Город «Подписка о невыезде» интервью «Подписка о невыезде»: «Американцы нам завидуют»

«Подписка о невыезде»: «Американцы нам завидуют»

Всю научную литературу читаю на английском языке, чтобы владеть иностранным языком в совершенстве. Просто по роду деятельности много бываю за границей, но никогда бы не хотел там жить. Когда возвращаюсь домой, всегда говорю, что в России лучше всего.

Себя он называет трудоголиком, говорит - без работы жить бы не смог. Вот и ко мне на интервью идёт прямиком из операционной, ведёт меня в свой кабинет заведующего отделением челюстно-лицевой хирургии. Немного уставший взгляд, спортивное телосложение, короткая стрижка — этот тридцатилетний врач только что провёл несколько операций, но на этом его день не заканчивается. В проекте ИА «Чита.Ру» «Подписка о невыезде» - пластический хирург краевой клинической больницы Николай Ратушный.

- В детстве я много болел, по разным причинам оказывался на операционном столе, поэтому уже в седьмом классе решил, что буду готовиться к поступлению в Читинскую государственную медицинскую академию и стану врачом, и обязательно хирургом.

Сфера деятельности — от головы до пяток

- В вашей семье были врачи?

- Хорошие врачи в нашей семье были по материнской линии. А вообще папа у меня военный, мама педагог. Родился я в Улан-Удэ в 1983 году, немного пожили в Иркутске, а в 1985-м - оказались в Чите. С тех пор здесь и обосновались. Всегда равнялся на родителей - отец воспитывал знаниями, а мама своей упёртостью во всех делах.

- В детстве вы были активным ребёнком, несмотря на то, что часто болели?

- Да, детство было яркое, а самые красочные впечатления о годах в родной 4-й школе — всё было интересно: на гитаре играли, участвовали в конкурсах, занимались спортом. Ну и, конечно, не забывал об учёбе, так как с седьмого класса готовился к поступлению в медакадемию. Особенно много внимания уделял химии и биологии.

- С такой подготовкой проблем с поступлением не было?

- Поступить легко получилось, а первые три года в вузе прошли как повторение школьной программы. При этом изначально мечтал стать обычным хирургом и много оперировать, много работать.

- Но вы стали не обычным, а пластическим хирургом...

- Я учился уже в интернатуре, когда мне просто случайно предложили место в стоматологической клинике в отделении челюстно-лицевой хирургии, чтобы я там занимался пластикой. Конечно, был выбор — работать на кафедре, но оперировать мало, либо попасть в лечебное учреждение непосредственно, как штатный сотрудник. Поначалу очень долго сомневался, потому что для меня пластическая хирургия была чем-то маленьким, узкоспециализированным. Но потом, когда пришёл, сначала в стомклинике поработал, потом попал в краевую клиническую больницу, для меня всё открылось с другой стороны и я понял, что моя специальность достаточно широкая и касается практически всего — начиная от головы и до пяток.

- Сейчас вы работаете заведующим отделения челюстно-лицевой хирургии клинической больницы и про пластическую хирургию в названии отделения нет ни слова. Почему?

- Это формальности, у нас и правда нет отделения пластической хирургии, мы не можем пока этого сделать, а вообще, в более развитых городах такие отделения есть, например, в Иркутске, где работают штатные сотрудники - пластические хирурги. Такой вопрос, который вы задали, у всех возникает, и до сих пор в Чите он не решён. Однако на базе нашего отделения ещё мои учителя организовали центр пластической-реконструктивной хирургии. У меня есть диплом пластического хирурга, сертификат на занятие данным видом врачебной деятельности. Этот диплом я получал уже после учёбы в медакадемии и постоянно продолжаю своё образование - регулярно раз в один-два месяца выезжаю из Читы в другие города, страны, повышаю свою квалификацию.

Заведование не для молодых?

- Вам исполнилось только 30 лет, но вы уже занимаете такую высокую должность - заведующий отделением...

- Никогда к этому не стремился и всегда боялся такой должности. Очень много работал, очень много пациентов было, большой объём операций, которые в принципе не делаются в регионе нигде. Скорее всего, из-за этого меня и назначили. Не считаю, что мне повезло - это ответственность не только за себя, но и за своих подчинённых. В отделении у меня сегодня шесть врачей и 12 медсестёр. Мне кажется, заведованием надо заниматься годам к 50-60, когда уже хочется передохнуть, а пока ты молод - нужно работать, работать, работать.

- Свободного времени у вас совсем нет?

- Практически нет. Даже если еду куда-то отдыхать, например, в США, всегда планирую, что там будет какая-нибудь конференция или удастся пообщаться с иностранным коллегой. У меня такой характер, что я съедаю себя из-за того, если много отдыхаю — начинаю себя винить в чём-то.

- Легко ли удаётся наладить контакт с иностранными врачами?

- Общаюсь с ними свободно. Сейчас даже всю научную литературу читаю на английском языке, чтобы владеть иностранным языком в совершенстве. Просто по роду деятельности много бываю за границей, но никогда бы не хотел там жить. Когда возвращаюсь домой, всегда говорю, что в России лучше всего. А в США, как говорят сами американцы, нестабильная ситуация, они нам завидуют в большей степени, что у нас более-менее стабильно. Туда хорошо съездить, посмотреть, поучиться, но жить нет. На самом деле у них столько проблем, которых мы просто-напросто никогда не касались.

- Вы говорите об общественных проблемах, а в плане медицины проблем у них наверняка нет?

- Проблемы есть у всех и везде, но, конечно, государство там вкладывает огромные деньги в медицину. Там государственная университетская клиника - это просто-напросто космический корабль, натыканный всем, чем только можно и всё там сделано для пациента. У них созданы все условия для работы, и они учатся в институте работать на том самом оборудовании, которое будет в больнице. И зарплаты, конечно, у них выше, хотя если сравнивать с московскими ценами на пластические операции и, допустим, с московскими зарплатами, то это разница не такая уж и большая.

1 из 2

- А в Забайкалье реально прожить на зарплату врача? Тем более власти сегодня заявляют о значительном её повышении.

- В принципе, жить можно, но очень трудно. Сегодня зарплату повысили, а завтра могут и понизить. Сейчас действительно стали лучше платить, при этом я больше рад за своих медсестёр. Они много работают со мной в операционной, но при этом раньше получали мизерные зарплаты, а у всех есть семьи. Сейчас они получают больше, врачи тоже, но, опять-таки, нужно брать огромную нагрузку. Я, например, работаю в данный момент в двух городах - в будни в Чите, а на выходных в Красноярске, там тоже достаточно много пациентов.

Компактная Чита

- У вас есть жена, дети? Как они относятся к вашей постоянной занятости?

- С женой мы познакомились ещё во время учёбы в медакадемии. Вместе занимались бальными танцами - она была моей партнёршей. Занимали призовые места в соревнованиях в Чите, на межрегиональных турнирах. Сейчас она работает преподавателем танцев, а у меня больше времени нет, хотя иногда хочется вновь этим заняться — расслабиться, потому что когда занимаешься одной хирургией, круг интересов сужается. У нас есть девятилетний сын. Времени на семью, на ребёнка, честно, совсем не хватает. Хотелось бы, конечно, больше проводить с ними времени, но я не робот — прихожу домой никакой, уставший — и даже посидеть порой просто сил нет.

- Никогда не думали уехать из Забайкалья, из Читы?

- Не было таких мыслей. Тем более, Чита — мой родной город. Люблю его за то, что он компактный. Здесь удобно и компактно: работа, друзья, семья — всё под рукой. А в больших городах другой ритм, большие пробки, например, в том же Красноярске, где я параллельно работаю. Единственное, если бы улучшить все бытовые качества Читы, немного культурную составляющую повысить у населения и здесь было бы ещё лучше жить. А так, очень рад, что сейчас преображаются любимые городские места — парк ОДОРА, аллея около Театральной площади, появляются места, где можно погулять с ребёнком.

- К чему вы сегодня стремитесь?

- Стремлюсь только к тому, чтобы сделать для других всё хорошо. Я как заведующий, как врач, должен организовать все условия для своих пациентов. Конечно, мы многого не можем улучшить в отделении без помощи государственного финансирования, но это уже не мои вопросы, а то, что требуется от меня — я делаю. Мне есть ещё куда расти в профессиональном плане, а вообще, считаю, что стабильность — залог успеха.

- Что можете пожелать забайкальцам, которые хотят уехать из нашего региона?

- Чтобы у них всё получилось. Но не стоит забывать, что и здесь можно добиться многого, главное, чтобы было желание. Уезжать есть смысл, когда условия создались для этого отъезда. А чтобы научиться чему-то, приобрести богатейший опыт, Чита - идеальное место и очень хороший город.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления