В августе Центральный суд Читы обязал предприятие «Автомобильные дороги Забайкалья» заплатить читинской семье 250 тысяч рублей за выбоину на дороге. Из-за неровности автомобиль женщины опрокинулся, а её ребёнок получил сотрясение мозга.
Читинка, не побоявшаяся обратиться в суд, получила четверть миллиона рублей. А доводы предприятия о том, что ремонт был сделан в пределах финансирования, не стали основанием к отмене решения суда.
Новости о дорожном покрытии всегда воспринимаются болезненно отдельными посетителями «Чита.Ру». Обсуждение темы в комментариях кипит праведным гневом. Иногда словосочетание «разбитые дороги» несётся в обсуждение других новостей. Чтобы узнать мнение читинцев, мы обратились к ним с вопросами — удовлетворяет ли вас дорожное покрытие в регионе, не хотите ли вы подать в суд по этому поводу.
Вице-премьер краевого правительства Алексей Кошелев:
- Я думаю, что никого сейчас не удовлетворяет дорожное покрытие в крае. Отдельными местами. Хотя сейчас проехали по автодороге Чита-Хабаровск — разница очень заметна.
Насчёт того, готов ли судиться — едва ли. В связи с отсутствием времени, желания. Ну и я так сильно не страдал, у меня, у моего транспорта не было больших потерь, чтобы я из-за этого судился, требовал крупные суммы. Только амортизаторы, в среднем, приходится менять раз в год.
Председатель Читинского регионального отделения Российской автомобильной федераций Юрий Глушенков:
- Однозначно моя позиция — дороги в отвратительном состоянии. Поддерживаю суд, который встал на сторону женщины. Не действует законодательство, по которому выбоины более 5 сантиметров — считаются нарушением условий эксплуатации дорог. У нас эти выбоины по своим размерам более внушительны.
Вот конкретный пример — на развязке перед Смоленкой, где делают мост, перекрыли движение по основной асфальтированной трассе и сделали объезд. Можете посмотреть — колдобины, ямы по 50 сантиметров. Все машины, идущие из нескольких дачных кооперативов, цепляются. Могли бы сделать грейдерование этого участка, раз по нему пустили объезд.
Констатация — дороги в ужасном состоянии, ремонтом никто не занимается, ямочный ремонт не отвечает требованиям в достаточной степени. Дорогам нужно уделить особое внимание, иначе будут иски. Люди сейчас осведомлены в правовом плане, суммы будут увеличиваться, и действия граждан будут полностью правомерны.
Министр территориального развития Забайкальского края Анатолий Серёгин:
- Судиться по поводу дорог? Прежде чем задавать этот вопрос, вы должны заглянуть в свой карман — сколько налогов вы платите за дороги. Из этого исходить, оценивая качество дорожного покрытия.
За те деньги, которые я плачу, дороги меня удовлетворяют. Ездить надо правильно.
Старший инспектор группы пропаганды краевого управления ГИБДД Любовь Пляскина:
- Качеством дороги я недовольна, но в суд подавать не буду. Эти ямы мне пока ущерба не причинили. Если бы я попала как эта женщина, то возможно.
Начальник отдела по туризму краевого министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Наталья Попова:
- Точно — нет. В силу обстоятельств я живу и работаю очень близко и, правда, очень редко пользуюсь общественным транспортом. Но я вижу, читаю и общаюсь с другими людьми — большинство из них недовольны. Хотя есть такое мнение, что наши дороги лучше, чем в других регионах. Мне сложно дать объективную оценку. Вот про тротуары я могу сказать, поскольку по ним очень сложно передвигаться. Тротуары потрескавшиеся, давно не ремонтируемые, а зимой в некоторых местах и просто опасны для жизни. Поскольку такие тротуары покрыты очень скользкой в морозы плиткой, то можно убиться насмерть. Но это несколько не по теме вашего вопроса.
Автолюбитель Руслан Никитин:
- Я водитель с большим стажем. Дороги оставляют желать лучшего. Иногда встречаются люки без крышек. В такой я сам попадал и потом менял полностью правую сторону и два рычага. Но судиться и ходить по инстанциям, по-моему — себе дороже. Просто у нас нет такой системы. Женщина молодец, что отсудила такую сумму.
Есть претензии к дорожным знакам. Посмотрите — если ты не знаешь Читу, то перестроиться нереально. Например, на Пожарке — где перед самым перекрёстком стоит знак, который в других городах всегда висит вверху. По улице Шилова от центрального рынка до Новобульварной — 47 люков. Можете их пересчитать. И там периодически воруют крышки. Вот если бы их придумали крепить болтами, чтобы не крали. Ведь движение на таких улицах мощное. Иногда ведь смотришь на знаки на повороты, на машины, а то что у тебя внизу — не замечаешь.
Член клуба любителей внедорожников «Диверсант» Сергей Вечерок:
- То, что было такое решение это, конечно, хорошая новость, такие иски могут положительно повлиять на состояние дорожного покрытия. Но, к большому сожалению, это единичный случай, а не норма. Cостояние дорог в крае весьма плачевно, и зачастую на асфальтированной трассе получаешь большие повреждения чем на бездорожье.