Екатерина Шайтанова: «Игра престолов» «Единой России»
Политтехнологи «Единой России», судя по всему, держат людей за идиотов в, что логично, единой России, то есть по всей стране. В Екатеринбурге пиарщики кандидата в мэры опубликовали в соцсетях сообщение 24-летней Ани: «Я внезапно заметила, что уже пару лет не боюсь гулять по ночному Екатеринбургу. Откуда-то появилась уверенность в том, что город безопасен, никто ко мне не пристанет и не изнасилует».
С фотографии 24-летней Ани смотрела Эмилия Кларк, актриса из сериала «Игры престолов».

Поделиться
Забайкальские единороссы ещё не достигли таких вершин. У них пока только сонник, по которому видеть, как медведь убирается в квартире – к позитивным переменам в Забайкалье.

Поделиться

Поделиться
Ну, и в Забайкалье живёт и работает пенсионерка.

Поделиться
В Ярославле пиарщики в свою защиту сообщили, что «специально выбрали актрису поизвестней и красивую, чтобы было понятно, что это фантазия». В Чите можно, наверное, сказать, что никто не мешает пенсионерке работать на пенсии: в единой России на одну пенсию не проживёшь.
Андрей Затирко: Над нами все смеются, а нам по барабану
Бывший игрок сборной России и английского «Манчестер Юнайтед» Андрей Канчельскис на минувшей неделе в интервью газете «Советский спорт» высказал своё мнение о возвращении спустя два месяца нападающего Александра Кокорина из махачкалинского «Анжи» в московское «Динамо».
«Подобное, наверное, возможно только в нашей стране, чтобы игрок перешёл из одного клуба в другой, а через два месяца уже возвращается обратно. Над этим уже не то что Россия – вся Европа смеётся», — цитирует Канчельскиса газета «Советский спорт».
Трудно не согласиться с Канчелксисом. Действительно, всё происходящее в российском футболе больше напоминает какие-то детские игры с прихотями и капризами. В роли детей выступают олигархи, которые за свои миллиарды лепят всё, что им заблагорассудится. Захотел, прикупил футбольный клуб и напичкал его футбольными звёздами за баснословные деньги. Прошло два года, передумал и распродал всех к чертям, вернув часть своих «кровных».
Что с клубом? По барабану. По барабану на тысячи фанатов, которые начали верить в команду. По барабану на то, что половина игроков сборной будет взбудоражено мыслями о дальнейшем трудоустройстве накануне важного матча. Тем более по барабану на то, что кто-то за границей хихикает над нами. Мы же властители мира, нам всё по барабану.
Тошнит от подобных выходок.
Роман Шадрин: Счастья тебе, Нерчинск
Одним из главных добрых событий этой недели в Забайкалье стал юбилей Нерчинска. Первой забайкальской столице исполнилось 360 лет, с чем мы и поздравляем всей редакцией славный город.
В XVII-XVIII веках Нерчинск был хорошо известен далеко за пределами Восточной Сибири. С ним связывали надежды на добычу полезных ископаемых, здесь зарождалась торговля с Китаем и вообще вся русско-китайская дипломатия. Но потом у города появился серьёзный конкурент в лице Кяхты, понемногу начала разрастаться Чита, а когда Нерчинск остался в стороне от Транссиба, надежды на то, что город вернёт былые лидерские позиции окончательно испарились.
Я никогда не был в Нерчинске. Никакие родственные связи, командировки и экспедиции не привели меня на его улочки, хотя я, безусловно, хотел бы погулять по Бутинскому дворцу, поглазеть на экспозицию интересного краеведческого музея, посидеть вечером на берегу Нерчи. Но ехать просто так, в качестве туриста в Нерчинск мне представляется не совсем разумным. В том смысле, что даже в Чите нет практически никакой туристической инфраструктуры. Туристов с отпускными в кармане здесь ждут не уютные отели и развлекательные парки, а жулики. И надеяться на то, что в Нерчинске условия для туристов лучше, не приходится. Поэтому мы от всей души поздравляем Нерчинск из Читы с надеждой на то, что когда-нибудь путешествовать по Забайкалью будет проще, чем по таиландам и вьетнамам.
Егор Захаров: Кандидат.rip
Слово мёртвый иногда используют для обозначения пассивного человека, не подающего признаки какой-либо активности. В нынешнем политическом сезоне можно назвать с десяток фигур, которые ведут свою избирательную кампанию, как мертвецы — не встречаются с избирателями, не раздают обещаний и, судя по всему, мало представляют, где находится их избирательный округ. Помимо таких полуживых людей в гонку затесался и всамделишный мертвец.
В середине июня серьёзные люди из Коммунистической партии социальной справедливости решили идти на выборы в парламенты нескольких регионов. В число кандидатов, которые должны баллотироваться в думы и заксобрания, партийные деятели включили и пенсионерку из Курска Раису Пешкину. Списки, в которых значилась фамилия женщины, ушли в избиркомы и были зарегистрированы. Через два месяца выяснилось страшное — гражданка Пешкина, оказывается, умерла в феврале.
В этой ситуации мне представляется чертовщина, разбодяженная бредом. Эдакий творческий союз Гоголя и Пелевина. Не хочется даже дать этой вести закончиться — додумать-добредить дальше. А вдруг избирком не заметил бы мёртвой кандидатуры и, допустив её до выборов, внёс в бюллетень. И на участки бы потянулся электорат с ближайших кладбищ. И проснулся бы тот самый хромой пёс, спящий в снегах Сибири.
Артём Стромилов: Роковой выстрел
На этой неделе меня и всех забайкальцев потрясла новость об убийстве супругов Николая и Надежды Зориных, которые 2 августа поехали в лес за ягодами и не вернулись. Полицейские нашли их тела в 51 километре от посёлка Агинское. Выяснилось, что молодую семью из ружья застрелил неизвестный.
Следователи, осмотрев место преступления, предположили, что супругов застрелили из охотничьего ружья, в тот момент когда они собирали ягоду: Николая в голову, Надежду в плечо — она, по всей видимости, скончалась от потери крови. Первая и основная версия следствия — Зориных мог убить некий охотник, перепутавший их с животными. С такой версией можно согласиться, но при условии, что стрелявший охотник был очень молод и вышел в лес с ружьём в первый раз, либо он просто полнейший профан. Я знаю много охотников и они могут подтвердить, что порой в лесу действительно трудно различать объекты, особенно летом. Однако никогда в жизни ни один настоящий охотник не нажмёт на курок, пока на сто процентов не убедится в том, что перед ним зверь. Тем более, он никогда не будет стрелять на звук, ведь за кустами может быть кто угодно, а особенно в лесу, где люди собирают ягоды.
А пока следователи и полицейские проверяют местных жителей, охотившихся в этот день, изымают у них ружья, половина из которых оказывается не зарегистрированными, комментаторы на нашем портале выдвигают свои версии. Одна из них выглядит очень правдоподобной: Зориных мог убить кто-то из местных за то, что супруги просто собирали ягоду там, где это делать, по мнению людей, зарабатывающих на собирательстве ягод деньги, просто нельзя. Подобные конфликты из-за ягодной территории возникают в районе Агинского уже не первый год, но убийств никогда не было — максимум, драки. Возможно, в этот раз конфликт перешёл все допустимые пределы.
Поражает ещё и тот факт, что неизвестный 3 августа позвонил с телефона Николая Зорина его матери и сообщил об убийстве. Может быть, это был случайный прохожий, может быть — сам убийца. Кто бы это ни был, этот человек тоже виноват — убивал или не убивал, не важно. Он не сообщил о месте убийства, оставил умирать Надежду Зорину, которая, может быть, истекая кровью, была ещё жива. К сожалению, этот страшный пример отражает две негативные стороны нашей жизни: развивающаяся в людях жестокость и крепко засевшее в нас безразличие.
Андрей Козлов: Апокалипсис сегодня
Сообщения о том, как на улицах Читы в ямы на асфальте проваливаются автомобили, в последнее время появляются с устойчивой регулярностью. Не менее часто асфальт проваливается сам по себе. Предприимчивые граждане предупреждают друг друга об опасности, втыкая в нерегулярные отверстия палки, перемотанные разноцветными лентами, или устанавливая около провалов плакаты, на которых периодически появляются письма, адресованные мэрии.
Я не склонен устраивать истерики по поводу того, как проклятая мэрия ни черта не делает, в связи с чем город постепенно погружается в пучину апокалипсиса. Дороги – я это вижу – ремонтируют, высаживают цветы, дворники продолжают убираться, и так далее и так далее. Работы у мэрии и лично мэра, я уверен, хватает, и им есть чем заслуженно гордиться.
Тем не менее, этим дождливым летом у меня складывается впечатление, что апокалипсис, о котором мне так не хочется говорить, где-то близко. Я живу на улице Малая в симпатичном доме. У нас огороженный двор, силами жильцов сделана и огорожена детская площадка, установлена система видеонаблюдения. В подъезде у меня растут цветы, дети спокойно бегают по двору, соседи вечерами собираются на лавочках, машины у многих из нас ночуют во дворе. Все давно привыкли к этому спокойствию, но выезжать за пределы двора мне с каждым разом всё страшнее и страшнее.
Дорога к моему дому – это дорога к 34-му гаражному кооперативу. И это не дорога, а танковый полигон. Какие-то уроды по ночам периодически высыпают на и без того мало что не разбомбленное пространство кучи земли, перемешанной со строительными материалами. Предприимчивые соседи устанавливают тут железные гаражи, предварительно высыпав под него кучи песка. Если дождь будет идти ещё пару недель – а он будет – лужи на этом пятачке скоро соединятся в единое целое. Тогда моему дому придётся сбрасываться ещё и на насосы – просто чтобы можно было выбраться из двора, не натыкаясь на трупы кошек, которые неделями не убираются, и не очень понятно, кто это должен делать.
Выезжать на улицу Недорезова, которая покрыта асфальтом, тоже не очень приятно. Прямо напротив кафе «Фиеста», а также справа и слева от него - гигантские лужи глубиной примерно по колено. Они уже соединились в единое целое, и машины тут не ездят, а плавают, пытаясь прижаться к месту, где воды поменьше. Если поехать в сторону развлекательного комплекса «Фортуна», лужи станут поменьше, но их станет побольше. В этих лужах будут скрываться довольно неприятные ямы. Те, кто ездит здесь постоянно, знают, в каком месте под водой находится дыра, и объезжают её. Остальные, понятное дело, матерятся.
Если поехать в обратную сторону – к улице Богомягкова, то вода в районе богомягковского кольца исчезнет. Но в сторону улицы Лазо я бы вам ездить не советовал. То есть проехать там можно, но придётся объехать маленький океан, который разместился в районе скопления торговых баз около супермаркета «Привоз». В этом океане за лето утонула не одна машина. Я периодически наблюдаю, как в скрытые под слоем воды ямы проваливаются так, что не могут выбраться самостоятельно. Но все уже привыкли, да и океан можно объехать с двух сторон.
Если поехать по набережной Дмитрия Завалишина, то можно комфортно добраться до Ярославского – я так часто делаю. Но на перекрёстке с Ярославского в этой набережной образовались такие ямы, что впору выбирать другие маршруты.
Самое плохое – не сами ямы и лужи. Самое плохое – полная безысходность. Никто давно не верит в то, что луж на Недорезова не будет. Или что кто-то уберёт маленький танковый полигон, расположенный между 34-м гаражным кооперативом и Недорезова. Никто не верит в то, что когда-то на перекрёстке Ярославского и набережной Дмитрия Завалишина положат такой асфальт, который не покроется гигантскими ямами через два месяца после укладки. Никто не верит в то, что воткнутый как попало железный гараж когда-нибудь уберут.
В городе происходит немало хорошего – строят новые дома, высаживают цветы, ремонтируют улицы, запускают фонтаны. Но в некоторых районах краевого центра как-то незаметно люди привыкли жить в грязи и лужах, пробираясь на работу мимо дохлых котов и уродливых железных гаражей. Для этих районов были бы откровенным чудом совершенно обычные и жизненно необходимые в любом нормальном современном городе вещи. Например, чистые улицы, ровный асфальт и расположенные в соответствии с утверждённым планом на выделенной под это дело земле ряды одинаковых гаражей.
Пока же люди организовывают своё жизненное пространство преимущественно самостоятельно. Огораживают дворы, самостоятельно откачивают воду насосами и пытаются убрать незаконно установленные гаражи угрожающими надписями.
Возможно, что-то изменится в 2014 году. Потому что год 2013-й пока ничего не изменил.
Татьяна Пояркина: Трезвее не стали
18 августа вступит в силу постановление краевого правительства, запрещающее продажу алкогольных напитков с 21.00 до 10.00, а также в определённые праздничные дни: Международный день защиты детей, День молодёжи, День знаний, дни проведения выпускных мероприятий в школах и вузах, дни города, посёлка или села.
Это постановление, по мнению правительства, должно спасти наш край от алкоголизации. Да, противно смотреть на подростков 1 сентября или в День последнего звонка с белыми бантами и бутылками пива в руках. Да, чуть ли не все кражи, убийства, изнасилования, резонансные ДТП совершаются пьяными. Да, ни один праздник от Нового года да детского дня рождения у нас не проходит без бутылки. Но бороться с чем-либо запретами – утопия. Пример – на глазах. Уже почти восемь месяцев в стране запрещено продавать алкоголь после 23.00, но трезвее мы не стали. Даже наоборот - этот закон стал для некоторых ловкачей нишей для бизнеса. Причём бороться с такими горе-предпринимателями никто не спешит.
Если мой троюродный дядя, которого я видела трезвым несколько раз в жизни, из семи дней в неделю пять не будет выпившим; если пресс-служба прокуратуры перестанет присылать пресс-релизы, где в 70% случаях происшествия совершаются после бурных застолий; если замечательный доктор Николай Говорин скажет, что в Забайкалье нет детского алкоголизма, я поверю, что закон о запрете продажи алкоголя с 21.00 спасает.