Город опрос Службы такси или бомбилы-частники? – опрос ИА «Чита.Ру»

Службы такси или бомбилы-частники? – опрос ИА «Чита.Ру»

«В Чите так много служб такси, но они такие безликие. Все фирмы похожи на «Рога и копыта».

17 апреля 2009 года на встрече с представителями организаций, оказывающих услугу перевозки пассажиров, вице-премьер правительства Забайкальского края Геннадий Чупин заявил, что власти региона намерены навести порядок в сфере такси. Согласно законодательству, эта услуга должна отвечать целому ряду требований, начиная от безопасности пассажиров и заканчивая налоговыми обязательствами. Налоговая инспекция Читы и в прошлом году, и в этом году провела не один рейд для того, чтобы пресечь деятельность нелегальных перевозчиков. В этом году по результатам этих проверок выяснилось, что каждый второй читинский таксист «вне закона».

Пользуются ли жители Читы услугами служб такси и не боятся ли они ездить на них – опрос ИА «Чита.Ру».

Пресс-секретарь губернатора Забайкальского края Наталья Абраменкова:

- Пользуюсь услугами такси и боюсь. Тревожит техническое состояние автомобиля, водительский стаж, состояние здоровья водителя на данный момент. Я же не знаю, сутки он ездит или только приступил к работе? У нас в Чите, к сожалению, не в каждой службе такси перед выездом проводятся медицинский осмотр водителя и технический осмотр транспортного средства. Очень часто бывает, что за рулём молоденькие мальчики или девочки, у которых стаж месяца два. Тогда я сразу выхожу. Но страха, что меня ограбят или увезут куда-нибудь, нет. А вообще я чаще хожу пешком, это полезнее.

Председатель забайкальского регионального отделения Российской автомобильной федерации Юрий Глушенков:

- Услугами не пользуюсь, потому что я автомобилист, и за рулём всё свободное время. По служебным делам у меня служебная машина. За последние несколько лет практически ни разу не ездил на такси. Но, как участник дорожного движения с 30-летним стажем, могу сказать, что водители такси маршрутных систематически нарушают правила дорожного движения, например, при пересечении перекрёстков – с крайнего правого ряда поворачивают налево. Необходимо закрепить график маршрута и места остановок. Водители такси, по сравнению с маршрутчиками, находятся в тени.

Для руководителей служб такси необходимо повысить ответственность по подбору персонала. Раньше были требования для водителей такси: три года обязательного профессионального стажа, специальные курсы на категорию «D», курсы повышения квалификации и трёхмесячная стажировка. Только в этом случае водитель допускался к работе. Сейчас этот вопрос поставлен на второй план. В настоящее время этим моментам не уделяется должное внимание. Кроме этого, отсутствует медицинский контроль – предрейсовый, послерейсовый, которые были раньше в социалистической транспортной системе. Это всё немаловажные факты, влияющие на безопасное движение.

Фотограф Евгений Епанчинцев:

- Да, пользуюсь. Но устраивает не всё. Очень часто водители сами себе покупают машины и работают по 24 часа – и днём, и ночью. Ну, разве можно столько работать? Ведь это напрямую влияет на безопасность движения! Кроме этого, водители бывают иногда очень странные, с ними страшно ездить. Например, с очень молодыми, у которых, скорее всего, нет стажа, и со старыми, уже пенсионерами. Поэтому стараюсь вызывать такси только по телефону.

Начальник управления государственной службы и кадровой политики губернатора Забайкальского края Николай Каргин:

- Услугами такси практически не пользуюсь. Я большой любитель лыжного бега, плавания. Если есть возможность, хожу пешком. Очень редко прибегаю к услугам такси. Мне нравятся пешие прогулки. Когда идёшь, замечаешь новые строения, плакаты, а в течение рабочего дня вырываться на улицу возможности нет. Идёшь пешком и чувствуешь себя жителем Читы, а едешь на такси – просто пассажиром.

К услугам такси прибегает жена. Она очень боится ездить в ГАЗелях. Жалуется, что водители страшно водят, не соблюдают правила дорожного движения, подрезают другие машины, меняют направления в рядах движения, резко тормозит, что может привести к аварии. Кроме этого, водители маршруток очень много внимания уделяют расчёту пассажиров, отвлекаясь от дороги, от показаний приборов автомобиля. Маршрутки – наиболее опасный вид транспорта в городе.

На частном же транспорте – такси – ездить более безопасно. Можно сесть на заднее сидение, что даёт гарантию безопасности, попросить водителя ехать медленнее. В вечернее время не исключена боязнь, что с тобой что-то произойдёт. Но, насколько я слежу за обстановкой в Чите, водители такси подвергаются нападениям чаще, чем они сами проявляют неправовые действия в отношении пассажиров.

Звукооператор рок-группы «Небес» Александр Козлов:

- Да, пользуюсь. В целом, когда лицензированное такси, в службе заказано, не опасаюсь. А когда ловлю на улице, то остаётся осадок неуверенности. Всё-таки это непроверенные люди, непроверенный транспорт. Возможно, конечная точка маршрута может оказаться не той, которую я желаю. Всегда, так или иначе, производится оценка водителя и своей судьбы.

Начальник отдела по туризму Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Наталья Попова:

- Конечно, пользуюсь. Но стараюсь не думать о том, что может что-то случиться, иначе вообще трудно будет жить. Волнует, что не очень профессиональный водитель, не совсем подготовлена машина к выезду. Когда-то давным-давно, эта система была отработана, всё это проверялось. Сейчас же на линию выходят водители, подготовленные не должным образом, также как и тот транспорт, которым они управляют.

Актёр Забайкальского краевого театра драмы Алексей Заинчковский:

- Пользуюсь. Смущает, что, говорят, ожидание - три минуты, а реально - 15 минут может пройти. Иногда такси может кругами ездить вокруг того здания, где ты его ждёшь. Буквально позавчера был такой случай. В результате отказались. А больше меня ничего не беспокоит. Не боюсь, что меня обсчитают или увезут. Выбираю одну фирму, и пользуюсь её услугами. Если появляется накладка раз, два, то выбираю другую фирму.

Жительница Читы Ольга Грищукова:

- Езжу, и в последнее время предпочитаю вызвать такси в специальной службе, а не ловить на дороге. Правда, из всех служб устраивает пока только одна (боюсь, как бы и эта не разочаровала). Ездить не боюсь, потому что считаю, что в нашей жизни лучше ничего не бояться, по сути, нас везде подстерегает опасность.

Менеджер в частной компании Наталья Паздникова:

- На такси езжу постоянно – и по работе, и по личным делам. Не боюсь кататься в такси, которое вызываю в фирмах. Правда, была история, когда нас из машины с ребёнком попросили, так как отказалась платить за несуществующее ожидание. Было неприятно, но позвонила в другую службу, и нас спасли. Люблю ездить в такси с комфортом, чтобы чисто, светло и приятный аромат, а ещё, чтобы водитель не навязывался – настроение ведь разное бывает. Не люблю, когда знаю, сколько платить надо, а говорят больше, то есть когда обманывают. Но мне кажется, что больше водителей хороших и добрых. Говоришь - надо быстро, везут быстро и безопасно. Куда без такси?

Начальник службы информационных программ ГТРК «Чита» Игорь Кунгуров:

- Пользуюсь такси крайне редко. Вообще, стараюсь чаще ходить пешком, это полезно для организма. Но те такси, которые заказываю через оператора, опасений не вызывают. Они более-менее безопасны – и водители известные, и машина приедет именно к тебе, и никто не подсядет по дороге. А в те такси, которые обычно ловят на улице, к бомбилам-частникам, не сажусь – переживаю за свою безопасность. Когда выезжаю на таких машинах за город, они такую скорость развивают, что становится как-то не по себе.

Я помню советское время, когда средний возраст водителя за рулём был лет 30, не меньше. Пока накопишь на машину, уже пора на пенсию. Сейчас водительский опыт, который имеют лихачи на дорогих иномарках, заставляет задуматься. Зачастую за руль садятся люди, далёкие от дороги и дорожных правил. У нас водительская культура на очень низком уровне! В этом я убедился, побывав в прошлом году в Ярославле. В Чите складывается впечатление, что сел за руль - и уже хозяин жизни. У нас автомобиль может проехать по тротуарам! У нас нет зоны для пешеходов, парковочных и парковых зон. У нас даже асфальта нет кое-где!

Хочется, чтобы всё в городе было цивилизовано, и такси в том числе. В Чите так много служб такси, но они такие безликие. Все фирмы похожи на «Рога и копыта».

Как было в советское время? Как сейчас в крупных городах, где есть муниципальные и частные крупные таксомоторные парки? Во-первых, водителей перед выездом на линию осматривает врач. Во-вторых, машину осматривает техник, на предмет того, насколько она соответствует техническим данным. В-третьих, машину ещё иногда и моют.

Хотелось бы, чтобы в Чите у служб такси появился хороший конкурент с одинаковыми машинами, с одинаковыми лейблами, с красивыми водителями, чтобы они были в униформе, чтобы эти услуги оказывались на том уровне, на котором должны оказываться.

Я уж молчу, что в нашем городе нет автобусного парка! У нас в сфере перевозок 98% занимают частники. Хочу – поеду, хочу – не поеду. Когда начинается операция «Автобус», жители КСК и ГРЭС стонут, потому что количество маршрутных такси резко уменьшается, они уходят в отпуск, чтобы не попасться. Самое обидно, что администрация Читы не может влиять на пассажирские перевозки!

Глава представительства Агинского дацана в Чите Баир Цымпилов:

- На такси езжу иногда. Меня ничего никогда не смущает. Все возникающие сомнения – это нормально. Так должно быть. Ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт. Нужно Богу молиться и просить у него защиты, быть достойным Божьей милости, и всё будет хорошо.

Подготовила Анна Васильева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления