СЕЙЧАС +21°С

Стремительная газификация читинского транспорта - обзор электронных СМИ

В цехе газобаллонного оборудования вот так наверх каждый день взлетает одна, а то и две машины. Разных марок и калибров. Иномарки и отечественные, седаны и джипы, мощные и прогулочные.

«Торги, конкурсы, аукционы — для многих представителей малого и среднего бизнеса Забайкалья, как оказалось, и по сей день что-то вроде тёмного леса. И напрямик идти страшно, и окольными путями не получается. Отсюда и успехи посредников, у которых порой ни стола, ни стула, зато хорошая ориентация на электронных торговых площадках, - с круглого стола по проблемам организации поставок журналист ГТРК «Чита» Светлана Верхотурова рассказывает о договорённостях краевого правительства и госкорпораций. – Во-первых, снижены сроки оплаты после поставки товаров и оказания услуг с 60 дней и более до 10-20. С 25% до 10% сократилась и сумма первоначального взноса. Предложения об упрощении условий участия в конкурсах поступали и уже в ходе заседания».

Роман Зимонас, директор по закупкам Госкорпорации «Росатом»: «Для малого и среднего бизнеса мы готовы пересмотреть какие-то изменения правил, но не уход вообще от торгов или прямое взаимодействие. Такого, скорее всего не будет никогда. То есть торги будут, но какие-то барьеры, которые может быть мешают им сейчас участвовать, мы готовы пересмотреть».

Определённые договорённости между краевым Правительством и Госкорпорацией уже достигнуты. Во-первых, снижены сроки оплаты после поставки товаров и оказания услуг с 60 дней и более до 10-20. С 25% до 10 сократилась и сумма первоначального взноса. Предложения об упрощении условий участия в конкурсах поступали и уже в ходе заседания.

Алексей Шеметов, исполняющий обязанности первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края: «В первую очередь — это о необходимости заключения долгосрочных контрактов, в том числе перенесение на территорию Забайкальского края части закупок, производимых сегодня на московских площадках для ППГХО. Это значительно облегчит жизнь нашим предпринимателям. И уверен, что скажется, в том числе, и на благополучии и благосостоянии нашего края».

В сотрудничестве заинтересованы как краевое Правительство и забайкальские предприниматели, так и представители атомной промышленности.

Сергей Шурыгин, генеральный директор ОАО «ППГХО»: «ППГХО, естественно, заинтересовано, чтобы круг участников — предприятий Забайкальского края — расширялся, чтобы доля предпринимателей, участвующих в конкурсах увеличивалась от Забайкальского края. Это в любом случае, направлено на развитие нашего края».

Забайкальские предприниматели могут поставлять на предприятие не только продукцию деревообработки, но и горное оборудование, машины, станки, продукты питания и многое другое. Чтобы взаимодействие стало более тесным, подобные встречи решено проводить два раза в год.

Светлана Верхотурова, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Переоборудовали «Газели». Взялись за более широкого потребителя, владельцев частных авто. В месяц силами одного цеха на альтернативное топливо переводят до 50 машин. Между тем, специалисты уже подсчитали, что переход на газ удешевит перевозки. Пусть и расходуется этого топлива чуть больше, чем бензина, но стоимость его меньше почти в два раза — 17 рублей за литр. Есть и другой плюсы», - о том, какими темпами прёт в Забайкальском крае газификация транспортных средств, зрителям «Вести-Чита» - Наталья Корелина.

Переоборудовали «Газели». Взялись за более широкого потребителя, владельцев частных авто. В месяц силами одного цеха на альтернативное топливо переводят до 50 машин. Между тем, специалисты уже подсчитали, что переход на газ удешевит перевозки. Пусть и расходуется этого топлива чуть больше, чем бензина, но стоимость его меньше почти в два раза — 17 рублей за литр. Есть и другой плюс.

Сергей Михалёв, заместитель генерального директора ОАО «Читаоблгаз»: «Это экологический спектр. Для нашего города, который является грязным, это является очень важным. С точки зрения экономии, это значительно выгодно, то бишь перевод на газ до 40% снижает затраты, расходы на топливо».

Однако забайкальцы не до конца оценили все преимущества езды на этом виде топлива. И газу пока не доверяют. В отличие от водителей «Газелей», которые за много лет на собственном опыте убедились, что высокооктановое топливо безопаснее бензина, воспламеняется при более высокой температуре.

Сергей Петухов, водитель маршрутного такси: «Езжу 11 лет, ещё ни разу ничего не было. Грешил я на газ. Ну, конечно, есть если идиоты, которые, воняет там, пахнет газом, они всё равно едут до талого. Но тогда у них ещё может быть риск, для пассажиров, для них. Но если вовремя следить и всё делать, то вообще ничего, газ — это самый безопасный».

Переоснащение автомобиля очень быстро окупается и владелец уже после пройденных примерно 10 тысяч километров начинает получать прибыль. Это поняли уже в Кемерово, который в общероссийском масштабе город такой же небольшой, как Чита. Газомоторного топлива в сутки там уходит с колонок до 300 тысяч литров. В разы больше, чем по всему Забайкалью.

Наталья Корелина, Вадим Светлаков, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Экологический десант из студентов вузов и ссузов решил убраться после всех многочисленных субботников и четвергов. Говорят, есть, что убирать, и говорят, такая акция – традиционная, а участников год от года всё больше. «Сейчас улицы города заметно преобразились, а вдоль трасс выстроились сотни таких пакетов с отходами. Подсчитать, сколько на этот раз тонн мусора читинцы бросили себе под ноги, ещё предстоит», - подытоживает Антон Калганов.

Рынок у Каштакского кольца вызывает бурную дискуссию, как оказалось. Обе стороны выслушивала корреспондент ГТРК «Чита» Татьяна Окладникова. Первыми высказывались покупатели, которым рынок по душе в дачный сезон и рассадой, и семенами, а после – урожаем. Разрешение на него выдано и мэрией. Не устраивает это автомобилистов: «Машины, они встают прямо близко к полотну автодорожному и мешают проезду. Здесь и так загружено, трасса забитая, две полосы, а стараются проехать в три полосы. Это очень сложно. И постоянно образуется аварийная ситуация и, мне кажется, нужно как-то знаки установить для того, чтобы не было подобных ситуаций».

Максим Курьянов, заместитель мэра г. Читы: «Эти проблемы регулярно решаются органами ГИБДД. В том числе в отношении лиц, которые проводят торговлю в неустановленных местах. Понятно, что это место само по себе притягивает всех для торговли данной продукцией. Может быть, не всем хватает места для торговли именно в этом месте, и производится остановка в неположенном месте, которая осложняет итак непростую ситуацию на дорогах. Но эта проблема решается регулярно нашими органами ГИБДД».

Городские власти также заверяют, что проблема исчезает, когда откроется движение по новой транспортной развязке. Окончание строительства намечено на 2014 год. Рынок к тому времени, возможно, перенесут на другое, более удобное место.

Татьяна Окладникова, Максим Лобачёв, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



На последний звонок съёмочная группа «Альтеса» отправилась в 9 школу. Конечно, неслучайно, ведь туда же заглянул врио губернатора края Константин Ильковский. Впрочем, героем сюжета стал 11-классник Федя Чистяков: «Чувство грусти есть, что придётся покидать родную школу, учителей, которые стали вторыми родителями, покидать класс, кабинет, где было всё – слёзы, страдания, радость, дружба, ссоры. Это всё настолько глубоко сидит в моём сердце, что покидать его, конечно, очень жаль. Первая любовь была тоже в этом кабинете: второй класс, я был влюблён, переживал, страдал, даже сейчас помню её – Ира Лаврентьева».

Федя Чистяков, выпускник: «Это мой первый класс, сюда я пришёл в далёком 2002 году, ровно 11 лет назад, где меня встретил мой классный руководитель Тамара Васильевна».

Фёдор шутит, мол, сначала я очень ждал момента, когда пойду в школу, а потом – когда её закончу. И вот этот день настал.

Фёдор Чистяков, выпускник: «Чувство грусти есть, что придётся покидать родную школу, учителей, которые стали вторыми родителями, покидать класс, кабинет, где было всё – слёзы, страдания, радость, дружба, ссоры. Это всё настолько глубоко сидит в моём сердце, что покидать его, конечно, очень жаль. Первая любовь была тоже в этом кабинете: второй класс, я был влюблён, переживал, страдал, даже сейчас помню её – Ира Лаврентьева».

Такие же эмоции испытывает, наверное, каждый одиннадцатиклассник, стоящий на прощальной линейке — нарядный, торжественный, взрослый.

Ольга Букреева, выпускница: «Сейчас каждый день сидишь и думаешь — завтра всё уже, всё кончается».

Учителя и родители заметно волнуются, поправляют на выпускниках ленты, добела сжимают пальцы, кто-то украдкой смахивает слезу, но все любуются как-то быстро повзрослевшими школярами. И каждый про себя вспоминает свой последний звонок, в том числе и глава региона Константин Ильковский.

Константин Ильковский, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: «Вспоминаю, с кем вместе проучился 10 лет в одном классе, в одной школе. Потому что это друзья на всю жизнь. Выпускникам хочу пожелать, чтобы вы стали конвертируемыми. Знаете, есть такое понятие – конвертируемая валюта. Где бы вы ни были в этом мире, в какой бы стране вы ни были, она всегда востребована. И хочу, чтобы вы всегда были востребованы. Но мы здесь живём и работаем, те, кто немножко старше вас, для того, чтобы вы хотели жить только в России, хотели жить только в своём родном Забайкалье».

Уже завтра выпускников ждут экзаменационные волнения, ЕГЭ, поступление в вузы. Но это завтра, а сегодня – поздравления, взмывающие в небо шары и пронзительный последний звонок. В добрый путь!

Екатерина Гудкова, Виталий Литвинцев, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



О мотогонщике Александре Мартемьянове, пережившем двухнедельную кому, следующий альтесовский сюжет: «Я помню, что третьего гонщика обогнал и трамплин перепрыгнул. Вижу трамплин — и медленное такое потухание было... Я глаза открываю — я в больнице, врач говорит, скажи Господу спасибо, что жив остался. Вижу, папа стоит, поседел за эти две недели, пока я в коме был. Обнял меня – рад, что ты вернулся». Врачи запретили, конечно, мотоциклы. Но, конечно, Саша их слушать не стал. Юлия Тимошенко осматривает транспорт гонщика: «Эту спортивную «Ямаху» привезли из США в прошлом году. И это уже 10 мотоцикл в жизни Александра. Удовольствие дорогое, да и форма — не из дешёвых. Но это пустяки, когда живёшь спортом. Каждый день тренировки по два часа, пот градом – это и есть счастье для него».

Александр Мартемьянов, мотогонщик: «Я помню, что третьего гонщика обогнал и трамплин перепрыгнул. Вижу трамплин — и медленное такое потухание было... Я глаза открываю — я в больнице, врач говорит, скажи Господу спасибо, что жив остался. Вижу, папа стоит, поседел за эти две недели, пока я в коме был. Обнял меня – рад, что ты вернулся».

Врачи запретили даже близко подходить к мотоциклу. Но через четыре месяца он вернулся в спорт и в Улан-Удэ одержал новую победу. Признаётся, иногда бывает страшно.

Александр Мартемьянов, мотогонщик: «Когда приезжаешь на другую трассу, видишь огромные трамплины метров по 100, думаешь: а вдруг ты прыгнешь и упадёшь как в Ангарске или с тобой что-нибудь случится. А когда именно старт происходит, соревнования, все поехали, то забываешь всё».

Сейчас в планах – съездить летом на международные сборы в Германию. Мечта же на перспективу — звание мастера спорта международного класса. Ну, а пока нужно закончить горный техникум, и ещё больше посвящать себя семье, где подрастает маленькая дочка, которая, по словам Александра, тоже непременно сядет на мотоцикл.

Юлия Тимошенко, Сергей Рычков, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter