Город От конкуренции к драке – путь пассажирской «ГАЗели»

От конкуренции к драке – путь пассажирской «ГАЗели»

Из-за необъяснимого появления новых «ГАЗелей» на маршруте №28 сбился график, сформированный годами. Обозлённые водители кидались друг на друга с монтировками.

Из-за необъяснимого появления новых «ГАЗелей» на маршруте №28 сбился график, сформированный годами. Обозлённые водители кидались друг на друга с монтировками.

Начавшийся в августе конкурс на организацию пассажироперевозок в Чите до сих пор не подошёл к концу. Участникам не оглашены результаты, и из-за этого у владельцев маршрутных такси возникли проблемы.

В феврале 2009 года гордума Читы приняла положение «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа «Город Чита». Положение в думу внесли депутаты комиссии градостроительства и реформы ЖКХ. Они же приложили большинство усилий к его разработке. На заседаниях комиссий в процессе предложения поправок возникали дискуссии. Споры велись о том, можно ли допускать к участию в конкурсе предприятия, чьи водители были замечены за рулём пьяными, и о том, насколько важны для перевозчиков собственные охраняемые стоянки, пункты осмотра автомобилей и станции техобслуживания.

В процессе подготовки положения депутаты объявили, что люди, которым по нему предстоит работать, тоже могут внести свои идеи.

26 февраля положение, с текстом которого можно ознакомиться на сайте гордумы, было принято. Согласно ему, заниматься перевозками пассажиров в Чите смогут только предприятия, одержавшие победу в конкурсе. Условия конкурса весьма просты – за исполнение требований перевозчикам начисляется установленное количество баллов. Оценивалось состояние салона и кузова машин, количество нарушений, допущенных водителями, опыт работы, наличие охраняемой стоянки, собственного пункта техосмотра и техобслуживания.

Как и требовалось, положение бы отсеяло из сферы пассажироперевозок грязные, ломающиеся машины, пьяных, неаккуратных водителей и прочие прелести общественного транспорта. Однако с наведением порядка всё как-то затянулось. Несмотря на то, что начало конкурса было объявлено на август, его итоги неизвестны до сих пор.

Безрезультативный конкурс

В августе на Читинском городском форуме появилась тема, в которой пользователь с ником Говорун утверждал, что победители конкурса были известны заранее. Говорун называл предприятия, которые, по его словам «оказывают безвозмездную финансовую помощь и транспортные услуги, такие как поездки на рыбалки, охоты, катание свадеб и т.д. родственников первых лиц города». Откуда появилась такая информация, посетитель форума не уточнил, поэтому его сообщение вряд ли можно рассматривать серьёзно.

Более конкретные претензии к конкурсу высказал и директор ООО «Бел.Город» Сергей Кожевников. В общество входят порядка 45 предпринимателей, имеющих 250 единиц пассажирского транспорта. Его позицию оставить без внимания сложно, учитывая, что он является председателем организации российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса автомобилистов-профессионалов Читы.

По словам Кожевникова, конкурсная комиссия была сформирована при муниципалитете из сотрудников горадминистрации. Это возмутило предпринимателя, считающего, что в состав комиссии должны входить и члены профсоюза. Привлечение специалистов и независимых экспертов предполагает Положение. Однако мэр Читы, который утверждает численный и персональный состав комиссии, посчитал, что специалисты и эксперты там не нужны.

«За месяц до начала конкурса мы начали ходить по инстанциям – готовить документы. После того, как собрали все необходимые справки, отдали их в администрацию, где, по всем правилам, их запечатали в конверты, которые предстояло открыть перед конкурсом. На первое заседание комиссии мы отправили наблюдателей от профсоюза. В первый же день они увидели нарушение – при вскрытии пакетов в некоторых из них не хватало некоторых документов. После этого комиссии ничего не оставалось, как объявить перевозчиков, среди которых было одно частное предприятие и одно муниципальное, не прошедшими конкурсный отбор», – рассказал Кожевников.

На следующий день после заседания комиссии был опубликован список претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Тех предприятий, которые не смогли собрать всех документов, в списке не было.

«После этого всё движение конкурса прекратилось. До сегодняшнего дня нам не огласили никаких результатов. Абсолютно ничего не известно. Ни победителей, ни проигравших», - отмечает Кожевников.

10 сентября специалист управления строительства, транспорта и связи администрации Читы Вячеслав Гаврилов, рассказывая ИА «Чита.Ру» о новых маршрутах, отметил, что в администрации города проходит конкурс на обслуживание населения автомобильным пассажирским транспортом. Второй этап конкурса, по его словам, должен продлиться около двух месяцев и окончиться ориентировочно в ноябре.

19 ноября начальник отдела транспорта и связи Александр Яровой сообщил ИА «Чита.Ру», что второй этап конкурса ещё не начинался.

«Первый этап, заключающийся во вскрытии пакетов документов, начался в середине августа. В нём участвовало около 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время проверяется достоверность документов, предоставленных участниками конкурса. Как только будут получены результаты проверки, начнётся второй этап», - сказал Яровой, отметив, что дата окончания конкурса сейчас неизвестна.

По информации Кожевникова, в настоящее время проверка уже проведена, и все данные конкурсной комиссией получены.

Вероятно, об окончании конкурса предпринимателя никто не предупреждал. Даже председатель конкурсной комиссии заместитель мэра Читы Анатолий Куликов.

«Около месяца назад я обращался к Анатолию Куликову с вопросом о результатах конкурса. Ответ я получил, но в нём не было никакой конкретики. Видно, что хотят отвязаться. Сейчас, когда задаём вопросы об итогах конкурса, в администрации нам даже не отвечают. Кажется, что итоги конкурса кому-то невыгодны, и о нём хотят забыть», - прокомментировал печальный опыт общения с чиновниками предприниматель.

Он обращался в краевое УФАС, в прокуратуру Центрального района и в краевую прокуратуру. Там Кожевникову ответили, что все законы соблюдены, и всё в порядке.

«В какое-то время документы, предоставленные нами, пытались перепроверить. Например, справки из ГИБДД об отсутствии нарушений у водителей, работающих у индивидуальных предпринимателей. В инспекции всех проверили список и выдали справку об отсутствии нарушений у работников. Конкурсная комиссия решила перепроверить эти данные и сделала запрос в ГИБДД. Обосновывалось это тем, что во время получения справки в управлении меняли компьютерные программы, и из-за этого могла возникнуть ошибка. В инспекции, конечно же, ответили, что всё достоверно – на справке есть их печать и подпись ответственного сотрудника», - рассказал Кожевников.

Битва за место на трассе

В начале этой недели на маршруте №28 появились автомобили одного из предприятий, не прошедших конкурс. По словам Кожевникова, водители демонстрируют документы, в числе которых временные договоры с администрацией на обеспечение пассажирских перевозок, которые дают возможность чувствовать себя правыми.

«График, существующий на маршруте уже два года - с момента проведения предыдущего конкурса, из-за новых машин сбит. Выезжает автомобиль, работавший ранее, за ним вклинивается новый автомобиль, а затем снова старый. Из-за этого между водителями - ссоры, ругань. После таких поездок между водителями вспыхивали драки на монтировках», - рассказал Кожевников.

Ситуацию с работой некоторых предприятий на маршруте №28 по дополнительным договорам прокомментировал Александр Яровой. По его словам, предприятия, заключившие эти договоры, перед началом конкурса приобрели в кредит автомобили для перевозки пассажиров.

«Автобусы стоят, а время идёт», – отметил начальник управления транспорта. Он также осведомлён, что появление новых предприятий на маршруте вызвало конфликтную ситуацию. Однако сейчас, как говорит Яровой, проблема решена, и новые предприниматели ушли оттуда. Но Кожевников утверждает, что новые «ГАЗели» на 28-ом маршруте продолжают работать».

«Конфликт – это традиционно, – отмечает Яровой. - На федеральном уровне нет никаких законов, регулирующих частный извоз. В разных регионах вопрос решается по-разному, и везде проблемно».

Ругань между водителями маршрутных такси переросла в столкновения между предпринимателями. Как говорит Кожевников, некоторые их них приезжают на конечные остановки выяснять отношения с конкурентами. Делается это, по словам руководителя «Бел.Города» опасными способами: «Предприниматели с временными договорами мешают работать. Ставят свои легковые машины поперёк дороги «ГАЗелям», создают аварийные ситуации. 17 ноября пассажир, видевший это, позвонил в милицию».

Сейчас члены профсоюза работников среднего и малого бизнеса автомобилистов-профессионалов написали о проблеме президенту России. Как будет развиваться ситуация, покажет время. У администрации города есть объяснение – идёт проверка документов, которая займёт определённый срок. Это значит, что в это время на маршрутах будет твориться подобная неразбериха с аварийными ситуациями и драками на монтировках. Весьма странный результат правил, призванных навести порядок в сфере пассажироперевозок.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления