Город Город изнутри «Город изнутри»: Омоновский автопарк

«Город изнутри»: Омоновский автопарк

Бойцы ОМОНа вспоминают, как в командировке в Ингушетии одному из водителей попала пуля в лобовое окно, оставив отпечаток на стекле. Благо, автомобиль был бронированным: «Мужик, конечно, не ожидал. Три дня в себя не мог прийти...»

«Допустим, вы подъезжаете к зданию, которое захватили террористы...». С этой фразы бойцы ОМОНа начали рассказывать о своём автопарке. Если уазики и автобусы особого интереса не представляют, то омоновские «Тигр», «АТН» и инженерная машина на базе «ЗИЛа» вызывают восхищение: огромные, мощные, оснащённые, солидные, с пятым уровнем защиты.

1 из 2

Этот автомобиль, когда пустой, весит 6,5 тонны, а когда в него загружаются бойцы и спецоборудование — каски, автоматы, бронежилеты, то вес его увеличивается до 7,6 тонны. В нём 151 лошадиная сила, а разгоняется он до 140 километров в час. Самое же главное — эта машина бронированная, с пятым уровнем защиты. Снайперская винтовка Драгунова и автомат Калашникова этот автомобиль не прострелят. Такой мощный «Тигр» у забайкальского ОМОНа в единственном экземпляре. На нём установлен двигатель Cummins бразильского производства.

1 из 3

Бронемашина, армейский автомобиль-внедорожник - так ещё называют «Тигра». Он ездит на дизельном топливе, по пересечённой местности, вмещает семь человек. В окнах специально установлены бойницы для ведения огня по противнику из автоматического оружия, сами же стёкла тоже бронированные.

1 из 4

Внутри «Тигра» просторно. Сразу заинтересует наличие двух коробок передач. Оказывается, это важно, когда нужно увеличить проходимость автомобиля: кинетическая энергия, ньютоны... Одним словом, физика.

«Управлять этими машинами может не каждый. Когда мы принимаем бойцов, то производим отбор. Я, как командир взвода, тоже работаю с каждым индивидуально. Учитываю, какие категории водительские есть у человека: А,В, С, D, Е. Чем выше категория, тем выше профессионализм. Прежде чем посадить на какую-нибудь из этих машину, мы сначала закрепляем новичка за более лёгкой — тот же «Уазик», «Жигули», а потом уже «спецмашина». На них ездят уже старшие офицеры», - рассказывает командир отделения Владимир.

1 из 2

Бойцы ОМОНа вспоминают, как в командировке в Ингушетии одному из водителей попала пуля в лобовое окно, оставив отпечаток на стекле. Благо, автомобиль был бронированным: «Мужик, конечно, не ожидал. Три дня в себя не мог прийти...»

- Стреляли в этот «Тигр»?

- На прочность своего не проверяли. Но в Северо-Кавказком регионе, где сотрудникам подразделения приходится бывать часто «Тигры» попадавшие под обстрел проявили себя достойно . У нас в городе он используется на различные специальные мероприятия и тренировки личного состава. Прежде чем на «Тигре» ездить, нужно научиться его правильно использовать. Это же, можно сказать, машина-щит, — уточняет командир отделения.

Кстати, стоит «Тигр» дороже других спецмашин — 5 миллионов рублей. Объём двигателя у него 5,8 литра.

1 из 3

У другой спецмашины, «АТН», объём двигателя ещё больше, почти 11 литров, а стоимость ниже — 1,3 миллиона рублей. «АТН» - машина, созданная на базе «Урала». Используется для транспортировки нарядов. В неё вмещаются 20 бойцов с автоматами, бронежилетами, щитами и касками. Используют «АТН» регулярно: на все охраняемые мероприятия, которые проходят в городе. В омоновском автопарке таких машин достаточно, что позволяет быстро перебросить большое количество сотрудников в любую точку города, а иногда и края .

1 из 2

Эти автомобили оснащены переговорным устройством между кабиной и кузовом. В кузове предусмотрены места для перевозки защитных сеток для окон кабины, щитов, касок. У каждого автомата есть своё место. В машине идеальная чистота, хотя используют её часто. Во время выездов у одних бойцов — пистолеты, у других — электрошок. Всё определяется постовой деятельностью. Раньше личный состав выезжал на автобусах, теперь же только на «АТН».

1 из 4

«Дом на колёсах» - так можно охарактеризовать автомобиль, в котором есть холодильник, микроволновая печь, телевизор и даже туалет. На самом деле, этот «дом на колёсах» используется для более сложных и важных дел. Само название - Российский передвижной комплекс для поиска и обезвреживания взрывоопасных объектов «АРАКС» - говорит о многом. Эта машина предназначена для выезда сотрудников инженерно-технических подразделений МВД - сапёров и кинологов - на места происшествий с целью поиска, обнаружения и последующего обезвреживания взрывоопасных предметов.

1 из 4

На «АРАКСе» выезжают на все вызовы, где найдены чёрный бесхозный пакет или штуковина, похожая на гранату. Для последней в машине есть целый контейнер, в котором можно перевозить гранаты, причём до 10 штук. Вызовы бывают как ложные, так и боевые

Этот контейнер выдерживает взрыв до 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Например, в нём можно транспортировать 8-10 гранат типа Ф-1 или пять гранат типа РГД-5. Бойцы ОМОНа рассказывают, что раньше полицейские привозили гранаты чуть ли не в пакете. Сейчас же всё по-другому. Контейнер комплектуется тележкой для транспортировки его вручную по лестницам, эскалаторам. Он может быть размещён в багажнике любого автомобиля. Сама машина не предназначена для пересечённой местности, если же надо проехать по бездорожью, то всё сапёрское оборудование переносят, допустим, в «Тигр» или «АТН». Кстати, стоимость этого оборудования превышает 8 миллионов рублей, сама же машина стоит около миллиона.

В автомобиле есть место для собаки. В Забайкальском ОМОНе используют для работы трёх собак. Овчарка Рада специализируется на поисках взрывчатых веществ. Она уже побывала вместе с омоновцами в командировке в Ингушетии. Также «АРАКС» оборудован рентгеновской установкой, комплектами шанцевого, электро- и автоинструмента.

1 из 5

Сотрудники ОМОНа рассказывают, что вызовы о минировании или нахождении подозрительных предметов поступают чуть ли не ежедневно.

«Не так давно женщина нашла на школе №17 гранату. Позвонила. Приехали. Настоящая граната была Ф-1 со взрывателем. Но это редко. Обычно находят холостые или муляжи. Сейчас уже все наслышаны, что при любом подозрительном предмете нужно звонить в полицию. Гражданин забывает и оставляет пакет, мы выезжаем, оцепляем всё, смотрим. Затрачиваются значительные государственные средства, но по-другому нельзя. А вдруг...», - говорит командир взвода.

1 из 3

Омоновцы признаются, что на современной технике работать лучше. Говорят, что машин не хватает. Положено больше, чем есть в наличии. Регулярно все автомобили проходят техническое обслуживание. Срок службы у этих спецмашин около 10 лет. При бережной эксплуатации и нехватке автомобилей их можно использовать и дольше.

«В последней командировке у нас под обстрел попал военный «АТН», благо, что по бокам он был бронированный. А то бы разорвало машину...», - рассказывают бойцы. Говорят об этом запросто, непринуждённо и легко. Теперь уже фраза: «Допустим, вы подъезжаете к зданию, которое захватили террористы...» мне не кажется нереальной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления