22 декабря на Каштакском кольце водитель - преподаватель одного из читинских вузов - сбил насмерть на пешеходном переходе 10-летнего школьника, его маму и сестру. Водитель бросил пострадавших на месте и скрылся.
Трагедия на Каштакском кольце затронула всех неравнодушных читинцев. Многие из них говорили о том, что переход на Каштакском кольце – одно из самых небезопасных мест в городе.
«В голове не укладывается. Я со своей семьёй часто по этому переходу хожу. Кошмар. А переход, действительно, какой-то не такой. Там в асфальт вмонтированы светоотражатели. Если не знаешь, то в темноте слегка пугаешься света из ниоткуда и отвлекаешься от самого перехода», - писал 24 декабря на читинском форуме пользователь Лазарев.
В этот же день в редакцию позвонила жительница Каштака Инна Мамкина, у которой в прошлом году на этом же злополучном переходе сбили дочь.
«Дочь лежала в больнице в тяжёлом состоянии с многочисленными переломами. Проблема не в том, что дети там переходят либо перебегают. Проблема в том, что нет другого пути. Дети из Каштака идут в школу через кладбище, затем через пустырь, через объездную трассу, потом через свалку и ручей, который летом разливается, и там нет мостика. Ученики переходят вторую трассу, и только после этого приходят в школу. Общая протяжённость пути – метров 250-300, идти 15 минут. За последние годы, что я живу в Каштаке, трагических событий было очень много», - рассказала Инна Мамкина.
По её словам, пять лет назад на переходе пострадали два мальчика. Один из них погиб, второй попал в реанимацию.
«Я, как заинтересованное лицо, хотела бы к этой проблеме привлечь внимание. Хочется узнать позицию нашей власти: будет ли меняться ситуация или по-прежнему будут гибнуть дети под колёсами?» - спрашивала Мамкина.
С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к начальнику отдела анализа и пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Читы Алексею Коллекеру.
«ГИБДД со своей стороны принимает определённые меры. Мы ведём профилактическую работу, например, в начале учебного года. Когда проводятся профилактические мероприятия, сотрудники Госавтоинспекции работают на пешеходных переходах. У нас не хватает личного состава, чтобы постоянно дежурить во всех местах, где есть наезды на пешеходов», - рассказал Коллекер.
По его словам, небезопасными, кроме Каштакского кольца, считаются переходы по улицам Кирова, Магистральной, в посёлках Песчанка, Новая. Основная проблема – отсутствие освещения на дороге.
«Мы неоднократно проводили обследования этих мест. В нашей компетенции предложить городу обустроить эти переходы. Но пока осветили только одну улицу – Магистральную. По освещению остальных улиц работа не ведётся», - говорит Коллекер.
По его словам, администрация города не берёт во внимание пожелания Госавтоинспекции по созданию пешеходных переходов. Пример тому – расширенная улица Новобульварная: «Там не предусмотрены ни надземные, ни подземные пешеходные дорожки. На улице будет шесть полос, пешеходам нужно будет успеть их пересечь. Скорость движения на такой улице возрастает до 60 километров в час. Такая скорость опасна для пешеходов – в случае ДТП будет смертельный исход. С нами проекты улиц согласовываются, но наши предложения не учитываются. Мы предлагали хотя бы в районе школ установить надземные пешеходные переходы. Они дешевле и безопаснее. Но власти и от этого отказались. На Новобульварной будет установлен светофор в районе школы №25, и, возможно, «лежачие полицейские». Хотя есть федеральный закон №196, в котором чётко прописано, что жизнь человека должна быть превыше экономической выгоды государства».
В городской администрации ситуацию прокомментировал заместитель председателя комитета ЖКХ Сергей Скурыдин: «Предприятие «Горсвет» обслуживает все улицы города. Вопрос о выделении денег на освещение Каштакского кольца решается. Но как скоро это будет решено? Там есть часть ламп. Но я считаю, что дело не в этом. А как по трассе едут машины? Они же едут с включёнными фарами. На освещённых перекрёстках разве не бывает наездов? Это от несоблюдения элементарных правил дорожного движения».
Юлия Золотуева