Город обзор Борьба автомобилистов с ценами и погоды с мэром – в обзоре событий недели

Борьба автомобилистов с ценами и погоды с мэром – в обзоре событий недели

Позже мэр города заявил, что перенёс отопительный сезон на 20 сентября из-за прогнозов синоптиков. Они обещали температуру до 20 градусов тепла. Но прогнозы не оправдались.

В начале недели автомобилисты Читы решили 23 сентября принять участие во всероссийской акции протеста против высоких цен на бензин. По данным организаторов, протестовать в этот день будут 60 городов страны. Позже выяснилось, что власти Читы своё согласие на участие давать не захотели.

Мэрия отказала в проведении акции, связав это с увеличением транспортного потока в городе, в связи с перекрытием улиц из-за ремонта дорог, теплотрасс и систем водоснабжения. Позже организаторы решили провести акцию в форме митинга на площади Ленина. В мэрию они направили письмо со словами: «Нами принято решение об изменении формы публичного мероприятия с демонстрации на митинг. На митинге в качестве агитационных материалов будут использоваться автомобили, оснащённые наклейками с логотипами акции и плакатами с требованиями участников митинга. Просим обеспечить въезд на площадь имени Ленина автомобилей участников акции».

Но автомобилисты вновь получили отказ. В этот раз мэрия сослалась на нарушение сроков подачи уведомления. «Какие-то нелепые отмазки, - оценивал отказы один из организаторов акции Дмитрий Дюков. - В прошлый раз мы подали уведомление в срок, но мэрия попросила нас изменить маршрут или форму проведения акции протеста. Мы сделали это — решили проводить её не в форме движения колонны, а в форме митинга. В ответ нам сказали, что срок подачи уведомления — 10 дней — нарушен». Ещё один организатор акции Семён Шифрин заявил, что причина отказа надумана, а акцию попросту хотят замять.

В конце недели организаторы акции обратились в мэрию повторно, указав на неправомерность отказа из-за нарушения сроков подачи уведомления. Они вновь написали руководству города письмо, в котором, со ссылкой на нормы закона, указано, что при изменении формы акции протеста сроки подачи остаются прежними.

В этот же день на подорожание топлива пожаловались и перевозчики, чьи автомобили заправляются газом. Как раз 15 сентября газ на заправочных станциях Читы подорожал на один рубль до 18 рублей. Поэтому перевозчики намерены обратиться в УФАС и прокуратуру, чтобы цены на топливо понизились. Если эти ведомства не смогут разобраться с наценкой, то предприниматели и водители готовы проводить акции протеста.

В понедельник на традиционной планёрке мэру доложили, что энергоснабжающие организации готовы к отопительному сезону на 85%. Анатолий Михалёв отметил, что готовность должна быть уже гораздо выше заявленных процентов. А во вторник стало известно, что ещё на прошлой неделе мэр подписал распоряжение, в котором говорится, что отопительный сезон в Чите начнётся только 20 сентября - одновременно тепло будет подано в жилые дома и социальные объекты. Но в среду, 14 сентября, не дожидаясь начала отопительного сезона, в Чите выпал снег. Позже, во время прямого эфира программы «Мэр и Я» ТК «Альтес» Михалёв признался, что распоряжение было подписано с учётом прогнозов погоды. Мол, синоптики обещали, что в Чите до 20 числа будет плюс 20. Но обещания на погоду не повлияли.

Отопительного сезона не стала дожидаться и ТГК-14. Задолженность читинцев перед этой компанией составляет 192 миллиона рублей. Поэтому ТГК начала рассылать на мобильные телефоны спам с напоминанием о начале отопительного сезона и просьбой погасить долг за тепло. Такие смс получат около двух тысяч должников.

Уходящая неделя ознаменовалась громкими заявлениями о финансировании и в то же время о нехватке средств по освоению юго-востока края. Строительство железной дороги там началось в конце 2008 года, через год было построено 130 километров дороги до Александровского Завода. Но в 2010 году начались перебои с финансированием, и генподрядчик вёл стройку за счёт собственных средств. В итоге за год в проект было вложено около 3 миллиардов рублей – 2 миллиарда из Инвестфонда и около 900 миллионов рублей за счёт «Норильского Никеля». В первой половине 2011 года проект не финансировался, и «Инжтрасстрой» вновь строил дорогу за счёт собственных оборотных средств. Во второй половине года финансирование было открыто. Согласно паспорту проекта, в 2011 году должно было быть выделено более 14 миллиардов рублей – по 7 миллиардов рублей за счёт государства и «Норильского никеля».

Первым с обвинением о невыполнении обязательств выступил министр регионального развития Виктор Басаргин. Он заявил, что в результате постоянного сокращения взятых на себя обязательств «Норильский никель» выполнил только 30% требуемых действий по созданию транспортной инфраструктуры для освоения ресурсов в Забайкальском крае. «Причём государство выполняет свои обязательства в полном объёме, создание инфраструктуры ведётся опережающими темпами», - заявлял министр.

«Норильский никель» поспешил опровергнуть заявление министра. Представители компании утверждали, что они выполняют все обязательства по проекту. «В частности, в этом году нами уже перечислено 3,35 миллиарда рублей в рамках финансирования строительства железной дороги, на этой неделе заплатим еще 426 миллионов рублей. Оставшиеся 4 миллиарда «Норильский никель» был готов и сейчас перечислить также в этом году. Однако 8 сентября состоялось заседание инвестиционной комиссии, на котором по инициативе Росжелдора было предложено перенести финансирование на следующий год, поскольку генподрядчик (ООО «Корпорация «ИНЖТРАНССТРОЙ») не успевает освоить эти средства и построить дорогу в этом году», - считали деньги в компании.

Следующим в цепочке выступающих стал глава региона Равиль Гениатулин. Он заявил, что проект по освоению полиметаллических месторождений правительство региона планирует завершить в 2016 году. Ещё одно заявление губернатора касалось старта рабочего движения. По мнению Гениатулина, движение по строящейся дороге Александровский Завод – Газимурский Завод откроется в декабре 2011 года. «Норникель» вновь возражал: генподрядчик не успевает построить дорогу. Спор продолжила «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ», которая заявила, что намерена достроить дорогу в намеченный срок.

«Вряд ли есть основания сомневаться в потенциале корпорации, которая много месяцев вела работы вообще без всякого финансирования, за свой счёт. Корпорация умеет держать слово, и пример тому – строительство первой части, от Борзи до Александровского Завода. Если не будет сбоев с финансированием, с которыми мы, к сожалению, знакомы по истории стройки - рабочее движение в декабре будет открыто», - убеждали представители компании.

«Норильский никель», видимо, решил спор прекратить, и заняться делом. Компания перечислила очередной транш на реализацию проекта на сумму 426 миллионов рублей.

В начале недели в Чите подводили итоги первого Забайкальского кинофестиваля. Победителям фестиваля вручали специальные хрустальные статуэтки за лучшие фильмы и роли. В это время министр культуры края Галина Сыроватка учила читинцев ходить по багуловой дорожке. «По такой дорожке нужно ходить медленнее, не торопитесь, привыкайте ходить по ковровым дорожкам», - наставляла Сыроватка.

В краевом министерстве финансов итоги кинофестиваля подводить не понадобилось: министр Светлана Доробалюк заявила, что первый кинофестиваль проведён за счёт внебюджетных источников. А итоги полицейских были неутешительны. 9-13 сентября в Чите во время кинофестиваля было совершено 68 преступлений, их количество не уменьшилось вопреки ожиданиям актёра Александра Михайлова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления