Город интервью «Угэдэчи». Интервью с автором первого забайкальского вестерна

«Угэдэчи». Интервью с автором первого забайкальского вестерна

В фильме вы встретите самураев, зомби с курганов и арабского шейха. Вы откроете многослойный сюжет. Как рассказ кочевников длинной северной ночью, наше кино рассказывает длинную историю.

В 2005 году Валерий Булатов и его команда друзей, единомышленников, энтузиастов и настоящих патриотов Забайкальского края приступили к съёмкам новой киноленты. Семь лет спустя был готов 6-серийный апокалиптический вестерн, уже заявленный на участие в Швейцарском кинофестивале. Презентация грандиозного и уникального для региона проекта состоялась в Краснокаменске 26 октября.

- В советское время у Краснокаменска был лагерь во Владивостоке на Тихом океане, «Лазурный берег». Я работал там преподавателем, там же познакомился с Александром Городецким — президентом Дальневосточной федерации кунг-фу. От него получил приглашение в школу ушу, что располагается в глухой тайге. Грубый сруб для проживания, горная река, трёхметровый водопад, который внизу образует маленькое озерцо. У самого озерца стоит зимовьё. Зимой здесь живут отшельники, постигая Путь, а летом приезжали ребята отовсюду получать знания, изучать направления ушу. Приезжали и мы с Краснокаменска.

Когда Валера после армии настраивал самодельные антенны, чтобы ловить в Красном китайское телевидение — его, как и многих парней в 90-е, увлекало каратэ. Но то, что по телевизору творили седые старцы, занимающиеся ушу, демонстрирующие великолепное владение телом, произвело впечатление куда более сильное - «там была такая поэзия, такая красота движения». Не отпустило до сих пор. Это увлечение приносит Валерию золотые медали на чемпионате мира по ушу и последователей-учеников по всему миру.

Другое увлечение — кино - уже принесло первое место на международном кинофестивале Иркутска в 2004 году. Тот фильм снимали пять лет.

- О чём новое кино?

- Сюжет фильма написал нам краснокаменский выпускник ВГИКа. Жанр постапокалипсиса обласкан в кино. Вот и у нас в гигантской пустыне между Монголией и Казахстаном на дикой территории разбросаны останки городов. Культуры и языки смешались, говорят на странном сленге монгольского, китайского и русского. Для языков кочевников разработали особую помесь бурятского и казахского, потому что язык степи — он такой, тюркский. Много лет уже не было дождя, источники воды контролирует суровый Габар Сингх.

В этой же Степи умирает шаман, но перед смертью передаёт амулеты и нарекает главного героя кино именем Угэдэчи, человеком, вызывающим дождь. Наш герой показан в начале фильма проходимцем, авантюристом, он всюду ищет, чем поживиться и, например, совершая сделку с местным жителем, совершает бартерную сделку, предлагая ему кофе, сигареты, медикаменты. Но вместо кофе — песок, сигареты — муляж, а он даёт стрекача, уворачиваясь от пуль. Угэдэчи всерьёз не принимает слова шамана, оставляет амулеты возле могилы, но умерший шаман находит его на стоянке и возвращает амулеты.

Да, получился вестерн, много атрибутики этого жанра мы взяли в своё кино. Да и друзья мои посмеивались, что за какой жанр не возьмись, получится вестерн. К тому же это любимые фильмы детства, где поступки окрашены в два цвет — чёрное и белое. Где негодяй, пускай и отчаянно хорош, всё же негодяй. Впрочем, мы-то постарались показать, что не всё так просто, как кажется. Например, когда герой пытается поднять среди скотопасов бунт против «держателя» воды, выясняется, что они готовы лишь ждать мессию, а идти за ним не готов

- Первый забайкальский вестерн. По ощущениям — кино должно быть невероятно эклектичным, многообразным.

- Так оно и есть. В фильме вы встретите самураев, зомби с курганов и арабского шейха. Вы откроете многослойный сюжет. Как рассказ кочевников длинной северной ночью, наше кино рассказывает длинную историю. Хоть сейчас и время быстрой еды, быстрых сообщений, быстрых фильмов с несколькими взрывами и Брюсом Уилисом в конце. У нас сложная история, потребовавшая колоссального труда. Хотя, признаться честно, у нас не было девушки вначале. Её придумали позже, и сразу сериал приобрёл иной оттенок, лирический. Мистика связана с потревоженными чёрными копателями жителями древних городов. Опять же об эклектике: после похорон шамана герой зачитывает над ним молитву — жуткий микс буддизма, шаманизма и новых течений, но звучит великолепно.

- Где проходили съёмки?

- Кстати, несмотря на звучание различных культур в этом фильме, всё время идёт отсылка на Забайкалье или Сибирь. Хотя мы много путешествовали. В частности, снимали монастырь на территории Внутренней Монголии. Проходили съёмки и в Хээтейских пещерах, и в огромном Тулукуйском карьере. Мы путешествовали к Алханаю, по брошенным военным городкам и вдоль границы к покинутым КЗОТам и танкам.

Я хочу отметить, что это любительское кино. В начале съёмок у нас была всего одна камера, а самолётная съёмка стала возможна благодаря другу. Фильм полностью получился благодаря друзьям — они не сдавались. Исполнитель главной роли Валера Кошелев смеётся: «Я уже успел развестись и снова жениться. Я начал сниматься молодым». При этом все семь лет он должен был поддерживать себя в хорошей физической форме и слегка небритым. В последние два года мы вошли во вкус, голый энтузиазм, желание что-то сделать, сделать классно — оно не просто сохранилось, но и росло.

Финальную сцену — схватку — мы снимали в Тулукуйском карьере. Небо было ясным, и вдруг ударил дождь на 15-20 минут, а потом снова всё разъяснилось. Куски финала — они самые честные: мы не подстраивались под сообщения о погоде, не придумывали искусственные осадки. Дождь пошёл именно тогда, когда нам было нужно. Мне кажется, что мы классно сыграли. И я уверен, что в Забайкалье люди способны и не на такое.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления