Город интервью Евгений Рыхлов: «Почту рано хоронить»

Евгений Рыхлов: «Почту рано хоронить»

Для улучшения качества обслуживания по всем филиалам России стартует акция «Таинственный клиент». Сотрудники организаций под видом обычных клиентов попытаются спровоцировать почтовых операторов на конфликты.

Впервые за последние годы почта России получила прибыль. В плюсе оказались более половины из 84 филиалов. К сожалению, филиал Забайкальского края в это число не вошёл, несмотря на увеличение доходов на 17%.

О том, почему только Читинский почтамт остаётся прибыльным, и что ждёт почту Забайкалья в ближайшем будущем - интервью ИА «Чита.Ру» с директором управления федеральной почтовой связи Забайкальского края Евгением Рыхловым в профессиональный праздник.

- Новый девиз почты – «Почта России» - время перемен». Есть база для перемен?

- Да, если говорить по итогам 2009 года, то «Почта России» впервые за несколько лет получила прибыль, её доходы составили более 30 миллиардов рублей. Из 84 филиалов прибыль получили половина, в 2008 году их было всего 20%. Хотя финансовый результат в 2009 году значительно лучше, чем в 2008 убытки нашего филиала составили 85 миллионов рублей, размер доходов – 640 миллионов рублей.

В 2009 году было восстановлено единое почтовое пространство – почта Татарстана вошла в состав «Почты России». Теперь во всех субъектах России есть филиалы. В этом году был запущен самый крупный в Европе автоматический сортировочный центр в Подольске Московской области. Это революционный шаг в работе почты России. Теперь почта из восьми субъектов федерации Центральной России обрабатывается в этом сортировочном центре. В этом году подобный центр будет запущен в Санкт-Петербурге, он будет обслуживать Северо-Западный федеральный округ. Такие центры будут открывать и дальше - в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. Ближайший от нас появится в Новосибирске.

Главная цель их работы – сокращение количества сортировок. В Подольске корреспонденция и посылки сортируются напрямую в почтовые отделения, так сокращается время доставки. «Почта России» к 2012 году будет стремиться к показателю «день плюс три», то есть день подачи плюс три дня на доставку.

В 2009 году все отделения почтовой связи России были оснащены почтово-кассовыми терминалами. В Забайкальский край пришло 218 таких терминалов, которые установлены во всех 550 операционных окнах. Сейчас стоит вопрос по обучению персонала, особенно отдалённых отделений связи. Конечно, возникают вопросы и с каналами связи.

В 2009 году возобновилась программа почты России по ремонту отделений. В прошлом году мы начали ремонт отделения Борзинского почтамта. Думаю, что к концу месяца ремонт завершится. Планируем, что в этом году отремонтируем семь отделений почтовой связи. В целом, благодаря этой программе около 10 тысяч отделений по России будут отремонтированы. Суммы, которые необходимо потратить на ремонт, относительны – всё зависит от износа зданий и от площадей. Например, где-то можно обойтись миллионом рублей. В ремонт включается всё – от реконструкции фасадов до оснащения новой мебелью.

- Каковы итоги работы забайкальского филиала?

- Наш филиал убыточный, несмотря на то, что доходы выросли на 17%. Пока нас дотирует «Почта России». Убыточны и большинство услуг - те, которые регулируются тарифами государства. Мы не можем работать только там, где нам выгодно, так как обязаны обеспечивать почтовой связью все населённые пункты. Прибыль нам приносят только городские отделения почтовой связи – в Чите, Краснокаменске, Нерчинске, Борзе и других районных центрах края.

Дотации филиал получает только на компенсацию выпадающих доходов от сдерживания цены подписки. Три года подряд или в течение шести подписных кампаний тарифы оставались на прежнем уровне. За две подписные кампании наш филиал получил около 8 миллионов рублей – сумма не очень большая. На убыточность повлияло и то, что вознаграждение за доставку пенсий осталось на прежнем уровне, хотя возросли затраты. Средства правительство заложило такие же, как и в 2008 году. При увеличении размера пенсий в 2009 году процент снизился, и сложился на уровне 0,97% с общей суммы доставки пенсий.

- А если конкретнее – почему у вас нет прибыли? Вы работаете в одной структуре, оказываете одинаковые услуги…

- Из 430 отделений почтовой связи более 300 работают в сельской местности. Прибыль зависит от того, в каком состоянии находится экономика. Если в Чите у людей есть деньги, значит, и работы всем хватает. Если уровень жизни в деревнях оставляет желать лучшего, то там сложно и зарабатывать. Поэтому для большинства компаний работать в деревне неинтересно: нет условий, содержать офисы затратно. Почта России обязана работать везде. Самое главное наше богатство - люди. Но это и самый дорогой ресурс. Наш фонд оплаты труда больше 30 миллионов в месяц. На это нужно заработать. Нужно заработать деньги и на бензин – более 6 миллионов в месяц. Если говорить о модернизации, то это не только новые почтово-кассовые терминалы, это и состояние дорог, и расстояния между населёнными пунктами, ведь у нас в крае 183 маршрута, это и состояние почтовых ящиков. В том числе, по этим причинам у нас из 10 почтамтов на сегодня только один прибыльный – Читинский, за счёт того, что около 30 отделений связи обслуживают горожан.

- Не связана ли убыточность и с желанием людей использовать современные технологии? Ведь многим проще отправить электронное письмо, сразу же получив ответ или воспользоваться электронным кошельком?

- На самом деле, объём денежных переводов упал из-за кризиса, хотя нужно отметить, что в Забайкальском крае процент падения ниже, чем в среднем по России. В стране закончился потребительский бум. Мы очень хорошо заработали в 2008 году. В прошлом году произошло снижение. «Почта России» предлагает одни из самых выгодных условий на рынке переводов. В 2010 году Почта России выходит на рынок моментальных денежных переводов: запускается перевод «Форсаж». Перевод можно отправить и получить в течение одного часа. Сейчас вкладываются деньги в развитие инфраструктуры. Главная проблема – связь. Там, где есть скоростной канал интернета, услуга будет работать.

- А из чего складывается доходность?

- Сейчас мы предоставляем услуги по денежным переводам внутри страны, в страны СНГ и Зарубежье. У нас существует единая система почтовых денежных переводов (ЕСПП). Мы принимаем коммунальные платежи, штрафы МВД, плату за мобильную связь, Оформляем оплату за услуги страховых компаний, занимаемся продажей авиа- и железнодорожных билетов в отдалённых районах и оказываем традиционные услуги – это подписка, пересылка почтовых отправлений. Также реализуем в районах товары народного потребления и продукты питания, при этом почта Забайкальского края принципиально не торгует алкогольными напитками. В целом, расклад по доходам выглядит так: от услуг почтовой связи мы получаем 27% доходов, от реализации товаров – 15%, от финансовых услуг – 50%.

Всем этим занимается коллектив из 2,7 тысячи человек. Сейчас идёт сокращение персонала, которое, в основном, коснётся административно-управленческого персонала управления и почтамтов. Планы 2010 года – сокращение 95 работников. Средняя заработная плата почтальона, работающего на полную ставку, редко превышает 7 тысяч рублей, у операторов она чуть больше. Поэтому сохраняется проблема текучести кадров, несмотря на безработицу, особенно остро эта проблема стоит в Чите.

- Сокращение проходит болезненно?

- Конечно… Но понятно, что для улучшения финансовых показателей нужно экономить. Если доходы в 2009 году выросли на 17%, то расходы всего на 5%. В 2009 году был режим жёсткой экономии, и видимо, он сохранится в этом году.

- Но это не приведёт к сокращению отделений?

- Скажу одно: количество отделений почтовой связи в крае останется прежним. Есть необходимость пересмотреть саму сеть. Существуют крупные населённые пункты в Шилкинском и Агинском районах, где нет отделений почтовой связи. Есть пять нефункционирующих объектов почтовой связи, у них есть индекс, но они не работают.

- Какие перспективы? Что изменится после жёсткой экономии и сокращения кадров?

- В этом году мы планируем, что доходы по крайней мере сохранятся на прежнем уровне. Тем более, стартуют новые проекты. Один из них – создание почтового-банка. По заданию премьер-министра «Внешэкономбанк» занимается этим проектом, который будет создан на базе «Почты России» и ведомственного «Связьбанка».

Основная цель – доступность финансовых услуг в стране. В небольших населённых пунктах у людей нет доступа к банковским услугам. Если финансовые услуги – переводы, приём платежей и другое – предоставляет почта, то услуг, например, по открытию депозита, получению кредита и других - нет. Ещё одна задача – технологическая модернизация сферы услуг «Почты России». Пока из СМИ известно, что в этот проект будет вложено около 100 миллиардов рублей на первом этапе создания. Планируется, что к этой работе будут привлечены и другие банки, которые пройдут конкурсный отбор.

- Но есть и небольшие победы?

- Конечно. У нас состоялся региональный этап конкурса на лучшего начальника почтового отделения. Из 12 регионов Сибирского федерального округа второе место заняла Евгения Тонких – начальник почтового отделения из Засопки. Мы сами не ожидали, но успех пришел. Это показатель уровня персонала нашего филиала.

Сейчас проходит стажировка всех топ-менеджеров филиалов «Почты России» и всего аппарата управления ФГУП в Москве. Они должны неделю отработать либо почтальоном, либо оператором. Единственное условие –работать на не своём участке и не в Москве и Санкт-Петербурге. Я уже прошёл такую стажировку в Улан-Удэ, в 42-ом отделении почтовой связи оператором. Понятно, что хорошим оператором за неделю стать невозможно. Но когда сидишь на их рабочем месте, сразу видно, что какая-то программа неудобная, есть недочёты с договорами. Есть над чем работать…

- … в том числе и над качеством…

- Я думаю, что оператору необходимо около полугода, чтобы он мог качественно оказывать все услуги. Поэтому вопрос обучения – самый острый. Если в глубинке ситуация с текучестью кадров лучше, то в крупных центрах проблема сохраняется. Например, в Чите ежедневно не хватает от 15 до 20 операторов. Поэтому и скапливаются очереди. Но мы стараемся открывать дополнительные окна.

Для улучшения качества обслуживания по всем филиалам России стартует акция «Таинственный клиент». К этой акции будут привлечены сотрудники различных организаций, которые под видом обычных клиентов будут посещать отделения почтовой связи и попытаются спровоцировать операторов на конфликтные ситуации. Их отчёты пойдут в Москву. Карательную цель эта акция не преследует, главное – выявить причины и устранить их. Эту работу проводят организации, которые будут отобраны в Москве. Даже я не знаю, что это будут за клиенты.

Для улучшения качества доставки планируется установить систему контроля почтовых отправлений. В конвертах будут метки, по которым можно по минутам отслеживать, где находится письмо.

Как уже говорилось, новый девиз нашего предприятия – «Почта России»- время перемен». Сейчас вкладываются огромные деньги в модернизацию и реконструкцию. С развитием интернета люди не прекратили писать письма. На прежнем уровне остаётся и даже растёт государственная, корпоративная переписка. Конечно, частная переписка сокращается, сейчас нет таких ситуаций, когда накануне Нового года почта возила только письма и открытки машинами. Но, несмотря на кризисное время, мы надеемся на рост по многим видам услуг.

Юлия Золотуева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления