Город «Подписка о невыезде» интервью «Подписка о невыезде»: Мне выпал один шанс на миллион!

«Подписка о невыезде»: Мне выпал один шанс на миллион!

Сейчас модно уезжать в Питер. Я находилcя там три дня, но понимаю, почему людей так тянет в этот город. Это были сумасшедшие дни, за которые я постарался осмотреть и узнать как можно больше. Да, Москва – город возможностей, но Питер – город для души.

Забайкальский Дориан Грей никогда не думал, что может стать актёром, но, как говорит сам, «всё решила судьба». Восемь с половиной лет назад он вошёл в здание, стены которого стали стенами второго дома, встретил людей, от которых не хочется уезжать, и обрёл суматоху дней, без которой теперь не представляет свою жизнь. Так следующий герой проекта ИА «Чита.Ру» «Подписка о невыезде» Никита Калганов однажды оказался в Забайкальском краевом драматическом театре.

- Я в детстве никогда нигде не выступал, прочитать стихи на 1 сентября для меня было настоящим мучением. В восьмом классе я два месяца занимался в театральном кружке, и как-то не зацепило. Но, когда окончил школу – тогда всё и началось.

1 из 2

Такая возможность – одна на миллион

- Я узнал, что идёт набор на обучение в Высшем театральном училище (институте) имени Щепкина, на базе нашего театра. Такой шанс выпадает раз в жизни. Хотя изначально собирался стать юристом, даже ходил на собеседование к прокурору Центрального района. Это, наверное, семейное – старший брат в то время был следователем прокуратуры, смотрел на него и тоже о таком мечтал. Но узнал о наборе в «Щепку» - всё, решил стать актёром. Специальность «Артист театра и кино»! Разве о таком можно было мечтать в пределах родного края?

- До этого ты часто бывал в театре?

- Нет, на спектакли ходил редко. Точнее, видел всего два: «Принц Мамабук» и «Легенда о Тиле». Мог бы я, четырнадцатилетний подросток, подумать, что когда-то буду сам играть на этой же сцене? А потом ещё и переживу момент, когда «Тиль» уйдёт в историю забайкальских подмостков. Поэтому никаких подозрений, что я вдруг стану актёром, у меня не было. Но, в то же время, мыслей о том, чтобы вдруг собраться, уехать в Москву и поступить там – тоже не было. Искал место здесь, а улыбнулась такая удача. Поэтому могу говорить, что моё поступление сюда – это дело счастливого случая. Я очень благодарен всем тем, благодаря кому я здесь.

- Как проходило поступление?

- Прослушивания начались в феврале, то есть ещё до окончания школы. До мая раз в месяц я ходил на занятия, консультации. Было множество желающих, но постепенно они отсеивались.

- Ты помнишь, с кем ты здесь познакомился первым делом?

- Да, первые, кого я здесь увидел – Николай Березин и Сергей Юлин.

- Как оценивал свои шансы?

- Было очень много людей, а осталось нас 15. У меня стояла задача перед самим собой – сделать всё, чтобы стать актёром. И мне удалось. Я не думал, что кто-то талантливее, сильнее. Это оценивала комиссия. А я просто шёл к цели.

- Значит, был уверен в себе?

- Скорее, да!

- Чем ты покорил комиссию на вступительных этапах?

- Нужно было прочитать прозу, стихотворения, басню, а после – было задание на импровизацию. Я пришёл в костюмчике, ведь дело важное, серьёзное. Но я тогда не знал, что придётся ползать по сцене, прыгать и бегать. Мне дали задание – вызвать людей через форточку, роль которой выполнял стоящий на сцене стул. Я должен был позвать людей, но не понял задание. Лёг на пол и пролез под стулом, после чего повернулся спиной к комиссии и стал кричать туда, откуда вылез: «Все сюда, здесь выход!». Но, наверное, это и сочли оригинальным. Таким образом, 5 июля 2005 года – это дата нашего поступления, когда и определилась моя судьба и дальнейшая жизнь.

1 из 2

- Поступление отличалось от этого же процесса в обычных вузах, а учёба?

- Я предполагал, что будет интересно, и не ошибся. И даже рад, что обучались не в настоящем университете, а, кто бы мог подумать, в театре! Честно, не думал, что будем изучать традиционные предметы – историю России, Забайкалья… Понятно, что история театра должна быть. История кинематографа – тоже. Зарубежный театр и литература – обязательно. Но потом понял, что действительно важны все предметы, в том числе психология, философия, история. И так же, с обычными экзаменами.

- А когда первый раз вышел на сцену?

- Я даже могу назвать точную дату – 8 октября 2005 года. Это было открытие театрального сезона. Нас, первокурсников, пригласили на сцену, мы сделали торжественную проходку, станцевали небольшой танец. А через неделю, 15 октября, был первый выход в спектакле «Легенда о Тиле». Маленькая роль, две пробежки в разных образах, но это было моё первое актёрское появление на сцене.

Театр – это дом, театр – это храм

- В театре мы проводили очень много времени. При этом обычные студенты учатся, сдают экзамены, сессии, ходят на семинары. У нас было несколько иначе. Приходишь с утра, позанимался танцами, теперь у тебя история; послушал лекцию – репетировать на сцену, потому что тебя с первого курса позвали в спектакль; со сцены – экзамен по какому-то из предметов. Получаешь оценку, например, по истории зарубежного театра, переодеваешься, а тебя уже ждут зрители. Вперёд, на сцену! Таким образом, мы приходили в театр примерно в 9.00, а уходили поздно вечером.А иногда ещё и оставались что-то репетировать на ночь. То есть театр нас полностью захватывал. Четыре студенческих года, проведённые здесь, действительно, подтвердили слова, которые обычно говорят студентам театральных вузов: «Театр – это дом, театр – это храм».

- А теперь как?

- Теперь, конечно, больше свободного времени. Но когда оно есть – не тратится просто так. Я не лежу на диване, а беру, к примеру, какую-то свою роль, перечитываю, даже если спектакль играется уже не один год. Работаю над ролью, стараюсь внести что-то новое.

- Успеваешь заниматься чем-то, помимо театральной деятельности?

- По ночам часто просыпаюсь, смотрю футбольные матчи. Иногда душа просит музыки – могу часами играть на гитаре и петь. Даже в армии отслужить успел, скажем так, не сходя со сцены!

1 из 2

- А ещё веду актёрский дневник!

- Давно?

- Да, с 2004 года! Практически без перерывов. Нередко ставлю себе там какие-то задачи на будущее. Интересно потом перечитывать и смотреть, что сделал, чего добился. Пишу и про обычную жизнь, и про актёрскую деятельность.

- Это мемуары?

- Можно сказать, да. Все важные события в моей жизни находят там отражение.

- Значит, и актёрские достижения попадают в дневник?

- Непременно!

- Твоей первой большой ролью, когда ты вышел на сцену с осознанием того, что спектакль твой, стал Дориан Грей?

- Именно.

- В то время ты был ещё студентом?

- Да, третьекурсником. Это был 2008 год. Дориан – моя первая большая, сложная, серьёзная роль. До этого, конечно, были и другие роли, менее серьёзные, но они также заставляли приходить на репетиции, знакомиться с произведениями, выходить на сцену всесторонне подготовленным. Но к этой роли я готовился настолько тщательно, что два месяца вообще находился в образе героя. Несколько раз перечитывал книгу, ходил на репетиции утром, днём и вечером, вникал в каждую деталь. Результат до сих пор меня радует. Спектакль на сцене пять с половиной лет, а люди до сих пор пишут, интересуются, когда его можно будет снова увидеть на сцене. Но это не только моя заслуга. Это достижение всего актёрского состава. У нас собрался прекрасный актёрский ансамбль, мне удалось работать на сцене с любимыми коллегами, товарищами и наставниками.

- Можешь сказать, что это – твоя роль?

- Могу! Моя. Характерная. Близкая. Любимая.

- А нелюбимые есть?

- Нелюбимых нет, мне нравится каждая моя роль, каждый спектакль. Но если всё-таки делать выбор, могу признаться, что не люблю сказки. Когда мы были студентами, нам предложили подурачиться и сделать «Айболита и Бармалея». Подурачились – сделали. Но позже, спустя годы, это уже не казалось весёлым, играть стало сложно. Уже хочется чего-то более взрослого и серьёзного. Подходишь иногда к расписанию, видишь – «сказка». И понимаешь, что не хочется. А вот вечерние спектакли всегда радуют!

1 из 5

- Значит, тебе больше нравится работать для взрослого зрителя. А школьники?

- Сложная категория зрителей. Приятно смотреть, когда вчерашние дети вырастают, начинают понимать театр, ценить нашу работу. Во время спектакля, где присутствуют школьники, приходится абстрагироваться и просто работать. Конечно, неприятно, когда зритель с тобой не на одной волне, но так было везде и всегда, и так будет.

Страшные 15 минут

- Значит, работать для школьников – не самое страшное. А что тогда страшно?

- Самое страшное – последние 15 минут перед спектаклем. Уже хочется скорее начать, а они тянутся. И неважно, премьера это или старая постановка. Одинаковые ощущения!

- Ты сидишь на месте или нервно бегаешь в такие моменты?

- Посидишь тут, как же! (смеётся) Я хожу кругами, бегаю из одной гримёрки в другую, оттуда – в курилку, из курилки обратно в гримёрку, схвачу стакан, попью воды, поставлю стакан на место, сяду, вскочу, бегу обратно…

- Это самое большое волнение?

- Нет, такого волнения, как на кастингах, не было больше нигде. Это просто ужас – нужно зайти в какой-то кабинет на каком-нибудь четвёртом этаже, в неизвестном здании по новому адресу в чужом городе! Вот это очень волнительно.

«Трёхзначный в очереди» или «Мы вам позвоним»

- Здесь у тебя актёры – это коллеги, друзья. А там – конкуренты. От этого, наверное, так волнительно?

- Конечно. Подходишь к толпе, спрашиваешь, кто последний. Получаешь бумажку… с трёхзначным числом. Помню свой кастинг в Москве – 421-й в очереди на прослушивание! Пока ждёшь – с ума сойти можно.

- Что самое запоминающееся на кастингах?

- Вот эта фраза – «Мы вам позвоним». Да…

- Звонили?

- Звонили, помню, в 2011-м году. Летом. После гастролей на два месяца остался в Москве. Сходил на кастинг, тем самым 421-м номером. Через три дня – звонок: «Никита? Вы утверждены».

- Когда меня здесь, в Чите, знакомые увидели в рекламе сети «Эльдорадо», решили, что всё, не вернусь.

- Думали, хорошо пошло дело, Никита не приедет.

- А я к концу отпуска зашёл в театр, здороваюсь, а на меня смотрят удивлённо.

- Ещё куда-то приглашали?

- Да, снимался в сериале «Прокурорская проверка». Конечно, трудно было даже досмотреть серию. Это достаточно малобюджетное кино, ниже среднего качественного уровня. Но, при этом, там работают режиссёры, актёры...

- Не понравился только результат или весь процесс съёмок в этом сериале?

- Сам процесс очень понравился. Естественно, там и деньги неплохие платят. Если утвердили на роль, пусть и эпизодическую, значит, завтра у тебя будет на бутерброд с колбасой, на квартиру отложить можно или купить что-то.

- Процесс понравился, но не затянул?

- Сложно сказать… Несмотря на то, что всё это безумно интересно и захватывающе, через два коротких месяца я вернулся в Читу.

Мне везёт с людьми

- Осознаёшь, почему вернулся в Забайкалье?

- Было ощущение долга перед Николаем Березиным. Он выучил, столько вложил в нас. Я просто не смог бы ему сказать: «Николай Алексеевич, до свидания, я увольняюсь, уезжаю». Не смог уйти от Николая Алексеевича, а потом - от другого режиссёра, Жанны Пономарёвой. Пообещал ей: «Жанна Владимировна, вы на меня рассчитываете, я от вас никуда не денусь, не убегу».

- А сейчас?

- Теперь Сергей Юлин, прекраснейший человек и режиссёр. Сергей Жарков, по праву занимающий теперь место директора театра. Куда я от таких людей могу деться? Я вообще стараюсь в театре со всеми быть в хороших отношениях. Если бы я с каждым ругался, кто-то мне гадости делал, я бы давно уволился и уехал. А так – не могу.

1 из 2

- Для каждого старожила забайкальского театра – ты свой, родной человек. Здесь тебя выучили, работая с тобой с самого начала. Но ты играешь в спектаклях и других режиссёров, а это сложнее?

- Каждый режиссёр, который берёт меня к себе в спектакль и начинает работу – это отдельная страница моей актёрской истории. Каждый режиссёр учит, наставляет, помогает. Мне не встречались такие, которые просто заставляют работать. Каждый режиссёр – творец, который заботится о своём произведении. У каждого свой подход, стиль работы, опыт. Поэтому мне очень интересно работать со всеми. Тем более, очень приятно, что тебя зовут, доверяют роли.

- Здесь режиссёры тебя учат, а в больших городах нет ощущения, что ты им необходим как состоявшийся профессиональный актёр, который легко отработает за гонорары?

- Я бы так не сказал. Например, на съемках сериала я оказался перед камерой впервые. Возможно, мне повезло с режиссёрами – объясняли, учили. Стоишь на площадке, никому не известная личность, отнимаешь время… Но тебе всегда помогут, объяснят и расскажут. Думаю, любому режиссёру важно научить, растолковать, найти подход. Но и отдача от актёра должна быть достаточной.

Москва – для возможностей, а Питер – для души!

- Ты пробовал свои силы в Москве. А в Питере не был?

- Был, но совсем недолго. Сейчас модно уезжать в Питер. Я находилcя там три дня, но понимаю, почему людей так тянет в этот город. Это были сумасшедшие дни, за которые я постарался осмотреть и узнать как можно больше. Да, Москва – город возможностей, но Питер – город для души.

- Что-то ещё тянет в этот город?

- Вероятно, то, что я 12 лет являюсь болельщиком питерского «Зенита» и всю свою сознательную жизнь слушаю ленинградский и питерский рок, особенно люблю «Сплин».

- Мог всё бросить и остаться там?

- Меня в Чите многое держит, в том числе, конечно, работа. Стабильная, постоянная. А взять и махнуть на всё рукой, расстаться с ролями, спектаклями, сценой, не говоря уже о родных и близких… Уехать в неизвестность – это довольно трудно, ведь не знаешь, что там ждёт. А здесь мне хорошо – работа, семья, друзья, любовь. Все здесь, в Чите. Одним махом расстаться с этим – очень сложный шаг, на который можно решиться, только тщательно всё обдумав.

1 из 2

Молодость – это время накопления знаний

- Не боишься, что упустишь возможность, пока молод?

- Да, говорят, нужно уезжать, пока энергичен, на многое способен, хочешь и можешь всё попробовать. А я думаю, что молодость – это не только время бесшабашных поступков и решений. В первую очередь, это время накопления знаний. Мозг после определённого возраста перестаёт воспринимать информацию, поэтому хочется её накопить и ехать с большим багажом. А пока молод – учись у коллег, режиссёров. Познавай мир, читай книжки, развивайся духовно, физически и морально. Вот это, мне кажется, настоящая молодость. Время накопить багаж, который в дальнейшем можно будет использовать!

- Но там возможности, в том числе и для саморазвития. А здесь?

- Уезжают многие, наверное, их здесь что-то не устраивает. А меня устраивает практически всё.

- Практически?

- Ну да. Не устраивает одно – материальная сторона. В Москве за один съёмочный день можно получить столько, сколько здесь за месяц работы. Это, конечно, печально, но зато я могу со всей ответственностью заявить, что работаю в любимом театре не из-за денег. Театр – это моя жизнь, я здесь ради удовольствия, которое я испытываю от ролей, спектаклей, от самого факта пребывания здесь. Поэтому ехать куда-то ради материальной стороны, теряя здесь всё, что есть, я бы не стал!

- Многие артисты нашего театра уже уехал в Москву. Зовут?

- Конечно, постоянно. Рассказывают, как там живётся, иногда уговаривают приехать. К слову, знакомых в столице становится всё больше Вот недавно ходил с человеком по одним и тем же читинским улицам, а спустя некоторое время он уже москвич.

- Есть вероятность, что когда-нибудь в твоём дневнике появится запись об отъезде в столицу?

- Пока не знаю, что должно произойти, чтобы это случилось. Должно быть что-то действительно стоящее, чтобы я решился всё здесь бросить и уехать.

- Какие планы на ближайшее будущее? Например, на отпуск?

- Постоянно себе говорю: «В отпуске буду отдыхать, работать не заставите!». Но спустя некоторое время становится скучно, хочется на сцену, репетиции. Поэтому кастинги – как вариант работы в отпускное время. Этим летом хочется съездить в тёплые страны, но не отказываюсь от мысли, что вновь окажусь в Москве перед незнакомой дверью на незнакомой улице с толпой таких же трудяг! А потом – снова в родной театр, в новый сезон!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления