Город обзор Парад дешевизны и экономии – в обзоре наиболее запомнившихся событий октября

Парад дешевизны и экономии – в обзоре наиболее запомнившихся событий октября

«Салон отделан дешёвым шершавым неприятным пластиком разных оттенков… Обмылочный дизайн не вызывает никаких эмоций… Не понятно, за что дилер просит более 400 тысяч…»

В октябре в Забайкальском крае строили далеко идущие планы. Нам обещали строительство 700 тысяч квадратных метров жилья в год, реализацию инвестпроектов стоимостью без малого под миллиард долларов, решение проблем всех обманутых дольщиков всего за два года и завершение строительства трассы Нарын - Лугокан к концу 2011 года.

Суровая, пусть и более мелочная реальность, вызывала серьёзные сомнения в том, что этого удастся добиться. Машина премьер-министра на деле оказывалась дребезжащей дешёвкой, обезумевшие от безделья местные жители колотили заезжих путешественников, а искусственно созданные таможенниками на МАПП «Забайкальск» пробки из измученных людей и не думали куда-то исчезать.

Сокращения чиновников и индексация заработной платы

В октябре правительство края заявило об очередном сокращении чиновников. Было принято решение об увольнении 85 государственных служащих с целью «уменьшения расходов на содержание аппарата исполнительной власти». В процентном соотношении сокращение составило 6%.

Сразу после этого спикер краевого парламента Степан Жиряков также распорядился сократить аппарат заксобрания на 6%. В абсолютном выражении это составило пять штатных единиц. Впрочем, несмотря на сокращение аппарата, расходы на функционирование заксобрания, включая содержание его председателя и депутатов на постоянной основе, в 2011 году, согласно закону о бюджете, вырастут на 13,5 миллионов рублей – до 112 миллионов. Рост связан с индексацией зарплаты и увеличением тарифов страховых взносов, а также увеличением ассигнований на материально-техническое обеспечение деятельности аппарата парламента.

Между тем, гордума Читы в октябре утвердила проект увеличения количества помощников депутатов до пяти человек вместо действующих трёх для каждого из 30 депутатов. Впрочем, расходы на оплату помощников в городском бюджете не предусмотрены - они работают на общественных началах.

Главный редактор «Забайкальского рабочего» Сергей Забелин в октябре был избран председателем региональной организации «Союза журналистов России». Кандидатура была выбрана подавляющим большинством голосов. Предыдущий председатель регионального Союза журналистов Оксана Жданова была отстранена от занимаемой должности 1 июля решением правления. По мнению представителей правления, поводом для отставки Ждановой послужило неэтичное поведение и нарушение порядка выдвижения кандидата от Союза журналистов Силы Головатого в Общественную палату Забайкальского края. Впрочем, у Ждановой и Головатого есть все шансы, чтобы создать ещё один альтернативный журналистский союз – регламент СЖК этого не запрещает.

Будучи гостем портала «Чита.Ру», новый главред старейшей газеты края успел рассказать о том, что предпочитает читать бумажные газеты, что детей у него – пять, а старшему сыну уже 26 лет, что в КПСС он состоял с 1987 по 1991 год и чёрной страницей своей биографии этот факт не считает, что символом Читы вполне может быть памятник оленю, а брендом края – багульник.

Европейское поведение в дешёвом исполнении

4 октября в Чите побывала «Lada Kalina Sport», 24 сентября стартовавшая из Москвы для проверки автомобиля, на котором премьер Владимир Путин путешествовал по Дальнему Востоку. Путешествие было организовано автомобильным сайтом Drom.ru в экспериментальных целях - действительно ли автомобиль, на котором ехал Путин, сможет преодолеть расстояние от Москвы до Владивостока. В столице за 400 тысяч рублей была куплена машина белого, а не жёлтого, как у премьера, цвета.

Путешественники жаловались на шум, неприятные запахи из моторного отсека и повышенную температуру, неправильную работу стеклоомывателя, дистанционного ключа, магнитофона, иммобилизатора и отсутствие крепления упора капота. Но до Читы машина доехала без серьёзных поломок. Все неполадки экипаж устранял только в специализированных автоцентрах. Ради чистоты эксперимента на СТО решалась проблема с магнитофоном. Причиной его нестабильной работы стал саморез, неверно закрученный в дверь и задевавший провода динамика.

«Неплохой движок, ходовка, тормоза. Есть, конечно, вещи, которые не устраивают. Вроде бы мелочи, но если их много, то это очень неприятно. Таких денег она не стоит. Её реальная цена - 250 тысяч рублей», - оценивали машину водители.

В Чите машину оценил лидер клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин. «Салон обшит тканью среднего качества, отделан дешёвым, шершавым, неприятным пластиком разных оттенков. Внутренние ручки дверей пластмассовые, тонкие, гнутся в руке, вызывая опасение в прочности. Подушки безопасности в данной комплектации не предусмотрены. Руль неприятный и напоминает дешёвую китайскую игрушку. Панель вся из сфер и мягких округлых линий. Обмылочный дизайн не вызывает никаких эмоций. Простенькая панель приборов. Подсветка приборов нечёткая. Цифры тахометра и всех приборов, кроме спидометра, нечитаемы при беглом взгляде. Показания скорости снимаются легко. Есть бортовой компьютер с примитивным дисплеем. Подрулевые рычаги на своих местах. Из всего этого парада дешевизны и экономии непонятно, за что дилер просит более 400 тысяч», - делился впечатлениями Шифрин.

Основным сюрпризом было то, что «она едет и едет прилично. Основным недостатком – полное отсутствие шумоизоляции: «Уснуть, задремать или расслабиться в салоне на любой скорости не получится. Тряско, жёстко и громко».

«ВАЗ просто научил ездить свою обычную «Калину», снабдил приличными агрегатами, довел поведение до европейского, но сделал это в машине из дешёвого пластика, ткани с эргономикой восьмидесятых прошлого века. Но просит за это сумасшедшие деньги – более 400 тысяч рублей! Красная цена этой машины не более 250. И вот ещё один вопрос: как Путин разговаривал с журналистами на ходу? Не иначе в его машине была сделана именно шумо- и виброизоляция салона», - резюмировал Шифрин.

В октябре центр «Искра», собирая подписи, протестовал против реорганизации учреждения краевым Минобразования. Администрация Читы, несмотря на то, что информация о митинге, предоставляемая в органы местного самоуправления, носит заявительный характер, дважды не согласовала митинг и пикет против реорганизации. Мэрия обосновала отказ невыполнением требований федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На уведомление о митинге, планируемом на 24 октября, администрация дала ответ, что публичное мероприятие не согласовывается, так как не определена форма его проведения, хотя в уведомлении было прописано, что планируется концерт. Митинг в ответ был назван мэрией массовой акцией и снова отклонён в связи с несоответствием закону. Попытки утвердить уведомление о проведении пикетирования 25 октября также встретили отказ со стороны администрации города.

Российско-китайско-норильский юго-юго-восток

В октябре было наконец-то принято решение о финансировании строительства железной дороги Нарын - Лугокан в 2011 году – «Норильский никель» заявил о готовности выделить более 7 миллиардов рублей, ещё 7 миллиардов должен дать Инвестиционный фонд РФ.

Побывавшая на трассе главный редактор ИА «Чита.Ру» Екатерина Шайтанова убедилась, что трассу пора переименовывать в Борзю – Газимурский Завод, что дорога достроена до Александровского Завода, и что если ветку удастся дотянуть до Газимурского Завода, то тогда во всём этом появится смысл. По крайней мере, дорогу можно будет загрузить потребностями уже работающего Новоширокинского рудника, а в перспективе – потребностями Бугдаинского и Быстринского ГОКов, планируемых «Норникелем» на одноимённых месторождениях, и Берёзовского месторождения корпорации «Лунэн».

Последняя в октябре провела в Чите презентацию освоения Берёзовского железорудного месторождения. Редакцию ИА «Чита.Ру» поразил заявленный бюджет проекта - 22,5 миллиарда рублей. О таких планах заявила компания «Лунэн» - российское юрлицо со 100-процентным китайским капиталом корпорации «Си Ян» провинции Ляонин.

«Лунэн» намерена в 2011 году завершить полный комплекс геологоразведочных работ и приступить к строительству инфраструктуры – дорог, линий электропередач, временных и подсобных помещений. Компания намерена после сдачи предприятия в эксплуатацию вкладывать средства в развитие социальной инфраструктуры Нерчинско-Заводского района, в том числе в строительство детских садов и больниц. «Лунэн» намерена применять при производстве руды технологию AusIron, которая позволит на 80% снизить загрязнение окружающей среды.

О корпорация «Си Ян» сообщалось, что она создана в 1988 году, специализируется на производстве огнеупорных материалов, удобрений, стали, алюминия. На настоящий момент корпорация «Си Ян» владеет 12 месторождениями железной руды. В 2003 году корпорация вошла в список 500 крупнейших предприятий Китая.

Впрочем, после обещаний создать на юго-востоке края 70 тысяч рабочих мест, привязанных к одной железной дороге и пяти ГОКам, в планы по вложению в одно месторождение железных руд без малого миллиарда долларов верится слабо.

В октябре краевые власти в очередной раз обратили внимание на проблему пробок на российско-китайском международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск - Маньчжурия». По итогам совещания при губернаторе министерству внешнеэкономических связей было поручено сформулировать рекомендации по улучшению работы МАППа – от психологической подготовки сотрудников до материально-технического обеспечения. Кроме этого, гражданам сообщили телефоны, по которым можно жаловаться на неправомерные действия сотрудников таможни или погранслужбы.

Таможня в ответ окончательно закрыла «зелёный канал» для туристов, после чего провела анкетирование среди туристов с целью выявить недостатки в собственной работе и улучшить ситуацию. Как будто эти недостатки и без туристов не лежат на поверхности.

ИА «Чита.Ру» поучаствовало в обсуждении проблемы редакционной колонкой «Дон Кихоты МАППа», в очередной раз отметив, что проблема пробок – комплексная, но в основе её лежит дурная и совершенно нереализуемая стратегия таможни по полному уничтожению такого явления, как «кэмэльство».

Сорванные квадраты, планы и генпланы

В октябре, как и, в целом, в течение года, в крае обсуждали проблему срыва сроков по сдаче в эксплуатацию жилых домов. Сначала вице-премьер Александр Холмогоров, перед которым губернатором поставлена кажущаяся непосильной задача – за два года решить проблемы всех обманутых дольщиков в крае, сообщил, что пять строительных организаций не могут достроить девять жилых домов. В чёрный список попала компания «Комплексстрой», которая строит один объект на улице Костюшко-Григоровича, ООО «Стройинвест» - три объекта на Нечаева, 17в, Белика, 13 и Кайдаловской, 45, компания «Север» - три объекта Токмакова, 36, Токмакова, 30 и Чкалова, 5, компания «Развитие» - объект в посёлке Каштак и Фонд развития жилищного строительства — объект на Ингодинской, 33.

«Есть ещё ряд организаций, срывающих сроки сдачи объектов. Однако у них идёт строительство, заключаются соглашения по продлению сроков с гражданами, и вопросов у нас не возникает. Их я не буду называть, чтобы не навредить», - говорил Холмогоров.

Он уточнил, что решить проблемы девяти домов с помощью вливания бюджетных средств краевое правительство не может. Поэтому пытается оказать поддержку по другим схемам — либо добиться, чтобы организация сама достроила объект, либо найти для этих целей другого застройщика.

При обсуждении проблемы в заксобрании выяснилось, что срыв сроков допускают 14 застройщиков из 23. Среди причин такого положение вещей назывались разные причины - федеральное законодательство, отсутствие требований к размеру уставного капитала застройщика и так далее. Депутаты решили держать на особом контроле ситуацию по ООО «Стройинвест», ООО «Север», ООО «Комплексстрой», а также по строительству жилых домов по адресам Каштакская, 3, Малая, 11 и Ингодинская, 33. После этого на некоторых объектах стройки и правда оживились – как раз тогда, когда появились первые заморозки и выпал снег.

В продолжение темы было заведено уголовное дело по статье 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) на гендиректора строительной компании «Стройинвест» - за долги перед более 300 дольщиками. Забайкальцам, которые внесли деньги на строительство домов в Чите по адресам: проспект генерала Белика, 13, улица Нечаева, 17 в и улица Кайдаловская, 45, советовали обратиться в Следственное управление УВД по Забайкальскому краю.

В октябре же правительство края поддержало проект строительства производственного комплекса, который будет осуществлять все этапы возведения жилья - от добычи сырья до строительства домов. Инвесторы намерены при выходе на проектную мощность строить в крае по 100 тысяч квадратных метров жилья эконом-класса в год. Это далеко не первый проект, инициаторы которого желают возводить целые микрорайоны с доступным и комфортным жильём. Пока такой микрорайон в городе один, и назвать жильё в нём доступным вряд ли у кого-то повернётся язык.

Инициатором нового проекта выступает группа компаний «Новый город», объединяющая четыре предприятия – ООО «Гидроспецстрой», ООО «СпецСтройМеханизация», ООО «Деловой мир», ООО «Новый город».

Вероятно, планы «Нового города» были учтены при утверждении долгосрочных перспектив развития жилищного строительства. В октябре власти края заявили о том, что к 2020 году темпы эти достигнут 700 тысяч квадратных метров в год. Благо, что к этому за планы десятилетней давности будут отвечать совсем другие люди.

Депутаты комиссии градостроительства и реформы ЖКХ читинской гордумы, рассмотрев в октябре генплан города, подготовленный московским институтом «ГИПРОГОР», вернули его на доработку и внесение изменений. Главный архитектор Читы Владимир Старостин в ходе обсуждения генплана выразил весьма обоснованное сожаление, что на заседании не присутствуют разработчики. «Нам придётся задавать вопросы самим себе», - говорил Старостин и задавал вопросы.

Он отметил существенные недостатки, имеющиеся в плане. В их число вошло размещение ряда объектов различного назначения в центре города, сохранение памятников архитектуры, размещение объектов малоэтажного строительства на месте существующих многоэтажек, прокладка дороги от КСК до кладбища, требующая сноса домов. Архитектор также подверг критике планы, предусматривающие возведение многоэтажных домов в районе посёлка Восточный, создание спортивного комплекса с гимнастическим залом и бассейнов в районе Высокогорья и строительство дамбы на озере Кенон для нужд ТЭЦ.

Согласно комментариям Старостина, земля в посёлке Восточный не подходит для строительства многоэтажек из-за находящихся рядом шахт и особенностей грунта, проезд автомобилей на Высокогорье практически невозможен зимой, а дамба, создающая в озере технический водоём, уничтожит Кенон.

ИА «Чита.Ру» поучаствовало в обсуждении проблемы, взяв интервью у заместителя начальника управления строительства и архитектуры краевого министерства территориального развития

Долгор Митуповой. Она заверила, что генплан Читы «будет принят с учётом всех предложений».

Звери и люди – на улицах и в темноте

В октябре в Чите ловили медведя. Зверя видели в районе одного из городских рынков, а потом он вроде бы убежал в сторону Титовской сопки. Бегающего по городским улицам медведя смог снять на видео читинец, но так и не смогли поймать ни милиционеры, ни охотники. Горожан взволновала готовность краевого УВД в случае необходимости животное уничтожить, но делать этого не пришлось – медведь, очевидно, предпочёл сытой гибели голодную жизнь.

В октябре в крае был избит очередной путешественник – на этот раз француз. Его доставили в больницу с сотрясением головного мозга и ушибами.

В этом же месяце от рук забайкальцев - жителей посёлка Островки Шилкинского района пострадал путешествующий по миру на велосипеде испанец Сальвадор Родригес. До этого его били под Гусиноозерском в Бурятии. Забайкальцы, в свою очередь, напали на путешественника, вымогали у него деньги, а потом пробили заднее колесо велосипеда. Сальвадору пришлось вернуться в Читу. В итоге основатель клуба внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин и клуб «Номад» помогли Родригесу продолжить путешествие на восток - 25 октября он отправился до Сковородино с водителем фуры компании «Анико», где работает руководитель клуба «Номад» Цыден Дашициренов.

Путешественник планирует своим ходом добраться до Японии и поработать в стране какое-то время, поскольку сейчас он остался без денег и вещей, и уже после этого продолжить кругосветное путешествие.

Историю Сальвы Родригеса в своём блоге и на портале «Чита.Ру» рассказывал известный забайкальский предприниматель и путешественник Александр Леснянский.

Ещё одни путешественники успели в октябре испытать неприятные впечатления от посещения Забайкальского края – 33 пассажира самолёта Ан-24, летевшего из Благовещенска в Иркутск, явно были не рады оказаться в Чите. На высоте у самолёта лопнуло и вылетело стекло, произошла разгерметизация кабины. МЧС сообщало только о трещине и о посадке в штатном режиме, но Росавиация позже признала инцидент серьёзным авиационным происшествием – разгерметизация всё же была – и назначила по этому поводу проверку.

Алдар Цыденжапов

В октябре в Агинском округе хоронили 19-летнего матроса Алдара Цыденжапова, который в конце сентября ценой собственной жизни спас эсминец «Быстрый» и 300 человек экипажа. Алдар получил 90% ожога тела, выводя из работы горящую энергоустановку.

24 сентября эскадренный миноносец «Быстрый» готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. На борту был весь экипаж. Алдар и четыре его сослуживца заступили на вахту, когда прорвало топливный трубопровод и вспыхнул пожар. Машинист котельной команды Алдар и остальные вахтенные стали экстренно выводить из работы энергоустановку. Девять секунд Алдар находился в эпицентре пожара, под огнём доводя работу до конца. После этого он смог самостоятельно выбраться из отсека. Двух матросов, помогавших Цыденжапову, с ожогами отправили в госпиталь Фокино Приморского края, а Алдара в тяжелейшем состоянии – в госпиталь Тихоокенского флота во Владивостоке. Через четыре дня Алдар умер в больнице. Ему оставалось служить меньше месяца.

Командование флота представило Алдара Цыденжапова к Ордену Мужества посмертно. Администрации Агинского Бурятского округа и посёлка Агинское приняли решение назвать в честь погибшего матроса Алдара Цыденжапова одну из улиц окружного центра. Власти края – правительство, заксобрание и общественная палата обратились к руководству страны с просьбой присвоить Цыденжапову звание Героя России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления