Город «Подписка о невыезде» интервью «Подписка о невыезде»: Это всё моё родное

«Подписка о невыезде»: Это всё моё родное

Когда по рации объявили: «Актёра Кошелева на съёмочную площадку», - я был готов провалиться под землю от переживаний. Не верил в происходящее. Изначально понимал, что еду в Москву для работы на два месяца. К тому же я люблю Читу, и вижу здесь свою жизнь.

После десятка кастингов, интересных съёмок, обедов на Рублёвке, свадеб в Барвихе, приглашений жить и работать в Москве, он без доли сомнения возвращался в Читу. В проекте «Подписка о невыезде» выпускник Щепкинского училища, актёр Забайкальского драматического театра, патриот Забайкалья - Андрей Кошелев.

Жизнь в актовом зале

- Андрей, была в твоей жизни альтернатива другой профессии или всегда хотел стать актёром?

- Альтернативы не было. Это всё с детства. Мне мама рассказывала, что ещё шестилетним ребёнком я устраивал настоящие концерты: собирал толпу, танцевал и пел. А в школе для таких активных, как я, есть актовый зал. Там я тоже был на главных ролях. Ходил во все кружки: хор, танцы и, конечно, в театральную студию. Меня тогда уже всё это привлекало. В классе тоже был самым активным, первый на всех линейках.

- Это всё в Чите происходило? Какая школа?

- Да, конечно, в Чите. Школа самая обычная №14. Находится она в Антипихе. Я там вырос и живу до сих пор. В шестом классе я решил, что свяжу жизнь со сценой. Мама мне рассказала, что в Чите есть училище культуры, на что я сказал, что мне не нужно училище, а нужен институт. Тогда мама мне показала вырезку из газеты о Щепкинском училище, что оно набирает ребят. Мама мне сказала: «Вот видишь, Щепкинское тоже называется училищем». В газете была фотография здания училища, и я понял, что хочу там учиться. С шестого класса я шёл к поставленной цели: участвовал во всех конкурсах, старался себя проявлять. Единственное, не мог определиться, что мне больше нравится: петь, танцевать или актёрское мастерство. Когда учился в 11 классе, в школу принесли объявление, что производится набор в Щепкинское училище на базе Забайкальского драматического театра. Я тут же решил, что это знак мне и шанс, которым несомненно нужно воспользоваться. Я собрал все свои грамоты и пошёл к Николаю Алексеевичу Березину, который с февраля меня прослушивал, занимался со мной. В итоге я поступил.

- Не было желания учиться не в филиале «Щепки», а в самом училище в Москве?

- Конечно, было. Но в тот момент меня держали родители. А с другой стороны, зачем мне надо было ехать в Москву, если я здесь мог получить высшее театральное образование. Причём учёба была насыщенной, интересной. К нам приезжали преподаватели из Москвы, да и сами мы регулярно посещали столицу.

834-й в очереди на кастинг

- Специальность в дипломе актёр драмы и кино сподвигнула на киносъёмки?

- Отчасти, да. Мне хотелось попробовать свои силы и в кино. Два года назад мы с театром поехали на гастроли, а после них я два месяца прожил в Москве. В Москву поехал я не один, а со своей однокурсницей Анной Парцевой, которая на тот момент уже решила жить в столице. Конечно, за несколько месяцев до поездки здесь в Чите мы работали сутками, чтобы были средства на жизнь. Также в Чите сделали себе актёрские портфолио. В Москве по объявлению в газете сняли квартиру. По интернету начали смотреть, какие проходят кастинги. Чтобы увидеть, что такое съёмки, первым делом пошли зрителями на телепередачу. Потом нашли в интернете несколько актёрских агентств. Правда, не единожды обожглись. Там масса всяких «лохотронов». Есть одно правило, если ты идёшь на кастинг, и с тебя требуют хотя бы рубль, – это стопроцентный лохотрон. В одном агентстве нам пообещали Голливуд за 100 тысяч рублей.

- Как проходят кастинги: волнительный процесс?

- На первом кастинге я был жутко закомплексованным: я понимал, что приехал из Читы, все замечают мой говор. Первый режиссёр после моих нескольких слов сказал: «Вы точно не москвич и даже близко здесь не живёте…» На кастингах всегда сотни человек и нужно сделать так, чтобы тебя заметили. На одном из кастингов я был в очереди 834-й. Это ужас, никто не уходит, все ждут, надеются. После пары просмотров освоился. На кастинге творишь всё то, что ты даже не умеешь делать. Спрашивают: «Это можешь?» «Могу!», «На шпагат сядешь?» «Сяду!» «Поёшь? «Пою, хоть оперы, блюзы, джазы… Только возьмите».

«Глухарь» и Глюкоза

- В «Глухарь» как попал?

- Позвонили из актёрского агентства и пригласили на пробы. На эту эпизодическую роль пробовались девять человек. Причём все были очень разные. Я пошёл третьим и сразу решил, что шансов ноль. Через неделю мне позвонили и сказали, что меня утвердили в этот сериал. Для меня это был настоящий праздник. Я посмотрел по сценарию и понял, что сцена у меня будет с Котлярским. А он мне всегда очень нравился.

- Как проходил съёмочный день?

- Утром за мной приехал шикарный мерседес прямо к подъезду дома. За кадром в 50 раз больше человек, чем в кадре. Ко мне подошёл Максим Аверин, который был режиссёром этой серии. Он меня со всеми познакомил. Причёска, грим, подбор костюмов. Когда по рации объявили: «Актёра Кошелева на съёмочную площадку», - я был готов провалиться под землю от переживаний. Не верил в происходящее. На площадке на рельсах стояли камеры. Естественно, я ничего не знал во всех этих командах. Сказали: «Камера», - и я давай свой текст. Мне закричали: «Стоп, Андрей, слушай команды». Девочка отбила хлопушку, и я вновь не во время вступил. Прибежал Аверин, мол, что такое? И я ему признался, что первый раз на съёмках. Он тут же всем сказал: «Друзья, у нас сегодня дебютант, давайте ему все поможем».

- Помогли?

- Да. Начинать надо было после слов камера, мотор, поехали. На площадке каждый из людей знает своё дело и не лезет в чужую работу. Снимали долго, а в конце съёмок мне все похлопали. В Чите у моих родственников в этот день был праздник.

- Съёмки с Глюкозой чем запомнились?

- Я также прошёл кастинг, и меня пригласили на съёмки клипа. Вернее, это не совсем клип, это сборка видеофрагментов, которые нужны ей для концертов. Песня английская. Сама Глюкоза очень доброжелательная, Макс Фадеев крутой такой сидел, рядом с ним охрана. Мне понравилось работать в команде Глюкозы. Шоу-бизнес - это уже совсем другое: другой свет, камеры, люди и деньги.

- Больше денег платят?

- Да, больше. Хотя, конечно, и в кино за один съёмочный день я получал больше, чем за месяц в театре. Поездка в Москву мне с лихвой окупилась. Мы ещё в Москве успели провести две свадьбы. Пришли в праздничное агентство, а там даже для проведения свадьбы нужно пройти кастинг. Приходят жених и невеста и знакомятся с потенциальными ведущими, а потом выбирают тех, кто им больше понравились. Вот нас два раза выбрали. За это тоже платят другие деньги, за которые можно два месяца снимать квартиру в Москве. Одна из свадеб проходила в Барвихе. Там был шикарный дом, во дворе которого стояли клетки с тиграми.

- Почему не остался в Москве, а вернулся?

- Потому что изначально понимал, что еду в Москву для работы на два месяца. К тому же я люблю Читу, и вижу здесь свою жизнь. У меня здесь мама, друзья, родной театр. Всё это для меня весомее того, что было в Москве. Аня, кстати, осталась в Москве, и у неё там всё хорошо складывается.

Танцы, два сериала и фильм

- Тем не менее, в следующий отпуск ты снова поехал в Москву? Чтобы заработать?

- Заработок тоже немаловажен, но мне в эту поездку захотелось попробовать свои силы в танцах. Я пошёл на кастинг шоу-балета «Reeplay», это типа «Тодеса». Там тоже был жёсткий кастинг, человек 200 пробовались. Я вошёл в двадцатку, из которых хореограф оставил трёх человек, и я не попал в их число. А через три дня мне перезванивают и говорят, что меня утвердили в основной состав «Reeplay». Оказывается, им понравилось, что я актёр, а для сцены это важно. На первой тренировке я чуть не умер. В Москве работают без отдыха. Репетиции в «Reeplay» меня захватили, но надо было уезжать в Читу. Мне сказали - езжай в Читу, увольняйся и возвращайся... Кстати, за день до отъезда мне позвонила начинающая певица Лариса Гордъера, восходящая звезда, и предлагала работу в её команде. Я отказался, потому что уезжал.

- В «Детективах» когда успел сняться?

- Параллельно с репетициями в «Reeplay». Изначально, я пришёл пробоваться на роль охранника, но в театральном агентстве мне сказали: «Вы слишком красивы для охранника, и мы найдём вам другую роль» (смеётся ). Через неделю перезвонили и предложили главную роль в одной из серий «Детективов». На съёмочной площадке к главному герою совсем другое отношение. Режиссёр, правда, ругал иногда: «Убирай свой забайкальский говор». Неожиданно за несколько минут до начала съёмок добавили огромный кусок текста, я начал его судорожно учить. Хотя, конечно, в фильмах проще – много дублей. Съёмки длились с 10 утра до полпервого ночи. Это очень тяжело. Я был без сил.

- В сериале «Девичья охота» интересно было работать?

- Да, этот сериал был про любовь, и утвердили меня на роль по фотографии. Мне, правда, дали роль такого быдла, крутого парня, который всех гнобил. Снимали тоже долго. После окончания съёмочного дня мне сказали, что, возможно, будут продолжения съёмок, но мне нужно было уезжать. Уехал. У нас начались гастроли по Забайкальскому краю и репетиция мюзикла «Тётушка из Бразилии». И тут мне начинают звонить и писать на электронку: где вы есть, у вас ещё два съёмочных дня. Я рванул к Березину, он сказал, что может меня отпустить на несколько дней, но они не совпадали со съёмочными. Отказался, не поехал. Сценаристы выкрутились там.

- А нынешнее лето, проведённое вновь в Москве, чем запомнилось?

- Я снялся в фильме с Сергеем Жигуновым и Агнией Дитковските. Они замечательные люди, которые очень просто и легко общаются, без всякой «звёздности» и пантов. Съёмки проходили на Рублёвке. Кстати, мы в это сериале работали вместе с Аней Парцевой, попали в одну сцену: она была журналистом, а я оператором, задавали провокационные вопросы. Также в это лето сбылась моя давняя мечта: мне подарили сертификат на запись песни в московской студии. Я записал песню Алексея Чумакова: «Я от тебя схожу с ума». Работать в студии было сложно, мы записывали бэк-вокалы, вторые голоса. Эмоций от этого процесса получил массу. Конечно, положительных.

Когда Чита лучше Москвы

- Андрей, принято считать, что в сфере культуры в небольшом городе развития нет, да и заработок минимальный. Согласен с этим?

- Нет. Это стереотип. Развитие человека зависит от самого человека. Если я буду постоянно ныть, что у меня маленькая зарплата, она больше не станет. Я люблю свою профессию и свой театр. Я здесь развиваюсь, и как актёр, и как хореограф. Ведь помимо основной работы в театре, я веду две танцевальные студии: «Экспрессию» - на базе железнодорожного техникума и «Нон-стоп» для маленьких детей. Также я зарабатываю проведением свадеб и корпоративных вечеров. Помимо этого со своей напарницей по танцам мы вечерами танцуем в ресторанах, - и это тоже заработок. Можно и в Москве сидеть и ничего не делать, смотреть на телефон и ждать, когда тебя позовут. И там можно быть серой мышкой. Чтобы развиваться самому и при этом зарабатывать, нужно постоянно крутиться и работать. Да, в Москве больше перспектив для развития, но и в Чите можно жить достойно. Понимаете, те же поездки в Москву, для меня они ведь не только важны в плане возможности заработать денег, но и для творческого вдохновения, эмоционального подъёма. Я в Читу возвращаюсь вдохновлённый для новой работы.

- Значит устраивает тебя жизнь в Москве?

- Да. Москва мне, конечно, нравится, но Чита – больше. Я люблю этот город. Благодаря театру, я был во многих городах России, и Чита по своему уюту и комфорту далеко не последний город в этом списке. Допустим, Ярославль – тоже маленький, но угрюмый город. У нас же красивые здания, прекрасный храм. Однажды в поезде заговорил с каким-то американцем, который меня спросил, откуда я. Я ответил, что из Читы, и он достал телефон и показал фотографию нашего храма. Мол, Чита, знаю, как у вас там красиво. У нас есть куда сходить, приезжают на гастроли звёзды, город знают. Я считаю Читу красивым городом, а себя коренным забайкальцем. Здесь всё моё родное.

- Следующий отпуск опять в Москве?

- Да, но сначала поеду в Амстердам. Я, кстати, начал учить английский язык. Потому что это везде требуется. В анкетах не стоит вопрос: знайте ли вы английский, там спрашивают: какой у вас уровень английского? А после Амстердама, конечно, в Москву. Но для этого мне нужно здесь много и упорно работать: театр, студии, свадьбы, танцы. Работаю везде, ни отчего не отказываюсь.

1 из 9
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления