СЕЙЧАС +25°С

«Отказать в пицце, потому что нет помидоров — несерьёзно», - о пицце в Чите

Мясо-колбаса — это Даурский мясокомбинат. Они в этом плане молодцы. На старте общения сразу получили мобильные телефоны для срочной связи, если возникнут какие-то проблемы. Продукция всегда поступает вовремя, всегда свежая.

Директор службы доставки пиццы «Chitter Pizza» Мария Иванова рассказала «Чита.Ру» о специфике работы в Чите: почему «Pepsi», а не «Coca-Cola», пицца, а не гамбургеры, и доставка, а не кафе.

- Создаётся впечатление, что читинцы больше любят пиццу, а не гамбургеры.

- Не знаю. Пожалуй. Может, это потому, что на рынке нет хорошего федерального игрока, который мог бы поднять уровень бургеров до качественно иного. С пиццериями — тут всё понятно: крупным федералам типа «Domino» или «PizzaHut» мы не очень интересны, да и пиццерии, они должны быть небольшими, работающими под свой небольшой округ. Бургеры же стоят недорого, а значит для заработка необходимо, чтобы их съели много, поэтому должен быть большой поток людей. Опять же сложно себе представить, что кто-то заказывает бургер, чтобы съесть его дома на диване — за пиццей веселее. Пиццы хватит на компанию, бургера — на одного.

Куриная с чесноком

Куриная с чесноком

Поделиться

- Есть ли принципиальные отличия в приготовлении американской и итальянской пиццы — почему предприниматели делают выбор в пользу одной?

- Нет особой разницы в оборудовании или технологии. Другая раскатка теста. Мы выбрали тесто более толстое, чем делают итальянцы, и назвались американской пиццей, чтобы было понятнее. На самом деле тесто у нас простейшее — дрожжи, вода, соль, мука. Мало отличается ингредиентами от итальянской. Последняя отличается начинкой, использованием трав, свежего базилика, ароматных масел, особым вкусом. Но тонкое тесто ограничивает объёмы начинки, к тому же оно мало подходит для доставки, потому что быстро остывает.

Наш технолог разрабатывает рецептуры начинок. Мы и сами их создаём, например «Греческая» была собрана из того, что люблю я: сочетание оливок, перца болгарского и курочки, плюс грибочки. Как оказалось, многие любят то же самое. «Куриная с чесноком» была воплощением мечты о пицце новогодней, когда в духовке у каждого третьего запекается курица с чесноком. Названия помогают придумывать и наши клиенты — пользователи в официальной группе «ВКонтакте».

- Продукты возите с Москвы?

- Ну, нет — местные поставщики, дистрибьюторы. Это всегда баланс между тем, какой продукт мы хотим и какой можем получить. Например, с напитками, мы были слишком маленькой компанией для «Coca-Cola», чтобы они делали нам поставки. «Pepsi» же напротив пошли навстречу, начали активно с нами работать, постоянно предлагают какие-то акции, не задерживают поставки, и когда мы выросли и могли претендовать на «Колу», нам уже было комфортнее оставаться с другим брендом.

Мясо-колбаса — это Даурский мясокомбинат. Они в этом плане молодцы. В Чите есть представительство, склады. На старте общения сразу получили мобильные телефоны для срочной связи, если возникнут какие-то проблемы, нам был обозначен торговый представитель. Продукция всегда поступает вовремя, всегда свежая. То есть был опыт улан-удэнского комбината «Николаевский», и он был отрицательным. В колбасах находили, бывало, и какие-то плёночки, что-то такое. С нашими — нет.

Сотрудничаем с МПК. Это карбонат — цельная мышца, куриные грудки, то есть продукты, которые сложно испортить в процессе переработки, максимально исключающие человеческий фактор. С Маккавеевским тоже довольно комфортно работать. Единственное, у комбината нет собственной доставки, так что работа происходит через дистрибьютора.

Овощи возит узбекский поставщик. Не смогли мы найти других, местных. Но в этом случае пристальнее следим за качеством, и, надо отдать должное, он нас не подводит — без гнильцы какой-то или засушенного товара. Понятно, что овощи китайские, круглогодичные. Правда было дело, что мы целую зиму питались узбекским луком, летом, может, угданские будем овощи брать. Но всё дело в режиме поставок. Мы не можем отказывать людям в ассортименте, потому что помидоры не привезли. Это несерьёзно.

- Почему вы выбрали доставку пиццы, а не пиццерию?

- Разная специфика работы. Мы сейчас идеально расположены для доставки — в центре города, с хорошей автомобильной развязкой. Можно было бы и кафе открыть, но курьеры не могут ходить через зал, значит, как минимум, нужен второй вход. Опять же, неправильно, если в этот же вход вносят коробки с овощами и мясом и выносят готовый продукт, значит, нужен третий вход. Наконец, нужен уютный зал, обслуживающий персонал, которого у нас нет. Чтобы выплачивать ему зарплату, нужно поднимать стоимость пиццы,а нам бы этого не хотелось. Это как с продлением времени принятия заказов. До 22.00. Каждую минуту мы можем принимать по звонку. Предположим, что без пяти десять нам позвонили пятеро клиентов, на отработку их заказа уйдёт около часа. Домой мы разойдёмся в 23.00. Позже уходить — нарушать трудовое законодательство. Или можно вводить вторую смену — снова нагрузка на фонд заработной платы, повышение цен.

Гораздо логичнее пускать средства в развитие того, что уже существует: разработать новые, более плотные коробки, которые держат тепло, открыть доставку на КСК.

Можно довериться франшизе — оборудование, дизайн, обучение, программное обеспечение уже будут готовы. Но хочется иметь своё. Вообще, изначально хотелось открыть именно фастфуд. Почему-то бытует мнение, что фастфуд — это плохо. Нет. Если производитель ответственный, то будет хорошо. Как, например, одна из сетей общественного питания в России, на которую мы равняемся, вот уже 15 лет успешно работает.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter