Город Центр безопасного вождения: мифы и реальность

Центр безопасного вождения: мифы и реальность

Буквально вчера я закончил практическое обучение по курсу контраварийной подготовки. Если сравнить меня месячной давности до прохождения обучения в центре «Пристегните ремни» и после – это два абсолютно разных человека.

Обычно, когда речь заходит о зимней контраварийной подготовке в центре безопасного вождения «Пристегните ремни», водители, не прошедшие теоретическую или тренажёрную подготовку в центре, предпочитают остаться дома и посмотреть сериалы, объясняя своё нежелание выезжать на лёд разными причинами. Как водится, ни одна из них не имеет под собой оснований. Это попросту миф. Их-то мы и будем развеивать.

Миф первый

Во время тренировок на льду сотрутся шины, машина поцарапается об конусы, о другие машины или сугробы, она быстрее выработает свой ресурс.

На самом деле, более сотни групп автомобилистов уже проверили свои автомобили на зимнем автодроме центра на озере Кенон во время «Школы скольжения» и точно знают, что ничто не угрожает безопасности вашего автомобиля. Конусы для построения трассы чрезвычайно лёгкие, к тому же они гибкие, не могут повредить автомобиль, не страдают также сугробы, машины не трутся друг об друга. Не испытывают большей нагрузки, чем в обычные дни, все узлы и агрегаты вашего автомобиля, а общий пробег за интенсивный курс подготовки не превысит 100-150 километров. Это – абсолютно безопасно!

«Пристегните ремни»: Например, занос в повороте: далеко не все чувствуют себя в заносе, как рыба в воде. Все ведь привыкли ехать вперёд, а двигаться на авто боком очень непривычно. Чаще всего это мгновенный стресс, страх, паника, холодный пот. Многие, попав в занос, поддавшись панике, изо всех сил жмут на педаль тормоза, кто-то просто бросает руль, а это грубейшие и очень дорогостоящие ошибки в управлении. При этом, занос - это только одна частная неприятность, которая может случиться с вами. В заносе за одно только занятие вы побываете более 500 раз, а за пять дней подготовки – более одного часа, то есть более 3 тысяч 600 секунд, после чего испугаться уже будет сложно! Добавим туда же экстренное торможение, экстренный разгон, ритмический занос, когда машину кидает справа налево и обратно много раз, управляемый занос, разворот задним ходом на 180 градусов – да-да, «полицейский разворот», вращение на 360, 720, 1080 градусов, экстренный объезд препятствия на льду с выездом из занимаемой полосы и возвратом в неё же и многое другое! Кому этого не хватит, чтобы испугаться без подготовки? Хватит более чем!

Миф второй

Это ваше экстремальное вождение мне не нужно, я не хочу заниматься автомобильным спортом и не буду экстремалить на городских дорогах.

Курсы подготовки водителей центра безопасного вождения «Пристегните ремни» - это прежде всего безопасное вождение и ни в коем случае не экстремальное. Вход в контролируемые заносы и выход из них, умение справиться со сносом автомобиля, избежать динамического заноса или не растеряться, в него попав, экстренно затормозить, чтобы избежать столкновения, управлять автомобилем на скользком покрытии доведёнными до автоматизма уверенными действиями и взвешенными решениями – вот, к чему стремится каждый воспитанник центра.

Константин Вересов: Буквально вчера я закончил практическое обучение по курсу контраварийной подготовки. Если сравнить меня месячной давности до прохождения обучения в центре «Пристегните ремни» и после – это два абсолютно разных человека. Если раньше считал обучение курсами «экстремального вождения», то сейчас именно «контраварийными», потому что полученные знания и умения дают возможность избежать ДТП, быстрее начать работать руками и ногами (на автомате мышечной памяти), чем головой (пока сообразишь, что делать). Сейчас я знаю, как надо было действовать в ДТП (а у меня их было три, не по моей вине, правда), чтобы не допустить их, либо обойтись минимальными повреждениями. Преподаватели Александр и Павел дали понять, насколько уязвим и, одновременно, опасен автомобиль, если не придавать своей безопасности и безопасности пассажиров должного внимания; рассказали и показали, как ведёт себя автомобиль в разных ситуациях (снос, занос, разворот) и как действовать в таких моментах. Спасибо им огромное! А на реплики скептиков и так называемых «мастеров спорта по раллийным гонкам на диване» отвечу: эта техника абсолютна не лишняя и может спасти вашу жизнь и ваших близких. И помните, правила ПДД написаны кровью! Будьте внимательны на дорогах, терпимы к другим водителям и грубо не нарушайте правила, оставайтесь людьми. И, напоследок, скажу – обучение в центре «Пристегните ремни» - это один из лучших моментов, что случились со мной за последнее время! Спасибо вам огромное! Успехов и процветания! P.S. На курсы ходил вместе с женой, поэтому, мужики, если и отправляете своих жён на обучение, при этом считая, что «сам-то я умею ездить нормально» - знайте, вы ошибаетесь, ничего не стесняйтесь и не бойтесь показаться не такими брутальными – идите вместе с женой. Только после окончания этих курсов вы почувствуете себя настоящим водителем, который знает свой авто и знает, что от него ожидать.

Миф третий

Такие курсы нужно только новичкам. У меня уже впечатляющий стаж – 10 (20,35, 43) лет. Я сам(а) всё умею.

Безусловно, тем, кто недавно сел за руль, ещё плохо чувствует свой автомобиль – габариты, реакцию на педаль тормоза или газа, особенности маневрирования, курсы центра «Пристегните ремни» необходимы. На занятиях реакция водителя доводится до автоматизма «Глаза боятся, а руки делают». В критических ситуациях, когда страх парализует мысли, и думать становится невозможно, да и некогда, отточенные движения рук на рулевом колесе, ног на педалях помогут вам вернуть устойчивость автомобиля и его подчинение.

В то же время, в практике инструкторов центра безопасного вождения встречались ученики с 25-летним стажем и даже те, кто за рулём провёл 43 года своей жизни. Колоссальную разницу между тем, как им приходилось справляться с аварийными ситуациями на дорогах до занятий, и тем, что они могут сейчас, водители почувствовали сразу.

В центре «Пристегните ремни» восстанавливают навыки вождения тем, кто давно получил права, но за руль не садился.

Олег: Огромные слова благодарности выражаю Александру и Павлу, за то доброе дело, которое они делают. Постараюсь объяснить: наверное, каждый, кто управляет автомобилем, считает, что он всё знает и всё умеет. Может это и так но, попадая в критическую ситуацию, как-то этих знаний немного не хватает и рассказы дяди Васи нам не очень помогают. Так вот: я работаю шофёром с 1987 года по сей день, водительское удостоверение получил в 1984 году, а ездить начал в 1981-м (ещё пацаном). Пройдя подготовку в этой школе, я для себя многое открыл, несмотря на большой опыт и стаж. Беспокоясь за безопасность своих детей и близких, постараюсь их убедить, чтобы они прошли эту школу, потому как в ней преподают настоящие профессионалы своего дела. И ещё: все автомобили ведут себя в одних и тех же критических ситуациях по-разному. Поэтому каким автомобилем вы управляете, на том и надо учиться. Обучаясь именно на своём автомобиле, не надо бояться, что он сломается или погнётся, напротив, вы его хорошо прочувствуете, как он ведёт себя в тех или иных критических ситуациях, а это значит, что вы будете уверенно управлять своим автомобилем.

На самом деле

Да, занятия в центре экстремального вождения для кого-то адреналин и драйв. Но помимо своей порции экстрима вы получаете навыки осознанного вождения – каждый раз задумываетесь, прежде чем совершить на дороге что-то рискованное, потому что можете оценить и спрогнозировать возможные последствия. Вы узнаете повадки своего автомобиля, поскольку занятия проходят на нём, и в критической ситуации не впадёте в панику и ступор.

Полный цикл занятий включает теоретический курс, на котором чаще всего становится ясным, что все восемь лет вы сидели в машине не так, как того требует собственная безопасность и безопасность ваших пассажиров, что полный привод не такой уж защищённый, как вам всегда казалось, а антиблокировочная система способна «понаделать делов» вопреки своему безопасному назначению. На доске, при помощи видеоматериалов и модели автомобиля, вам доходчиво объясняют, как действовать в критических ситуациях в зависимости от привода вашего автомобиля, отчего происходит снос и чем он отличается от заноса, и что такое «точка невозврата».

Теоретический курс подкрепляется тренажёрной тренировкой, на которой вас тоже ждут удивительные открытия своих возможностей, которые вы раньше просто не использовали, да и не знали как. Перед началом курса сдаётся норматив – 10 циклов вращение рулевого колеса на скорость. День ото дня вы сможете лицезреть и чувствовать мышечной болью собственные успехи. Каждое движение рук и ног на педалях вы доведёте до автоматизма, при условии, что будете практиковать полученные знания в салоне собственного авто – посадка, положение рук на руле и прочее.

Только после окончания 15-часовой подготовки у вас появится не только право, но и желание подкрепить знания практикой. И тогда вам открыт выезд на зимний автодром.

Приходите на занятия семьёй или парами. Так вы легко найдёте общий язык не только с автомобилем, но и избежите конфликтов во время вождения, начнёте понимать не только поведение машины на дороге, но и друг друга. В центр «Пристегните ремни» можно приходить компаниями друзей или коллег, если вам несколько неуютно стартовать в незнакомой группе. Здесь можно обучать разруливать аварийные ситуации на дорогах и своих водителей.

Марина: Женщинам будет очень полезно. Моё водительское удостоверение можно было назвать уже просроченным – 16 лет права перекладывались из одной сумочки в другую. За городом или в ночное время в городе – пожалуйста, а днём, чтобы увезти, привезти, довезти – муж и папа. А в моей душе сформировался страх выехать в городские условия. Сама для себя решила, что так нельзя, нужно что-то в себе менять, открыла интернет и начала искать курсы восстановления навыков вождения. К моему огромному счастью, все учителя на советских стажирующих машинах оказались заняты надолго, и я решила позвонить в «Пристегните ремни». Записалась на курсы контраварийной подготовки, ещё точно не зная, что пойду. Думала, что ерунда – сначала в тренажёрном зале, затем на автодроме – ерунда, где же я научусь ездить по городу, да и все окружающие были против моей затеи. Но нисколько не пожалела, уже попав первый день на тренажёры! А два дня (суббота, воскресенье) на автодроме на моей машине вообще перевернули мой женский мир, так как в первый же день после автодрома я поехала ОДНА забирать мужа на работе САМА. А в понедельник САМА и ОДНА поехала утром на работу.

Кстати, центр безопасного вождения «Пристегните ремни» проводит тестирование водителей перед приёмом на работу – садясь в автомобиль пассажиром, вы доверяете водителю свою жизнь, поэтому необходимо быть уверенными в своей безопасности.

Узнать подробнее об истории работе Центра безопасного вождения «Пристегните Ремни», задать интересующие вопросы и записаться на курсы вы можете в соответствующих разделах сайта Центра пристегнитеремни.рф.

Вот тут можно посмотреть, как всё происходит.

Об остальном узнавайте по телефонам: 8-924-511-1111 и 71-00-71.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления