Город интервью «Гараж», «Бункер 7,62» и премьер-перегонщик — итоги года Семёна Шифрина

«Гараж», «Бункер 7,62» и премьер-перегонщик — итоги года Семёна Шифрина

«В конце августа решили посмотреть на премьера-перегонщика, а получился матершинный клип длиною в 2 минуты 43 секунды. 2,43 плюс статья... Ну кто же мог себе представить такой эффект».

Более 20 новых номеров телефонов записывается в наши телефонные книжки за восемь часов работы. Кто-то из забайкальцев звонит и приходит в редакцию сам, кого-то рекомендуют знакомые, кто-то дружит с редакцией уже несколько лет и готов ответить на вопросы в любое время суток. Без звонка многим из них редко обходится день, с другими - реже, но всё равно созваниваемся. О том, как изменилась жизнь героев публикаций «Чита.Ру» после выхода материалов, как они оценивают прошедший год и планируют будущий – в «Итогах-2010».

Раньше Семён Шифрин был интересен нам как руководитель клуба любителей внедорожников «Диверсант». Плотнее познакомившись с ним на трофийно-страйкбольной игре «Дивизион», мы поняли, какой он разносторонний человек. Год у Семёна получился соответствующим.


- Да год как год... Где-то лучше, что-то хуже. Кое-что получилось, а в чём-то не вышло. Бывает, конечно, хуже.

Десятый год начался с раскрутки «Гаража» - кафе на Новобульварной. Было много работы. Январские покатухи «Диверсантов» как-то не запомнились, а вот поиски Аркаши Клейнбурда могу посекундно восстановить.

Февральские традиционные соревнования формулы 4х4, как обычно, носили формат гонки. Но в 2010 году сделали и организовали труднейшую экспедицию по замерзшим рекам и перевалам. Чита - Багдарин - Уакит - Уя - Бамбуйка - Калакан - Усть-Каренга - Тунгокочен - Чита. Это было сильно. Жаль, что сам не смог проехать весь маршрут, а лишь провёл спасательную операцию по буксировке сломанного джипа товарища по клубу с метеостанции Калакан на Витиме в Читу. Тоже не слабо было. Морозы.

В марте на Ленина, 1 провели джип-триал. Этими двумя этапами начался кубок Забайкальского края по внедорожному спорту.

В «Берлоге» проводили турниры по бильярду... Кстати, качество игры поднимается от соревнований к соревнованиям.

В начале апреля на выезде в Братске судил I этап кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию. Две тысячи километров с лишним на трофийном внедорожнике туда, суточное ориентирование там и такой же обратный путь по скользким дорогам домой. Я в жизни столько снега не видел. И не подозревал, что в трофи можно столько копать. Метрострой какой-то, а не «Распутинский камень».

К маю на почве «Гаража» познакомились с замечательным коллективом — страйкбольным клубом «Бункер 7,62». С ними на майские впервые в России опробовали военно-тактическую игру, совместив страйкбол и трофи. Были и косяки, но в целом круто.

В мае наши ездили на место гибели самолёта под Хилком, а мы впервые были обстреляны браконьерами во время одного из рейдов с лесной милицией.

Также в мае нас пригласили на форум общественных организаций для формирования Общественной палаты края. Для этого мы, кроме некоммерческого партнерства, зарегистрировали ещё и краевую общественную организацию. Но, как и с партнёрством, нам не дали официально зарегистрировать название «Диверсант» . Мол, оно там в списке каком-то. И ФСБ туда же. Зануды! Мне кажется приличное слово. Гордое.

Почувствовав, что формирование Общественной палаты замудрёное, мы сразу поняли, что, даже являясь представителем от федерации автоспорта, клуба, общества рыбаков и прочих общественных и спортивных организаций, лично у меня не было шансов туда войти. Профсоюзы рулят, одним словом. Ну, и палата получилась, скажем так, лояльно-поддержательная. Хотя и показательная. У нас всё так. Весьма лояльное и поддержательное.

Ещё в мае провели автопробег-акцию против нового техрегламента. Мы поддержали действия Федерации автовладельцев России, проходившие по всей стране. Думаю, что протест тоже помог в принятии поправок. Совпало это ещё и с внесением поправок в закон о митингах. Хотели вроде, акции на машинах запретить. Не вышло у думы. А вот нас тогда собралось более 100 машин. И, несмотря на грамотное противодействие ГАИ, - они кстати молодцы и делали свою работу хорошо - марш протеста получился. Нас заметили.

Летом, ощущая отсутствие денег у населения и сильную конкуренцию среди передовиков общепита, продолжали придумывать новые развлекухи в «Гараже», но как-то без большого успеха.

Помогли Борзе провести первые их соревнования по внедорожному спорту. Джип-спринт в притоке реки Борзянки собрал сотни, а может тысячи зрителей.

Сразу после этого действа в Борзе появилось новое джип-формирование клуб «Сапсан». В начале июля, кажется, провели сильное мероприятие. Двухдневная военно-полевая игра «Дивизион» дала нам уже отработанный сценарий и мне проблему. Завалил дизель на своём Сафарике.

Продолжалась планомерная работа по подготовке крупнейшего off-road-light события года в России. Пятый всероссийский внедорожный фестиваль «Байкал-2010» поручено, что ли, было проводить читинскому «Диверсанту» . Ну, не поручено, просто мы взялись, а за наш авторитет многие нас в этом поддержали. Я скооперировал хороший штаб из активистов «Протектора» (Иркутск), «Номада» (Улан-Удэ) и «Таежника» (Братск).

Проводили фест под Усть-Баргузином. При полном игнорировании власти края и слабом интересе правительства Республики Бурятия.

Коротко описать сам фестиваль — нереально. Это была незабываемая неделя дружбы и драйва! Люди со всей страны и из-за рубежа. Сильно поддержали нас Серёжа Былков (VIPsound & Читинская пиротехническая студия), Таня Кузина и «БайкалФарм». И это не формальное «спасибо» спонсору, а благодарность сотен увлечённых людей. Кстати, про формат «бездорожье-лайт»: номадовцы в рамках феста сделали сильнейшее и трудное соревнование на сутки.

Сразу после фестиваля удалось съездить в Якутск. Отвозил грека с переводчицей. Интересный старикан. Советник президента Греции. Знаком со всем миром от Кастро до Горбачева. Требовал в дороге остановок, медведей и водки. Ему всё понравилось, наделал подарков, а вот турфирмы теперь эти подарки отсуживают у меня. Забавно. Прикольный политик.

В августе в Чите снова была работа и заботы. В клубе готовились к третьему этапу Кубка Восточной Сибири.

В конце августа решили посмотреть на премьера-перегонщика, а получился матершинный клип длиною в 2 минуты 43 секунды. 2,43 плюс статья... Ну кто же мог себе представить такой эффект. Это было не специально, но вот то, что происходило потом, сильно способствовало моему личному отношению к официальным или центральным СМИ. Потёмкинские деревни на голубых экранах.

Завёл ЖЖ. Иногда пишу. Много приезжало и звонило всяких журналистов. В основном зарубежных. Грани.Ру дали премию за видео года. Мы в Москву не ездили. Незачем, да и не на что.

1 сентября закрыл «Гараж» у Дома быта... Не справился с арендой. Не договорились. А жаль. Реально жаль. Пришлось переезжать и переезд затянулся на три месяца, полных тяжёлой работы. Правда, и с закрытием было не так скучно. Это совпало с путинским автопробегом и в Москве какие-то автомобилисты собирались акцию протеста проводить против произвола власти, якобы закрывшей наше кафе после публикаций. Улыбнуло, если честно, но вовремя остановили.

Танк-Трофи-2010 провёл с большими ошибками и косяками. Нет, гонка удалась и мы молодцы, но, порвавшись на гонку, основную работу и работу в новом телепроекте, нельзя было рассчитывать на пятёрки.

Предложение поучаствовать в телепроекте «Экстремалы» соавтором и ведущим было задолго до ЖЖ и блоггерства. Но дожали меня в сентябре.

Многие уже увидели результат. Не мне судить. Но скажу: не думал, что ТВ - это настолько трудная работа, которая может оттягивать на себя так много времени и... эмоций. Если бы не интересная команда, то уже закончил эти бесплатные упражнения в телеэфире.

Осень встречала золотом листьев, Танк-трофи, золотом медалей читинцев в Иркутске по итогам всего Кубка Восточной Сибири, дождём на джип-спринте в Агинском и многотысячной толпой зрителей в Краснокаменске. Это был первый джип-спринт в этом полусоветском, чистом городе, где ещё есть автобусы.

Скоро будет и новый джип-клуб. Ехали с сапсановцами поддержать участием и посмотреть, а приехали и практически провели.

В ноябре познакомились с отличной экстремальной командой Gobike. Собрались с ними летом 2011-го в горы и пустыни.

Основные слова зимы: долги, стройка, переезд. Причём, переезд - ключевое. В самом начале зимы пришлось съехать с неплохой съёмной квартиры в холодную двушку. По датам совпало с окончанием работ по новому переехавшему «Гаражу» . Провели открытие. Пришло что-то новое и хорошее, хотя, бесспорно, что-то и осталось в прежнем месте...

Наконец-то, благодаря переезду, начали отделывать свою квартиру. До неё как-то всё не дотягивались руки, но теперь надо!

В течении года провёл пять-семь бильярдных турниров, собрал команду и вот она — команда клуба «Берлога» победила в первом командном турнире, который прошёл в клубе «Карамболь». Приятно ужасно. Горд!

Сафарика так и не починил, но это уже потом. Вот такой год. В долгах начался, долгами заканчивается. Планов громадьё! Будет шестой джип-фестиваль в Чаре и экспедиция в Тибет. Будет много работы. Это будет мой год. Год кота, ну, или кролика. Как там правильно? Сам ли всё я сделал и делаю? Конечно, нет. Я горжусь своими коллективами! Коллективом предприятия, клубом «Диверсант» и командой «Экстремалы» . И я рад, что всегда меня поддерживают мои девочки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления