Город Человек труда интервью «Человек труда»: Каждый должен побыть таксистом

«Человек труда»: Каждый должен побыть таксистом

В таких случаях я готовлюсь открыть дверь и убежать. Из-за этого я не пристёгиваюсь ремнём, пусть лучше штраф выпишут, но зато меня ничего не будет держать.

Два совершенно разных таксиста службы «Форсаж» рассказали ИА «Чита.Ру» о щедрых и скупых клиентах, истериках, водительской солидарности и опасных местах Читы.

- Как вы попали в профессию?

Евгений: После увольнения из Вооружённых Сил я немного поработал торговым представителем, потом служил пожарным и немного подрабатывал в такси. А в какой-то момент понял, что тушить пожары слишком сложно, и отказался от этой работы. Супруга сначала была против: как же так, таксист - это не престижно. «Зато интересно», - сказал я и начал таксовать. Работа действительно затягивает — каждый день новые люди, маршруты.

Никита: Я начал подрабатывать на своей машине, учась в институте, и после окончания остался тут. Пассажиры, действительно, все разные, иногда это молодые симпатичные девушки, иногда не очень хорошие дяденьки. Бывает, что садятся девушки, знакомятся общаются, а потом и денег с них брать неловко. А потом, когда такая пассажирка уходит, думаешь: «Блин, я же её никогда больше не увижу».

Евгений: А бывает, что садится такая красивая девушка и просто по-человечески с неё денег не берёшь. Ладно, иди, чего там.

И опасна и трудна...

- В городе часто происходят нападения на таксистов. Не страшно ли вам?

Евгений: Работая, учишься определять людей. Появляется какое-то чувство, предупреждающее об опасности. Бывает, что посмотришь на человека и уезжаешь. На улице, если берём «голосующих», то стараемся, чтобы это были женщины. Хотя как-то раз девушки поранили водителя, проткнув пикой спинку сиденья.

Никита: С пассажирами, которые заказывают машину, проблем происходит меньше, чем с «левыми». Хотя недавно был случай — поступил вызов из Песчанки, наших машин поблизости не было, и люди отказались ждать. А через час эти пассажиры убили водителя из другой службы на переезде в Антипихе.

- Есть ли район в городе, который считается опасным среди таксистов?

Евгений: Это район школы 17 и Читы I, КСК, Черновские. Всё, кроме центра. (смеётся) На самом деле, все районы, где есть частный сектор. Хотя, конечно, отморозки могут встретиться везде. Их сразу видно — даже поговорить с ними не о чём.

Никита: Бывает, что с виду пассажиры такие отморозки, но, когда садятся в машину, нормально общаются и рассчитываются. Однако какого-то подвоха всегда ждёшь. В таких случаях я готовлюсь открыть дверь и убежать. Из-за этого я не пристёгиваюсь ремнём, пусть лучше штраф выпишут, но зато меня ничего не будет держать.

- Насколько я знаю, есть пассажиры, которые пытаются не платить. Каким образом это происходит?

Евгений: Самый распространённый обман — человек говорит, что зайдёт домой, возьмёт, например, паспорт и поедет дальше, но таинственным образом пропадает.

Никита: Первое кидалово, которое было в моей работе, на 680 рублей, я помню как сейчас. Мужчина сел в машину на КСК, я его привёз в центр, заехал по нескольким адресам, а потом вышел за деньгами и не вернулся. Хотя казался приличным человеком, хорошо со мной беседовал.

Один раз меня и вовсе обокрали. Обычно я кладу деньги и дисконтные талоны в подлокотник и придерживаю его рукой. Если есть какие-то опасения, то кладу на руль обе руки, чтобы одной можно было открыть дверь, а второй - закрыться от ударов. В машину сели двое юношей и девушка, покатались, заехали в магазин, расплатились и ушли. Я собрался заканчивать смену, снял с крыши «шашечки» и увидел, что на панели заднего стекла нет ни шапки, ни перчаток, ни колонок. Посмотрел в подлокотник — тоже пусто. «Ушли» полторы тысячи рублей и талоны примерно на такую же сумму. Однако на следующий день эти ребята мне всё вернули. Как их удалось заставить, думаю, не стоит рассказывать.

- Часто ли получается вернуть деньги?

Никита: Чаще всего водители не говорят о том, что дали себя обмануть. Ну, и если тебя кинули на пару сотен рублей, то на возврат уйдёт больше времени и сил. Хотя есть принципиальные таксисты. Одному из наших водителей как-то раз заплатили 300 рублей вместо 400. Он написал заявление в милицию. В итоге ему позвонили и попросили подъехать за деньгами, чтобы он забрал заявление.

Однажды женщина — пьяная или наркоманка — отказалась платить нашему таксисту, и он привёз её в офис. Тут она устроила дикую истерику, кричала, что водитель — старенький такой дедушка — её пытался ограбить и изнасиловать. Ей предлагали, чтобы она позвонила друзьям и попросила подвезти деньги. Бесполезно. Пришлось вызывать охрану и милицию. Они тоже узнали о себе много нового. Тётя пыталась драться с ними и бить стёкла в машине. Потом её оштрафовали за хулиганство, но денег водитель не дождался.

Друг по предварительному заказу

- А какие-то весёлые случаи были?

Никита: Забавный случай был, когда я забрал мужчину и женщину из банка. Всю дорогу мужчина банковскими терминами намекал своей супруге, что дома они будут заниматься сексом, а она в такой же манере отказывалась. Дословно я, конечно, не вспомню, но разговор был примерно такой:

- Могу ли я рассчитывать на открытие депозита сегодняшним вечером?

- К сожалению, ваша кредитная история на сегодня испорчена, мы вынуждены ответить вам отказом.

В другой раз я забирал двух подгулявших женщин. Когда одна из них полностью отключилась, та, что была потрезвее, позвонила её мужу спросить, куда везти его жену? Пьяной супруге показалось, что они любовники. В итоге, тётки начали драться прямо в машине. Причём начали так внезапно, я даже подумал, что это шутка такая. А они вполне серьёзно так, дёргали друг друга за волосы, били головами об стекло. После, естественно, было очень смешно.

Как-то у нас шла планёрка и в офис приехал дядя на BMW Х5. Пару минут покричал какие мы тут все плохие, как девушки-диспетчеры хамят, и что он нас всех уволит. Через какое-то время он приехал и извинился. Оказалось, просто перепутал службы такси.

Однажды я стоял на смене и поступила заявка на Остров, которую долго не брали. Потом я забрал этих пассажиров — девушку и парня — и повёз их на ЗабВО. Там парень попросил сделать ещё кружок. Я объехал пару кварталов, привёз их опять к дому и они снова решили сделать круг. Проехали по объездной, вернулись и парень говорит — давай ещё один. Я разошёлся и повёз их через Сосновый бор, Антипиху, Северный. В конце концов парень дал мне две тысячи и ушёл, хотя накатали они только 680 рублей.

Пару лет назад мужчина сделал заказ такси из Москвы, попросил встретить его в аэропорту, свозить в Забайкальск и обратно. Теперь я могу говорить, что у меня есть друг в Москве, с которым мы регулярно общаемся. Этой зимой он прилетал сюда специально навестить меня.

- А часто доплачивают за скорость?

Евгений: Бывает, когда люди опаздывают в аэропорт — бегом-бегом и готовы доплачивать до 50% от суммы.

Никита: Интересно, что когда клиент сам работает в такси, то он всегда оставляет 50-100 рублей на чай. Не было такого ни разу, чтобы таксист, которого я везу, заплатил строго по счётчику. А вообще, на чай обычно оставляют сдачу, особенно сейчас, когда ввели таксометры. Например, поездка стоит 197 рублей и люди гордо говорят — три рубля вам на чай.

Евгений: А некоторые люди ждут всю сдачу до копеечки. Иногда начинаешь вытряхивать карманы, собирать всё вплоть до пятидесятикопеечных монет. Но так поступают люди, которые, как говорится, умеют считать деньги. А самые щедрые пассажиры — это средний класс.

Никита: Нужно сказать про новогодние тарифы, по поводу которых все говорят, что мы тупо хотим заработать денег. Я тоже так считал, пока сам не начал работать. В праздничные дни пассажиропоток сильно увеличивается. Кто-то выпивает и не садится за руль, кому-то нужно быстро купить подарки и так далее. Чтобы как-то ограничить число клиентов, их предупреждают о двойном тарифе. Кто-то поедет за такую цену, а кто-то откажется. Лучше потерять заявку, чем некачественно её выполнить.

Евгений: Плюс в праздничные дня появляются пробки. В конце года я увёз пассажиров в Песчанку и там подхватил ещё двух человек до вокзала, чтобы не ехать пустым. Ехал буквально полдня. Всё проклял, пропустил кучу заявок.

- А о чём, в общем, говорят с таксистами?

Никита: Кто-то рассказывает о проблемах, кто-то про личную жизнь. В начале смены, если хорошее настроение, то я сам стараюсь поболтать с пассажирами. А иногда бывает, что настроения нет, а клиенту так и хочется поделиться чем-то. Вечером в пятницу или субботу почти все любят поговорить.

Злят люди, которые учат меня водить и дают советы. Я по этой дороге за ночь проехал десять раз и без вас знаю, где тут знак и где ямка.

Евгений: Очень часто люди делятся проблемами. Хочешь-не хочешь, но что-то надо сказать в ответ. Иногда истории чужой жизни слушать невмоготу, но приходится успокаивать человека.

Никита: А ещё, когда я играл в «Дозор», мне приходилось по нескольку раз в день объяснять что это такое, как в него играют.

Евгений: Самый распространённый вопрос — сколько зарабатываешь? Обычно мужики его задают. Однозначного ответа тут нельзя дать — всё же зависит от тебя. Можно за вечер и сто рублей получить и пару тысяч. Бывает, что скажешь: «Зарабатываю тысячу рублей в день» - и ничего не накатаешь. Это такое как бы суеверие.

- А какие ещё суеверия есть у таксистов?

Никита: Если друзья или родные просят меня свозить куда-то, я думаю, что таким образом они отвели от меня беду.

- Водители разных служб чаще дружат или конкурируют?

Евгений: Поддерживают хорошие отношения. Например, я часто вижу за баранкой своих бывших сослуживцев. Остановимся, поболтаем.

Никита: Конкуренция есть у легальных таксистов и бомбил. Если мы в ожидании заявок где-то остановимся, то они качают права, мол, это наша стоянка, уезжай.

А вообще взаимовыручка существует. Однажды таксисту накинули удавку в центре города, ему удалось вырваться, и потасовка шла на дороге. Все таксисты, проезжающие мимо, останавливались и вместе отомстили нападавшим.

- Что бы вы сказали людям, которые хотят работать в такси?

Евгений: Сложная работа. Разные люди — все со своими требованиями. Когда знакомые садятся в машину, то спрашивают, не устаю ли от рации. А я к ней уже привык и когда езжу не по работе, то как-то не по себе без неё.

Никита: Сначала мне рация снилась даже. То кто-то пищит, то басит, то кто-то тупит. Можно посмотреть видеоролик Дуэта имени Чехова «Таксист» - у нас такая ситуация была сотни раз.

С диспетчерами часто возникает напряжёнка. Но девчонок можно понять — ими недовольны и водители, и пассажиры. Бывает, спрашиваешь — чего такая невесёлая, а её за день уже десять раз пообещали уволить, изнасиловать и убить.

Вообще, нужно каждому водителю поработать таксистом. Да и каждый в своей жизни, наверное, отвозил кого-нибудь, хотя бы попутчика.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Рекомендуем
Объявления