Город Бродячие законы

Бродячие законы

...несмотря на требования забайкальцев, обеспокоенных ситуацией с огромным количеством бродячих собак, нападающих на людей, речь об отстреле безнадзорных животных не идёт...

Правительство Забайкальского края 10 января опубликовало для общественного обсуждения законопроект о наделении муниципалитетов государственным полномочием «по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных». Несмотря на актуальность проблемы, под опубликованным законом нет ни одного комментария, а сам законопроект вызывает массу вопросов. Например, если следовать предложенному порядку, совершенно не ясно, что делать с бродячими собаками, которых при помощи специальных дротиков поймают специальные бригады – на покупку первых и содержание вторых в законе заложены деньги, а про дальнейшие действия не сказано ни слова.

Вопрос о том, кто и как должен ловить бродячих собак, в Забайкальском крае обсуждается далеко не первый год. По закону, эта работа возложена на регион, но так сложилось, что этой работой всегда занимались муниципалитеты. Рано или поздно это противоречие нужно было разрешать, и в 2013 году было принято решение передать эти государственные полномочия с регионального на муниципальный уровень вместе с соответствующим целевым финансированием. Закон в итоге был разработан Государственной ветеринарной службой Забайкальского края.

Самая главная формулировка из законопроекта – это полномочия по «регулированию на территории муниципальных районов и городских округов численности безнадзорных животных путём их отлова и содержания в специальных питомниках». Но в тексте законопроекта говорится о финансировании только отлова, и ни слова нет про содержание, равно как нет денег на это содержание или строительство специальных питомников.

В законопроект заложена методика расчёта субвенций, которые предоставляются муниципалитетам на исполнение переданного полномочия. Субвенция складывается из постоянных и переменных затрат. Переменные затраты складываются из количества животных, которых надо отловить, умноженных на стоимость одного дротика или одной дозы препарата – видимо, для усыпления или обездвиживания. Постоянные затраты – это деньги на содержание бригад по отлову животных: зарплата, отчисления в различные фонды, расходы на дезинфекцию автомобилей, приобретение спецодежды, бензина, запчастей, основных средств и инвентаря. Всё это детально расписано в методике.

Также указывается минимальная численность такой бригады – один водитель и двое рабочих по отлову. Минимальный набор основных средств – это автомобиль, одна пневматическая винтовка и один пневматический пистолет.

О выделении средств на строительство и обустройство питомников, да и на любое содержание животных после отлова, в законопроекте нет ни слова. Это делает принятие законопроекта в таком виде совершенно бессмысленным – федеральное законодательство не позволяет усыпить собак, после чего убивать их чем придётся.

Отсутствие средств на создание и содержание питомников – гораздо более серьёзная проблема, чем неразбериха с уровнем полномочий по регулированию численности животных, прежде всего, собак. Речь ведь идёт не только о безнадзорных собаках и кошках, но и о тех животных, которые оказались не нужны хозяевам. Их порой передают в частные приюты за символическую плату. Владельцы таких приютов относятся к этим животным как бог на душу положит. История с приютом в посёлке Араповка под Читой показала, что часто на душу кладёт не бог, а дьявол. Никто при этом не знает, сколько подобных заведений существует в городе, и что творится за этими заборами – остаётся только догадываться.

В государственной ветеринарной службе Забайкальского края уверяют, что, несмотря на просьбы и требования забайкальцев, обеспокоенных ситуацией с огромным количеством бродячих собак, нападающих на людей, речь об отстреле безнадзорных животных не идёт: «Специализированное оружие будет использоваться только для обездвиживания животных, после чего они будут направляться в специальные заведения на содержание. Законопроект предполагает строительство приютов, клиник и прочих заведений. Но пока это всё на стадии обсуждения, никакой конкретной информации нет. Естественно, суммы, которые будут выделяться на всё это муниципалитетам, тоже пока не известны».

В районных администрациях, которым собираются передавать новые полномочия, об этих полномочиях ничего не знают - слышали в общих чертах, читали в новостях, но ни документов, ни другой официальной информации не поступало. Так, глава Кыринского района Иван Белов ждёт дальнейших известий от властей, а глава Нерчинско-Заводского района Григорий Иванов решительно выступает против отлова: «Бродячих собак нужно отстреливать, никакого отлова! Придумали тоже!»

О строительстве приюта для бездомных животных ещё в 2009 году заявил тогдашний губернатор Равиль Гениатулин, который предлагал содержать питомник на общественные деньги. Сразу было понятно, что общественность деньги на постройку помещения или приспособление уже существующего, может, и соберёт, но оплачивать его содержание, персонал, корм для животных точно не сможет.

Через четыре года ситуация, по сути, не сдвинулась с мёртвой точки. Вряд ли краевые власти рискнут пойти на включение в обсуждаемый законопроект расходов на создание питомников или на их содержание. Ещё на этапе согласования подобные инициативы наверняка заблокирует минфин – даже один питомник на муниципальный район обойдётся региону в баснословные деньги. А без питомников всё это вряд ли имеет какой-то практический смысл. Впрочем, если судить по активности общественного обсуждения законопроекта, реальное разрешение вопроса не интересно не только региону и муниципалитетам, но и всем обществам защитников животных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления