Город обзор ЧП в «Сосновом бору» и сошедший с забега кандидат Пельменёв — обзор недели

ЧП в «Сосновом бору» и сошедший с забега кандидат Пельменёв — обзор недели

Так и живём. Денег на спорт? Шиш! А травмируются дети – получите условник, гражданин физрук. Некогда с вашими площадками возиться, есть более значимые для чиновников региона проблемы – провести кинофестиваль или 100-летие футболу в крае.

Андрей Козлов: Выше будней

В минувшую пятницу, сразу после рабочего дня, я сел в машину и со своим другом по имени Максим поехал посидеть около костра на место, которое известно как Шаман-Гора. Этот скальный массив хорошо известен в узких археологических кругах и среди местных рыбаков – древние люди жили около речки, которая сейчас называется Арей. Приехали мы уже в темноте, помяли о заросшие травой камни машину, но не расстроились, а поставили палатку, разожгли костёр, нарезали хлеба, сала, открыли банку с килькой, заварили чай и до четырёх часов утра любовались ошеломительной Луной, звёздами и облаками. Макс фотографировал на длинной выдержке, я валялся на полипропиленовом коврике, смотрел в постепенно седеющее небо и ждал чего-то необычного – место соответствует. Но шаманы не проявились, костёр постепенно прогорел, сало кончилось, мы залезли в палатку, завернулись в спальники и уснули.

1 из 3

Утром мы вновь заварили чая, налили его в термос, кинули в рюкзак, взяли фотоаппараты и залезли на Шаман-гору. Сидя на камнях, которые служили домом людям многие тысячи лет назад, я смотрел на долину реки, утопленные в лесу сопки, слушал тишину, составленную из гомона сверчков и жужжания гнуса, и думал о том, что жажда наживы погубит эту цивилизацию. Пусть не в той перспективе, которую можно осознать, но обязательно погубит. В погоне за деньгами, карьерами, статусами, успешностью мы совсем забыли о том, кто мы, где мы живём, и ради чего всё это было придумано. Истинные ценности, красота окружающего нас мира, безумные в своём очаровании изобретения природы зарыты под слоем грязи, вранья, циничности, глупости и всё той же жажды наживы.

1 из 4

Наверное, для того, чтобы это понять, совсем не обязательно ехать на Шаман-гору, смотреть до утра на небо, а с утра ползти 15 минут с рюкзаком и фотоаппаратом вверх. Но, поверьте мне, всякий раз, когда я забираюсь на знаковые для моих знакомых археологов вершины, я испытываю именно это чувство отчаяния, которое выпрыгивает из восхищения от того места, где я живу и которое искренне люблю. Уверен, что для генерации совершенно аналогичных эмоций подойдёт любая вершина, которых в Забайкальском крае, к счастью – миллионы. Оглянитесь вокруг, возьмите рюкзак, не пожалейте времени – посмотрите на мир, в котором мы живём, немного с другой высоты. И тогда, возможно, мир этот станет чуть лучше.

Екатерина Шайтанова: Грустный Пельменёв

Сергей Пельменёв, выдвинутый партией «Ветераны России» кандидатом в губернаторы края, на этой неделе сошёл с дистанции. Пельменёв не смог собрать подписей для прохождения муниципального фильтра, заявив о том, что все подписи собрали до него. Сергей был по-мужски сдержан, но очень грустен мне в трубку. Было слышно, что этот звонок в последний день, когда можно было принести документы в избирком, ему неприятен, но он нашёл в себе силы рассказать мне, что все подписи уже собрали до него. Он не выступал с громкими заявлениями, не собирал пресс-конференций, и, я думаю, если бы я не позвонила бы ему за комментарием, не стал бы даже оставлять благодарности в социальных сетях.

«Друзья, к сожалению, мне не удалось пройти муниципальный фильтр. Причин в этом несколько, но основная причина - это так называемый «административный ресурс». Когда ездишь по краю и тебе говорят, что у нас есть указание подписывать только за определённых кандидатов, хоть в лепешку расшибись, ничего не сделаешь. Хотя многие депутаты, конечно же, подписались за меня. Спасибо всем за поддержку», - написал Пельменёв.

По-моему, это в полной мере демонстрирует, насколько грустны без поддержки президентов и олигархов шансы стать губернатором для обычного человека.

Для меня.

Для вас.

Татьяна Пояркина: Грёзы о музыкальном театре

На этой неделе временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что музыкальный театр в Чите, о котором он говорил на встрече с президентом России, должен иметь 1,5 тысячи мест и отвечать требованиям мировых звёзд.

Моя троюродная тётя живёт в частном доме на улице Сенная в Чите. Её дом, как большинство остальных в том районе: с побеленными стенами, тридцатилетней мебелью, некрашеными ставнями, удобствами во дворе, огородом с неровными грядками. Живёт она на пенсию, подрабатывает вахтёром. Если во дворе её дома поставить какую-нибудь дорогущую душевую кабину из прозрачного стекла с гидромассажем, то она будет смотреться так же, как построенный в Чите музыкальный театр. Я вообще не против музыки и не против театра. Но, простите, когда в нашем городе десятки лет не могут построить автовокзал, сделать ливневую канализацию, запустить автобусы, отменив унижающие горожан маршрутки, привести в порядок дороги и тротуары, не делать сенсации с открытия новых детских площадок, а каком музыкальном театре может идти речь? Не дотягивает Чита до музыкального театра. Давайте, наконец-то, жить не грёзами о блестящем будущем, а решать насущные проблемы, набившие оскомину читинцам.

Егор Захаров: Адаптация к суровым законам

Новости про полицейских, совершивших ДТП, давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Редкий месяц проходит без того, чтобы люди в форме, пьяные или трезвые, кого-нибудь не сбили или не стукнули чью-нибудь машину.

В этом нет ничего удивительного. Конечно, банально так рассуждать, но сотрудники правоохранительных органов даже после реформы полиции не перестали быть частью общества. Коль такой варварский способ приемлем в обществе, то всегда найдутся люди, которые будут им пользоваться. При этом, с места ДТП сбегают и бизнесмены, и врачи, и менеджеры среднего звена. Но аварии с участием полицейских освещаются гораздо чаще, так как это входит в обязанность пресс-служб региональных главков МВД. Кроме того, у полицейских есть своеобразный стимул для побега — виновнику ДТП в погонах в большинстве случаев грозит увольнение. Если врача или учителя за подобный фокус могут осудить, оштрафовать или хотя бы опозорить, но у него не отберут работу, стаж, некие льготы и так далее.

Тема эта демонстрирует, что не каждую проблему можно решить, ужесточая наказание. Даже самые суровые меры не остановят людей, которые хотят гонять машину, разбавив кровь алкоголем. Для них в этом случае действует только закон адаптации: хочешь дышать в воде — заводи себе жабры.

Артём Стромилов: Девичья драка

Одним из шокирующих событий недели стала для меня драка девушек-подростков в лагере «Сосновый бор».

Возможно, это событие не получило бы широкую огласку, если бы одна из девушек не оказалась в реанимации.

Как сообщило УМВД, девушки были из неблагополучных семей. Подростки, которые решили попить алкоголя. Поражает не сам факт распития спиртных напитков, с этим в наше время многие мирятся, а то, что выпивку им купили взрослые мужчины. Видимо, с нравственностью и элементарными правилами поведения в обществе они были незнакомы.

Этот случай не характеризует общую обстановку в молодёжной среде Забайкалья. Но, к сожалению, подобные ситуации, выходящие из рамок разумного, как мелкая мозаика могут сложить негативную картину, по которой нас и судят люди в России, говорящие, что «Забайкалье - край каторжников и преступников».

Мы можем открестится от ситуации и сказать: «Так девушки же изначально были из неблагополучных семей, что от них можно было ждать?». Но одна из участниц пьяной потасовки - девушка 14 лет - в реанимации, с черепно-мозговой травмой, переломом носа, полной интоксикацией организма. И самое страшное, что общество повлиять на подобную ситуацию пока никак не может.

Андрей Затирко: Козлы и козлы отпущения

26 июля около 12.00 на «Чита.Ру» появилась новость о том, что 10-летний мальчик, отдыхавший в лагере «Сосновый бор» под Читой, был доставлен в больницу с переломом черепа после падения на него металлических футбольных ворот. Не прошло и шести часов, как уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов дал поручение детскому омбудсмену в Забайкальском крае Сергею Сиренко выяснить и сообщить все обстоятельства падения на мальчика футбольных ворот.

Лагерь тут же наводнили следственно-оперативная группа, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних и много других представителей правоохранительных органов. Работа по «исправлению» ситуации началась. Уверен, что закончится она оперативно – в недельный, максимум в месячный срок примерно так: найдут какого-нибудь «виновного» воспитателя и физрука, и вместе с директором лагеря привлекут их к административной и дисциплинарной ответственности. Пройдёт ещё пара недель, про эту ситуацию подзабудут, и ворота снова смогут спокойно травмировать детей, как раньше. К примеру, как это было в 2011 году, когда также 10-летний мальчик погиб от удара футбольных ворот по голове в селе Староцурухайтуй.

Хоронить проблемы в реакциях правоохранительных органов и символических криках омбудсменов в Забайкалье умеют не хуже, чем в остальной России. Такие вот ходы для решения системной проблемы меня удручают. Почему бы не реконструировать спортплощадки помимо этих поисков козлов отпущения?

В то время, как прокуратура из года в год сообщает о плохом состоянии футбольных стадионов и спортплощадок, наши чиновники и усом не ведут, чтобы эту проблему решить. Я сам лично году в 2004 стал жертвой падения ворот во время занятия в школьной секции, но, к счастью, упали они мне на ногу, а не на голову. Обошлось синяком, но незакреплённые ворота продолжали использоваться тренером, так как других не было, а те, что были, сварил он сам.

Так и живём. Денег на спорт? Шиш! А травмируются дети – получите условник, гражданин физрук. Некогда с вашими площадками возиться, есть более значимые для чиновников региона проблемы – провести кинофестиваль или отметить 100-летие футбола в крае.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления