Город обзор Травма Плющенко, назначение Чумилина и казнь жирафа - в обзоре недели

Травма Плющенко, назначение Чумилина и казнь жирафа - в обзоре недели

Какая-то примитивная, тупая жестокость людей, не сделавших для спорта страны и одной сотой того, что сделал Плющенко.

Фото недели: Судебное следствие по делу руководителя краевого УГИБДД Сергея Уханова.

Екатерина Шайтанова: Без меня меня уволили

59-летний директор ЧТОТиБа, депутат гордумы Анатолий Чумилин на этой неделе фактически возглавил министерство образования края. Для того, чтобы избавиться от приставки «и.о.» осталось только пройти согласование с федеральным министерством, и — о боги! Не прошло и 11 с половиной месяца с появления в регионе Ильковского, как кто-то, хоть и с третьего раза, согласился возглавить министерство образования.

Назначение Чумилина — полностью в логике Ильковского. Член «Справедливой России», проходил по одному избирательному округу с Антоном Тутовым, которому губернатор дал порулить молодёжной политикой края.

Кроме того, сам процесс назначения в полной мере вписывается в формат «только бизнес, ничего личного». Чумилин назначен в день итогового годового совещания министерства. С 9.00 и.о. руководителя министерства Андрей Томских — на пресс-подходе, с 9.30 — ведёт само совещание. Около 10.30 отвечает на вопросы, достаточно жёстко заданные Томских вице-премьером Сергеем Чабаном, - по ним, кстати, вполне можно было заподозрить, что всё решено. Около 13.00 пресс-служба губернатора пишет в твиттере что-то вроде — ого, у нас супер-новость, и публикует пресс-релиз о том, что назначен Чумилин. Новость немедленно выходит у всех агентств. Пользователи без перерыва на обед принимаются её комментировать.

Когда через полчаса я позвоню Томских с намерением уточнить, предлагалась ли ему другая должность, окажется, что он ничего не знает. По-моему, это не очень нормально, когда ситуация «без меня меня уволили» распространяется на органы государственной власти. Я уж не говорю о том, что донельзя криво ставить человека — нравится ли тебе, как он работал, не нравится ли — в ситуацию узнавания об увольнении из новостей.

Татьяна Пояркина: Я — горжусь. Плющенко — великий фигурист

Евгений Плющенко на Олимпиаде в Сочи уже завоевал золото в командном турнире. Все ждали дубль два — золота в индивидуальной программе. За день до проката короткой программы Плющенко неудачно упал на тренировке, а уже в день соревнований после разминки, перед самым выходом на лёд, снялся с соревнований и закончил спортивную карьеру. Фигурист сказал, что во время выполнения прыжка, он почувствовал сильную боль - будто нож в спину.

Я не могла представить, что великого спортсмена, призёра двух Олимпиад и победителя одной, фигуриста, который доказал - в 31 год, пережив множество травм и 12 операций, можно кататься так, что зрители плачут от счастья, начнут втаптывать в грязь и назовут позорищем. Какая-то примитивная, тупая жестокость людей, не сделавших для спорта страны и одной сотой того, что сделал Плющенко. Я болела за него в Солт-Лейк -Сити, когда они шли ноздря в ноздрю с Ягудиным. Я злилась на судей Ванкувера, не давшим Плющенко заслуженное золото. Мне казалось, что если в Сочи Плющенко будет первым, значит Олимпиада проходит не зря, значит - мы лучшие. Он — первый. Всегда. Во всём.

Роман Шадрин: Пусть секут прищур года

13 февраля исполнилось 50 лет поэту и музыканту Дмитрию Ревякину. Родившийся в Новосибирске и создавший новосибирскую группу «Калинов мост», он сделал и продолжает делать невероятно много для того, чтобы во всей России почувствовали дух Забайкалья, которым он сам напитался во время проведённого в Первомайском детства. Я не знаю другой современной музыки, которая бы так хорошо подходила нашей земле, так точно передавала бы характер и темперамент забайкальцев. А благодаря невероятному авторитету «Калинова моста» среди других музыкантов и меломанов, люди по всей стране знают о существовании Арея, Ингоды и других наших богатств.

Говорят, что из всего русского рока у «Калинова моста» самый русский. Получается, что самый русский рок – сибирский. А вдохновляли и продолжают вдохновлять его как раз те сопки, которые вы сейчас видите за окном.

У нас же Ревякина многие воспринимают как что-то само собой разумеющееся, даже часто ругают, в том числе и за то, что не делает новых альбомов, похожих на «Дарзу» или «Выворотень». А Ревякин, слава богу, не законсервировался и не стал пародией на себя молодого, а развивается, становится ещё мощнее и пишет с друзьями редкую, уникальную музыку на свою ни на что не похожую поэзию. С юбилеем.

Артём Стромилов: Средневековая казнь в датском зоопарке

В зоопарке Копенгагена на этой неделе самым жесточайшим образом казнили полуторагодовалого жирафа Мариуса из-за того, что он, якобы, появился на свет от родителей, находящихся в близком родстве, что по европейскому договору зоологов запрещено. Соответственно, бедняге также было запрещено размножаться, так как самки жирафа в ближайших зоопарках Европы тоже принадлежат его виду. На глазах у десятков восторженных зрителей, среди которых были дети, Мариусу выстрелили в голову из строительного пистолета, потом, опять же на глазах у публики, его расчленили, мол, чтобы наглядно показать собравшимся внутреннее устройство жирафа, а после этого скормили части тела животного львам.

За спасение жизни Мариуса боролись десятки общественных организаций в защиту животных, люди подписывали петиции, зоопарки в других странах, в том числе, московский зоопарк, предлагали жирафа забрать к себе, но, датчане, ставшие заложниками бюрократических правил, были непреклонны.

Меня по-настоящему шокировала эта история, особенно кадры, где маленьким детям демонстрируют распиленное на двое тело Мариуса. Выглядело всё это как показательная казнь в диком средневековье. Животное не усыпили, не убили под покровом ночи, не отдали тем, кто готов был о нём позаботиться, не выпустили на свободу, в конце концов, пусть и шансов на выживание в дикой природе у него было немного. Но почему-то надо было устроить смертельное представление, ведь, наверное, соскучившаяся по былым годам инквизиции толпа жаждала крови. Делаю вывод, что европейцы - удивительные люди, впадающие из крайности в крайность. Андерс Брейвик, убивший 77 человек, сегодня сидит в комфортной тюрьме, где получает заочно высшее образование и занимается баскетболом в огромном спортзале, это называется гуманизмом. А разделать жирафа Мариуса на глазах у детей - это для образовательных целей. Слов нет, одни эмоции.

Остаётся добавить, что после убийства Мариуса появилась информация, что в другом датском зоопарке в городе Видебеке, хотят усыпить ещё одного жирафа, которого также зовут Мариус. Но администрация зоопарка эту информацию опровергла, видимо, понаблюдав за ажиотажем и негодованием, возникшим вокруг средневековой казни в Копенгагене.

Мария Шестакова: Виртуозы играют незаметно

Почти незамеченным прошёл на этой неделе концерт пианиста Олега Полянского – преподавателя Высшей школы музыки Кёльна. Он привёз в Читу программу «Дебюсси и русская музыка».

Публики набралось едва ли с четверть большого зала Забайкальской краевой филармонии. Да и то подавляющее большинство – дамы преклонного возраста и воспитанницы музыкальных школ, которых привели посмотреть, как играет настоящий мастер. Я, скорее любитель, чем подготовленный слушатель, но неординарный талант виден сразу.

Полянский завладел вниманием мгновенно. Музыка Дебюсси звучала так, как, наверное, и было задумано композитором - ясно, нежно и лирично, а мелодия, рождаемая пальцами виртуоза, на грани хрустальной прозрачности растворялась в воздухе. «Русская» часть у Полянского получилась эмоциональной, энергичной, шла на контрасте с французским классиком. После «Петрушки» Стравинского зал рукоплескал стоя – настолько виртуозно, с полной отдачей пианист выложился перед скромной читинской публикой. Играл Полянский, к слову, без партитуры – все произведения знал наизусть.

Было стыдно за пустой зал, за то, что билет стоил дешевле, чем 3D-сеанс в кинотеатре, и всё равно пришли лишь десятки. И, может, дело в каких-то объективных причинах – будний вечер, затерялась афиша концерта на фоне пестрящего «Багульника», но реальность такова – концерт виртуозного пианиста, имя которого занесено в Книгу рекордов Гиннеса, оказался читинцам не интересен.

Андрей Козлов: Создание с целью увеличения

Февраль в Забайкальском крае традиционно напитан совещаниями, на которых министерства, департаменты, службы и инспекции подводят итоги работы в предыдущем году и иногда ставят планы на год текущий. Формат этих мероприятий – тема для отдельного разговора: новый губернатор не счёл необходимым разрушать дурную традицию по чтению докладов с бумажки в залах, где президиум отделён от чаще всего скучающей массы слушателей невидимой, но очень осязаемой красной чертой.

Подобные совещания всякий раз пугают меня масштабами варварского наступления на русский язык. Всё это банальщина, конечно, но русский язык – это одна из тех сущностей, которые делают нацию единым целым, одно из самых больших сокровищ, которое всякий гражданин получает просто по факту рождения. Язык – это тропинки, по которым можно выбраться из сколь угодно мрачной чащи и, более того, чувствовать себя в этой чаще даже в жуткую непогоду вполне комфортно.

К великому несчастью чиновники очень часто считают язык то ли за половую тряпку, то ли за набор гвоздей, которыми очередной доклад надо приколотить к виртуальному отчёту о его прочтении. Насколько я могу судить – а я могу – с каждым годом ситуация только усугубляется. Ладно там, когда человек пытается говорить своими словами – получается даже если и криво, то можно отдать должное стремлению к самостоятельному формулированию собственных мыслей. Хуже, когда и без того косноязычные товарищи начинают читать не ими написанные доклады с бумажки. В этих случаях часто надо тушить свет.

Основная проблема здесь даже не в ужасающих формулировках, не в открытой ненависти к глаголам, которые повсеместно затираются всякой отглагольной требухой, не даже в уродливых конструкциях, в которых абзац отдающего мертвечиной содержания вполне можно заменить одним словосочетанием. Дело в том, что за всеми этими «реализациями полномочий по реализации» реально не видно людей, жизнь которых все эти доклады описывают. Многие чиновники, я уверен и даже знаю, привыкли воспринимать какой-нибудь старый добрый Агинский район не как 6 200 квадратных километров рек, озёр, дорог, сёл и посёлков, в которых живут тысячи людей – бурят и русских, детей и стариков, мужчин и женщин. Они привыкли думать, что всё это – «муниципальный район «Агинский район», на территории которого необходимо «реализовать» указы президента за номером 597, 598, 599 и иже с ними от седьмогонольпятогодветысячидвенадцатого. То, что указы президента были изданы не для того, чтобы подтянуть региональную статистику под красивые федеральные показатели, а чтобы улучшить жизнь людей – оно за рамками мира, в котором качество измеряется не улыбками довольных зарплатой людей, а грамотной «реализацией полномочий по реализации».

Всё это особенно неприятно от того, что в правительстве хватает людей, которые и мысли умеют формулировать, и доклады умеют читать безо всяких бумажек так, что не оторваться. Это и сам губернатор Константин Ильковский, и первый его зам Алексей Шеметов, и министр финансов Андрей Кефер, и министр культуры Виктор Колосов, и даже министр здравоохранения Михаил Лазуткин. Но вот уже первый заместитель Лазуткина – Наталья Перевалова – на совещании при минфине читала с бумажки такое, что вышедшего после неё Колосова я слушал, как аудиокнигу про морские приключения. При том, что Колосов тихим голосом спокойно говорил об итогах работы культуры в 2013 году. Но говорил он своими словами, обращаясь к бумажкам только за цифрами, и при этом использовал слова, от которых бумажки из мёртвого доклада Переваловой явно покрывались своими бумажными мурашками: «страсти», «мейнстрим» и даже – «зоопарк».

Доклады чиновников от минобразования надо максимально надёжно спрятать от детей. Доходит до того, что прочитав фразу с бумажки, нормальный человек поднимает голову к сидящему перед ним педагогическому сообществу и поясняет: «То есть речь идёт о том, что...». Если просто читать с бумажки все эти ФКРЦОПы, ГОУДОДы и прочие региональные дорожные карты, включающие в себя комплекс мер в сфере инклюзивности, в зале поднимается мерный гул, как на уроке у плохого учителя. И это министерство, ёлки-палки, образования, науки и молодёжной политики.

Для более точного понимания того, о чём я говорю, приведу избранный кусок выступления Переваловой на заседании минфина. «В соответствии со статьёй 17 федерального закона от 21 ноября 2011 года №223 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиями органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, создание благоприятных условий с целью увеличения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, информирование населения муниципального образования в том числе через средствА массовой информации о возможном распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, информирование об угрозе возникновения эпидемий, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС и о принимаемых мерах…» - ей богу, у меня нет сил расшифровывать это до конца хотя бы предложения.

На уроке русского языка в любой школе за эту тарабарщину Перевалова отхватила бы твёрдый неуд, да и учитель явно взволновался бы состоянием ребёнка, который собирается увеличивать работников в медицинских организациях. И ладно «органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» – 90% чиновников удивятся, узнав, что кого-то корёжит от этого словесного месива. «Создание благоприятных условий с целью увеличения работников», «формирование здорового образа жизни», - к несчастью, вся эта система работает именно так, как и какие доклады читают её чиновники.

Ольга Рагузина: Кинофестиваль – пир во время чумы?

На итоговом совещании министерства культуры Забайкальского края министр культуры Виктор Колосов в разговоре с журналистами отметил, что ежегодный Забайкальский кинофестиваль, который изначально воспринимался как пир во время чумы, сейчас набирает обороты популярности.

Министр заявил, что рост популярности отмечен, в том числе, и по посещаемости мероприятий и фильмов прошедших кинофестивалей. В прошлом году фильмы в кинотеатрах и звёзд на сцене увидели 24 тысячи забайкальцев. При этом, если сравнивать эту цифру с количеством посещений всех вместе взятых новогодних мероприятий в крае, можно сказать, что люди, действительно интересуются проектом: около двух недель новогодних праздников собирают 50 тысяч человек, а несколько дней кинофестиваля – 24 тысячи. Действительно, неплохо.

Кроме того, Виктор Колосов отметил, что кинофестиваль, который уже прочно вошёл в формат культуры Забайкальского края и стал одним из знаковых событий, должен становиться и частью реализации плана по повороту культуры лицом не только к городу, но к селу.

Конечно, ещё находятся те, кто при упоминании о фестивале кино спрашивает «А что, других проблем нет?» или «Деньги девать больше некуда?». Но, нельзя не признать, что пессимистов всё меньше. Проверим на статистике посещаемости в этом году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления