Город Есть ли жизнь после автошколы?..

Есть ли жизнь после автошколы?..

Профессиональные водители в начале зимы по две недели «вкатываются» и никогда не позволят себе глупого лихачества за рулем. А есть некоторые любители спортивных авто – это особая категория.

В нашем городе огромное количество автошкол. Большая часть тех, кто сегодня за рулем – успешно в них отучились. Не секрет, что определенное (и немаленькое) количество нынешних водителей права попросту купили – по слухам, их стоимость равна примерно 40 тысячам рублей. Такие «счастливцы» - предмет ругани «обычных» выпускников. Но как показывает практика, виновниками ДТП зачастую являются и те и другие. Есть ли жизнь после автошколы, рассказывают в интервью с преподавателями Забайкальского центра высшего водительского мастерства Павел Граб и Александр Романов.

- Вправе ли вы объяснять людям прописные истины про то, как правильно управлять автомобилем? Тем более «высшие» истины?

- Наш центр был создан несколько лет назад и с самого основания являлся филиалом Центра высшего водительского мастерства профессора Цыганкова. Эрнест Сергеевич – среди учеников уважительно «Дед» - фигура в автоспорте легендарная. Двадцать восемь лет он был тренером сборной СССР по авторалли и подготовил более 100 мастеров спорта! Заслуженный тренер России, доктор педагогических и технических наук – всего и не перечислить. Именно он стал автором уникальных курсов контраварийной подготовки водителей транспортных средств. Уровень получаемых навыков настолько высок, что здесь обучаются представители практически всех спецслужб России, в том числе и водители Федеральной службы охраны, которая обслуживает первых лиц государства.

- Но ведь это не гарантия того, что уровень знаний, полученный в Чите, будет равным московскому?!

- Почему же? Как раз гарантия. Мы же сертифицированный центр. Наши инструкторы прошли обучение в центре Цыганкова и получили сертификаты. Причём забайкальский филиал постоянно работает в других регионах – например, в Ханты-Мансийском округе мы обучали водителей нефтевозов для крупнейшей топливной компании, а в конце прошлого года были проведены курсы в Хабаровском крае, и сезон завершился выполнением государственного контракта с УМВД по Амурской области. Среди водителей «скорой помощи» - тоже есть наши курсанты.

- Расскажите, в чём основная проблема забайкальских водителей?

- Основных проблем две. И они присущи не только читинцам. Это отсутствие информации и навыков. Вряд ли вы знаете, что при столкновении автомобиля, движущегося со скоростью всего 50 км/час, со статичным объектом вы получите удар, словно спрыгнули с четвёртого этажа жилого дома. При этом прихватив с собой всех пассажиров – и взрослых, и детей. Зачастую дорожно-транспортного происшествия можно избежать. Но для этого знаний, полученных в автошколе, будет явно недостаточно. Например, в школе вам никто не расскажет про скоростное руление и тем более не научит его использовать. А ведь скорость вашей реакции при возможности возникновения ДТП – ключевой навык.

- И как определить свою скорость руления? Может быть, у меня с этим параметром всё отлично?

- У нас в зале стоит специальный тренажер. Задача студента – повернуть рулевое колесо до упора в крайние правую и левую позиции. Десять раз и на время. Ваш показатель должен быть в районе 25 секунд. Это показатель наших выпускников. Но обычно он составляет около минуты. В особых случаях даже две. Представляете, что значит эта лишняя пара секунд, когда в вашу машину несётся автомобиль или вы, «подскользнувшись», вылетаете на встречку? Попробуйте выполнить это упражнение на скорость в своей машине – вам всё станет понятно.

А вообще существует грубейшая ошибка – это чрезвычайная самоуверенность водителя. Ему всегда кажется, что уж он-то автомобилем управляет идеально и способен выкрутиться из любой ситуации. Но если у нас столько асов вождения, откуда в России за год 200 тысяч ДТП, в которых погибают 28 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч? Каждый год в нашей стране калечится практически полностью такой город, как Чита.

- Вы хотите сказать, что научившись быстро крутить руль, я смогу избежать любого ДТП?

- Нет. Это всего лишь один из параметров. Обучение делится на два этапа – занятия в тренажёрном зале и практика на автодроме или ледодроме, в зависимости от времени года. Тренажёрный зал – помимо выработки навыков скоростного руления - это понятным языком рассказанная теория. Как ведёт себя машина при поворотах, как ускорение действует на машину, на что влияет центробежная сила, как происходит снос и занос… Причём звучит сложно, а курсанты понимают без проблем. У нас учатся от 16 лет до 65. Очень приятно видеть, как женщина в возрасте с дрожанием в коленках садится за руль, а в конце практических занятий уже спокойно выходит из ритмического заноса и делает полицейский разворот.

- Но если я и так спокойно езжу – зачем мне, кроме «понтов», уметь делать полицейский разворот?

- Дело не только в вас. Дело в обстановке на дороге. В случае необходимости вы не сможете правильно среагировать, поскольку у вас просто нет навыков. Полицейский разворот и множество других упражнений учат чувствовать свою машину, понимать пределы её возможностей. Занятия проходят только в собственном транспорте. Ведь каждая машина ведёт себя по-своему, даже тормозной путь на льду у них совершенно разный. Вообще, недельная зимняя программа – это особая тема. Занятия в тренажёрном классе – это пять уроков по три часа после работы. Ледодром – просто два выходных на специально оборудованной площадке на льду озера Кенон. За два дня практических занятий вы почти 2 тысячи раз побываете в заносе, вы перестанете его бояться. Можете приехать и посмотреть, как это выглядит вживую – надо только узнать у нашего менеджера, есть ли занятия в этот день.

- С другой стороны, лучше ведь, чем реальные ситуации на дорогах, ничто человека не научит?

- Если после ДТП вы станете инвалидом и не сможете ходить – вас сильно порадует такая реальность? Обучаясь на курсах высшего водительского мастерства, вы получаете уникальную возможность совершать ошибки. Которые будут тщательно разобраны. Именно для этого – занятия на автодроме. Именно для этого - инструкторы центра всегда на связи по рации. Подсказывают, анализируют и объясняют тот или иной манёвр. На дороге такой возможности не будет. Не бу-дет!

- Ладно, с неумелыми водителями разобрались. Но ведь есть более профессиональные водители – гонщики, любители спортивных авто?

- Вы случайно очень правильно разделили эти категории. Есть гонщики. Это спортсмены. Профессиональные водители в начале зимы по две недели «вкатываются» и никогда не позволят себе глупого лихачества за рулем. А есть некоторые любители спортивных авто – это особая категория. На наши занятия периодически приезжают представители этого класса автовладельцев. Они пытаются показать свой класс вождения перед начинающими или более опытными курсантами. Так вот, в 100% случаев они не могут повторить упражнения, которые делает женщина 55 лет в своем старом «Витце». Они способны лишь беспомощно крутиться в заносе по кругу, включив громкую музыку в салоне.

- На вашем сайте указан центр безопасного вождения «Пристегните ремни» и еще – автошкола АБВ. Почему так много названий?

- Мы доросли до того уровня, когда можем объединить различные направления работы. Для наших клиентов хочется быть понятными и удобными. Поэтому сегодня Забайкальский центр высшего водительского мастерства – это и автошкола с одними из лучших результатов по сдаче экзаменов в городе, и различные курсы для водителей. Ценовая политика очень лояльная – обучение в автошколе (автошколаабв.рф) – это 15 тысяч за теорию и практику и ни копейки больше! Курс контраварийной подготовки (pristegniteremni.ru) – 12 тысяч рублей, включает занятия в оборудованном классе и на ледодроме. Занятия по контраварийке начинаются уже 20 января!Ездить нужно безопасно.

1 из 25

Лицензия на осуществление образовательной деятельности No.247 от 01.11.2013 выдана министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления