Город Каждый переход может стать последним

Каждый переход может стать последним

Небезопасными, кроме Каштакского кольца, считаются переходы по улицам Кирова, Магистральной, в посёлках Песчанка, Новая. Основная проблема – отсутствие освещения на дороге.

22 декабря на Каштакском кольце водитель - преподаватель одного из читинских вузов - сбил насмерть на пешеходном переходе 10-летнего школьника, его маму и сестру. Водитель бросил пострадавших на месте и скрылся.

Трагедия на Каштакском кольце затронула всех неравнодушных читинцев. Многие из них говорили о том, что переход на Каштакском кольце – одно из самых небезопасных мест в городе.

«В голове не укладывается. Я со своей семьёй часто по этому переходу хожу. Кошмар. А переход, действительно, какой-то не такой. Там в асфальт вмонтированы светоотражатели. Если не знаешь, то в темноте слегка пугаешься света из ниоткуда и отвлекаешься от самого перехода», - писал 24 декабря на читинском форуме пользователь Лазарев.

В этот же день в редакцию позвонила жительница Каштака Инна Мамкина, у которой в прошлом году на этом же злополучном переходе сбили дочь.

«Дочь лежала в больнице в тяжёлом состоянии с многочисленными переломами. Проблема не в том, что дети там переходят либо перебегают. Проблема в том, что нет другого пути. Дети из Каштака идут в школу через кладбище, затем через пустырь, через объездную трассу, потом через свалку и ручей, который летом разливается, и там нет мостика. Ученики переходят вторую трассу, и только после этого приходят в школу. Общая протяжённость пути – метров 250-300, идти 15 минут. За последние годы, что я живу в Каштаке, трагических событий было очень много», - рассказала Инна Мамкина.

По её словам, пять лет назад на переходе пострадали два мальчика. Один из них погиб, второй попал в реанимацию.

«Я, как заинтересованное лицо, хотела бы к этой проблеме привлечь внимание. Хочется узнать позицию нашей власти: будет ли меняться ситуация или по-прежнему будут гибнуть дети под колёсами?» - спрашивала Мамкина.

С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к начальнику отдела анализа и пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Читы Алексею Коллекеру.

«ГИБДД со своей стороны принимает определённые меры. Мы ведём профилактическую работу, например, в начале учебного года. Когда проводятся профилактические мероприятия, сотрудники Госавтоинспекции работают на пешеходных переходах. У нас не хватает личного состава, чтобы постоянно дежурить во всех местах, где есть наезды на пешеходов», - рассказал Коллекер.

По его словам, небезопасными, кроме Каштакского кольца, считаются переходы по улицам Кирова, Магистральной, в посёлках Песчанка, Новая. Основная проблема – отсутствие освещения на дороге.

«Мы неоднократно проводили обследования этих мест. В нашей компетенции предложить городу обустроить эти переходы. Но пока осветили только одну улицу – Магистральную. По освещению остальных улиц работа не ведётся», - говорит Коллекер.

По его словам, администрация города не берёт во внимание пожелания Госавтоинспекции по созданию пешеходных переходов. Пример тому – расширенная улица Новобульварная: «Там не предусмотрены ни надземные, ни подземные пешеходные дорожки. На улице будет шесть полос, пешеходам нужно будет успеть их пересечь. Скорость движения на такой улице возрастает до 60 километров в час. Такая скорость опасна для пешеходов – в случае ДТП будет смертельный исход. С нами проекты улиц согласовываются, но наши предложения не учитываются. Мы предлагали хотя бы в районе школ установить надземные пешеходные переходы. Они дешевле и безопаснее. Но власти и от этого отказались. На Новобульварной будет установлен светофор в районе школы №25, и, возможно, «лежачие полицейские». Хотя есть федеральный закон №196, в котором чётко прописано, что жизнь человека должна быть превыше экономической выгоды государства».

В городской администрации ситуацию прокомментировал заместитель председателя комитета ЖКХ Сергей Скурыдин: «Предприятие «Горсвет» обслуживает все улицы города. Вопрос о выделении денег на освещение Каштакского кольца решается. Но как скоро это будет решено? Там есть часть ламп. Но я считаю, что дело не в этом. А как по трассе едут машины? Они же едут с включёнными фарами. На освещённых перекрёстках разве не бывает наездов? Это от несоблюдения элементарных правил дорожного движения».

Юлия Золотуева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления