Город интервью Марина Шишкина: «Если депутаты не уважают меня как человека, то должны уважать должность, которую я занимала»

Марина Шишкина: «Если депутаты не уважают меня как человека, то должны уважать должность, которую я занимала»

Неразбериха с главами Читинского района длится уже полгода. Всё это время из бюджета выплачивается зарплата двум главам – Марине Шишкиной и Николаю Бураку.

10 ноября 2010 года совет депутатов Читинского района большинством голосов удалил в отставку главу муниципального района Марину Шишкину. Основанием для этого послужило недоверие депутатов по факту неисполнения Шишкиной своих полномочий.

30 марта суд признал это решение совета незаконным и восстановил Шишкину в должности. Но депутаты вновь пытаются отстранить её от работы. Такая неразбериха длится в районе уже полгода. Всё это время из бюджета выплачивается зарплата двум главам – Марине Шишкиной и Николаю Бураку, который исполнял обязанности главы.

Об истинных причинах недовольства депутатов, судебных разбирательствах и о том, нужны ли совету перемены в районе – в интервью ИА «Чита.Ру» главы Читинского района Марины Шишкиной.

- Что сейчас происходит с вашей работой? Вы исполняете обязанности главы района?

- Сейчас ситуация такая: 30 марта суд восстановил меня в должности главы. Исполнение решения должно было быть немедленным. 31 марта я вышла на работу. Николай Бурак, который исполнял полномочия главы с 10 ноября – с момента моего отстранения, в то время находился на стационарном лечении. По телефону я известила его о моём восстановлении на работе и о необходимости созыва совета, чтобы отменить незаконное решение. Но Бурак сказал, что заседание совета состоится через неделю. На следующее утро на дверях служебного кабинета главы района была заменена табличка. Там появилась надпись: «Первый заместитель главы администрации МР», то есть прежнего рабочего места меня лишили. Поэтому я была вынуждена обратиться в службу судебных приставов для исполнения решения суда. Приставы в течение недели пытались найти заместителя председателя совета Вильгельма Зайделя, чтобы вручить постановление о возбуждении исполнительного производства. Им удалось это сделать только 8 апреля. Все эти рабочие дни я находилась в кабинете аппарата совета, не имея возможности исполнять свои должностные обязанности в полной мере.

Как выяснилось позже на совете, Бурак не оформил распоряжение на своего заместителя, который должен был временно исполнять его обязанности. Юрист администрации мне заявила: «Он умышленно не издал распоряжения». Получается, чтобы потянуть время. По-моему, это просто беззаконие.

- Как к этому относились жители района?

- Я не могу сказать про всех жителей района. Но, пока я находилась на работе, ко мне на приём сразу же пошли люди. Некоторых я принимала в коридоре. К нам, депутатам, в основном, идут с жалобами, и люди не хотят, чтобы эти разговоры слышал ещё кто-то. Я выезжала в Атамановку по жалобе – там выселяют семью с четырьмя детьми. Пыталась работать. Но это – не дело. Нет ни рабочего места, ни компьютера, ни ручки, ни карандаша. Материальное обеспечение деятельности представительной власти, главы района - обязанность исполнительной власти. А у нас исполнительный орган, видимо, считает, что ведает не муниципальным имуществом, а частной собственностью.

Сейчас меня больше всего волнует, что краевая власть абсолютно не работает с местным самоуправлением. Депутаты принимают незаконные решения. Когда меня удаляли в отставку в ноябре, я говорила депутатам, что их решение незаконно. Рассказала, что нарушили депутаты, и предупредила - выиграю в суде. Но они меня не послушали. Теперь у меня пять месяцев вынужденного прогула. Из бюджета района выплатят зарплаты двум главам – мне и Бураку. По моему мнению, депутаты сделали это умышленно. Избирателям района нужно задать вопрос депутатам: «А как вы распоряжаетесь бюджетом?» Если они заранее знают, что принимают незаконное решение, и будут платить мне за вынужденный прогул не из своего кармана, а из бюджета района. И это делают народные избранники.

- 11 апреля вас вновь отстранили от должности…

- В этот день я попросила, чтобы депутатам зачитали решение суда. Но они не стали отменять предыдущее решение совета о моём удалении в отставку и не восстановили меня в должности.

В повестке стоял вопрос – обращение 12 депутатов о том, чтобы я сама написала заявление об отставке. На каком основании? Первый раз депутаты объявили через СМИ, что отстраняют меня от должности за неисполнение своих полномочий в течение трёх и более месяцев. Говорили, что я не собирала сессию совета. Хотя сессия проводилась и в июне, и августе, а также и в октябре. Говорили, что я не сплачиваю коллегиальный орган. Что это значит? Водить депутатов по ресторанам? Им нужно работать с избирателями. Говорят, что я внесла распри в совет. Хотя они сами это сделали – им нужно было удалить меня в отставку. Единственное, что мне тогда не вменили, что я хожу не в тех туфлях и не с той причёской. Вот и всё. Пусть все эти обвинения останутся на совести депутатов.

Меня больше всего волнует, почему они не хотят, чтобы я работала в должности главы муниципального района. Думаю, что я не устраиваю своей принципиальностью в работе с исполнительной властью. Но у депутатов основная задача - чётко отслеживать движение финансовых средств, видимо, кому-то это не нравится. Наверное, в исполнительной власти кто-то заинтересован, чтобы я не вышла на работу, отсюда и все препоны для деятельности, как главы района.

11 апреля в очередной раз я выслушала упрёки в свой адрес. По сути – ничего. Поэтому я и сказала, что не буду слагать с себя полномочия. Во-первых, меня даже не восстановили. Во-вторых, они меня понуждают к увольнению – это уголовно наказуемо. Если не хотят, чтобы я работала – пусть ищут изъяны в моей работе. Мне нужно чётко и ясно сказать, что я не сделала.

В тот день у депутатов уже была заготовка решения об отзыве председателя совета Марины Шишкиной. Я такую должность не занимаю. У нас такой должности нет в структуре совета, и она не предусмотрена 131 федеральным законом, уставом района. Я – глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя совета. Депутаты говорят: «Мы понимаем, что это – незаконно, но мы это сделаем». Коллегиальным органом уже приняты два решения, которые признаны судом незаконными. Наверное, депутатам надо думать о своих решениях, которые влияют на бюджетные средства. Я вновь подала иск в суд. Считаю, что данное решение совета также незаконно.

- Получается, что сейчас вы вновь не можете исполнять обязанности главы?

- Да. На заседании совета 11 апреля, не восстановив меня в должности главы, они отозвали меня как председателя совета. Но запись в трудовой сделали от 14 апреля.

- А можно ли сказать, что совет – рабочий орган?

- Когда наш депутатский корпус приступил к работе, мы постарались выстроить так свою деятельность, чтобы было не стыдно перед избирателями. Я думаю, что все депутаты со мной согласятся. Начали проводить выездные заседания совета, мы продолжили поднятую тему о проблемах с отоплением в Атамановке. Выезжали неоднократно туда с комиссиями. Обращались во все инстанции – к губернатору, в министерство территориального развития… В этом году у людей тепло. Я не говорю, что только мы отработали эту тему. Но это – один из фактов нашей положительной работы.

Кроме этого, мы правильно распределили бюджет. На школы ушло столько финансовых средств, сколько никогда не было. Коллективы школ говорили, что никогда такой помощи от депутатов не ощущали. На эти деньги отремонтировали школы в Смоленке, Шишкино, Новой Куке, Ингоде, в двух школах Новокручининска. Раньше было так: что-то полетело – заменят. А планового ремонта не было. Прежде, чем утвердить бюджет, все депутаты отправились по своим участкам – они узнавали, где какие нужды.

Совет депутатов был рабочим. Я считаю, если бы администрация района не была заинтересована в том, чтобы я не занимала место главы, была бы нормальная рабочая обстановка. Все бы депутаты работали слаженно. Просто исполнительной власти района не нужен контролирующий орган со стороны депутатского корпуса и меня как главы.

- Вы говорили, что планируете обратиться в краевое правительство…

- Я уже обратилась в краевое правительство, в заксобрание, чтобы они дали правовую оценку по решению совета по отзыву меня как председателя. Обратилась через приёмную президента к федеральному инспектору Баиру Жамсуеву. Сейчас жду ответов. Если в течение месяца ничего не будет, то буду вынуждена идти дальше.

Мне говорят, что я борюсь за это место из-за зарплаты. Сейчас депутаты приняли решение, что глава муниципального района будет работать на неоплачиваемой основе. Ради бога! Если я чувствую, что нужна людям, буду работать. Я самодостаточный человек. Работаю с 17 лет, и заработала себе на жизнь. В апреле 2010 года я отчитывалась перед депутатами о своей работе. Мне поставили удовлетворительную оценку.

- На решения депутатов есть какая-то реакция правоохранительных органов?

- На каждом заседании совета присутствует прокурор района. Первый раз в ноябре, когда меня удалили в отставку, прокурор вынес протест. Но депутаты до сих пор его и не приняли, и не отклонили. Так он и висит в воздухе. Я считаю, что прокурору нужно было подать в суд. Опять со стороны депутатов нарушается закон. Я не понимаю, почему депутаты работают вне закона. Наверное, готовы платить любые деньги из бюджета, лишь бы я не работала. Понятно, что у меня будут судебные издержки. Но обогащаться за счёт бюджета я не собираюсь. Как депутат, я найду применение денежным средствам, которые решением суда обязаны выплатить мне за вынужденный прогул. Садику, например, нужно постельное бельё. Люди мне продолжают звонить каждый день. Понятно, что никакого настроя – меня бьют по рукам. С другой стороны – избиратели здесь при чём?

- Что планировали сделать, когда вышли на работу в марте?

- Сейчас начинается подготовка к отопительному периоду. Хотела проехать все учреждения – школы, садики. Самое главное – я хотела встретиться с людьми из отдалённых сёл. Хотела рассказать им про мою отставку и объяснить причины. Вообще мне нравится встречаться с жителями района - они у нас особые, в меру требовательные, современные, грамотные, понимающие. Я ведь и сама выросла в этом районе, знаю жизнь и проблемы жителей, хотелось бы принести больше пользы от своей деятельности.

- Какое настроение сейчас?

- Неоднозначное. Перед тем, как удалить меня в отставку и придать огласке решению совета на весь край, нужно было собраться всем вместе, высказать мне претензии, конкретные указания на мои ошибки. Я бы смогла принять правильное решение. На последней сессии мне сказали: «Вы же пришли сюда победителем. Теперь вы достойно можете уйти». Ответила, что пришла как раз работать. Отрабатывать те деньги, которые, благодаря незаконным действиям депутатов, ушли из бюджета в два кармана. Сейчас возникают сомнения на счёт дальнейшей работы – а надо ли? Не могу пока ответить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления