Город обзор «Читинский Голиаф» и «агинский Давид» - в обзоре краевой прессы

«Читинский Голиаф» и «агинский Давид» - в обзоре краевой прессы

…я был шокирован тем кошмаром, который творится в Чите с рекламой и рекламными конструкциями. Читинская реклама, на мой взгляд, - верх безвкусицы…

«Читинское обозрение»: алиментарная беззащитность и отзывчивые комсомольцы

Иван Томских в «Читинском обозрении» беседует с председателем Читинского центра поддержки гражданских инициатив Мариной Савватеевой, которая уверена, что власть боится общественников.

Ожидаемо речь заходит о кандидатурах на пост первого в крае уполномоченного по правам человека, выборы которого состоялись через несколько часов после того, как газета появилась в киосках: «Главным конкурентом Черкасова (Виталий Черкасов – председатель Забайкальского правозащитного центра – Т.К.) можно считать Николая Каргина. Его кандидатуру предложил Равиль Гениатулин. Каргин - начальник управления государственной службы и кадровой политики администрации губернатора. Это неплохой человек, но он почти всю жизнь проработал в силовых структурах и никогда не занимался проблемами простого человека. Увы, он слишком крепко встроен в систему, чтобы реально защищать права граждан».

Говоря о работе юридической приёмной своего центра, Савватеева отмечает, что массовыми стали жалобы на бывших мужей, которые не платят алиментов: «Законодательство не защищает женщин и их детей. А вот и пример: отец троих детей ездит на дорогой машине, имеет четырёхкомнатную квартиру, из которой выгнал жену с детьми. В суд приносит справку, что его доход в месяц составляет 2 тысячи рублей, в то время как полный бак бензина в его машине – 1 500 рублей. Судье в глаза говорит, что машину купила мама-пенсионерка, и деньги на бензин даёт она. А судья соглашается, начисляя алименты в 33% от зарплаты».

Общественница говорит о том, что процедура регистрации общественных объединений сильно забюрократизировалась: «Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, нужно пять дней, а чтобы официально стать общественной организацией, надо месяц обивать пороги разных служб. Юристы за регистрацию фирмы берут в два раза меньше, чем за регистрацию общественной организации. Госпошлина за регистрацию была 2 тысячи рублей, с этого года – 4 тысячи рублей. Откуда студенты, решившие создать гитарный клуб, найдут такие деньги? Мне кажется, власть боится общественников как потенциальных организаторов «оранжевых революций». Не доверяет людям, которые выпадают из стройной вертикали управления «я - начальник, ты - дурак». Отсюда драконовская система контроля. Представьте, что чиновник пришёл в частную компанию и стал требовать планы работы, бухгалтерские отчёты. Для коммерческой организации это абсурд, а для общественной - норма! Власть имущие настолько оторвались от простых людей, что стали бояться общественных инициатив».

Впрочем, Савватеева приводит пример, когда гражданские инициативы находили поддержку: «В нашем регионе на высоких постах достаточно людей, которые когда-то были комсомольскими активистами. Они поддерживают многие гражданские инициативы. В своё время был создан комитет памяти жертв политических репрессий - одна из первых общественных организаций в Чите. В годы безденежья (1992-1993) эта организация первой в России построила памятник жертвам политических репрессий. Активисты комитета определили мемориальную зону, куда сегодня приходят люди и вспоминают своих родных. Памятник Бекетову - тоже частная инициатива».

Общественники, по словам собеседника журналиста, не позволили сделать на площади Декабристов торговый комплекс с подземными гаражами. Она предполагает, что в отместку чиновники вообще забыли про площадь: «Дорожки разваливаются, кустарники засыхают. Зимой не убирается снежный наст, люди ломают руки-ноги. Кстати, город выплатил по суду 30 тысяч рублей компенсации пенсионерке, которая сломала руку на площади. То, что памятник борцам Революции ещё стоит на своём историческом месте, а в посёлке Рудник Кадала не появился полигон для временного хранения ядохимикатов - тоже итог деятельности активных граждан».

«Эффект»: Бездомные стаи, беспризорные электрички и легендарные подводники

Ирина Нездешняя в том же «Эффекте» пугает читинцев заголовком: «Стаи бездомных собак терроризируют город». Она уверена, что собаки опасны для горожан и особенно весной – в пору неких собачьих свадеб: «Своры жаждущих любви псов кочуют из одного района в другой, отрываясь от привычных мест. В итоге стая остается без постоянного источника еды, голодные псы становятся агрессивными и нападают на прохожих. Те псы, что оседают во дворах на ПМЖ, тоже не становятся человечнее. Охраняя свою территорию, рвут всех, кто проходит через двор, но не является жителем близлежащего дома, распознавая чужих собачьим чутьем, не спрашивая прописки».

Ветеринарный врач Центра ветеринарного обслуживания Ольга Курбатова утверждает, что пока в городе есть рынки, помойки и пустыри, бездомные собаки никуда не денутся: «Природа моментально реагирует на уменьшение или увеличение численности популяции. Когда их станет слишком много, у них возникнет чума или какая-нибудь другая эпидемия. Вопрос в другом: необходимо убирать источники питания, навести порядок на помойках. Провести работу с людьми, которые бродячих собак кормят во дворе. Они создают условия для возникновения стаи бродячих собак, которая чрезвычайно опасна для горожан! Стерилизация тоже проблемы особо не решает. В Москве были проведены исследования, и оказалось, что когда стерилизовали бродячих сук, оставшиеся собаки, у которых сохранялась функция деторождения, приносили приплод по 15-20 щенков, хотя раньше - по 2-3 детёныша!»

Секретарь отдела санитарного надзора краевого Роспотребнадзора Юлия Кондакова говорит о том, что жалоб на собак не поступает, а если бы и поступали, то нет никаких нормативных актов, предопределяющих действия в отношении бродячих животных: «К нам всё больше обращаются, когда у соседей – большое количество животных в квартирах, отвратительный запах по этой причине, полная антисанитария в жилых помещениях, вредные насекомые. И то мы бессильны – никаких указаний по этому поводу нет, мы неправомочны что-либо сделать в такой ситуации».

Некий Владимир Сиднев пояснил, что в Чите отловом бродячих собак занимается городская служба ЖКХ, отдел благоустройства городского округа «Город Чита»: «Всем, кого донимают своры бродячих собак во дворах, необходимо написать заявку на имя председателя комитета ЖКХ мэрии Андрея Галиморданова, в которой рассказать о фактах нападения собак на людей - если таковые имеются и сообщить адрес, где необходимо произвести отлов бродячих собак. Наши специалисты приедут в кратчайшие сроки и увезут животных».

Олег Титов в «Эффекте» напоминает о том, что 19 марта отмечается профессиональный праздник моряков подводного флота: «В этот день в 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки».

Автор материала вспоминает про Александра Маринеско, которому 15 января исполнилось бы 97 лет, а 25 ноября будет 47 лет со дня смерти: «Между этими некруглыми датами есть одна круглая: 30 января 65 лет назад он совершил свой главный подвиг. Легендарный российский подводник Александр Маринеско потопил немецкий лайнер «Вильгельм Густлов».

«В начале войны на маломощной и тихоходной «Малютке» Маринеско потопил транспорт водоизмещением 7 тысяч тонн и был награждён орденом Ленина. Александра переводят на «С-13». В первом же походе с новым командиром лодка серьёзно повредила судно «Зигфрид», за что Маринеско получил ещё один орден - Красного Знамени. В море он поступал вопреки всем законам подводной войны и даже логике. Порой заходил на атаку со стороны немецкого берега, с мелководья, а уходил от погони к месту потопления. На Балтике воевало 13 подводных лодок-«эсок». Уцелела единственная, под несчастливым номером. Он ничего не боялся ни на море, ни на суше. Но если в море был расчётлив и хитёр, то на берегу не знал ни умеренности, ни осторожности. Имел ершистый характер, всегда резал правду-матку в глаза, был принципиален и неудобен тогда, когда кому-то хотелось словчить. Его прямота и самостоятельность раздражали береговых штабных работников. Они не любили его, причём многие из зависти. Да и он симпатий к ним не питал», - пишет Титов.

О том, как Маринеско потопил «Вильгельма Густлова», почему вместо Звезды Героя ему дали лишь орден Красного Знамени и чем это кончилось, можно прочитать в свежем «Эффекте».

Роман Творцов в «Эффекте» в материале под заголовком «Поезда загнали в тупик» рассказывает о том, как 10 марта ЗабЖД объявила конкурс на текст и музыку гимна в честь 110-летия со дня окончания строительства и ввода в эксплуатацию Забайкальской железной дороги. В этот же день, по информации журналиста, «под окнами управления железной дороги представители «Справедливой России» пели гимны другой тональности и требовали отставки господина Иванова, которого называли «могильщиком электричек» и «врагом дачников и студентов».

Автор напоминает, что количество пригородных поездов сократили в прошлом году 3 июля – «до особого распоряжения начальника дороги»: «Прошло почти девять месяцев. Особого распоряжения нет, да уже, наверное, и не будет. Более того, 19 января ЗабЖД в ультимативной форме пригрозило отменить движение пригородных поездов по восьми маршрутам. Причина - отсутствие договора между правительством края и железной дорогой. Оплачивать электрички из своего кармана железнодорожники не хотели, а у краевых властей на это нет денег. Их нет даже на погашение долгов за перевозки пассажиров в предыдущие годы».

Договор, впрочем, появился, но только на полгода. Творцов отмечает, что летом прошлого года Иванов заявил, что пассажирские поезда, в том числе и пригородные, будут опаздывать: «Эти слова, сказанные начальником прилюдно на одной из пресс-конференций, стали камнем преткновения между «Забайкальским информационным агентством» и пресс-службой ЗабЖД.

Первые сентенцию большого железнодорожного начальника опубликовали, а из пресс-службы настоятельно просили её снять, поскольку слова начальника дороги стали предметом пристального внимания со стороны прокуратуры. Обещание своего начальника железнодорожники выполняли неукоснительно - электрички опаздывали и на десять минут, и на полтора часа».

Журналист взял комментарий у пресс-секретаря дороги Александра Баринова, который уверен, что пикет – это «некрасивая политическая провокация»: «Достаточно посмотреть, что организатором пикета значится кандидат в депутаты гордумы, член партии «Справедливая Россия» Александр Соколов. Задача всех лозунгов, с которыми вышли пикетчики, - привлечь внимание к этой партии в канун выборов, но они не имеют ничего общего с реальным положением дел, а некоторые и просто оскорбительны».

В материале достаётся не только Иванову, но и губернатору края Равилю Гениатулину, которому предлагается «съездить один разок на поезде Чита – Чернышевск»: «…но отменили его, да и некогда, наверное, высокопоставленному чиновнику».

«Земля»: Неочевидные проблемы очевидной убыточности

Тему электричек продолжает «Земля»: «Компания пытается получить прибыль от пригородного сообщения в регионах. Оттого решила обязать местные власти возмещать ей за счет местных бюджетов сдерживание роста цены на проезд в электричках -до 100% компенсации регионами недостающих платежей. В регионах с несговорчивым руководством, где отказываются подписывать новые контракты, РЖД грозит остановкой пригородного сообщения. Предполагается, что региональные власти должны не только взять обязательства на возмещение убытков, но и создать пассажирские перевозочные компании, которые будут арендовать в РЖД подвижные составы. Руководство многих регионов оказалось не готово равно как раскрывать свои бюджеты федеральным монополистам, так и становиться «крайними» для населения в случае роста цен на билеты».

Издание сообщает, что в пригородном сообщении РЖД перевозит в год до 1,15 миллиарда человек, однако, доходов эта деятельность приносит немного: «Во-первых, в общем пассажирообороте на неё приходится только 26%. Во-вторых, она, как и дальние перевозки, глубоко убыточна».

И напоминает: «…кроме канувших в лету скоростных электричек уже осенью 2009 года была сокращена составность электропоездов на самых популярных направлениях. Таким образом, пострадали пассажиры электричек Чита - Карымская, дачники и иногородние студенты. По взаимной договорённости многие студенты в зимний период жили на дачах, пока хозяева ждали очередного дачного сезона в читинских квартирах. Такая ситуация устраивала обе стороны: студенты получали крышу над головой, дачники - бесплатных охранников, следящих за их домиками».

«То, что пассажироперевозки экономически невыгодны, знает любой студент. Но дорога - это жизнь. Дорога в просторах Сибири - это основа жизни. Чтобы сохранить эти просторы в границах России, дабы жители этих просторов вдруг не забыли, гражданами какой страны они являются, им надо подарить эту одну из немногочисленных свобод - свободу передвижения. Железнодорожники видят выход в очень простой схеме: краевые власти покрывают 50% (а с 2011 полностью 100%) расходов на организацию пригородных пассажирских перевозок, и ни один социально-значимый маршрут не пострадает. В правительстве Забайкальского края такую схему работы не отрицают, но с расчётами ЗабЖД не согласны. Вопрос до сих пор в буквальном смысле висит в воздухе», - резюмирует автор материала.

Комментарий изданию дают депутаты, почему-то руководитель краевого управления ФАС и вице-премьер краевого правительства Алексей Кошелев: «Данные расчётов Забайкальской железной дороги и правительства не совпадают. По нашим схемам достаточно суммы порядка 30 миллионов рублей, чтобы покрыть заявленные убытки, а противоположная сторона заявляет о необходимости получения порядка 120 миллионов, насколько мне известно. Но дело в том, что в эту сумму входит оплата билетов тех железнодорожников, которые приезжают-выезжают на работу. Но это те льготы, которые дорога установила для своих работников и, соответственно, сама должна нести ответственность за обеспечение этих льгот. Бюджет края готов выплатить 30 миллионов, 26 уже есть, остальные найдём. Но поскольку согласия в этом вопросе не найдено, не могу предсказать, каким будет результат; пока железнодорожники с заявленными условиями не согласны».

Секретарь карымского отделения КПРФ Михайлова от имени единомышленников поддерживает в «Земле» позицию публиковавших подобные же письма улётовцев в отношении предложения губернатора по укрупнению муниципальных районов: «Старшее поколение уже было свидетелем укрупнения районов. Тогда их делили на сельские и промышленные, результат получился отрицательный. Условия жизни жителей сёл ухудшились, и деревни стали вымирать. Разве можно объять необъятное? Сейчас населению сложно попадать в райцентры, автобусы в отдалённые села не ходят, да и денежных средств у населения нет».

Авторы письма уверены, что все реорганизации начинаются сверху: «С реорганизацией краевой администрации в правительство края, с образованием министерств положение дел в районах не улучшилось. Так какова экономическая эффективность такой реорганизации? Почему неудовлетворительно идут реформы? Потому что они антинародны и навязаны сверху». Объединение районов не усилит экономического потенциала, а ухудшит жизнь народа. До каких пор с мнением народа не будут считаться? Мы категорически против такой реорганизации».

«Азия-экспресс»: Спасение лизингом

Алёна Валерьева в «Азии-экспресс» утверждает, что машинотракторный парк АПК требует незамедлительной замены: «Сельское хозяйство региона находится в тяжёлом состоянии, признаются специалисты. А все потому, что используемая техника изношена более чем на 70%, говорят они. Да и к тому же новая попадает к производителям чаще всего из третьих рук и не в очень хорошем состоянии. Более того, несмотря на последние хорошие урожаи, сбыть полученную продукцию практически невозможно - закупочные цены настолько низки, что у производственников наворачиваются слёзы на глаза. Плюс ко всему мы - регион, в котором зима длится практически полгода. Ситуацию усложняет низкая покупательная способность, острый дефицит капитальных вложений и оборотных средств у сельхозпроизводителей. Всё это приводит к сокращению объёмов производства сельхозпродукции. И надо признать, что агропромышленному комплексу Забайкалья нужна не только хорошая встряска, но и хорошая поддержка со стороны всех заинтересованных структур. И прежде всего от властей - ведь они-то и признают АПК надеждой и опорой региона».

Спасти ситуацию, по мнению властей, поможет лизинг: «Ведь приобретение имущества или основных средств в форме лизинга позволяет предприятию снизить налоговую нагрузку. Кроме того, экономический эффект лизинга сельскохозяйственной техники заключается в возможности увеличения производства и реализации конкурентоспособной продукции на обновлённом в кратчайшие сроки оборудовании».

Первостепенная задача лизинговой деятельности - обновление машинотракторного парка: «Основным направлением в этой работе станет замена энергоёмких машин и агрегатов на новую высокопроизводительную технику. Основана она будет на энерго- и ресурсосберегающих технологиях. По словам специалистов, подобные агрегаты позволят снизить как удельный, так и общий расход ГСМ, повысить производительность труда».

При этом, по мнению журналиста, анализ рынка лизинга показал неоднозначный результат: «Активность компаний значительно уменьшилась по сравнению с 2008 годом. И причиной неутешительных показателей являются экономический кризис и его последствия. Ведь компании столкнулись с серьёзной нехваткой денежных средств для финансирования собственных сделок. Банки, основной источник финансирования для лизингодателей, подняли процентные ставки, а некоторые вообще отказались от предоставления кредитов. Объёмы же собственных средств оказались недостаточными для ведения активной деятельности».

«Экстра»: Вареники с сигареткой, ДТП с китаянкой и петербуржец с впечатлениями о Чите

Андрей Белокопытов в «Экстре» разбирается в ДТП, которое произошло в Маньчжурии с участием жителя Краснокаменска Евгения Зинатулина: «…управляя автомобилем российского производства, совершил столкновение с мотоциклом, которым управляла гражданка КНР Чжан Либин. Китаянка упала на дорогу и вскоре попала под колёса проезжавшего мимо авто. В результате Чжан Либин получила тяжкие телесные повреждения и была госпитализирована».

В телефонной беседе с журналистами «Экстры» подруга Евгения - Ксения - рассказала некоторые подробности произошедшего: «По её словам, это случилось ориентировочно в 20.00. Евгений с пассажирами ехал на «сертификатку», а метрах в 100 от заправки на дороге стоял мотоцикл. Мотоцикл был без опознавательных знаков, фары не горели. Никто - ни Евгений, ни пассажиры, его не видели в темноте. В результате Женя задел мотоцикл, и управлявшая им 64-летняя женщина упала на дорогу. Евгений и пассажиры начали помогать бабушке. Но тут появился мчавшийся в их сторону китайский автомобиль, все успели отскочить, и машина ударила женщину. Это могут подтвердить различные свидетели».

Россиянина арестовали, а инцидент был взят на контроль губернатором края, к расследованию подключился Интерпол. Пресс-служба главы региона сообщила, что в соответствии с китайскими законами, по факту получения в результате ДТП тяжких телесных повреждений Зинатулин обязан выплатить компенсацию потерпевшей стороне: «В случае улучшения здоровья Чжан Либин и выплаты компенсации возможно прекращение уголовного преследования».

Сестра Зинатулина говорит о том, что сумма залога и компенсации может превысить 1,5 миллиона рублей: «Нам сказали, что сумма залога, необходимого для того, чтобы выпустить Женю из тюрьмы, составляет 500 тысяч рублей. Мы собрали эти средства. 15 марта должен был решаться вопрос об освобождении под залог, чтобы он мог находиться в Маньчжурии у своей сестры, но тогда решение не приняли, рассмотрение было перенесено».

Первый секретарь представительства МИД России в Чите Дмитрий Алемасов говорит о том, что ответа на запрос об освобождении россиянина из под ареста пока не получено.

Юлия Скорнякова полагает, что «на большинство полуфабрикатов в магазинах без слёз смотреть нельзя»: «Нет никакой тайны в том, что при многих магазинах существуют цехи по перебивке сроков изготовления и годности. Приобретая даже маломальскую баночку паштета, необходимо очень внимательно ознакомиться с информацией на банке или этикетке. Мы, покупатели, всё это знаем, но из раза в раз попадаемся на удочку желающих заработать производителей и продавцов».

Скорнякова в красках описывает посещение одного из цехов по производству полуфабрикатов, продукция которого вызвала у журналиста сомнения датой производства – сентябрь 2010 года: «В помещении работали несколько человек. На столах стояли чашечки с фаршем.

- Мне бы вашего начальника увидеть, - я остановилась у дверей. Как-то неудобно было проходить в цех, где готовят пищу, в верхней одежде.

- Что, моя милая, тебе нужно? - навстречу мне вышла невысокого роста женщина с дымящейся сигаретой. - Ты ко мне, видимо».

Хозяйка, судя по рассказу Скорняковой, пыталась всучить журналисту «вареников, пельмешек»: «В первый раз от «даров» удалось отвертеться. С третьей попытки узнать, что за таинственная дата проставлена на продукции этого цеха, Тамара Николаевна вызвала свою помощницу, которая, взглянув на плохо пропечатанную девятку в дате изготовления, заявила, что устройство для оттиска дат у них иногда «барахлит». Насколько часто ломается в цехе эта штука и сколько покупателей уже купили продукцию с ненастоящими датами - остаётся загадкой. Как и то, как могло получиться такое, что поломку не заметили и тут же не исправили в цехе, проглядели и приёмщики товара в магазине. Разве что работали с закрытыми глазами».

Илья Баринов в «Экстре» беседует с доктором социологических наук и заведующим кафедрой прикладной социологии Российского государственного педагогического университета имени Герцена Валерием Зарубиным, переехавшим в «русскую Венецию» в 1994 году. В начале 90-х он работал проректором по научной работе Читинского государственного пединститута и, по словам Баринова, хорошо известен в научной среде нашего региона.

Побывав в Чите, доктор наук особой разницы между Читинской областью и Забайкальским краем: «Что же такое Забайкальский край? Словосочетание, появившееся в документах? Или всё-таки новая реальность? Я думаю, что Читинская область - это нечто прошлое, «советское», а Забайкальский край - явление российское. С другой стороны, этот регион очень важен для нашей страны, и поэтому меня беспокоит то увлечение Востоком, которое я наблюдаю у забайкальцев. Для местных жителей Россия и её ценности - что-то далёкое, а Китай, напротив, пугающе близок. И это очень опасная ситуация!»

Учёный уверен, что создание края - государственное решение, которое нет смысла обсуждать: «При этом Агинский округ, как некое сообщество людей, никуда не исчез. Другое дело, что в округе были разработаны уникальные и современные методы управления. Удалось ли их перенести на Забайкальский край? Думаю, нет, поскольку многие чиновники даже не удосужились посмотреть на опыт агинчан. В то же время очень хорошо, что в Забайкалье есть такое явление, как «читинский Голиаф» и «агинский Давид», между которыми разворачивается интересное соревнование».

Впечатление о Забайкальском крае глазами жителя Санкт-Петербурга – не из лучших: «Что я могу узнать о Забайкалье с экранов питерского телевидения? Что это депрессивный край, где постоянно горят леса и убивают предпринимателей: Разумеется, это односторонняя информация. Она существует, поскольку в Чите нет представительств центральных телеканалов, которые бы снимали объективные сюжеты. Другое печальное явление, когда петербуржец вообще не знает, что есть такой регион - Забайкалье. А ведь это ужасно, что россиянин на одном конце страны не знает о существовании другого».

Профессор уверен, что вузов в Забайкалье слишком много: «Несколько десятков высших учебных заведений и их филиалов - очевидный перебор. Я убеждён, что в Забайкалье должен быть один крупный университет и несколько специализированных институтов. Ведь вуз - это не только заведение по обучению студентов и подготовке преподавателей, но и исследовательский центр, выполняющий государственные заказы. Сегодня, когда ни один из маленьких вузов не может справиться со всем объёмом заказов, ваши чиновники обращаются в соседние регионы, куда соответственно перетекают бюджетные средства, которые могли бы остаться в крае, в единственном крупном университете. Подобное объединение, разумеется, не лишено конфликтности, но в, тоже время я наблюдаю, как часть педагогического состава других вузов плавно перетекает в Читинский госуниверситет. А люди, как известно, не ошибаются».

В Чите гостю из Санкт-Петербурга понравилось современное жильё, но не понравилась реклама: «…во время поездки по городу я был шокирован тем кошмаром, который творится в Чите с рекламой и рекламными конструкциями. Читинская реклама, на мой взгляд, это верх безвкусицы. И мэрия, безусловно, должна изменить ситуацию, поскольку такой фасад краевого центра просто отталкивает».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления