных в школы не торопятся. Каждый год в сельских школах заслуженные и почётные уходят на пенсию. Каждый год кого-нибудь становится некому учить. «Почему вы не работаете в школе?» – опрос ИА «Чита.Ру» среди учителей, которые не учителя.

Сотрудник Центра мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ Константин Янковский:

- Образование и призвание, видимо, две разные вещи. Не работаю потому, что условия не устраивают. Я три года преподавал, но не в школе. В школе хватило практики. Дети не настроены на получения знаний, в школу ходят из-за надобности, а вколачивать что-то в головы кому охота?
Дети ходят в школу не за знаниями. Кто в этом виноват не мне судить, но факт остаётся фактом. По крайней мере, это я заметил в тех школах, в которых проходил пассивную и активную практику. И это были «лучшие» школы нашего города. Что творится в сельских школах - представить страшно.

Военнослужащая, майор юстиции Зоя Гениатулина:

- Я отработала в школе. Но уже очень давно не работаю. Так сложилось…. Личные обстоятельства, перестройка, жизненные перемены. Тогда – это было моё призвание. Потом – ребёнок пошёл в первый класс... Сказалась работа мужа - кому-то одному надо было делать карьеру. Но с Днём учителя меня поздравляют до сих пор.

Ведущая программ радио «Европа+ Чита» Елена Романова:

- Я очень хочу быть учителем, и ещё планирую всё наверстать. Студенты с их преимущественно пофигистским отношением к учёбе мне неинтересны. Обе наши практики отмазывалась от студентов и шла в лицей, а потом в школу. А потом, когда выпустилась из университета, Кириллка - мой сын - был ещё очень мал, и мне был нужен гибкий график работы с возможностью срочной подмены в случае чего. И при этом - чтобы платили хорошо, всё-таки дети нынче «дорогие».

Эксперт компании «Смартинфо» Ольга Трунова:

- В школу я пришла, едва закончив институт. Это была моя детская мечта – быть учителем. К счастью, растянутое ни к чему на пять лет обучение, не смогло лишить меня желания связать себя с педагогикой. Мне сразу дали 3 класс. 3 «Д». Пятая буква алфавита означала лишь одно – последние. Во всем. Хотя официальная версия была – просто разбили другие классы и образовали дополнительный. Неофициальная версия – всех негодяев, хулиганов и двоечников из всех классов собрали и посадили в один – 3 «Д». А так как брать его никто не хотел, то было решено отдать мне – молодому учителю начальных классов. Боевое крещение. Или испытание. Вспомнилась преподаватель, любившая говорить: «Не надо пытаться любить чужих детей. Будут свои – их и любите. Просто уважайте всем сердцем тех, с кем будете работать». Итак, 20 человек из 25 не умеют держать в руках ножницы и вырезать простейшие фигуры, не умеют разводить водой краски, не знают и половины пройденных правил правописания, читают ужасающе плохо всё самое страшное прочее, что может быть в школе…

Много историй и случаев за два года работы. Каждый из них – кусочек моей жизни, моей судьбы, моего прошлого. Как сложится их судьба? Кто найдёт в себе силы бороться? Кто по примеру родителей всю свою жизнь будет махать лопатой? Пойдут дети дорогой своих родителей или выберут свою? Как помочь им оценить, какая из дорог – хорошая, а какая – тернистая?

Оператор расчётно-кассовых операций в «Водоканале» Татьяна Курганская:

- Моя специализация, а точнее, полученное образование позволяет мне преподавать уроки музыки только в рамках общеобразовательной школы, а сами представьте, какая там маленькая часовая нагрузка. Да это просто не выжить! Вот и пришлось «поменять квалификацию». Да и при поступлении ещё «зелёными малолетками» были, слишком не задумываешься о том, пригодится ли в будущем, просто поступаешь куда получится. Вот и у меня получилось - в «музыкалку». Работать с детьми, кстати, очень интересно, тем более считаю, что нам, дамам, это вообще как-то с материнской стороны даже привлекательно. Малявки они такие хваткие, но со старшеклассниками конечно, посложнее. Они уроки музыки не воспринимают всерьёз. Чтобы преподавать в школе при современном поколении, надо постоянно что-то придумывать, чтобы заинтересовать своим предметом, поэтому, считаю, что любой преподаватель в какой-то степени творческий человек.

Консультант пресс-службы Законодательного собрания Клара Хоменко:

- Ты приходишь из института, весь в теоретических познаниях, и сталкиваешься с реальной жизнью. Помню, в учительской после четвёртого моего урока сказали мне: «Если ты будешь так эмоционально выкладываться, тебя не хватит надолго». Это очень тяжёлая работа прежде всего психологически, хотя в моей школе помогали старшие коллеги, как могли. То есть про стопки тетрадей я молчу уже. У тебя классное руководство, ходишь по домам, говоришь родителям, чего и как, и понимаешь, что ты сейчас за порог - а отец возьмётся хорошо если за ремень, а не за провод. В другом доме мальчишка, учится на одни пятерки, но сползает, сползает... Приходишь - ну понятно всё: родители пьют как лошади, пацан по чердакам где-то шарится. И многие говорят: вам за это деньги платят, вы их должны воспитывать, а я с работы прихожу, моё дело уроки проверить. Самое страшное - понимаешь, что они где-то правы. Смотришь на себя так со стороны уже нехорошо, потому что пример вроде должна показывать - а сегодня неохота было обходить дорогу до пешеходного перехода. Ну, перелезла через забор, а дети видели, наверно. Чего хорошего, особенно, если у тебя классный час по безопасности дорожного движения запланирован?

Три месяца проработала, и в один прекрасный момент, когда сил уже не осталось, я поняла, что это вообще не для меня. Не учитель я, и не была никогда, проще самой сто раз сделать, чем объяснять. Дисциплинированности нет, пунктуальности нет, терпения нет, работу толком делать не могу, не умею и , что самое страшное, не хочу, а зачем оно тогда? Полная же профнепригодность. Ушла на работу с зарплатой 600 рублей, а в школе получала 2300, кажется. Не пожалела ни дня. Но тех, кто остался - уважаю очень. Полезный был опыт, чего уж там.

Екатерина Шайтанова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления