Город обзор Не готовый к отопительному сезону Вершино-Дарасунский - в обзоре районных СМИ

Не готовый к отопительному сезону Вершино-Дарасунский - в обзоре районных СМИ

На заседании комиссии говорили о том, что работу с неплательщиками на предприятии ведут очень слабо. В июле в суд было подано и рассмотрено всего 7 исков, в мае –16, хотя должников в десятки больше.

«До начала отопительного сезона осталось полтора месяца, готовность котельных в посёлке (не считая тех, которые входят в систему модернизации), немногим более 10%. Утверждённый план подготовки к отопительному сезону сорван. Большие надежды возлагались на обещанные краем новые котлы, но сегодня уже очевидно, что их не будет. Поэтому нужно ремонтировать тем, что есть, в очередной раз «перетрясать» старые. На предприятии пытаются «реанимировать» отработавшие по 2-3 срока котлы, секции, дымососы», - заседание районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о подготовке ЖКХ к предстоящему отопительному сезону было посвящено, в основном, ситуации в п. Вершино-Дарасунский. На нём присутствовала корреспондент газеты «Вести Севера» Е. Кузнецова. «Нерешённым остаётся вопрос с горячей водой: коммунальщики не оказывают качественную услугу по снабжению населения горячей водой. Жители же, разбирая её из системы отопления, сводят на нет все усилия работы котельных, - передаёт содержание дискуссии Кузнецова. – Решением КЧС администрации городского поселения, руководству МУП «Тепловодосети» предложено принять решение о надлежащем снабжении населения горячей водой, либо о снижении уровня благоустройства и переходе на бойлерные системы».

Читать о работе с неплательщиками

Шаг вперед – два назад

При упоминании о дарасунской коммуналке возникает стойкое ощущение чёрной дыры: столько людей, структур задействовано в решении её проблем, столько денег, средств вкладывается в эту отрасль, а результата практически нет. Годами жителям не оказывается качественная услуга по снабжению теплом, на самом предприятии при мизерной зарплате хроническая задолженность, текучка кадров... Это даже не бег по замкнутому кругу, а, скорее, при шаге вперед – два назад. В любое время года на различных заседаниях вопрос о положении дел в коммунальном предприятии посёлка является «дежурным». Например, на последнем заседании районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обсуждении хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2011-2012 годов говорили, в основном, о ситуации в п. Вершино-Дарасунский.

До начала отопительного сезона осталось полтора месяца, готовность котельных в посёлке (не считая тех, которые входят в систему модернизации), немногим более 10 процентов. Разработанный и утверждённый план подготовки к отопительному сезону сорван.

Большие надежды возлагались на обещанные краем новые котлы, но сегодня уже очевидно, что их не будет. Поэтому нужно ремонтировать тем, что есть, в очередной раз «перетрясать» старые. Этим, собственно, и занимаются сегодня на предприятии, пытаясь «реанимировать» отработавшие по 2-3 срока котлы, секции, дымососы. Приобрели генератор, некоторое оборудование и материалы. В бытовках сделан косметический ремонт, на котельной «База» установлены два подпитывающих насоса, поменяли дымососы, на котельной восьмилетней школы (как называют её по старинке) армировали 2 котла, заменили топки. Сделать же предстоит в несколько раз больше. Сдерживает работы отсутствие электроэнергии на объектах ЖКХ: в очередной раз за долги их «отрезали» энергетики. Сейчас прокуратура района обратилась в арбитраж о признании решения о полном отключении электроэнергии (без соблюдения уровня аварийной брони) незаконным.

Нерешённым остаётся вопрос с горячей водой. Ситуация такова, что сегодня коммунальщики не имеют возможности качественно оказывать услугу по снабжению населения горячей водой. Жители же, разбирая её из системы отопления, сводят на нет все усилия работы котельных, которые попросту не успеваю нагревать воду. Решением КЧС администрации городского поселения, руководству МУП «Тепловодосети» предложено до 3 августа принять решение о надлежащем снабжении населения горячей водой, либо о снижении уровня благоустройства и переходе на бойлерные системы.

Как совет уже не раз звучит предложение о заключении договоров о предоставлении услуг по обеспечению теплом с бюджетными организациями не на 8, а на 12 месяцев. В этом случае, как настаивают в администрации района, деньги будут поступать и в летнее время, когда необходимы дополнительные средства на ремонт. Коммунальщики аргументируют тем, что зимой затраты их намного больше: необходимо рассчитываться за уголь, с перевозчиками и т.д. Тем не менее, предложение это ещё будет обсуждаться, и окончательное решение остаётся за руководством предприятия. Средств в «Тепловодосетях» катастрофически ни на что не хватает, и в то же время общая дебиторская задолженность исчисляется не десятками – сотнями тысяч рублей. На заседании комиссии говорили о том, что работу с неплательщиками на предприятии ведут очень слабо. В июле в суд было подано и рассмотрено всего 7 исков, в мае –16, хотя должников в десятки больше. На заседании КЧС был установлен срок –1 октября, до которого буквально на всех должников должны быть поданы иски в суд. В случае непогашения задолженности за оказанные услуги предложено самых злостных неплательщиков отрезать от центральной системы тепло- и водоснабжения.

Решением КЧС работа МУП «Тепловодосети» и администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» по подготовке к отопительному сезону признана неудовлетворительной. Администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» будут подготовлены документы в правоохранительные органы о невыполнении решения предыдущего КЧС руководителем МУП «Тепловодосети», администрацией городского поселения «Вершино-Дарасунское», о срыве плана подготовки к отопительному сезону 2011-2012 годов, о невыполнении в установленные сроки мероприятий, запланированных предприятием и администрацией поселения. Предложено администрации поселения организовать действенный контроль и постоянный мониторинг за проведением работ по подготовке к отопительному сезону с предоставлением еженедельного отчета в прокуратуру и администрацию района.

На заседании присутствовала Е. Кузнецова, «Вести Севера», №63

В Улётах готовились к открытию детского сада «Ручеёк» после капитального ремонта. О ходе работ «Улётовским вестям» рассказывает директор учреждения Тамара Фёдоровна, которая вспоминает, что за 21 год её работы в саду, здание ни разу не ремонтировалось. «Была вскрыта теплотрасса. Вскрывали всю внутреннюю канализацию, где заменили старые трубы на пластиковые. Также заменили канализационные стояки, отремонтировали краны. Частично на первом этаже обновили линолеум. Вскрывали и наружную канализацию, проложили пластиковые трубы, провели электропроводку, чтобы в зимнее время трубы не перемерзали. В котельной установили новый котёл, теперь осталось провести сварочные работы, которые будут завершены до 1 сентября, то есть до начала отопительного сезона», - говорится в сообщении. Большую помощь детскому саду оказал местный предприниматель А.М. Бродягин.

Читать, сколько и чьих потрачено средств

«15 августа откроем детский сад»

Так сказала мне заведующая Улетовским детским садом №1 «Ручеёк» Тамара Фёдоровна Голомидова. Всего здесь будет действовать шесть групп, в которых насчитывается 186 детей.

А закрылся детский сад на капитальный ремонт с 12 июля. Пятого августа мы побывали в этом дошкольном учреждении и посмотрели, как же здесь готовятся к отопительному сезону. По словам Т.Ф. Голомидовой, две - три недели бригадой индивидуального предпринимателя Андрея Михайловича Бродягина активно велись ремонтные работы. Была вскрыта теплотрасса. Вскрывали всю внутреннюю канализацию, где заменили старые трубы на пластиковые. Также заменили канализационные стояки, отремонтировали краны. Частично на первом этаже обновили линолеум. Вскрывали и наружную канализацию, проложили пластиковые трубы, провели электропроводку, чтобы в зимнее время трубы не перемерзали.

В котельной установили новый котёл, теперь осталось провести сварочные работы, которые будут завершены до 1 сентября, то есть до начала отопительного сезона. Всего по сметной документации на капитальный ремонт требуется 350 тыс. руб., которые должно выделить финансовое управление администрации MP.

Также на ремонт ушло 30% предоплаты в счёт родительской платы за детей. 14 тыс. рублей было выделено администрацией MP на приобретение краски для проведения косметического ремонта здания детского сада.

В настоящее время работники детского сада вместе с родителями проводят косметический ремонт: штукатурят, где это требуется, белят и красят помещения, чтобы улётовским дошкольникам здесь было уютно, комфортно. Что и увидели мы пятого августа, и запечатлели на снимках. В свою очередь Тамара Фёдоровна выразила большую благодарность бригаде индивидуального предпринимателя A.M. Бродягина, которая проводила ремонт канализационной и отопительной систем, а также всем родителям и работникам детского сада, участвующим в косметическом ремонте.

- Хочу заметить, что за 21 год моей работы в этом дошкольном учреждении впервые нынче проводился капитальный ремонт, - заключила Тамара Федоровна.

Е. Михайлова, «Улётовские вести», №60

Три вакантных должности ведущих специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования предлагались в администрации муниципального района «Нерчинский район». В «Нерчинской звезде» Надежда Дмитриева выясняет причины такого серьёзного увеличения штата. «Увеличение штатной численности специалистов органов опеки и попечительства производится в соответствии с Законом Забайкальского края «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по опеке и попечительству над несовершеннолетними». По действующим нормам на полторы тысячи человек детского населения полагается один специалист, а в Нерчинском районе на начало 2011 года проживали 7068 детей. Вот и получается, что в нашем отделе опеки и попечительства должны трудиться не двое, а пять человек», - отвечают на страницах издания специалисты отдела Рачкаускене и Гордеева.

Читать, что ложится на плечи работников

Только к лучшему

С восемнадцатого июля по восьмое августа в администрации района принимались заявки от желающих трудоустроиться в качестве ведущих специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации MP «Нерчинский район». Предлагается ни много, ни мало – три вакантных должности. В настоящее время в упомянутом отделе трудятся всего два специалиста, и объём выполняемой ими работы обширен. Но... согласитесь, ситуация всё же нетипична: случаи, когда происходит столь серьёзное увеличение штата единичны. Каким образом подобное стало возможно? Ответ был получен в ходе беседы с ведущими специалистами отдела опеки и попечительства В А. Рачкаускене и Е.С. Гордеевой.

Увеличение штатной численности специалистов органов опеки и попечительства производится в соответствии с Законом Забайкальского края «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по опеке и попечительству над несовершеннолетними». По действующим нормам на полторы тысячи человек детского населения полагается один специалист, а в Нерчинском районе на начало 2011 года проживали 7068 детей. Вот и получается, что в нашем отделе опеки и попечительства должны трудиться не двое, а пять человек.

Когда знакомишься с объёмом работы, которую выполняют Валентина Анатольевна и Елена Сергеевна, то начинаешь понимать, что для двух человек это почти непосильная ноша. Приведём пример. В течение семи месяцев текущего года были оформлены: под опеку – 27 детей; в патронатные семьи – двое детей; в приёмную семью – двое детей; усыновление – один ребёнок. Всего в районе в опекунских семьях проживают 247 человек.

Работа с семьёй – процесс длительный и кропотливый. Порой, не один год уходит на то, чтобы принять решение о том, чтобы кардинально изменить судьбу ребёнка, окончательно удалив его от родителей, неспособных полноценно исполнять свои обязанности. Лишение родительских прав – крайняя мера, и, чтобы принять такое решение, специалисты используют все возможные способы влияния на нерадивых матерей и отцов. Собеседницы упомянули, что в ходе этой деятельности они активно сотрудничают с представителями различных организаций и структур, защищающих интересы несовершеннолетних.

Оформление документации, участие в судебных процессах (по лишению родительских прав, по предоставлению жилья, при расторжении брака, когда экс-супруги не могут решить, с кем останется ребёнок и другие случаи), принятие решения о том, как будет протекать жизнь ребёнка в ближайшие годы, контроль за семьями, в которых воспитываются опекаемые дети, контроль за дальнейшей судьбой опекаемого (продолжение обучения в ССУЗах или ВУЗах). И это далеко не всё, чем занимаются специалисты отдела опеки и попечительства, поэтому появление новых сотоварищей приходится как нельзя кстати.

Надежда Дмитриева, «Нерчинская звезда», №64

«В селе нет ни магазина, ни аптеки, ни медицинского пункта, даже почтового отделения нет! И по любой, казалось бы, пустяковой причине приходится как-то добираться до Нерчинска. А как? Вызывать такси – очень дорого, не по карману. Идти пешком – тоже не реально, в деревне проживают, в основном, престарелые пенсионеры, да инвалиды. Так что без транспорта просто беда», - по просьбе жителей села Шивки через газету «Нерчинская звезда» к районным властям обращается А.В. Филиппов.

Читать, на что надеются авторы письма

Обращение

Мы, жители села Шивки, хотим обратиться через районную газету, к господам-чиновникам из районной администрации с наболевшим вопросом: «Когда в нашу деревню, начнёт ходить какой-нибудь пассажирский транспорт?» В селе нет ни магазина, ни аптеки, ни медицинского пункта, даже почтового отделения нет! И по любой, казалось бы, пустяковой причине приходится как-то добираться до Нерчинска. А как? Вызывать такси - очень дорого, не по карману. Идти пешком - тоже не реально, в деревне проживают, в основном, престарелые пенсионеры, да инвалиды. Так что без транспорта просто беда. Может, районные власти помогут нам, в силу своего положения, и как-то посодействуют в решении этой злободневной проблемы. Ведь без пассажирского транспорта, мы - жители, оказались, как на острове - отрезаны от всего цивилизованного мира. Надеемся на помощь и ждём ответа на страницах нашей газеты. По просьбе жителей села Шивки, А.В. Филиппов, «Нерчинская звезда», №64

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления