Все новости
Все новости

Комментарии к публикации «Взлёт, посадка и вечная стоянка «ЧитаАвиа» - глазами читинской стюардессы»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ46
Мордоворот семипалатинский
20 окт 2011 в 17:59

Меня ещё всё время торкают лица на этих фотографиях - такие грустные-прегрустные, сломленные тоталитарным режимом, мечтающие о солнечной европе.
Сейчас чтобы были улыбки, всё постановочно делают. Хотя и живем чуть ли не в демократической европе.
Тьфу и размазать.

Елена_91
20 окт 2011 в 17:31

Да, Тамара, хорошая, интересная жизнь у вас была. Я успела застать кусочек той жизни, будучи студенткой, летала из Иркутска домой на все праздники и выходные раз в месяц. Мне хватало моей стипендии и небольшой подработки. А после окончания вуза я любила путешествовать по стране, на свою зарплату я летала в Москву, Ленинград, Киев, Омск, Новосибирск, просто посмотреть город, погулять. Читинский аэропорт гудел как улей в те времена, куча народу в любое время суток. И да, автобус до аэропорта! И в гости к бабушке в Чикой в субботу утром туда, в воскресенье обратно. Неужели жизнь больше никогда не вернется в Забайкалье... Тамара, спасибо Вам за рассказ, здоровья Вам!!

читинец!
20 окт 2011 в 17:37

хорошая статья, мне понравилась! очень обидно за нашу страну и за наш край что развалили все что мжно было, неоставили ничего новому покалению, даже надежды в будующее!

Delphi@n
21 окт 2011 в 00:49

Да, 40 рублей по студенческому - осенью и зимой -стоил авиабилет до Москвы, такой же была ежемесячная стипендия. Летали-катались по Союзу и за рубеж и на зимние, и на летние каникулы. Бывало, и на майские праздники на несколько дней срывались в столицу...Театры, стадионы...А сейчас на электричку деньги считаешь. А автобус в аэропорт и вправду ходил тогда чаще, чем ныне пригородные электропоезда. Поистине жили в другой стране!
Спасибо за полет в советскую юность...

Елена_ru
21 окт 2011 в 16:05

Мое детство прошло в поселке Авиаторов.Нас так и звали "Порточи".Отец работал техником в авиаотряде,мама в кондитерском цехе аэропорта.Остались лучшие воспоминания нашего детства....Какой был поток людей!Бывало даже если рейс задерживался из за непогоды,скапливолось такое количество людей,что аэропорт и гостиница не справлялись с таким наплывом.Мы жили недалеко от аэропорта и не раз мама приходила с работы и с ней приходили совершенно незнакомые люди,которые просились просто остановиться с маленькими детьми,постирать,сварить,переночевать ...И не только к нам но и к многим нашим соседям.И естественно никто и не когда не брал с них ни копейки!Зато потом было столько много разных друзей в различных городах!По праздникам мы получали кучу поздравительных открыток ,помню даже нам под Новый год прислали посылку из Краснодара с сухофруктами.Я даже в детстве считала что к нам почти каждое лето приезжают родственники,а потом будучи уже постарше оказалось что это просто посторонние люди которые когда то у нас попросились переночевать с маленьки ребенком.И за много лет ,что они к нам приезжали,они действительно стали родными.Да ,есть что вспомнить!Спасибо Вам за статью,я как будто в детстве побывала!!!

читатель
20 окт 2011 в 17:09

очень интересно. побольше бы таких историй. спасибо, татьяна пояркина.

Читинцу
20 окт 2011 в 18:00

Конечно страшно, вы даже русский язык не знаете, а думаете о будущем покОлении...

Sunny_Day
21 окт 2011 в 09:29

Не знала даже, что из нашего аэропорта когда-то летали. Всегда думала что Чита была дырой. Теперь неприятно удивлена что ничего не осталось.

Елена Г.
7 окт 2012 в 18:25

Тамара Степановна спасибо за ваши воспоминия о работе Читинского авиаотряда.Вы все отметили правильно была работа ,авиация Читинского отряда жила и развивалась если бы не новый ген.директор Семенов все это не похерил в тар-тарары.Сейчас живет в Мосвке и в ус не дует.Плевать на сломанные судьбы людей.

Хахатуха
20 окт 2011 в 17:54

Тане спасибо за текст.
До слёз жалко, конечно, какую страну потеряли :-(

Советский
20 окт 2011 в 18:55

ДА все было относительно пркрасно,доступно.А сейчас живет 10 миллионов,остальные создают суету.

Антонина
20 окт 2011 в 23:50

Танюша, спасибо за страничку нашей истории, мы тоже летали из Иркутска в Читу на выходные, запросто добирались за Ингоду а в воскресенье -домой. Надо об этом говорить, чтобы помнили...

*-*
21 окт 2011 в 10:42

Насколько мне известно в сложившейся ситуации, во-многом виновато рукокодство Читаавиа. Взвинтили нереальные цены, с транзитами договора на заправку не заключали- вот и летали все мимо... (надеялись, что читинец никуда не денется, полетит с Читаавиа за завышенную цену). А читинцы ехали поездом до Иркутска, а оттуда на самолете - выходило значительно дешевле...вот и результат искусственной монополии.

OmеN
21 окт 2011 в 11:37

Люди Человеки... опомнитесь Ведь это все угробили мы, и мы же можем вернуть все это!!!! Всмотритесь в себя и поймете о чем я...

патриот75
21 окт 2011 в 11:56

Голосуйте госпада за Единую Россиию будет еще "ЛУЧШЕ" !!!!

Анна_1203
21 окт 2011 в 12:44

Как же приятно читать такие комментарии. Так легко, хорошо, весело, интересно все было. А сейчас мы придавлены жазнью, неумеем радоваться элементарным вещам, у всех одни проблемы. побольше таких материалов печатайте, очень интересно.

Все мы родом из детства
21 окт 2011 в 12:46

Спасибо за такой маленький экскурс в прошлое, хотя совсем оно не далекое это прошлое, а так по другому было, веселее. Спасибо за материал.

Кисуня
21 окт 2011 в 12:51

Да уж, а попробуй сейчас куда-нибудь слетай, денег не хватит даже до Иркутска долететь, по области вообще самолеты не летают. Чита далеко от центра находится, чтобы родственников повидать из центра России надо деньги копить на билет. Совсем этот вид транспорта стал для нас недоступным. Не то что раньше. Как то все в худшую сторону меняется. вроде строят же какие то самолеты, и умные конструкторы у нас есть, однако летаем все на тех же самолетах, что и в 80х. Очень странная у нас страна.

устал от развала...
21 окт 2011 в 15:28

Всё началось с приватизации Аэрофлота, а точнее дробления его на отдельные княжества. В итоге оказалось, что авиакомпания не в состоянии не только отремонтировать самолёт, но и даже приобрести колёса к нему. А тут ещё соблазны с Ираном, где можно кое-что "зелёными" положить кое-кому в карман. Итог "плодотворной" приватизации на лицо. Сейчас, но более медленными темпами, дробят ЖД. Результат в итоге будет тот же. Чтобы в 90-х не потерять власть, Бориска быстрыми темпами приватизировал, всё, что можно,создавая класс богатых с одной стороны, и невозможностью правительства руководить государством.

Рыбка золотая
21 окт 2011 в 17:18

Рада была окунуться в атмосферу СССР, все таки чем старше становишься, тем больше тянет назад в прошлое. Хороший раздел, ждем новых статей.

Медведь
21 окт 2011 в 17:16

Татьяна, спасибо за статью. Пишите ещё, интересно читать, хороший у вас слог, и материал подобран очень в тему.

пенсионер
21 окт 2011 в 20:51

Кто по старше может сравнивать как было и как сейчас стало у нас с авиацией -полный развал. Кто то на форуме пытается критиковать что мы совки, и все у нас было плохо. Сломать то сломали а нового ничего не сделали. Ломать, то что поколениями было наработано большого ума не надо. Теперь что бы восстановить хотя бы то было ох как много труда и времени потребуется, не говоря что прогресс далеко вперед ушел. Так что в СССР мы летали а сейчас практически нет

Алекс924
21 окт 2011 в 21:15

сколько читаавиа сделало самой себе пакости для того чтобы сгинуть...

Андрю
21 окт 2011 в 23:48

Спасибо Татьяна за рассказ! Увы, так было,уверен не скоро так будет, и самолетов в России строят очень мало.В связи с последними авариями, наш президент принял решение закупить 30 Боингов, а это значит ,что авиазаводы остануться без гос.заказов,развал отрасли продолжаетсяю А по телевизору одни разговоры и красивые обещания...... Делайте выводы ..... господа....

Тгорь
22 окт 2011 в 17:14

Очень не здорово что такие заявления о нашем аэрофлоте делаются на самом высоком уровне. Те кто нами командует не верят в наш народ и наше государство. Делайте выводы товарищи.

Леночка
23 окт 2011 в 01:18

Интересно вспомнить, как было и грустно думать, как стало. Какая замечательная стюардесса Тамара, какая красивая, улыбчивая, очень понравился рассказ, спасибо автору

Географ
23 окт 2011 в 16:40

Очень приятно было увидеть знакомые лица с фотографий. В то время мы жили и работали в аэропорту. Муж летал, а я трудилась в отделе перевозок. Наша Читинская облась по площади равна территории пяти Франций. Около 40 аэропортов было тогда. Практически из любого большого села можно было прибыть в Читу,а далее в любую точку Советского Союза. А сколько грузов, сколько почты перевозил АЭРОФЛОТ! Жизнь кипела! Утром приходили перед вылетом бортпроводницы и пилоты-интересовались загрузкой, ждали посадку пассажиров и отправлялись в полёт. Из всего транспорта Гражданскую авиацию развалили первой. А ведь такая огромная страна, как Россия, не может существовать без авиации.И вместо того, чтобы возродить авиационную промышленность и выучить свои кадры, наши правители предлагают выход: летать на СЗКОНД-ХЭНД с привлечением иностранных пилотов. Разве это выход? Впереди выборы-думайте люди! А журналисту Татьяне и бортпроводнице Тамаре спасибо за поднятую тему и искренность!

Ната Викторовна
23 окт 2011 в 22:41

Лично знакома много лет с бывшей стюардессой Тамарой! Она живёт на одной площадке с моей мамой. Очень рада была видеть фото тех лет и прочитать рассказ.Действительно окунаешься в далёкие советские года! Хочу сказать что Тамара настолько оптимистичная,задорная,безкорыстная,побольше бы таких людей как она.Как в песне"На злобу безответная,на доброту приветная" Всегда на просьбу придёт на помощь,без лишних вопросов,а это много значит в наше нелёгкое время!

буль
23 окт 2011 в 23:43

Побольше таких статей, читать интересно, автор поработал на славу!

Анна Ч.
30 окт 2011 в 15:27

Спасибо за статью.Очень интересно.
Да,были времена самолеты выполняли рейсы по всем точкам Забайкалья,было очень удобно.Сейчас все разрушено,а жаль.
А, Тамара все такая же бодрая,активная во всех вопросах,жизнерадостная при любых обстоятельствах.
Помогает растить внучат,они отвечают ей своей любовью.Дай бог здоровья ей и всей ее семье.

Мустафина
27 ноя 2011 в 20:47

Тома ,ты молодец! Твоё жизнелюбие и оптимизм всегда нас поражали.Очень замечательно,что ты помнишь и говоришь о том времени. Только ещё нужно было назвать кто творил добро(Артёменко В,М.0 и кто творил зло(Семёнов), всех поимённо! Как можно было все самолёты распродать,развалить предприятие и выбросить весь личный состав в никуда.И кто будет отвечать за смерть и болезнь всех тех,кто пропустил всё это через своё сердце. (Бывший начальник службы бортпроводников Мустафина Е.В.)

Юрий Сорокин
15 янв 2012 в 21:21

Таня спасибо! Для Чары это актуальная тема.В те годы взлет посадка посадка взлет! Жили авиацией!

Руслан1986
19 июл 2012 в 11:42

Мне 25, я никак не могу понять...жизнь была другой, но остались же люди которые помнят, которые знают всю структуру предприятий, с очень богатым опытом, а в данный момент даже бесценным опытом, знаниями и опытом- которые некому не переданы...правильно автор заметил, что это было достижением поколений. Сейчас ничего не будет, потому что уйдет масса времени на создание структур, на технологическую цепочку, а как я вижу сейчас нет уже ничего "русского", уже наши дети будут округлять глаза и думать, как мог русский человек полететь в космос? Мы забыли про свои достижения, про своих людей, которые уже "стары", много людей которые могли "построить" будущее, русское будущее для будущих поколений уже ушло, но те кто остались имеют шанс это сделать...что мы имеем сейчас? западную технологическую цепочку и идеи, но с нашим менталитетом который отторгает ее, отсутствие идеалогии, больное общество которое помешалось на достижении богатств, людям навязали "мелкие" заботы, такие как поиск квартиры, взять ипотеку, выплачивать ее, и кучу бытовых вещей...такие люди, занятые своим "бытом" не могут полететь в космос, не могут бескорыстно сделать кому-либо что-то..
Предлагаю, создать общественное движение "Открой глаза и встань с колен Россия".
Именно в старых людях, я вижу наше будущее, будущее для всех. Если мы поддержим их сейчас, вспрянут "забытые и отправленные на покой"...а дальше думаю, впрянут ото сна и молодые, бросят пить, заниматься ерундой, появится идеалогия, вернется история на колею правды...и будет союз людей, народов, без богатых и бедных, а всем нужных...именно нужных, потому что наши люди пропадают от ненужности, ненужности государству, обществу, они теряют смысл, а это страшно, страна, не имеющая смысла...
Думаете идилия? Думаете я романтик?
Нет, я лишь среднестатистический молодой человек живущий в нашей стране, которому 25 лет и он хочет жить и хочет быть своему обществу максимально полезным!!! Человек, который хочет оставить после себя обеспеченное будущее детям и внукам и гордость за свою страну будущим поколениям!

аерочитинка
12 ноя 2012 в 22:28

С таким писсимизмом, который присутствует у Татьяны Пояркиной, по-моему Читинский аэропорт не поднимешь! А Вы Татьяна, давно ли были в Нашем аэропорту?

Малышева Елена
29 апр 2013 в 22:54

Молодость,как давно это было! В Могоче мы с мужем вступили в законный брак-он офицер,и начались наши "мытарства",как трогательно снова увидеть эти места на фото,хотелось бы эти же чувства снова ощутить наяву,у нас 2 деток,сын уже совсем взрослый-офицер-военый юрист как и папа,дочка подростает.Хорошие были времена как жаль,что ничего нельзя вернуть!

Василе Сикора.
21 апр 2015 в 15:59

В 89-91 годах работал на приисках "Забайкалзолото", Летал на самолетах и из Балея и из Могочи! Удобно и быстро!Бельцы-Москва-Чита-Балей!Или через Одессу с посадкой в Омске или Томске!
Помню стюардессы что обслуживали рейс с Могочи,потом летели с нами в Москву!Сидели в первом ряду,у товарища бутылка настойки с артели была,так бортпроводница дала нам монералки с тремя стаканами!Хотя полным ходом шла боьба с пьянством!Сказала знаю что у вас сухой закон .
Успехов и здоровья всем!

Алексей Салтыков
14 апр 2013 в 23:14

Да, прекрасное было время, время истинных свобод и и веры в завтрашний день! Спасибо что напомнили. Какие лица , искренние улыбки. Ни какого сравнения с нынешним бл.