Город Человек труда интервью «Человек труда»: Ничего не терял, а всю жизнь ищет

«Человек труда»: Ничего не терял, а всю жизнь ищет

«Но чем хороша природа – что семьи крепкие у геологов. «Медовый месяц через месяц» и всё такое...»

Олег Русаков несколько лет работает геологом. Работал он и в полях, и в офисе – на камеральной обработке данных. Говорит, что эта «работа как работа», и «чего о ней рассказывать-то?» Однако рассказать есть о чём: правда, не о романтике, кострах и песнях, а о тяжёлом труде, суровой забайкальской природе и разведывании новых запасов для развития страны. Сейчас Олег работает в одном из районов Забайкальского края, домой приезжает на полтора месяца. А затем – вновь на вахту.

- Как ты понял, что хочешь стать геологом?

– Честно? Поступал туда, где самый маленький конкурс. В процессе учёбы подумывал перевестись. А потом понравилось и остался. И не жалею.

- В геологии есть какая-то романтика? Говорят, песни под гитару, новые открытия, костры, природа...

- Да, конечно, костры, девственная природа, где нога человека и не ступала, чистые реки, всё чистое и здоровое.

- Тяжёлая ли это работа?

- Работа геолога, она 50 на 50. 50 процентов умственная и 50 процентов физическая. Такого нет, что сидишь где-нибудь и тяжелее ручки не поднимаешь. Всякое приходится делать на работе, всё тяжёлые пробы, ящики, инструменты.

- Профессия геолога сейчас востребована? От чего зависит востребованность?

- Профессия, конечно, востребованная. Был небольшой период кризиса в 2008, 2009 годах, когда сокращали. Сейчас полегче. Востребованность профессии зависит от потребностей государства и частных крупных компаний. Разведанные запасы ископаемых имеют свойство когда-либо заканчиваться и нужно продвигаться, искать новые, не стоять на месте, чтобы страна развивалась.

Востребованность профессии, считаю, одной из главных вещей, от неё многое и зависит. Лучше быть геологом, чем юристом-экономистом, которых сейчас много. Молодые кто куда пытаются сейчас пойти работать – в правоохранительные органы, кто-то в армию призывается, кто пытается залезть в чиновники, многие - в торговле. Но мало кто сегодня, даже среди получивших образование геолога, идёт в профессию, потому что она связана с лишениями и ограничениями.

- Геология - это всегда полевые работы?

- Геология – наука и практика, всё вместе. Геология всегда тесно связана с природой, экспедициями, вахтами, но и камеральные работы тоже никто не отменял. В массе случаев геология – это, конечно, отсутствие дома. Многое зависит от человека, его опыта работы, образованности, от начальства. Чем больше работаешь, тем больше знаешь.

- Не надоедает природа?

- Иногда надоедает. Здесь всё зависит от возраста. И от человека. Иногда наступает момент, когда хочется побыть «офисным планктоном». Важно, с кем работаешь, коллектив. Люди в большинстве своём там нормальные.

- Тяжело ли жить вдалеке от семьи, от жены, детей месяцами? Скучаешь?

- Это тяжело, естественно. Очень скучаю. Но чем хороша природа – что семьи крепкие у геологов. «Медовый месяц через месяц» и всё такое.

Сейчас меня устраивает такой график – как смена деятельности: полтора месяца в полях, полтора - дома отдых. Но жене трудно. Приезжаю уставший. Сын растёт – маленький пока, как жена говорит: ко мне не успевает привыкнуть – как уже уезжать надо.

- В чём разница – геологи, геологоразведчики там, геофизики?

- Есть науки геология, есть геофизика, геодезия. Это и смежные профессии, востребованные в одной области. К ним можно отнести горных мастеров, маркшейдеров, подземщиков, обогатителей и других.

- Сохранились сегодня традиции в геологии, заложенные в советское время? Изменился образ «бородатого геолога», стойко переносящего тяготы суровой тайги и БАМовских строек?

- Традиции остались. Они написаны в песнях, которые мы продолжаем петь, в стихах и прибаутках. Образ «бородатого геолога» никуда не делся.

Что касается БАМовских строек, много месторождений, между прочим, было открыто тогда дорожниками и железнодорожниками, прокладывавшими пути через хребты и степи, когда они начинали искать материалы: щебень, песок и так далее.

- Бывают ли какие-либо интересные случаи, смешные?

- Смешного много, потому что без юмора человеку прожить сложно. Интересные случаи… Cкорее производственные, связанные с травмами. Работа травмоопасная, потому что у нас тяжёлая техника и нужно, конечно, соблюдать безопасность. Есть риск.

Были случаи с дикими зверями – медведями, волками. Случаев таких много - дикая природа. Медведь если голодный выйдет - он никуда уже не убежит. Поэтому без риска никуда.

А шутки - часто о женщинах, потому что их там нет. Всё свободное время разговаривают о них, - выдал «военную тайну».

- Что бы ты пожелал молодым, проявляющим интерес к геологии?

- Ну, что молодым. Молодым сложно сейчас. И сильная сторона, что зарплата здесь выше среднего.

Мой совет – если не боишься сложностей и лишений – пожалуйста, учись и работай. Многое зависит ещё и от воспитания. Самое главное – не сдаваться и быть готовым ко всему.

Про геолога обычно говорят, что он ничего не терял, а всю жизнь ищет. В этом и секрет.

1 из 5
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления