Город ДТП в Чите и Забайкальском крае Эдуард Белобровый: «Водителей учат не правильно ездить, а отвечать по билетам»

Эдуард Белобровый: «Водителей учат не правильно ездить, а отвечать по билетам»

Интервью с главным гаишником Забайкалья Эдуардом Белобровым корреспондент программы «Экстремалы» Семён Шифрин провёл на его рабочем месте: на дорогах Читы.

Интервью чаще всего берутся на рабочем месте. Поэтому с чиновниками обычно разговаривают в кабинетах, с агрономами - в полях, а с токарями - в цехах. Интервью с главным гаишником Забайкалья Эдуардом Белобровым корреспондент программы «Экстремалы» Семён Шифрин провёл на его рабочем месте: на читинских дорогах.

В пути они поговорили о подземных пешеходных переходах, автогонках, культуре вождения, суперавтомобилях ГАИ и посмеялись над водителями.

- Когда первый раз за руль сел Эдуард Васильевич Белобровый?

- В нарушение действующего законодательства первый раз сел за руль в шестом классе.

- Ого. Это сколько лет было?

- Было 12 лет. Мне отец сказал — загони автомобиль в ограду. А мы тогда жили в селе. Ну, я загнал автомобиль, посидел за рулём и выехал из ограды. Проехал по селу — понравилось.

- Не сдали потом отцу?

- Нет

- А отец суровый? Можно было получить по башке за это?

- Можно было. Только так — в два счёта.

- Существуют ли какие-то нарушения, после которых за руль человеку не стоит садиться?

- Действительно, это необходимо. Потому что безобразий на дорогах стало очень много. И все эти безобразия выливаются, мало того, что в большой имущественный вред... От этого страдают люди — получают телесные повреждения или, в худшем случае, умирают. А когда в ДТП попадают дети — это вообще невыносимо.

- В Москве на слабоорганизованных гонках погибли люди. Ваше отношение к ночным гонкам, к городским гонкам, как служивого человека?

- Негативное отношение. Должны быть специально отведённые для этого места. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве автодрома. Определённый, так сказать, вид экстрима должен быть у людей, и они должны выплёскивать свою энергию. Но только не в условиях города.

Сейчас, исходя из анализа, увеличилось количество ДТП с наездами на пешеходов в зоне переходов. То есть, пешеходы пошли по переходам, а водители оказались не готовы к тому, что необходимо предоставлять им преимущество. Мы пытаемся эту ситуацию исправить. Увеличили внимание к водителям в зоне пешеходных пешеходов.

- Вот здесь сколько полос в одну сторону? (Проезжая улицу Шилова в районе роддома)

- Здесь одна полоса в каждую сторону.

- Но по ширине можно ехать в два ряда. Почему нельзя так сделать?

- Здесь нужна реконструкция улицы и расширение проезжей части. В данной ситуации водитель обязан из-за ширины проезжей части двигаться как можно правее. Если разделительной полосы достаточно места, то можно двигаться по второй полосе.

- Вот мы видим сейчас: один справа, другой слева, поскакали. Здесь движение по правому ряду, водитель — хлоп - перестроился и даже ничего не показал.

- Да, указатель поворота не включил. Есть, конечно, водители, у которых культура вождения очень высокая. Есть, которые ведут себя безобразно на дороге. Но таких, можно сказать… Большинство.

- Где здесь будут строить пешеходные переходы над землёй или под землёй? (Проезжая по улице Красной Звезды в районе школы №25)

- Дело в том, что мы только даём свои предложения, исходя из анализа аварийности. Мэрия принимает решение о строительстве надземных или подземных пешеходных переходов. На сегодня, насколько мне известно, запланировано строительство подземных переходов на улице Бабушкина в районе рынка, в районе проспекта Белика и улицы Комсомольской, и на перекрёстке Богомягкова — Ленина.

- Вот, пожалуйста, поворот показал водитель.

- Ушёл сразу в левый ряд при двух свободных правых. Тоже нормально.

- Может, он перестраивается для поворота налево (смеётся).

- Можно даже забиться. Вот он поехал направо.

- Не может определиться, куда же ему всё-таки ехать. Но, тем не менее, включил поворотник. И проехал на красный. Вот тут логика-то.

- Я про это и говорю. Иногда ездишь и думаешь — не то что ты сверхчеловек, но у людей нет культуры.

- Абсолютно.

- Их учат для того, чтобы они сдали экзамен в ГАИ, а не для того чтобы они были готовы к городским джунглям.

- Действительно. Я об этом говорил ещё на предыдущем месте службы. У нас готовят водителей, чтобы они могли сдать правила дорожного движения. Не правильно ездить, въезжать в бокс, проезжать поворот и змейку. Их учат отвечать по билетам. Хотя я считаю, что выдачей водительских удостоверений должно заниматься министерство образования. Только ответственности должно быть больше. За то, что они подготовили, сейчас ответственности никакой нет. Все говорят — они же в ГАИ сдали. Их допустили. Вот вам и культура вождения. Должно быть одно ведомство — выучило, сдало, допустило. Как у нас хирурги, кто их учит?

- Мне кажется, что 90% людей ездит по своему маршруту — дом-магазин-дача-магазин-дом и не обращают внимания на разметку, на возможность проехать вместе, на правила проезда, на знаки. Просто ездят по привычке.

- Да. По привычке. А ещё могу сказать — по обычаю. Я опять возвращаюсь к тому, что говорил на предыдущем месте службы. Движение организовано по обычаю. Водители знают - это главная улица, и абсолютно не обращают внимания на то, что внесены изменения в организацию дорожного движения.

- Куда идут деньги со штрафов? Нельзя ли как то это оптимизировать и сделать больше именно для дорожного движения?

- Деньги полностью поступают в местный бюджет.

- С материальным обеспечением инспекторов в этом веке стало проще работать, чем в прошлом?

- Естественно, материально-техническое обеспечение лучше намного, чем было в предыдущем веке. Но и окружающий мир не стоит на месте. Транспортные средства — вот мы получаем ВАЗ 15-й модели. А вы посмотрите, что имеют граждане, в том числе и нарушители.

Разработаны и используются приборы фото- видеофиксации, то есть, чтобы иметь доказательную базу, нужно получить либо видео, либо фото.

- Сейчас, как я понимаю, будет внедряться очень много камер видеонаблюдения. Где сейчас таким образом контролируется дорожная обстановка?

- На сегодняшний день — нигде. Единственная камера установлена на Володарского. Но мы информации с неё не получаем.

- Я видел в интернете, что существует тренажёр, на котором водителю-инспектору можно учиться догонять и стрелять из автомобиля. Есть у нас такая штука?

- В центре профессиональной подготовки имеется такой тренажёр. Он используется, и сотрудники проходят на нём подготовку.

- У нас бывает очень холодно, а сотрудник ГАИ чаще стоит на улице. Кто даёт опыт выживания в таких условиях? Есть какие-то курсы, энергетические таблетки или рекомендации, чтобы банально люди не замерзали?

- Дополнительных курсов нет. Обучение в центре профподготовки при поступлении на службу. Вот и всё, пожалуй.

- То есть никаких секретов нет? Суперунтов там с нанотехнологиями?

- Абсолютно нет. И суперавтомобилей тоже нет. Нарушители обычно говорят — у вас форсированные двигатели на этих автомобилях. Хотя стоят обычные штатные.

- А часто погони бывают?

- Сейчас — часто. Бегают.

- Если водитель убежал, и есть информация об автомобиле, что потом будет? Можно же владельца установить?

- Конечно. Фиксация, выявление, привлечение за невыполнение требований.

- А есть выходные у гаишников?

- Есть.

- А у начальника?

- У начальника, как правило, не бывает. Потому что в любое время - звонок. В любое время - выезд на место ДТП. Звонят и днём, и ночью — ДТП с погибшими, с детьми, с общественным транспортом. Выезд на место в обязательном порядке должен быть.

- Спасибо за заботу, за службу, за то что вы нас так бережёте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления